Сделай Сам Свою Работу на 5

Тарифная эскалация. Номинальный и эффективный уровень защиты рынка





Ставка пошлины по конкр. товарам, указываемые в там. тарифах, наз-ся простой или номинальной. Уровень защиты, который она предоставляет внутр .рынку, наз-ся номинальным. , где j-импортир .товар, Pj- внешн. цена или внутр. цена до защиты (тамож. стоимость), - внутр. цена после применения защиты (там. стоимость+там. пошлина). Номинальн. уровень защиты показывает уровень защищенности конкр. тов.рынка. Уровень адволорн . пошлины и уровень пошлинной защиты совпадают. Для тамож.тарифов большинства гос-в характерен рост ставок пошлин по мере роста степени переработки товаров. Сырье ввозится беспошлинно, полуфабрикаты – по невысоким ставкам, готов. изделия по мах пошлинам. В результате защищается процесс создания добавлено стоимости. Рост уровня там .обложения по мере роста степени обработки товаров наз-ся тарифн. эскалацией. Фактический уровень защиты оказывается тем выше, чем больше разница между пошлинами на готовые изделия и сырье и чем больше доля имп. сырья в готовом изделии. Уровень защиты с учетом тар. эскалации получил название «эффективного». , добавленная стоимость до применения защиты: Pv=Pj-Pi, где gi – уровень эффективной защиты, j-готовый продукт, i-импортное сырье, используемое в его производстве, Pj, Pi – мировая (внешн.) цена до применения защиты на товары j и i. Добавленная стоимость после применения защиты: , где - внутр. цена после применения защиты на товары j и i. Тарифн. эскалацию можно использовать для стимулирования производить гот. продукцию , где tj – уровень номинальной защиты товара j, ti– уровень номинальной защиты товара, А – доля имп. компонентов в стоимости готов. продукта. Тамож. эскалация дает возможность повысить уровень защиты, не увеличивая ставку пошлины на данный товар, за счет снижения тамож. обложения промежуточных продуктов.



 

21. Международная товарная классификация таможенных тарифов. Единая товарная номенклатура ВЭД ЕАЭС (ТН ВЭД ЕАЭС). Для классификации товаров в таможенном тарифе применяется ТН ВЭД ТС, разработанный на базе гармонизированной системы (ГС) и состоит из 21 раздела и 98 групп. ТН ВЭД ТС, также как и ГС при группировке товаров использует следующие признаки:назначение;вид исходного материала;происхождение;химический состав.



Структура ТН ВЭД ТС включает в себя три колонки:кодов обозначения товара;текстового описания товара;обозначение дополнительной единицы измерения при её наличии.Основная единица измерения количества в РБ – единица массы – кг.Могут применятся доп единицы измерения,если это связано со спецефическими характеристиками товара.Каждый код ТН ВЭД ТС десятизначный: первые две цифры – товарная группа; первые четыре – товарная позиция; 5 и 6 – субпозиция; 7, 8 и 9 – подсубпозиция, 10 – резервный знак.

22. Методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость – это особая разновидность стоимости товара, в определении которой помимо продавца и покупателя участвует третья сторона – таможенный орган. Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, производится путем применения следующих шести методов: 1 - по цене сделки с ввозимыми товарами; 2 - по цене сделки с идентичными товарами; 3 - по цене сделки с однородными товарами; 4 - на основе вычитания стоимости; 5 - на основе сложения стоимости; 6 - резервного метода. Основным методом определения таможенной стоимости является оценка по цене сделки с ввозимыми товарами. Если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных выше. В таможенную стоимость товаров по цене сделки с ввозимыми товарами, должны быть включены следующие исчисленные отдельно расходы, отнесенные на счет покупателя, но не включенные в выставленную продавцом цену: транспортные и другие расходы, связанные с доставкой товаров, включая расходы по их страхованию и погрузочно-разгрузочным работам. При использовании второго метода в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичными товарами. Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях с оцениваемыми товарами по основным идентификационным признакам: физические характеристики; качество и репутация на рынке; страна происхождения; производитель. При использовании метода оценки по цене сделки с однородными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми. Определение таможенной стоимости товара по методу оценки на основе вычитания стоимостипроизводится в том случае, если оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться на территории Республики Беларусь без изменения своего первоначального состояния.



