Сделай Сам Свою Работу на 5

Бланк с изображением государственного герба Российской Федерации могут





иметь:

1. Любая организация, зарегистрированная на территории Российской Федерации

2. Коммерческая фирма, зарегистрированная на территории Российской

Федерации

3. Федеральные органы государственной власти, указанные в Конституционном законе «О государственном гербе Российской Федерации»

4. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ.

 

Общий бланк документа может содержать, реквизиты:

1. Изображение эмблемы или герба, место для названия вида документа, дата и

номер документа, место составления документа

2. Изображение эмблемы или герба, название учреждения-автора, место для

3. названия вида документа, дата и номер документа, место составления

документа

4. Изображение эмблемы или герба, название учреждения-автора, справочные

5. данные об учреждении-авторе, место составления документа

6. Изображение эмблемы или герба, место для названия вида документа,

7. Справочные данные об учреждении-авторе, дата и номер документа

Бланк для письма отличается от общего бланка наличием реквизитов:

1. Справочные данные об учреждении-авторе, ссылка на номер и дату



инициативного документа

2. Вид документа, справочные данные об учреждении-авторе, ссылка на номер и

дату инициативного документа

3. Вид документа, ссылка на номер и дату инициативного документа

4. Справочные данные об учреждении-авторе, номер и дата документа

 

Вид документа проставляется:

1. Во всех бланках служебных документов

2. В бланке для письма

3. В общем бланке

4. Можно не указывать

 

На общем бланке могут быть составлены документы:

1. Приказы

2. Служебные письма

3. Заявления

4. Постановления

5. Жалобы

 

Реквизит «название учреждения-автора» в бланке служебного документа:

1. Должен соответствовать названию организации, зафиксированному в ее
учредительном документе (уставе)

2. Пишется в произвольной форме

3. Может даваться сокращенно

4. Содержит полное и сокращённое наименование организации

 

Автора документа можно определить:

1. По бланку

2. По подписи

3. По оттискупечати

4. По почтовому адресу

5. По телефону

6.По электронной почте

 



Оформление документа это:

1. Проставление необходимых реквизитов, установленных правилами

документирования

2. Редактирование документа

3. Печатание документа

4. Согласование документа

 

Реквизит «подпись» содержит:

1. Название организации, название должности , подпись, расшифровку (фамилия и

два инициала)

2. Указание должности, подпись, расшифровку (два инициала и фамилия)

3. Указание должности, подпись, расшифровку (фамилия и два инициала)

4. название организации, название должности, подпись, расшифровку (два

инициала и фамилия)

 

Две и более подписи ставятся на:

1. Документах, отражающих коллегиальную деятельность

2. Финансовых документах

3. Организационных документах

4. Законах и указах

 

Нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти подписывает:

1. Руководитель федерального органа исполнительной власти или его заместитель.

2. Только руководитель федерального органа исполнительной власти

3. Руководитель федерального органа исполнительной власти или исполняющий обязанности руководителя федерального органа исполнительной власти

 

Порядок изготовления гербовой печати установлен:

1. Постановлением Правительства РФ

2. ГОСТ Р 6.30-2003

3. В Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите

информации

4. ГОСТ 51511-2001 «Печати с воспроизведением государственного герба

Российской Федерации»

5. Конституцией РФ

 

Предварительное рассмотрение и оценка проекта нормативного документа реализуется в форме:

1. Подписи на документе

2. Резолюции

3. Визы согласования

4. Грифа согласования



5. Отметкой о контроле

 

Виза согласования официального документа это:

1. Реквизит документа, выражающийсогласие или несогласие должностного лица с

содержанием документа

2. Подписание документа его составителем

3. Указание руководителя о порядке исполнения документа

4. Надпись на документе, сделанная должностным лицом и содержащая принятое

им решение

 

На нормативных правовых актах виза проставляется:

1. На последнем листе второго экземпляра проекта нормативного правового акта

2. В нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта

последнего листа

3. На отдельном листе, прилагаемом к нормативному правовому акту

последнего листа

 

Реквизит «виза согласования» включает:

1. Должность визирующего, его подпись, расшифровку (инициалы и фамилия) и

дату

2. Подпись, расшифровку (Ф.И.О), дату

3. Должность визирующего, подпись, дату

4. Должность визирующего, подпись, расшифровку подписи (Ф.И.О)

Замечания при согласовании проекта нормативного правового акта оформляются:

1. Пишутся на самом согласовываемом документе

2. Пишутся на отдельном листе бумаги и прилагаются к проекту

3. Сообщаются составителю документа устно

4. Оформляются на бланке, подписываются соответствующим руководителем (его заместителем) и прилагаются к проекту

5. Излагаются в докладной записке

 

В гриф согласования входит:

1. Слово СОГЛАСОВАНО, полная должность лица, с которым согласован

документ, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы и фамилия), дата

2. Слово СОГЛАСОВАНО, краткая должность лица, с которым согласован

документ, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы и фамилия), дата

3. Слово СОГЛАСОВАНО, полная должность лица, с которым согласован

документ, личная подпись, дата

4. Слово СОГЛАСОВАНО, полная должность лица, с которым согласован

документ, личная подпись, расшифровка подписи (инициалы и фамилия)

 

Структура текста нормативного правового акта федеральных органов исполнительной власти состоит из:

1. Пунктов и подпунктов, которые нумеруются арабскими цифрами

2. Преамбулы, пунктов (римские цифры) и подпунктов (арабские цифры)

3. Преамбулы, глав (римские цифры), пункты (арабские цифры), подпункты (буквенная или цифровая нумерация).

