Целевые внебюджетные фонды
Выступают одним из звеньев централизованных финансов.
Внебюджетные фонды – форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых социальных потребностей и расходуемых на основе самостоятельности.
Внебюджетные фонды находятся с собственности государства, но являются автономными.
С помощью внебюджетных фондов возможно:
- влиять на процесс производства путем финансирования и кредитования предприятий
- обеспечивать природоохранные предприятия
- оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, а также финансирования социальной инфраструктуры в целом.
Фонды не имеют права заниматься коммерческой деятельностью, создавать другие организации и использовать государственные средства не по назначению.
Государственные внебюджетные фонды не отвечают по обязательствам государства, однако государство должно отвечать по обязательствам государственных внебюджетных фондов
Преимущества внебюджетных фондов:
- наличие дополнительных средств у органов государственной власти для вмешательства в хозяйственную жизнь, а также манипулирования ресурсами в условиях нестабильности
- строго целевое использование средств фондов, возможность эффективного контроля за расходованием средств, поскольку они обособлены от бюджета.
Классификация:
1) В зависимости от целевого назначения:
- социальные
- экономические
2) В соответствии с уровнями управления:
- государственные
- региональные
Экономические фонды:
- федеральный и территориальные дорожные фонды
- фонд производства минерально-сырьевой базы РФ
- фонды финансового регулирования
- другие фонды
Социальные фонды:
- Пенсионный фонд РФ (ПФР)
- Фонд социального страхования (ФСС)
- Фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС)
- Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН)
- Фонд обязательной социальной поддержки населения
- другие фонды.
Пенсионный фонд РФ
Орган государственного управления ресурсами пенсионного обеспечения
Задачи:
- организация государственного банка данных по плательщикам страховых взносов в пенсионный фонд
- проведение работ по организации индивидуального учета поступающих в фонд обязательных взносов, а также международное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетенции пенсионного фонда.
Источники:
- страховые взносы на пенсионное обеспечение: на 2010 год – 20% от фонда оплаты труда (26%), с 2011 года – 26% от фонда оплаты труда (34%)
- бюджетные ассигнования на выплату социальных пенсий и пособий военнослужащим, социальных пособий на детей старше 1,5 лет
- средства, возмещаемые пенсионному фонду государственным центром занятости населения
- добровольные взносы граждан и юридических лиц
- взыскания с работодателей и работников, виновных в причинении вреда здоровью работников, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца.
Расходы:
- выплата государственных пенсий (трудовых по возрасту, инвалидности, по случаю потери кормильца или за выслугу лет), в том числе гражданам, выезжающим за пределы РФ в соответствии с международным или межгосударственным договором.
- оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам
- повышение пенсии в связи с изменением индекса жизни
- участие в программах социальной поддержки пенсионеров
- помещение резервов в государственные ценные бумаги
- другие мероприятия.
Фонд социального страхования
Централизованный фонд денежных ресурсов общегосударственного назначения. Создан в целях обеспечения социальных гарантий и повышения контроля за правильным и эффективным расходованиям средств социальной защиты. Является самостоятельным кредитным учреждением.
Задачи:
- обеспечение пособиями отдельных категорий граждан
- участие в разработке программ охраны здоровья работников и принятия мер по совершенствования социального страхования
Источники:
- страховые взносы, в настоящее время 2,9% от фонда оплаты труда
- ассигнования из государственного бюджета и покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот отдельным категориям населения
- добровольные взносы граждан и юридических лиц
- размещение временно свободных денежных средств в государственные ценные бумаги
- прочие
Расходы:
- выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, единовременные пособия при рождении ребенка, ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет, социальное пособие на погребение
- оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком инвалидом
- оплата путевок на санаторно-курортное лечение, оплата проезда в санаторно-курортные учреждения
- частичное содержание профилакториев, оздоровительных и санаторных лагерей для детей и юношества, находящихся на балансе страхователей.
Федеральный и территориальные фонд ОМС:
Созданы в 1993 году для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования. Является самостоятельным государственным некоммерческим учреждением. Территориальные фонды создаются местными органами власти, а федеральный фонд – федеральным собранием РФ.
Предназначен для:
- выравнивания условий деятельности территориальных фондов ОМС по обеспечению финансирования программ ОМС;
- финансирования целевых программ в рамках ОМС;
- осуществления контроля за региональным использованием средств.
Источники:
- страховые взносы в размере 3,1%, причем 1,1% - в федеральный фонд, 2% - в территориальные фонды
- добровольные перечисления граждан и юридических лиц
- ассигнования из федерального бюджета на выполнение общероссийских программ обязательного медицинского страхования
Расходы:
- мероприятия по разработке и реализации целевых программ
- обеспечение профессиональной подготовки кадров
- развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения
- субсидирование конкретных территорий с целью выравнивания условий оказания медицинской помощи
- оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях в зонах стихийных бедствий, катастроф и других целей в области охраны здоровья населения.
Средства фонда не подлежат изъятию и не влияют на размер бюджетных ассигнования из бюджета на следующий год.
Понятие и виды кредита
Кредит –операция банка по предоставлению заемщику средств на условиях срочности, возвратности и платности.
Виды кредита:
1) Банковский – кредит, предоставляемый банками юридическим или физическим лицам, государству, иностранным лицам в виде денежной ссуды.
Банковский кредит превышает границы коммерческого кредита по направлению, срокам, размерам и сферам применения.
Носит двойственный характер: он может выступать как ссуда капитала для функционирующего предприятия, либо как ссуда денег, т.е. средства при уплате долгов.
2) Коммерческий – кредит, предоставляемый одним предприятием другому в виде продажи товаров с отсрочкой платежа.
Орудие коммерческого кредита – вексель, оплачиваемый через коммерческий банк.
Особенность коммерческого кредита состоит в том, что ссудный капитал оплачивается с промышленности.
Главная цель – ускорить процесс реализации товаров и заключенной в них прибыли.
3) Потребительский – кредит, предоставляемый торговыми компаниями, банками и прочими финансовыми институтами для приобретения населением товаров с рассрочкой платежа.
4) Международный – отражает движение ссудного капитала в сфере международной экономики и валютно-финансовых отношений.
5) Государственный – следует рассматривать как:
- государственный кредит – кредитный институты государства кредитуют различные секторы экономики
- государственный долг – государство заимствует денежные средства у банков для финансирования бюджетного дефицита и государственного долга
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|