 

23.Определение страны происхождения товаров: методика и документальное подтверждение.Важным инструментом регулирования внешней торговли является определение страны происхождения товаров, от которого зависит уровень таможенного обложения. Страной происхождения считается та, где товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке. Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются: полезные ископаемые; продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране; живые животные и продукция, полученная от выращенных в ней животных; продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла; продукция морского рыболовного промысла. Если в производстве товара участвуют две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критериями достаточной переработки. Не отвечающими критерию достаточной переработки считаются операции по обеспечению сохранности груза во время хранения и транспортировки, подготовке к продаже и транспортировке, простые сборочные операции, простое смешивание и другие.Для подтверждения страны происхождения товара таможенным органам должен быть представлен сертификат о происхождении товаров или декларация о происхождении товара. Если в представленных документах содержатся противоречивые сведения о стране его происхождения, либо несоответствующие информации на товаре, страна происхождения товара считается не установленной.

 

 

24. Виды и особенности применения в международной торговой политике нетарифных ограничений.Нетарифное регулирование –механизм государственного регулирования, включающий экономические (кроме таможенного тарифа), административные и технические условия и заключающийся во введении количественных и иных ограничений, с помощью которых государство оказывает непосредственное воздействие на субъектов внешнеэкономической деятельности, определяет структуру внутреннего рынка, ограждая его как от импортных поставок, так и от возможностей дефицита отечественных товаров на данном рынке.Нетарифные ограничения – это комплекс мер ограничительно-запретительного характера, препятствующих проникновению иностранных товаров на внутренние рынки. Инструментами нетарифных методов являются: Экономические меры: а)оценка таможенной стоимости; б) валютное регулирование; в) меры финансовой поддержки; г) меры обеспечения платежей: особые виды обложения (антидемпинговые пошлины, компенсационные, специальные), налоги, дополнительные таможенные обложения, импортные депозиты.Административные: запреты (эмбарго: открытые и завуалированные; квотирование: квоты; лицензирование: автоматическое и неавтоматическое; разрешительный порядок). Технические меры: технические требования (стандарты, технические условия, требования к содержанию местных компонентов, другие), специальные требования (контроль качества или сертификация(санитарный, ветеринарный, фитосанитарный), требования к маркировке и упаковке, другие), таможенные требования (товаросопроводительные документы, предотгрузочная инспекция, таможенная экспертиза, другие).5 основных категорий НТО: (классификация): 1) субсидии и лотации экспортерам или импортозамещающим отраслям; 2) таможенные и иные административные импортные и экспортные формальности, а также методы оценки таможенной стоимости и страны происхождения товара; завышенные требования к необходимой для оформления документации; 3) технические барьеры в торговле ( стандарты и требования, связанные с экологическими, санитарными нормами, упаковкой и маркировкой товара; правила и порядок сертификации продукции); 4) количественные и сходные и сними административные меры ( в частности импортные квоты, экспортные ограничения, лицензирование, добровольные ограничения при экспорте, запреты, валютные ограничения); 5) ограничения, основанные на принципах обеспечения платежей ( налоги, сборы, импортные депозиты, скользящие налоги, антидемпинговые и компенсационные пошлины, пограничное налогооблажение).

 

