Сделай Сам Свою Работу на 5

ВОПРОС. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК.





 

Перевозка признается м/н, если она:

ü местно отправления и назначения нах. на терр разных государств,

ü имеет место пересечение гос. границы,

ü имеется соглашение о м/н перевозке.

 

 

Варшавская конвенция 1969 года

Конвенция ООН 1991г. «Об ответственности операторов транспортных терминалов»

В юридической литературе нет четкого понятия международной перевозки.

 

Вопрос. Международные автомобильные
перевозки грузов.

Международные акты:

· Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) 1957 год

· Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956

· Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. 1975

Россия является участницей всех этих актов.

Ø В организации международных автомобильных перевозок в настоящее время много проблем, к числу которых относятся:

o Пересечение границ в регулярном и нерегулярном автомобильном сообщении

o Отсутствует система учета и контроля автомобильных перевозок

Признаки международной автомобильное перевозки:

1. Международный характер

2. пересечения границы и



3. заключения договора и соглашения о международной автомобильной перевозки.

В ФЗ 1998 года «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» дается определение:

Международная автомобильная перевозка – это перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории РФ, на территорию РФ, а также транзитом через территорию РФ.

Определение МАП также дается в конвенции «О договоре международной дорожной перевозки грузов» 1956 года.

МАП понимается как перевозка грузов за вознаграждение с использованием транспортных средств когда место погрузки груза и место доставки груза находятся на территории двух разных стран.

Договор перевозки в самом общем виде может быть определен как договор, по которому одна сторона (перевозчик) берет на себя обязательства перед другой стороной (грузоотправителем или пассажиром) осуществить перевозку.

В области МАП существует большое количество международных соглашений, которые решают вопросы об:



Ø ответственности сторон

Ø требованиях, предъявляемых к документам

Ø положения о распределении убытков

Ø и т.д.

Коллизионные принципы:

ü закон места отправления груза

ü закон дороги следования

ü закон места назначения

ü закон страны суда

ü закон места заключения договора

ü закон места жительства перевозчика

ü также применяется принцип автономии воли.

Виды МАП:

1) В зависимости от маршрута следования груза:

a) В соседском сообщении

b) В транзитном сообщении

2) В зависимости от принадлежности автомобильного транспортного средства, совершающего перевозку груза

a) МАП, совершаемые ТС принадлежащим иностранному Перевозчику

b) МАП, совершаемые ТС, принадлежащими РФ. Допуск осуществляется федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

3) В зависимости от особенностей перевозимого груза:

a) МАП крупногабаритного груза

b) МАП тяжеловесного груза

c) МАП опасного груза

 

 

Источники правового регулирования МАП грузов:

§ Двусторонние соглашения о международном автомобильном сообщении – регулируют все вопросы: налоги, сборы, пересечение границы, дорожные условия, порядок осуществления перевозки грузов, разрешительная система.

§ Международные конвенции и соглашения – ; Соглашение о международной дорожной перевозки грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957года; Таможенная Конвенция о международной перевозке грузов с .применением МДП (Конвенция МДП)

§ Нормы внутреннего законодательства.

 

Конвенция о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 года



Структура: 1 часть – приложение А и 2 часть – приложение Б

Приложение А содержит перечень опасных грузов, которые вообще не допускаются к перевозки, либо допускаются с соблюдением определенных условий (тара, упаковка)

Приложение Б содержит технические и коммерческие требования, которые предъявляются к ТС, используемым при перевозке опасных грузов.

ТС, предназначенные для МАП опасных грузов обязательно подвергаются техническим осмотрам в стране регистрации с целью проверки пригодности к перевозке опасных грузов. Кроме того компетентные органы страны регистрации выдают на каждое ТС свидетельство, которое является основанием допуска к перевозке опасных грузов.

 

Конвенция МПД 1975 года

Основная цель транзитных таможенных систем:

§ облегчить МАП, под таможенными печатями и пломбами

§ обеспечить надежность таможенного контрля

§ позволяет уменьшить трудности, с которыми сталкиваются перевозчики

Система TIR базируется на 4 основных принципах:

§ надежные ТС и контейнеры

§ международные гарантии

§ Карнет TIR

§ Взаимное признание мер таможенного контроля

В соответствии с Конвенцией TIR (МДП) перевозка грузов должна осуществляться в контейнерах, либо в грузовых отделения ТС конструкция которых препятствует доступу к содержимому с наличием таможенных печатей и пломб. На каждое закрытое таможенное помещение выдается свидетельство о пригодности к совершению перевозок. Бланки свидетельств печатаются на языке страны выдачи. Свидетельство выдается на 2 года, к нему прилагаются фотографии ТС и на них должен быть хорошо виден государственных номер ТС.

