Сделай Сам Свою Работу на 5

Размещение груза на транспортном средстве

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

Политехнический институт

 

ТЕХНИКА ТРАНСПОРТА, ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

Учебно-методическое обеспечение по курсовому проектированию

(рукопись)

 

 

Красноярск

 

 

УДК 629.113.073.27(0 75.8)

 

Техника транспорта: Метод. руководство для выполнения курсовой работы по дисциплине «Техника транспорта, обслуживание и ремонт» для студентов специальности 190701.65 «Организация перевозок и управление на транспорте» /Сост. В.А. Ковалев. Красноярск: ИПЦ ПИ СФУ, 2009. 24с.

 

Целью курсовой работы является закрепление теоретического материала курса «Техника транспорта, обслуживание и ремонт», а также приобретение практических навыков по анализу эксплуатационных свойств автомобиля при организации грузовых перевозок.

 

Общие сведения

 

 

Рост парка автомобильного транспорта, улучшение его эксплуатационных свойств приводят к повышению скорости и интенсивности движения, плотности транспортных потоков. Это усложняет дорожные условия перевозок, повышает аварийность, вероятность дорожно-транспортных происшествий и наездов, увеличивает загрязнение окружающей среды и уровень шума. В этих условиях правильный выбор подвижного состава, соответствующего своими эксплуатационными свойствами характеристикам перевозимого груза и условиям его доставки, дает возможность разрабатывать оптимальную стратегию и повышать безопасность перевозок.

Большое значение для повышения эффективности перевозок имеет совершенство конструкции автомобиля. Однако условия эксплуатации настолько сложны и разнообразны, что нельзя установить предел совершенства конструкции автомобиля, которую можно было бы признать эталоном по всем параметрам. Особенно это справедливо по отношению к технологии перевозок, где проявляется в максимальной степени приспособленность автомобиля к перевозке определенного вида груза.



В связи с этим повышение квалификации инженерно-технических работников, связанных с организацией перевозок и управлением на автомобильном транспорте, является актуальным.

 

 

2. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа должна содержать расчетно-пояснительную записку с соответствующими расчетами, объяснениями, выводами и графическую часть.

Материал расчетно-пояснительной записки должен содержать следующие разделы.

 

Введение

 

Охарактеризовать автомобиль как основной элемент, удовлетворяющий потребности общества в передвижении, обеспечении неуклонного роста товарооборота, расширении и усилении связей между всеми отраслями экономики в полном взаимодействии со всеми видами транспорта. Показать роль инженерно-технических работников, связанных с организацией перевозок и управлением на автомобильном транспорте.

 

Характеристика базового транспортного средства

Дать краткое описание базового транспортного средства (ТС) с учетом завода-изготовителя, области применения. Привести общий вид автомобиля, его схему со всеми технологическими размерами и параметрами профильной проходимости; в табличной форме краткую техническую характеристику ТС.

 

Конструкция ТС

Конструкция ТС содержит двигатель, кузов, шасси.

Двигатель. Модель, вид топлива, плотность топлива, момент инерции, внешняя скоростная характеристика двигателя.

Кузов.Расположение двигателя относительно кабины, конструкция кабины с точки зрения комфортности, конструкция кузова с точки зрения адаптации (приспособленности) груза к перевозке, погрузки, разгрузки и сохранности.

Шасси.Включает трансмиссию, несущую часть и механизмы управления.

Трансмиссия.Назначение. Она содержит сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал, полуоси.

Сцепление. Назначение.

Коробка передач. Назначение. Передаточные числа.

Карданная передача. Назначение.

Главная передача. Назначение. Передаточное число.

Дифференциал.Назначение.

Полуоси. Назначение.

Несущая часть.Назначение. Она содержит раму (тип), подвеску, мосты и колеса.

Колесо.Назначение. Конструкция. Момент инерции. Обозначение.

Механизмы управления. Включают рулевое управление и управление тормозами.

Рулевое управление. Назначение.

Управление тормозами. Назначение.

 

Характеристика груза

Перевозка грузов автомобильным транспортом регламентируется ГК РФ (гл. 40 «Перевозка»), Уставом автомобильного транспорта, Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом и Правилами дорожного движения.

Большинство тарно-штучных грузов целесообразно предъявлять к перевозке в укрупненном, пакетированном виде. Одними из средств пакетирования являются универсальные контейнеры и поддоны.