25.Экономические меры нетарифного регулирования. Экономические меры оказывают влияние на внешнеторговый оборот через механизм ценообразования и стоимостное воздействие. В экономическую категорию мер нетарифного регулирования можно включить оценку и контроль таможенной стоимости, валютное регулирование и валютный контроль, финансовую государственную поддержку, меры по обеспечению платежей, защитные, налоговые меры, дополнительные таможенные обложения и другие. Применение таких мер в той или иной степени увеличивает стоимость импортных товаров, снижает их конкурентоспособность.Меры обеспечения платежей: 1)особые пошлины-антидемпинговые, компенсационные, специальные. Общим условием для них является применение только тогда, когда ввоз товаров наносит или способен нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров либо может препятствовать организации или расширению производства таких товарв. Антидемп пошлины применяют в размере от 50 до 100% по боль­шей части к импорту иностранной продукции по ценам, кот-е м.б. признаны демпинговыми. Компенсац пошлина устанавливается в случаях ввоза на тамож территорию страны тов-в, при произв-ве или вывозе кот-х прямо либо косвенно использовались субси­дии, если такой ввоз наносит ущерб отечеств производи­телям подобных тов-в. Спец пошлина служит защитной мерой, когда това­ры ввозятся на тамож территорию страны в кол-вах и на усл-х, наносящих или способных нанести ущерб отеч производителям подобных тов-в. 2)налоги 3)доп таможенные облажения 4)импортные депозиты. Меры финансовой поддержки, вызванные участием гос-ва во внешнеторг мероприятиях, могут осущ-ся в двух направлениях: косвенная дискредитация импорта за счет поддержки отеч производителей и создание преиму­ществ для экспорта и экспортопроизводящих отраслей. С этой целью национальным производителям могут в той или иной фор­ме предоставляться субсидии (денежные выплаты) из бюджета или оказываться всяческая поддержка. По характеру выплат субсидии: а) прямые – непосредственные выплаты экспортеру после совершения экспортной операции на сумму разницы его издержек и полученного дохода. б) косвенные – скрытое дотирование экспортеров через предоставление льгот по уплате налогов, льготные условия страхования, займы по ставке ниже рыночной, возврат импортных пошлин и т.д.

 

26.Административные меры нетарифного регулирования. Администр меры предполаг прямое и непосредственное воздействие на внешнеторг обо­рот, определяя номенклатуру и кол-во тов-в, раз­решенных к экспорту или импорту.

К таким мерам следует отнести: 1.Запреты (Эмбарго) — наиболее жесткая торгово-полит мера нетарифного хар-ра, признанная междунар практи­кой. Запреты могут применяться как отдельными, так и не­ск-кими гос-вами. Запреты можно разделить на открытые и завуалированные. 2.Квотирование означает ограничение экспортных и/или им­портных поставок кол-вом тов-в (количественные кво­ты) или их суммарной стоимостью (стоимостные квоты) на установленный период времени. Различают также квоты: по целям введения — единые (опр-ся для гос нужд), естественные (связаны с ограниченностью про­пускных способностей нефтепроводов, терминалов в портах), ис­ключительные (вводятся в особых случаях, связанных с обеспе­чением нац безопасности гос-ва, защитой внут­р рынка, выполнением междунар обязат-в); по степени охвата — двусторонние (распространяются на конкретную страну), общие (носят безадресный хар-р); по сроку действия — постоянные (устанавливаются на календарный год), сезонные (ограничивают разме­ры импорта с/х тов-в на опред вре­мя), вре­менные (устанавливаются в кач-ве ответной меры на период действия дискриминационных мер); по направлению действия — экспортные и импортные. 3.Лицензирование - ограничение в виде получения права или разрешения (ли­цензии) от уполномоченных на то гос органов на совершение конкретных экспортных и/или импортных опера­ций. В самой лицензии(Л) может устанавливаться порядок вво­за или вывоза тов-в. Она также может содержать разрешение на ввоз/вывоз опред объема товара. Существует ряд конкретных форм: разовая Л — письменное разрешение сроком до одного года на ввоз или вывоз товара, выдаваемое правительством конкретной фирме на осу­щ-ние одной внешнеторг сделки; генеральная Л — разрешение на ввоз или вывоз опред кол-ва того или иного товара в теч года без ограничения числа сде­лок; глобальная Л — разрешение на ввоз или вывоз дан­ного товара без ограничения его кол-ва или стоимости в лю­бую страну мира за опред промежуток времени; авто­матическая Л — разрешение, выдаваемое немедленно после получения от экспортера или импортера заявки, кот-я не может быть отклонена гос органом. 4.Разрешительный порядок ввоза и вывоза.