Система международных гарантий предусматривает уплату национальным гарантийным объединением пошлин, сборов, которые могут быть не уплачены в ходе транзитных операций.

Карнет TIR (книжка МДП) – перевозки грузов, которые осуществляются в соответствии с данной конвенцией, осуществляются при наличии у перевозчика книжки МДП. Книжка МПД состоит из 2 страниц обложки, неотрывного листа, затем корешки №1 и №2, затем протокол, и специального листа для смешанных перевозок. На каждую перевозку перевозчику выдается одна книжка МДП. Она действительна до завершения операции TIR.

Четвертый принцип заключается в том, что меры, принятые для осуществления перевозки в стране отправления действительны для стран транзита и назначения. Грузы перевозимые в соответствии с категорией TIR обычно не досматриваются на промежуточных таможнях.

 

Конвенция о договоре международной перевозке грузов (КДПГ) 1956 года:

§ Носит открытый характер. Была разработана УНИДРУА. РФ является участником этой конвенции.

Область применения конвенции КДПГ, права и обязанности сторон, ответственность сторон, процедура предъявления исков, заключение и исполнение договора перевозки.

Конвенция носит международный характер. Необходимо, чтобы одна из сторон была участником этой конвенции.

Перевозка грузов оформляется накладной. Такая накладная составляется в 3х экземплярах и подписываться отправителем и перевозчиком. 1 экземпляр назначается отправителю. 2 экземпляр следует с грузом. 3 экземпляр у перевозчика.

Накладная должна содержать:

ü Место и дату ее составления

ü Наименование и адрес отправителя

ü Место и дату принятия груза к перевозке и место его доставки

ü Наименование и адрес транспортного агента

ü Наименование и адрес получателя

ü Тип упаковки

При принятии груза к перевозки перевозчик обязан проверить точность всех записей в накладной, а также проверить внешнее состояние груза, упаковку.

Ø Конвенция предусматривает претензионный порядок разрешения споров.

Ø Претензия должна быть заявлена перевозчику в следующие сроки:

Ø В момент принятия груза, если речь идет о видимых потерях и повреждениях

Ø В течении семи рабочих дней со дня доставки, если речь идет о незаметных внешне потерях и повреждениях

Ø В течение двадцати одного дня с момента выдачи груза получателю, если речь идет о просрочке в доставке груза.

В том случае, если отправитель передает перевозчику опасные грузы, то отправитель должен точно указать какой груз, чем он опасен, указать меры предосторожности. Если отправитель этого не сделает, то перевозчик может в любой момент в любом месте выгрузить данный груз и уничтожить.

Срок исковой давности по МАП – 1 год. Если это злоумышленный поступок, то срок увеличивают до 3х лет.

Истец может обратиться в суд страны, на территории которой:

§ Ответчик имеет обычное место жительства;

§ Находится основное коммерческое предприятие ответчика

§ Находится место принятия груза к перевозке либо место, предназначения для сдачи груза.

В случае частичной утраты срок начинает течь с даты доставки груза.

В случае полной гибели – с 13-го дня по истечении согласованного между сторонами либо с 60-го дня от даты принятия груза перевозчиком.

Во всех остальных случаях по истечении 3х месяцев после заключения договора о МАП.

 

Конвенция о дорожном движении 1968 года, которая была дополнена в 1971г. Европейским соглашением.

Данная конвенция устанавливает единые правила, требования к ТС, водителям, а также утверждает образцы международного и национального водительского удостоверения.

Данное конвенцией устанавливается 5 категорий ТС: A, B, C, D, E. На каждую категорию выдается водительское удостоверение. На каждое ТС компетентные органы страны должны выдвавать свидетельство о регистрации и в нем указывается порядковый номер, марка завода изготовителя, заводской номер, дата выпуска, а также наименование и адрес владельца ТС.

 

Национальное законодательство.

§ ФЗ от 24 июля 1998 «О государственном контроле за осуществлением МАП и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»

§ ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» 2002г.

§ Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных перевозок. 2001г.

§ Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта 2007г.

ФЗ от 24 июля 1998 «О государственном контроле за осуществлением МАП и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»

В данном законе раскрывается понятие МАП, а также определяются такие понятия как «российский перевозчик», «иностранные перевозчик», «крупногабаритный груз», «опасный груз», «разрешение на осуществление МАП».

