Сделай Сам Свою Работу на 5

Общество с ограниченной отвественностью Торговая компания Акваром





Наименование показателя Изменения
абсолют. относит., %
Коэффициент абсолютной (срочной) ликвидности (отношением суммы денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам) 0,05 0,06 0,01 +20
Промежуточный коэффициент покрытия (определяется как частное от деления денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев к краткосрочным обязательствам) 0,66 0,95 +0,29 +44
Коэффициент общей ликвидности 1,3 1,17 -0,13 -10
Коэффициент обеспеченности собственными средствами 0,23 0,14 -0,09 -39,13

 

1) Кабс.ликв.

2013 г (255+1686)/42322=0,05

2014 г (255+4924)/ 81133=0,06

2)Кпокр.

2013 г (255+25955+1686)/42322=0,66

2014 г (255+72066+4924)/81133=0,95

3)Кобщ.ликв.

2013 г 55164/42322=1,3

2014 г 94964/81133=1,17

4)К обесп.собст. Ср-ми

2013 г (13719-877)/55164=0,23

2014 г (14933-1102)/94964=0,14

 

 

Дайте общую оценку финансовому состоянию предприятия и предложите пути его улучшения.

 

 

2.1 Ликвидационная стоимость предприятия = (наличность и легко реализуемые ценные бумаги + товарно-материальные запасы + счета дебиторов + 70 % расходов будущих периодов + 50 % стоимости остальных активов) – текущая и долгосрочная задолженность.



Чем больше полученное значение, тем ниже возможность краха предприятия.

 

2013 г 255+1381+18755+(-)+17561+(0)+((39466-18755-(0)-17561-255-1381-(0) ·0,5)-(0+27197)=37952+1514·0,5-27197=11512 тыс. руб

 

2014 г 255+1686+27264+(-)+25955+(0)+((56041-27264-(0)-25955-255-1686-(0) ·0,5)-(0+42322)=55160+440,5-42322=13278,5 тыс. руб

 

Видно, что за 2014 год ликвидационная стоимость больше, чем за 2013 год и она показывает, что крах на данном предприятии недопустим.

2.2 Оценим вероятность банкротства по следующей модели:

 

Z = 0,3872 + 0,2614·Ктл + 1,0595·Кфн,

 

где Ктл - коэффициент текущей ликвидности; Кфн - коэффициент автономии.

Уровень вероятности банкротства предприятия оценивается по шкале, приведенной в табл. 13.

2013 г z=0,3872+0,2614·1,4+1,0595·0,31=1,0816

2014 г z=0,3872+0,2614·1,3+1,0595·0,25=2,0365

За 2013 г вероятность банкротства очень высокая, а за 2014 год вероятность банкротства очень низкая.

 

Таблица 13

Значение показателя «Z» < 1,3257 1,3257 - 1,5457 1,5457 - 1,7693 1,7693 - 1,9911 > 1,9911
Вероятность банкротства Очень высокая Высокая Средняя Низкая Очень низкая

 



 

2.3. Модель, используемая для прогнозирования риска несостоятельности торгово-посреднических организаций.

 

Z = 8,38Х1 + Х2 + 0,054Х3 + 0,63Х4,

 

где Х1 = чистый оборотный капитал / общая сумма активов;

Х2 = чистая прибыль / собственный капитал;

Х3 = выручка от реализации / общая сумма активов;

Х4 = чистая прибыль / интегральные затраты.

Вычисленное значение модели Z определяет вероятность банкротства предприятия, уровень которой оценивается по данным табл. 14.

2013 г г z=8,38·(37974/39466)+(1377/12269)+0,054·(199772/56041)=8,0632+0,1122+0,3635=8,5389

2014 г

z=8,38·(55164/56041)+(1450/13719)+0,054·(199772/56041)=8,2489+0,1057+0,1925=8,5471

Таблица 14

Значение показателя «Z» Вероятность банкротства
Z < 0 Максимальная (90−100%)
0 < Z < 0,18 Высокая (60−80%)
0,18 < Z < 0,32 Средняя (35−50%)
0,32 < Z < 0,42 Низкая (15−20%)
Z > 0,42 Минимальная (до 10%)

 

Вероятность банкротства минимальная – менее 10%, но меньше вероятность была в 2013 году.

 

 

Вывод: наиболее правильной оценка банкротства предприятия будет выглядеть после расчета 3-х моделей, так как они показывают наиболее полную картину на предприятии, вероятность банкротства в целом по предприятию в 2013 году была выше, чем в 2014 году.

 

3.3 Оценка внешней и внутренней среды функционирования предприятия

Оценим конкурентное положение предприятия на рынке, обозначив долю рынка, которую оно занимает.

Сильные стороны: уникальность товара, наличие квалифицированного сбытового персонала, наличие хорошей производственной базы (складские и офисные площади), широкая номенклатура продукции, высокое качество представляемой на рынок продукции, эксклюзивное представительство крупных столичных и иностранных поставщиков, умеренная цена.



Слабые стороны: недостаточная степень "регуляризации" управления при росте объемов и сложности задач, отсутствие налаженных механизмов поиска и управления персоналом, недостаток сбытовых сотрудников требуемой квалификации, отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы, трудности подтверждения и обоснования качественных характеристик продукции, отсутствие целенаправленной стратегии, не использование нестандартных финансовых инструментов, слабая ответственность и мотивация менеджеров направлений за результаты, отсутствие маркетинга и рекламы.

