Сделай Сам Свою Работу на 5

ВОПРОС. ГОСУДАРСТВО КАК СУБЪЕКТ МЧП. ИММУНИТЕТ ГОСУДАРСТВА И ЕГО ВИДЫ.





 

С развитием м/н связей, процессом интернационализации, глобализацией эк. жизни происходит увеличение роли гос. в управлении эк. процессов, а т. роли гос. как участника частноправовых отношений.

Появляются концессионные соглашения и соглашения о разделе продукции.

 

Концессионные соглашения

Гос. на возмездной и срочной основе предоставляет ино инвестору право на освоение природных ресурсов.

 

Соглашение о разделе продукции

Гос. на возмездной и срочной основе предост. ино инвестору право на освоение природных ресурсов, но результат делится между гос. и инвестором на основании заключенного соглашения.

 

Особенности правового режима государства

Гос. обладает иммунитетом от юрисдикции судов ино гос.

законодательная

Юрисдикция власть судебная

административная

 

Каждым государством юрисдикция осущ. в пределах территории.

Виды власти:

1. Полная -гос. обладает властью предписывать опр. поведение всем, нах. на его территории. Тем самым оно обеспечивается средствами для реализации своих предписаний.

2. Ограниченная -гос. обладает властью предписывать опр. поведение всем, кто нах. на терр., но оно ограничено в предоставлении средств для реализации своих предписаний.



 

Неподчинение одного гос. юрисдикции другого не означает полного отказа от юрисдикции др. государства.

К ино гос. не м.б. применены принудительные меры:

ü по принудит. применению закона,

ü привлечению к суду

ü и т.д.

Но нельзя на терр. др. гос. полностью игнорировать право данного гос., а т. его обычаи и традиции.

 

Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.говорит о том, что все гос., а т. должностные лица, которые осущ. свою деятельность на терр. др. государства обязаны соблюдать обычаи и нормы законодательства данного гос., поскольку иммунитет вкл. в себя неприменение т. лишь принудительных мер.

 

Иммунитет - право гос. на освобождение от юрисдикции др. государства. Не во всех случаях участия гос. в м/н частных отношениях гос. обладает иммунитетом.

Речь об иммунитете м. идти т. в том случае, если частноправовое отношение связано с терр. ино гос.

Если спор д.б. рассмотрен на терр. ино гос., либо имущество нах. на терр. ино гос., то искл. из иммунитета.



 

В 20 веке вопрос стал наиболее острым.

Основные НПА:

Брюссельская конвенция для унификации некоторых правил отн. иммунитета гос. судов 1926 г.

Протокол к ней 1934 г.

Европейская конвенция об иммунитете государств 1972 г.

Обе конвенции по разному опр. объем иммунитета, условия пользования, но они подтверждают право гос. на иммунитет от ино юрисдикции.

В ст.15 Европейской конвенции устанавливается, что договаривающиеся гос. пользуются иммунитетом от юрисдикции в суда другого договаривающегося гос.

 

Государства стали принимать специальные законы об иммунитете.

США 1976 г. «Об иммунитетах ино государства»

Великобритания 1978 г. «Акт об иммунитете государства»

Сингапур 1979 г.

Австралия 1984 г.

 

Вывод:

Принцип права гос. на иммунитет от юрисдикции сложился давно.

Меняющиеся условия м/н жизни в 20 в. вносит различные изменения в содержание данного института.

В связи с различными мнениями, противоречиями, право гос. на иммунитет от ино юрисдикции явл. на сегодняшний момент общепризнанным.

 

Виды иммунитета

1. Юрисдикционный:

1) Судебный иммунитет

неподсудность одного гос. с.дам др. государства

2) Иммунитет от предварительного обеспечения иска

нельзя в порядке предварительного обеспечения иска принимать без согласия гос. какие-либо меры в отн. его имущества.

3) Иммунитет от принудительного исполнения суд. решения

нельзя без согласия гос. осущ. принудительное исполнение вынесенного против него суд. решения.

Иммунитет собственности государства



означает прав. режим неприкосновенности гос. собственности, нах. на терр. ино гос.

Гос. собственность пользуется иммунитетом независимо от наличия суд. разбирательства.

Она пользуется иммунитетом даже если нах. во владении лица, не обладающего иммунитетом.

См. Евр. конвенцию 1972 г.

Иммунитет сделок

Сделки, кот. закл. гос. с ино физ. или юр.л. д. регулироваться правом ино государства, если стороны не договорились об ином.

Напр., Вашингтонская конвенция о порядке разрешения инвестиционных споров между гос. и ино лицами 1965 г. Ст.42: инв. спор с участием ино гос. рассм. на основе права, избранного сторонами. При отсутствии такого выбора прим. право государства-стороны в споре.

Гос. в любой момент м. отказаться от иммунитета, поскольку это его право, но не обязанность.

Отказд. соотв. след. признакам:

ü он д.б. явно выраженным в письменной форме

ü он не м.б. подразумеваемым

ü он не м. толковаться расширительно, т.к. любое гос. свободно в своей воли и если оно отказалось от иммунитета в отн. одной не сделки не значит, что оно отказалось от иммунитета в отн. всех сделок.

Абсолютный иммунитет

означает право гос. пользоваться иммунитетом в полном объеме всеми его элементами.

Он распр.на любую деятельность и собственность.

Функциональный иммунитет

основан на разграничении функций гос. на два вида:

1. Публично-правовые

2. Частноправовые

Если гос. действует как суверен, то оно всегда пользуется иммунитетом, если оно действует как частное лицо, то оно иммунитетом не обладает.

Недостатки функционального иммунитета: гос. и суверенитет это понятия неотделимые. Какую бы деят. гос. не осущ. оно всегда прежде всего носитель гос. власти.

Ограниченный иммунитет

сформулировать положения, когда гос. не пользуются от иммунитетом и когда оно считается отказавшимся от иммунитета на терр. ино гос.

Условия отказа от иммунитета:

1. Если гос. вступает в процесс в ино суде в качестве истца или третьего лица

2. Гос. ссылается на иммунитет после того как вынесено решение по существу

3. Гос. взяло обязательство признать юрисдикцию ино суда

4. Гос. в письм. форме дало согласие на арбитражное разбирательство спора.

Государство не пользуется иммунитетом:

1) в делах по договорному обязательству

2) в делах, связанных с трудовым соглашением

3) в делах, связанных с недвижимостью

4) в делах, связанных с возмещением ущерба.

Гос. не обязано выполнять решение суда др. государства в случае:

1) если такое решение противоречит публичному порядку гос.

2) если решение не окончательно, не решен вопрос о компетенции, не правильно выбрано применимое право

 

Европейская конвенция 1972 г.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.