Государственный контроль за соблюдение порядка в данной области возлагается на федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по контролю и надзору в сфере транспорта.

Допуск российских перевозчиков к осуществлению МАП производит федеральная служба по надзору в сфере транспорта. Условиями такого допуска являются: наличие ТС, принадлежащих на праве собственности; устойчивая финансовое положение российского перевозчика; обязательное страхование гражданской ответственности.

Для получения такого допуска российский перевозчик должен предоставить в орган транспортного контроля и надзора по месту регистрации следующие документы:

1. Заявление о выдаче допуска: для юр лица - наименование, место нахождения, организационно правовая форма наименование банковского учреждения, номер расчетного счета. Если это ИП, то – ФИО, вид перевозки и срок на который запрашивается данное удостоверение.

2. Копия учредительных документов, справка о постановке на учет в налоговых органах

3. Копия документа, свидетельствующего о профессиональной компетенции

4. Документ, который подтверждает опыт работы по осуществлению МАП.

Удостоверение выдается на 1 год или 5 лет. На 1 год перевозчикам, которые впервые подали заявление, не имеющим опыта в данной области, либо имеют менее 1 года. На 5 лет выдается перевозчикам, которые на протяжении 4 лет осуществляли МАП не менее года. Срок действия удостоверения, которое выдается на 5 лет может быть продлено, но не более 2 раз.

 

Устав автомобильного транспорта

Основное внимание уделяется перевозкам пассажиров и багажа. Осуществляются на основании публичного договора по строго определенному маршруту.

Эти перевозки делятся на 2 вида:

1. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных пунктах

2. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом, не запрещенном месте.

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, багажа – квитанцией, ручной клади – квитанцией на провозку ручной клади. Срок исковой давности – 1 год. Исчисляется со дня наступления события, которое послужило основанием для предъявлении претензии или иска.

 

Ситуации:

1) возмещение ущерба причиненного недостачей повреждением багажа груза со дня выдачи багажа груза.

2) возмещение ущерба причиненного утратой багажа груза со дня признания багажа груза утраченным.

 

Ответственность за неисполнение обязательств по договору м/н автомобильной перевозке грузов

Регламентация ответственности должна обеспечить решение двух важных задач:

1) обеспечивать достаточную защиту организациям и лицам, пользующимся услугами транспорта.

2) стимулировать перевозчиков к надлежащей организации транспортного процесса.

 

Согласно ст. 17 кдпг перевозчик несет ответственность за полную и частичную утрату груза, за его повреждение, с момента принятия груза к перевозки и до момента его сдачи. А также за опоздание в доставке.

Момент приема груза к перевозке фиксируется по дате в накладной.

Перевозчик несет ответственность:

1. За утрату или недостачу груза

2. За повреждение груза

3. За просрочку доставки

Перевозчик не будет нести ответственность, если докажет отсутствие своей вины в отношении предмета претензии:

ü перевозчик может доказать ненадлежащие действия отправителя или получателя;

ü неверные инструкции, данные перевозчику или отсутствие таковых;

ü перевозчику предоставляется возможность доказать, что повреждение произошло вследствие особых свойств груза;

ü форс-мажор.

Перевозчик не освобождается от ответственности по причине дефекта транспортного средства, которым он пользуется, поскольку он должен всегда использовать пригодное транспортное средство.

 

Транспортные уставы, кодексы предусматривают лишь примерный перечень ответственности. При возникновении ситуаций с ответственностью нужно обращаться к НПА с большим перечнем ответственности.

 

Ответственность перевозчика за несохранность перевозимого грузаограничивается частью реального ущерба, причиненного владельцу:

1. В случае утраты или недостачи груза в размере стоимости утраченного или недостающего груза.

2. В случае повреждения груза в размере суммы на которую понизилась его стоимость а при невозможности восстановления груза в размере его стоимости.

3. В случае утраты груза сданного к перевозке с объявлением его ценности в размере объявленной стоимости груза.

За просрочку в размере платы за перевозку.

 

При осуществлении МАП применяется обязательно страхование гражданской ответственности перед третьими лицами в связи с использование автотранспортных средств явл. источником повышенной опасности.

Могут быть заявлены следующие риски:

1. Ответственность за гибель или повреждение груза.

2. Ответственность за финансовые убытки.

Срок действия страхования составляет один год.

Выводы: применение там конвенции, необходимо обобщить практику и т.д.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.