 

Отметка о наличии приложений ставится:

1. После текста

2. После подписи

3. После визы согласования

4. На нижнем поле документа

Язык текстов официальных документов органов государственной власти Российской Федерации определён:

1. Законом «О языке народов Российской Федерации»

2. Законом «Об информации, информационных технологиях и о защите

информации»

3. ГОСТ 6.30-2003

4. Федеральным законом «О государственной тайне»

5. Федеральным законом «О государственном языке Российской Федерации»

 

При упоминании в тексте других документов указывается:

1. Вид документа, дата, номер, заголовок

2. Дата и номер документа

3. Вид документа, автор, дата, номер, заголовок

4. Вид документа, дата и номер документа

 

Заголовок:

1. Кратко отражает основное содержание документа

2. Указывает на автора документа

3. Содержит план текста документа

4. Фиксирует последовательность изложения информации в тексте

 

Заголовок к тексту отвечает на вопросы:

1. О ком?

2. О чем?

3. Зачем?

4. Для чего?

 

Унификация текстов документов это:

1. Приведение текста к единой форме

2. Улучшение внешнего вида документа

3. Корректура документа

4. Редактирование текста

5. Сокращение текста документа

 

Контрольная работа 1. Задания на тему «Понятие нормативного правового акта как официального письменного документа, видовой состав, система документации»

Задание 1

Обозначьте основные признаки нормативно-правового акта как официального документа. Опишите их. Сравните с признаками служебного документа.

Сформулируйте определение «нормативно-правовой акт», учитывая при этом не только правовой, но и документоведческий аспект.

На основании действующего законодательства, установите ценность нормативного правового акта органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ.

 

Задание 2

Составьте оперограмму видового состава правовых документов федерального и регионального уровней, в которой обозначьте: наименование вида документа, автора, критерия нормативности (не нормативности). Сравните по вертикали (иерархии) и горизонтали (ветви власти). Выявите случаи дублирования видового состава.

Сформулируйте, какие виды документов должны издаваться коллегиально, и, соответственно, по принципу единоначалия.

Обоснуйте признаки системности для документации, отражающей правотворческую деятельность органов государственной власти субъектов РФ.

Разработайте предложения по совершенствованию применяемых видов нормативных правовых документов.

Задание 3

Выявите состав документов, сопровождающих:

а) процедуру разработки закона. Дифференцируйте их на процедурные и информационно-справочные документы;

б) процедуру разработки нормативного правового акта. Дифференцируйте их на процедурные и информационно-справочные документы.

Критерии оценки:

Задание 1. При выполнении задания студент должен продемонстрировать понимание нормативного правового акта как официального письменного документа. Знать регламентированные способы документирования, критерии, используемые при установлении ценности данной категории документов. Иметь представление об основных этапах «жизненного цикла» нормативного правового документа.

Задание 2. При выполнении задания студент должен знать: требования, предъявляемые к формированию системы документации; видовой состав документов, входящих в систему нормативных правовых актов, общие и отличительные черты системы нормативных правовых документов федерального и регионального уровней.

Задание 3. При выполнении задания студенты должны знать состав документов, сопровождающих процедуру разработки нормативных правовых документов их назначение и используемые принципы дифференциации

Контрольная работа 2. Задания на тему «Правила подготовки нормативных правовых актов (документоведческий аспект)»

Задание 1

На основании соответствующих нормативных документов разработайте оперограмму подготовки нормативного акта (закона, постановления и т.д.) (по выбору).

Задание 2

Составьте формуляры всех видов документов, отражающих правотворческую деятельность законодательного (представительного) органа. Обозначьте индивидуальные особенности. Какие отличия формуляров проекта документа и самого документа?

Задание 3

В каких случаях в законотворческом процессе составляется служебное письмо? Его значение и состав реквизитов. Кем подписывается? Проанализируйте формуляры документов, являющихся приложениями к письму. Уточните состав реквизитов. Какова структура таблицы поправок к законодательному акту?

Задание 4

Проанализируйте структуру текстов нескольких проектов законодательных актов. Имеет ли текст законопроектов унифицированную форму? Определите особенности формуляра закона.

Задание 5

Проанализируйте формуляры документов, издаваемые высшим исполнительным органом и высшим должностным лицом субъекта РФ. Обоснуйте взаимосвязь с Унифицированной системой организационно-распорядительной документации (УСОРД).

Задание 6 (домашнее задание)

Подготовьте пакет шаблонов основных видов нормативных правовых документов, а также документов, сопровождающих их подготовку.

 

Критерии оценки:

Задание 1. При выполнении задания студент должен знать основные этапы подготовки конкретного вида нормативного документа.

Задание 2. При выполнении задания студент должен знать видовой состав документов, входящих в систему нормативных правовых актов, общие и отличительные черты их внешней формы.

Задание 3. При выполнении задания студенты должны знать состав документов, применяемых в правотворческой деятельности и относящихся к категории информационно-справочных документов.

Задание 4. При выполнении задания студенты должны продемонстрировать знание внешней формы и структуры текста законодательного акта.

Задание 5. При выполнении задания студенты должны продемонстрировать знание общих черт и отличий в процедуре подготовки и оформления нормативных правовых актов и распорядительных документов.

Задание 6. По результатам выполнения задания студенты должны представить пакет унифицированных форм документов (нормативных правовых актов и документов, сопровождающих правотворческий процесс).

 

Практические занятия

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.