27.Технические меры нетарифного регулирования. В рамках ВТО действует Соглашение по техническим барьерам в торговле. Цель его — не допустить положения, при котором техниче­ские условия и стандарты, а также процедуры испытаний и сертифика­ции создавали бы препятствия для международной торговли. Под техническими мерами (барьерами) следует понимать такие НТО, которые основаны на соблюдении национальных требований к техническим характеристикам товаров, специальных требований к ка­честву товаров, их соответствия санитарным, фитосанитарным и ветеринарным требованиям, системам сертификации и условиям их документарного сопровождения. Технич меры нетарифн регулирования подразд на: 1) технические требования (стандарты,тех условия) 2)Специальные требования (контроль качества(сертификация) –санитарный,ветиринарный,треб к маркировке и упаковке) 3)Таможенные требования –товаросопроводительные док-ты (предотгрузочная инспекция, таможенная экспертиза).Техническиебарьеры являются скрытыми методами торговой политики, возникающими в силу того, что национальные технические, административные ииные нормы и правила построены так, чтобы препятствовать ввозу товаров из-за рубежа.По степени воздействия на ВЭД нетарифные ограничения можно разделить на :1) жесткие средства – все барьеры, характерные для тамож войн(эмбарго, таможен блокада) 2)умеренные средства – лицензирование, квотирование,сертификация 3) надоедливые средства- завыш требования к документам 4) средства, степень воздействия которых установить невозможно – ограничения, которые установлены новым законодательством, но на практике не применяются.

28. Количественные ограничения в международной торговле. Условия их введения. Прямая административная мера регулирования внешнеторг. оборота – непосредственно регламентирует кол-во ввозимых/вывозимых товаров. Функции: 1. Защита нац. производителей, когда другие торгово-политич. средства неэффективны; 2. Повышение цен на товары и прибыли нац. производителей; 3.Средства политич. и экон. воздействия с целью получения уступок на переговорах.

1.Квотирование означает ограничение экспортных и/или им­портных поставок кол-вом тов-в (количественные кво­ты) или их суммарной стоимостью (стоимостные квоты) на установленный период времени. Различают также квоты: по целям введения — единые (опр-ся для гос нужд), естественные (связаны с ограниченностью про­пускных способностей нефтепроводов, терминалов в портах), ис­ключительные (вводятся в особых случаях, связанных с обеспе­чением нац безопасности гос-ва, защитой внут­р рынка, выполнением междунар обязат-в); по степени охвата — двусторонние (распространяются на конкретную страну), общие (носят безадресный хар-р); по сроку действия — постоянные (устанавливаются на календарный год), сезонные (ограничивают разме­ры импорта с/х тов-в на опред вре­мя), вре­менные (устанавливаются в кач-ве ответной меры на период действия дискриминационных мер); по направлению действия — экспортные и импортные. Экспортные вводятся гос-вом в соответствии с междунар стабилизационными соглашениями, в рамках кот-х опр-ся доля каждой страны в общем объеме экс­порта, или с целью предотвращения вывоза дефицитных товаров с внутр рынка. Импортная квота применяется гос-вом для защиты отеч производителей, регулирования спроса и предложения, как ответная мера на дискриминационную политику др гос-в.

2.Лицензирование - ограничение в виде получения права или разрешения (ли­цензии) от уполномоченных на то гос органов на совершение конкретных экспортных и/или импортных опера­ций. В самой лицензии(Л) может устанавливаться порядок вво­за или вывоза тов-в. Она также может содержать разрешение на ввоз/вывоз опред объема товара. В первом случае Л явл-ся лишь док-том, подтвержд право ввезти или вывезти товар в рамках полученной квоты; во вто­ром — приобретает ряд конкретных форм: разовая Л — письменное разрешение сроком до одного года на ввоз или вывоз товара, выдаваемое правительством конкретной фирме на осу­щ-ние одной внешнеторг сделки; генеральная Л — разрешение на ввоз или вывоз опред кол-ва того или иного товара в теч года без ограничения числа сде­лок; глобальная Л — разрешение на ввоз или вывоз дан­ного товара без ограничения его кол-ва или стоимости в лю­бую страну мира за опред промежуток времени; авто­матическая Л — разрешение, выдаваемое немедленно после получения от экспортера или импортера заявки, кот-я не может быть отклонена гос органом.

3. Техническими барьерами нетарифного регулированияяв­л-ся меры, треб-я кот-х обязательны при пропуске отдельных категорий тов-в ч-з таможенную границу. В рамках ВТО действует Соглашение по технич барьерам в торговле. Его цель — не допустить, чтобы технич усл-я и стандарты, а также процедуры испытаний и сертификации создавали препятствия для междунар торговли. Вместе с тем Соглашение признает, что гос-ва вправе устанавливать защиту, например людей, животных и растений или окруж среды, на уровне, кот-й они сочтут необх-мым.

