Сделай Сам Свою Работу на 5

Формы мира хозяйственных связей между странами.





Международная торговля в системе мирового хозяйства.

Мировое хозяйство (Авдокушин) – глобальный экономический организм, совокупность национальных экономик, находящиеся в тесном взаимодействии и взаимозависимости, подчиненный объективным законам рыночной экономики

Мировое хозяйство (Ломакин) - глобальная экономическая система самовоспроизводящаяся на уровне производительных сил и производственных отношений, а также определенных аспектах правовых и политических отношений в той мере, в какой входящие в него хозяйствующие субъекты обладают совместимостью.

Мировое хозяйство (Хасбулатов) – это совокупность национальных экономических систем, образующие единую динамичную целостную систему. Ее разные составные части находятся в сложных противоречивых связях между собой и системой в целом, но все они взаимодействуют и объективны между собой международным движением факторов производства.

Мировое хозяйство (малая советская энциклопедия) – это система производственных отношений между национальными экономиками стран, которые формируются на базе природных, исторических, политических основ, свойственных каждой стране, в которые страны вступают добровольно (страны триады, с развитой рыночной экономикой) или принудительно.



Формы мира хозяйственных связей между странами.

1 форма: международная торговля. Торговля может быть внутренней (внутри страны, между регионами), внешней (торговля одной страны с другой или несколькими странами, группой стран, которая состоит из ввоза импорта и вывоза экспорта товаров и услуг), электронная, встречная.

Мировая экономика – траснснациональные корпорации (есть головная компания – находится в развитой стране и дочерние).

По своей сути международная торговля представляет собой коммерческий обмен как всеми факторами производства, включая технологии, информацию, услуги, так и результатами их соединения, взаимодействия в процессе производства как материальных товаров, осязаемых, так и нематериальных, особого рода товаров – услуг.

Международная торговля – это сфера товарно-денежных отношений, которая состоит из совокупности внешней торговли всех стран мира.



2 форма: международные валютно-финансовые и кредитные отношения.

3 форма: миграция рабочей силы.

4 форма: вывоз капитала.

5 форма: международное научно-техническое и производственное сотрудничество.

Товары делятся на торгуемые и неторгуемые.Торгуемые товары на мировом рынке – это те товары, которые свободно перемещаются между странами. Именно эти товары формируют объем и структуру международной торговли. Неторгуемые товары – это товары, которые в силу тех или иных причин (отсутствие мирового спроса, неконкурентоспособность, запрет на вывоз из страны или ввоз в страну) являются неторгуемые. Время от времени товары могут переходить из одной группы в другую. Все торгуемые товары в мировой практике классифицируются по стандартной международной торговой классификации ООН. На сегодняшний день насчитывается более 3000 товарных позиций, которые объединены в подгруппы, подгруппы в отделы, а каждый из отделов имеет разделы. Каждый разряд классификации имеет свой номер, совокупность которых образует определенный код. Этот код позволяет охарактеризовать любой товар с точки зрения материала, из которого они произведены, степени их обработки. Благодаря этой классификации международные экономические организации: ВТО, ЮНКТАД (конференция ООН по торговли и развитию), МВФ (международно-торговый фонд) производят торговую структуризацию мирового товарооборота.

В экономической литературе используют различные подходы к определению международной торговли. Это связано с тем, что МТ достаточно сложная экономическая категория, включающая в себя как физический обмен товарами и услугами, так и аспекты, связанные с проблемами мирового спроса и предложения. Также разнообразие и подходов зависит от цели, который ставит перед собой исследователь, занимающийся международной торговлей. Специалистом ученым-практиком, связанным с закупкой и сбытом товаров наиболее интересен первый аспект, который получил название организационно-технического. Этот аспект может определить наиболее оптимальные объемы закупки и продажи товаров конкретных контрагентов, решать проблемы расчетов за товар и оформлением пересечения границ. Организационно-технический аспект означает изучение физического передвижения товаров и услуг через границы государственно оформленных национальных хозяйств, организация и техника внешних торговых операций, таможенное дело, международные валютно-финансовые кредитные отношения, отрасль международного права, международная статистика. Второй аспект носит название организационно-рыночного.



Его суть состоит в изучении состояния и динамики совокупного мирового спроса и совокупного мирового предложения и их соотношений. Мировой совокупный спрос понимается как объем мирового производства конкретных товаров, которые потребители готовы коллективно приобрести при существующем уровне цен как внутри страны, так и на мировом рынке. Т.о. мировой совокупный спрос материализуется в мировом вывозе товара из всех стран или в мировом экспорте. Мировое совокупное предложение это объем товаров, которые все страны готовы закупить и ввезти на свой рынок. Т.о. мировое совокупное предложение материализуется в объеме мирового импорта.

 

Обычно уделяют внимание состоянию объемов, а главное перспективам их изменений по конкретным товарам. Особенно важно выявить соотношение спроса и предложения, которое в экономической литературе называется конъюнктурой рынка. От этой конъюнктуры зависит цена на товар, а следовательно, его целесообразность его экспорта или импорта. Все эти проблемы или вопросы являются изучением дисциплин как международный маркетинг, международный менеджмент, теория международной торговли и рынка, а также международные валютно-финансовые и кредитные отношения.

Третий вопрос – социально-экономический аспект. Он рассматривает международную торговлю как особый тип общественно-экономических отношений (мирохозяйственные связи, возникающие между государствами в процессе и по поводу обмена товарами и услугами). Изучение позволяет реально определить место и роль международной торговли в развитии мирового хозяйства в системе международных рыночных отношений, а также определить национальную экономику. Это связано с особенностями всемирных торгово-экономических отношений. Эти особенности: 1). Всемирно торговые экономические отношения носят всемирный характер, охватывая весь мир, вовлекая все страны в товарообмен и в отношения по этому поводу. Сегодня ни одна страна не может обойтись без международной торговли, именно поэтому международная торговля положила начала и вносит огромный вклад в глобализацию мирового хозяйства. 2). Торгово-экономические отношения являются интегратором мирового хозяйства, объединяя национальные экономики в единое мировое хозяйство. Эти отношения делают развитие национальных экономик взаимозависимыми, невозможными друг без друга. Концепция асимметричной взаимозависимости между странами. 3). Эти отношения объективны. Т.е. они существуют независимо от воли отдельного человека или группы людей, хотя на периоды страна может быть исключена (например, военные действия в Ираке – на гуманитарной основе. 4). Торгово-экономические отношения универсальные. Пригодные для любого государства, не зависимо от его общественно-политического устройства, размера территории, численности населения и т.д. 5). Эти отношения систематизируют национальные хозяйства в мировой экономической системе. Т.е. расставляют государства в некую иерархию в зависимости от уровня развития внешней торговли. Одним из основных показателей, который используют для систематизации – это размер внешнеторгового оборота на душу населения. Чем выше этот показатель, тем страна занимает более высокое место в иерархии. Кроме того используют показатель - доля внешней торговли страны в мировом товарообороте. По этому показателю, особенно по конкретному товару, различают малые и большие экономики. Малые экономики – это те, экономика которых изменив свой спрос или предложение на тот или иной товар не оказывают влияние на конъюнктуру мирового рынка данного товара. Чтобы показать свой масштаб, страны интегрируются (объединяются) и предъявляют на мировом рынке совокупный спрос и предложение.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.