Расчет топливной характеристики
Топливной экономичностью называют совокупность свойств, определяющих расход топлива при выполнении транспортной работы в различных условиях эксплуатации. Топливная экономичность зависит от часового расхода топлива Q1 и удельного эффективного расхода топлива gе. Основным параметром топливной экономичности является путевой расход топлива Qs, л/100 км.
Для расчета топливной характеристики определяется максимальный часовой расход топлива в кг для каждого значения nеi/nеmax по формуле
Q1 = , (11.1)
где gеmin – минимальный удельный часовой расход топлива, г/кВт ч; Nеmax –максимальная эффективная мощность двигателя, кВт.

Для каждой передачи рассчитывается максимальный фактический часовой расход топлива
Qт = , (11.2)
где значения Рс и Рт для каждой передачи берутся из расчета тяговой и динамической характеристик (см. раздел 6).
На основании выражения (11.2) рассчитывается путевой расход топлива на каждой передаче
Qs = , (11.3)
где V – скорость автомобиля на данной передаче, м/с; ρ – плотность топлива, кг/л.
Материал раздела представить описательной теоретической частью, графической зависимостью Qs = ƒ(V).

| | | | | Рисунок 10.2 – Построение ГПД автопоезда:
Ск – сдвиг центра заднего моста прицепа относительно центра заднего моста тягача; Lп – база прицепа; Lд – длина дышла прицепа; Rоп – радиус кривизны середины заднего моста прицепа
| |
ГРАФИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Графический материал курсовой работы (схемы, графики и т.д.) выполняется на чертежной бумаге формата А1 (841х594; ГОСТ 2.204-68). На первом листе графической части располагаются:
· общие виды транспортного средства с указанием конструктивных размеров, параметров профильной проходимости, центра масс автомобиля;
· вариант укладки груза в кузове (контейнере);
· графики зависимости коэффициентов использования номинальной грузоподъемности автомобиля (контейнера) от вариантов укладки груза;
· в табличной форме показатели устойчивости (критическая скорость по скольжению, критическая скорость по опрокидыванию), маневренности (ширина динамического коридора - ГПД, внутренняя составляющая ГПД, наружная составляющая ГПД, наружный габаритный радиус, внутренний габаритный радиус, сдвиг центров задних осей тягача и прицепа), динамикаразгона (время разгона на участке 400 м, время разгона на участке 1000 м, время разгона до 60 км/ч, скорость в конце участка 1000 м).
На втором листе –
· тяговая характеристика РТ = ¦(V) и РС = ¦(V);
· график ускорений j = ¦(V);
· топливная характеристика Qs = ƒ(V);
· скоростная характеристика V = ¦(tрi), V = ¦(Sрi).
ВЫБОР ЗАДАНИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Задание на курсовую работу выбирается из таблицы по последней и предпоследней цифрам шифра зачетной книжки студента.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект оформляют в виде расчетно-пояснительной записки и графической части. Расчетно-пояснительную записку выполняют рукописным способом на листах писчей бумаги формата А4 210х297 мм по ГОСТ 2.301 четким и аккуратным почерком чернилами, пастой или тушью одного цвета (черного, синего или фиолетового); высота букв или цифр текста должна быть не менее 2,5 мм.
При выполнении пояснительной записки на компьютере с использованием текстовых редакторов типа Word for Windows рекомендуется использование шрифта «Times New Roman» высотой 14 пунктов через 1,5 интервала. В таблицах, примечаниях и пояснениях к тексту – высота шрифта 12 пунктов.
В целом оформление курсового проекта основывается на стандарте организации (СТО 4.2 – 07 - 2010) – «Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности».
Иллюстрации (диаграммы, чертежи, схемы и т. д.) допускается представлять на листах миллиметровой бумаги в соответствии с форматом листов текстовых документов.
Графический материал курсового проекта (схемы, эпюры, графики и т. д.) выполняют на чертежной бумаге. Его размещают на листах форматом А1 841´594 (ГОСТ 2.301).
Литература
1.Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств. – М.: Машиностроение, 1986. – 240 с.
2.Афанасьев Л.Л., Дьяков А.Б., Илларионов В.А.Конструктивная безопасность автомобиля. – М.: Машиностроение, 1983. – 212 с.
3.Боровский Б.Е. Безопасность движения автотранспортных средств. – Л.: Лениздат, 1984. – 305 с.
4.Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта. М.: «Академия», 2004. – 528 с.
5. Евтюков С.А., Васильев Я.В. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Справочник. – СПб.: Издательство ДНК, 2006. – 536 с.
6. СТО 4.2 – 07 – 2010. Система менеджмента качества. Общие требования к построению, изложению и оформлению документов учебной и научной деятельности. – Красноярск. СФУ, 2010. – 57 с
7. Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили. – М.: Компания «Автополис - плюс», ИПЦ «Финпол», 2005. - 560 с.
8. Тарасик В.П. Теория движения автомобиля: Учебник для вузов. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 478 с.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие сведения
2. Порядок выполнения курсовой работы
Введение
Характеристика базового транспортного средства
Характеристика груза
Размещение груза на транспортном средстве
Определение центров масс транспортного средства, груза и нормальных реакций дороги
Определение аэродинамических параметров транспортного средства
Расчет тяговой и динамической характеристик
Расчет ускорений
Расчет скоростной характеристики
Расчет тормозных свойств транспортного средства
Определение показателей устойчивости, маневренности
Расчет топливной характеристики
3. Выбор задания на курсовую работу
Литература
Задание на курсовую работу
| Предпоследняя цифра шифра
| Тип автомобиля
| Последняя цифра шифра
| Наименование
груза
| Габаритные размеры,
мм
| Вес единицы
груза, т
| |
| КамАЗ-5320
|
| АУК-0,625
| 1150х1000х1700
| 0,425
| |
| ЗиЛ-431410
|
| АУК-1,25
| 1800х1050х2000
| 1,0
| |
| ГАЗ-3309(диз.)
|
| УУК-2,5
| 2100х1325х2400
| 2,3
| |
| МАЗ-5332
|
| УУК-3
| То же
| 2,32
| |
| ЗиЛ-441510+ ОдАЗ 93571
|
| кирпич обыкновенный
| 250х120х88
| 1,4-1,44*
| |
| МАЗ-54331
|
| ящики
| 708х400х150
| 0,036
| |
| КамАЗ-5410
|
| мешки
| 850х630х140
| 0,040
| |
| ЗиЛ-433100
|
| ящики
| 824х400х200
| 0,045
| |
| ГАЗ-3307
|
| мешки
| 900х450х150
| 0,045
| |
| ЗиЛ-431410+ ГКБ 8328
|
| ящики
| 596х396х256
| 0,040
| * Объемный вес, т/м3
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|