29. Средства стимулирования экспорта в торговой политике и в РБ. меры финн поддержки осущ в 2х направлениях: косвенная дискридитация импорта за счёт поддержки отечественных производителей и создание преимуществ для экспорта экспотропроизводящих отраслей (субсидии).Субсидии делятся по характеру выплат на прямые – непосредственные выплаты экспортёру после совершения экспортной операции на сумму разницы его издержек и получ. дохода. Они запрещены правилами ВТО. Косвенные – скрытое дотирование - предоставлеие льгот по налогам, страхованию, займам, возврат пошлин и т.д.По направлению воэдействия бывают внутренние – бюджетное финансирование внутри страны произаодства товаров, конкурирующих с импортом. экспортные – бюджетные выплаты национальным экспортёрам.В последнее время изменились формы стимулирования экспорта, они перенесены в область производства: финансирование науч-иссл и констр разработок, опосредованного влияния на снижение с/с производства экспортоор. продукции.

30. Особенности нетарифного регулирования в РБ и ТСНетарифное регулирование –механизм государственного регулирования, включающий экономические (кроме таможенного тарифа), административные и технические условия и заключающийся во введении количественных и иных ограничений, с помощью которых государство оказывает непосредственное воздействие на субъектов внешнеэкономической деятельности, определяет структуру внутреннего рынка, ограждая его как от импортных поставок, так и от возможностей дефицита отечественных товаров на данном рынке.

Нетарифные ограничения – это комплекс мер ограничительно-запретительного характера, препятствующих проникновению иностранных товаров на внутренние рынки.

Инструментами нетарифных методов являются:

Экономические меры: а)оценка таможенной стоимости; б) валютное регулирование; в) меры финансовой поддержки; г) меры обеспечения платежей: особые виды обложения (антидемпинговые пошлины, компенсационные, специальные), налоги, дополнительные таможенные обложения, импортные депозиты.

Административные: запреты (эмбарго: открытые и завуалированные; квотирование: квоты; лицензирование: автоматическое и неавтоматическое; разрешительный порядок).

Технические меры: технические требования (стандарты, технические условия, требования к содержанию местных компонентов, другие), специальные требования (контроль качества или сертификация(санитарный, ветеринарный, фитосанитарный), требования к маркировке и упаковке, другие), таможенные требования (товаросопроводительные документы, предотгрузочная инспекция, таможенная экспертиза, другие).

5 основных категорий НТО: (классификация): 1) субсидии и лотации экспортерам или импортозамещающим отраслям; предпочтительная система размещения государственных заказов; использование местных полуфабрикатов и узлов на определенных условиях; меры, дискриминирующие перевозку иностранных товаров и иностранных перевозчиков; 2) таможенные и иные административные импортные и экспортные формальности, а также методы оценки таможенной стоимости и страны происхождения товара; завышенные требования к необходимой для оформления документации; 3) технические барьеры в торговле ( стандарты и требования, связанные с экологическими, санитарными нормами, упаковкой и маркировкой товара; правила и порядок сертификации продукции); 4) количественные и сходные и сними административные меры ( в частности импортные квоты, экспортные ограничения, лицензирование, добровольные ограничения при экспорте, запреты, валютные ограничения); 5) ограничения, основанные на принципах обеспечения платежей ( налоги, сборы, импортные депозиты, скользящие налоги, антидемпинговые и компенсационные пошлины, пограничное налогооблажение).

Применяемые в отношении конкретных товаров НТО были классифицированы по пяти категориям: 1- фиксальные меры (тарифы, пошлины, налоги); 2- меры по ограничению объема (запрещения, квоты); 3 – разрешения на импорт, в том числе неавтоматические, условные, автоматические; 4 – контроль над ценами; 5 – прочие меры (технические требования, стандатны, меры по оказанию помощи отраслям, конкурирующим с импортом).

По степени воздействия на внешнеэкономическую деятельность НТО:

1) жесткие средства – все барьеры, характерные для таможенных войн (эмбарго, таможенная блокада); 2 – умеренные средства – лицензирование, квотирование, сертификация, меры нетарифного регулирования экономического характера; 3 – надоедливые средства – завышенные требования к документам; 4 – средства, степень воздействия которых установить невозможно – ограничения, установленные законадательно, но на практике не применяемые или механизм их использования не регламентирован.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.