Внутренние факторы в основном являются результатом управленческих решений, в то время как внешние факторы являются факторами среды, находящиеся вне предприятия, которые оказывают серьезное влияние на его успех. К ним следует отнести крупных конкурентов, источники получения техники и технологии, социальные факторы, государственное регулирование и другие изменения. Хотя внешние факторы находятся вне контроля руководства, но в тоже время руководство стремится сделать так, чтобы их предприятие реагировало на изменения в конкретной внешней среде, так как предприятие намеревается достичь поставленных целей.

SWOT Анализ

  Положительные факторы Негативные факторы
  Сильные стороны (внутренний потенциал) (S) Слабые стороны (внутренние недостатки) (W)
Внутренняя среда 1) Широкий ассортимент 2) Устойчивое положение на рынке 3) Квалифицированные кадры 4) Собственный сайт 5) Положительная репутация фирмы у клиентов 1) Более высокие цены, чем у конкурентов 2) Недостаточное применение новейших технологий в области продвижения товаров 3) Неотлаженная система скидок 4) Отсутствие эффективной политики в области сглаживания сезонных колебаний спроса 5) Постоянно растущая цена товаров
  Потенциальные возможности (O) Имеющиеся угрозы (T)
Внешняя среда 1) Банкротство и уход с рынка компаний-конкурентов в связи с нестабильной экономической ситуацией и финансовым кризисом 2) Рост числа клиентов 3) Оптимизация технологии продаж, повышение квалификации кадров, проведение семинаров 4) Включение в спектр услуг новинок к началу сезона 5) Политика государства, направленная на помощь расширение 1) Неуклонный рост количества компаний-конкурентов 2) Смена предпочтений клиентов 3) Рост иностранной валюты 4) Спад в экономике 5) Увеличение списка продуктов, которые запрещены к ввозу в РФ

 

 

Стратегический анализ по Портеру

               
   
 
 
Угрозы со стороны поставщиков Угроза не поставки товара, увеличение цен на поставку товара, проблемы логистики
 
Угрозы со стороны покупателей Переключение на другие товары других производителей, изменение вкусовых предпочтений, снижение платежеспособности
   
Угрозы со стороны «центр ринга» Низкие цены, широкий ассортимент, маркетинг, реклама, качество изделий
 
 

 

 
 
Угрозы потенциальных клиентов Производство модернизированных товаров, государственная поддержка, широкий ассортимент, разработка новых продуктов,

 


4 Вывод

 

Проведенный анализ предприятия показывает, что с точки зрения анализа внутренней и внешней среды у предприятия имеются как плюсы, так и минусы.

Сильные стороны: уникальность товара, наличие квалифицированного сбытового персонала, наличие хорошей производственной базы (офисные площади), широкая номенклатура продукции, высокое качество представляемой на рынок продукции, эксклюзивное представительство крупных столичных и иностранных поставщиков, умеренная цена.

Слабые стороны: недостаточная степень "регуляризации" управления при росте объемов и сложности задач, отсутствие налаженных механизмов поиска и управления персоналом, недостаток сбытовых сотрудников требуемой квалификации, отсутствие интегрированной корпоративной информационной системы, трудности подтверждения и обоснования качественных характеристик продукции, отсутствие целенаправленной стратегии, не использование нестандартных финансовых инструментов, слабая ответственность и мотивация менеджеров направлений за результаты, отсутствие маркетинга и рекламы.

Из анализа по Портеру видно, что в основном угрозы исходят от конкурентов, других фирм и поставщиков, не достаточно развит сбыт, широта ассортимента.

 

Список использованных источников

антикризисный управление россия мониторинг

1.Антикризисное управление / под. ред. Короткова Э.М.-М.:ИНФРА-М, 2000.

2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. — Минск: 000 «Новое знание», 2000. — 688 с.

3.Гражданский кодекс Российской Федерации. М.

4.Медведев В.А. Социальные императивы современной экономики и российские реалии. М.: ИЭ РАН,1998.

5.Российская экономика в 1996 году: тенденции и перспективы.М.:ИЭППП, 1996.

6.Рынок труда и социальная политика в Центральной и Восточной Европе/Под ред. Николаса Барра. М., 1997.

7.Самуэльсон П.А. Экономика. М.: Прогресс, 1993.

8.Шаккум М.Л. Экономика России: От кризиса к стабильности и устойчивому росту. М.: Глобус, 1999.

9.Оценка бизнеса /под .ред. проф. Грязновой А. Г., проф. Федотовой М.А. — М.: Финансы и статистика,1999.

10.Е. Таркановский. Антикризисное управление. «Хозяйство и право», 2000, № 1.

11. Айвазян, В. Кириченко. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти. «Проблемы теории и практики управления», 2002, № 4.

12.И. Зыбин. В рай по короткому пути. «Ведомости», 2002, № 54 (136).

13.И.К. Ларионов антикризисное управление, уч. Пособие, М., 2005.

14.Татарников Е.А. Антикризисное управление: Учеб. пособие. — М.: Издательство РИОР, 2005.

15 Буайе Р. Теория регуляции: Критический анализ: Пер. с фр. М.:РГГУ,1997.

16 Философов Л. Мониторинг финансового состояния организаций //Антикризисное управление. — 2000

17.www.aup.ru

18.Андронова А., Печатнова Е., «Оперативный контроллинг», учебное пособие, МОСКВА-2006.

19.Анискин Ю., Павлова А., «Менеджмент организации», учебное пособие, 2-е издание, М-2006.

20.Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г., «Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях»,2-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2002.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.