 

Универсальные контейнеры

Универсальные контейнеры предназначены для перевозки грузов разнообразной номенклатуры без тары в первичной упаковке или облегченной таре. Основными типами универсальных контейнеров для перевозки грузов автомобильным транспортом являются контейнеры массой брутто (т)/вес тары (т) 0,625/0,2; 1,25/0,193; 2,5 (3)/0,585(0,5); 5/0,98;.10/1,2;.24/2,1; 30/3,6 и более.

Вес отдельных грузовых мест, предъявляемых к перевозке в контейнерах, не должен превышать 80 кг для малотоннажных контейнеров массой брутто 0,625 и 1,25 т; 125 кг для среднетоннажных контейнеров массой брутто 2,5 (3) и 5 т; 300 кг для крупнотоннажных контейнеров массой брутто 10 и более т.

 

Перевозка грузов пакетами и на поддонах

 

Под пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест в таре (ящики, мешки, бочки и др.), скрепленных между собой с помощью пакетирующих средств на поддонах или без них. Такая технология обеспечивает в процессе транспортировки и хранения возможность механизированной переработки, целостность пакета и максимальное использование грузоподъемности автомобиля.

Пакетами на поддонах перевозятся тарные и штучные грузы. На плоских поддонах перевозятся мелкоштучные грузы (кирпич), грузы в стандартной таре и упаковке, ящиках, коробках, мешках и т.д. На стоечных поддонах – мелкоштучные, хрупкие грузы с неровными опорными поверхностями в недостаточно прочной таре. В ящичных поддонах – грузы без упаковки, мелкие изделия, машиностроительные и прочие промышленные товары.

Раздел представить общей концепцией пакетирования и контейнеризации грузов автомобильного транспорта. Указать целесообразные способы укрупнения грузового места, погрузки, разгрузки груза. Привести технологическую схему погрузки (разгрузки) груза с указанием типа погрузо-разгрузочного механизма.

 

Размещение груза на транспортном средстве

Одним из важнейших эксплуатационных свойств автомобиля является грузовместимость. Данный параметр зависит от способа укладки тарно-штучных грузов в кузове автомобиля (контейнере). В практике перевозок тарно-штучных грузов используют следующие способы укладки: плашмя (на большую опорную поверхность), на ребро (на узкую опорную поверхность), на торец. Поскольку большинство тарно-штучных грузов имеет форму параллелепипеда с тремя измерениями – длина, ширина и высота, то выбирается тот вариант способа укладки, при котором грузовместимость имеет наибольшую величину. Результаты укладки оформляются таблицей (таблица 3.1), с помощью которой рассчитывается количество единиц вмещаемого в кузов (контейнер) груза.

На основании таблицы 3.1 строится зависимость коэффициента использования грузоподъемности автомобиля от варианта укладки по формуле

 

γ = , (3.1)

где mi – количество единиц груза, уложенных в кузове (контейнере) автомобиля по данному варианту; qг – вес единицы груза, т; qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

 

 

При перевозке контейнеров в качестве тарно-штучного груза для него можно взять любой из задания (ящики, мешки). На основании таблицы 3.1 строится зависимость коэффициента использования грузоподъемности контейнера от варианта укладки тарно-штучного груза по формуле

 

 

γк = , (3.2)

где mi – количество единиц груза, уложенных по данному варианту укладки; mбр – масса брутто контейнера, т; mт – вес тары, т; qг – вес единицы груза, т.

 

Таблица 3.1 – Способы укладки груза в кузове (контейнере)

 

Размер кузова (контейнера), мм Размер груза, мм Плашмя На ребро На торец
Варианты укладки
L l L/l = B/l = L/l = B/l = H/l = H/l =
B b B/b = L/b = H/b = H/b = L/b = B/b =
H h H/h = H/h = B/h = L/h = B/h = L/h =
Итого m1 = m2 = m3 = m4 = m5 = m6 =

Примечание: m1 – количество единиц груза, уложенных по первому варианту, равное произведению L/l·B/b·H/h

 

С учетом выражения (3.2) строится зависимость изменения коэффициента использования грузоподъемности автомобиля при перевозке груза в контейнере по формуле

 

γ = , (3.3)

где nк – количество контейнеров, вмещаемых в кузов автомобиля.

 

Раздел представить определением эксплуатационного свойства автомобиля «грузовместимость», его значения при организации перевозок грузов. Описать способы укладки тарно-штучных грузов в кузове автомобиля. Привести таблицу вариантов укладки груза в кузове автомобиля (контейнере), расчетные формулы и зависимости коэффициента использования номинальной грузоподъемности от вариантов укладки.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.