Сделай Сам Свою Работу на 5

Временный характер детского объединения.





2. Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делают пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде». В летнем оздоровительном лагере предлагается самый разнообразный спектр занятий.

3. Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

4. Изменение позиции ребёнка – своеобразное разрушение прежнего, подчас негативного, стереотипа поведения.

5. Природно-климатическая база – природное окружение, чистый воздух является важной составляющей успеха лагеря.

6. Чёткий режим жизнедеятельности – максимальное использование природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

Концепция программы

Методическое проектирование лагеря «Шеговары» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.



При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

1. Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).

2. Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

3. Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).

4. Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

 

 

 

Механизм реализации программы

I этап. Подготовительный – апрель- май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

издание приказа по школе о проведении летней кампании;

разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Шеговары 2013»;



подготовка методического материала для работников лагеря;

отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

запуск программы «Шеговары 2013»;

знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь - август

Основной деятельностью этого этапа является:

реализация основной идеи II смены; реализация основной идеи III смены

вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

работа спортивных секций, творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль II смена, август III смена

Основной идеей этого этапа является:

подведение итогов смены;

выработка перспектив деятельности организации;

анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

 

 

Направления и виды деятельности

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

 


Физкультурно – оздоровительный модуль

 

 


Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; Выработка и укрепление гигиенических навыков; Расширение знаний об охране здоровья.   Утренняя гимнастика (зарядка) Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке. Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Разбойники и королевский замок», «Форд Боярд») Эстафеты, спортивные мероприятия (спортивная игра «Веселые старты», «Солнце, воздух и вода») Беседы, лекции «Мое здоровье» Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13

 




Эстетический модуль

 

 


Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Пробуждать в детях чувство прекрасного; Формировать навыки культурного поведения и общения; Прививать детям эстетический вкус.   Экскурсии по историческим местам с. Шеговары Походы Пленэр   Приложение 2 Приложение 9 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13  

 

 

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

 


Художественно-творческий модуль

 


Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, ,воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт. Формирование художественно-эстетического вкуса, способности самостоятельно оценивать произведения искусства, свой труд. Развитие творческих способностей детей. Изобразительная деятельность Конкурсные программы Творческие конкурсы Игровые творческие программы Концерты («Звездопад») Творческие игры на занятиях в кружках Выставки, ярмарки Приложение 2 Приложение 4 Приложение 6 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 11    

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

 

Трудовой модуль

 


Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Формирование трудовых навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности Воспитание у детей некоторых личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде. Формирования положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда Бытовой, само обслуживающий труд (дежурство по столовой, по отряду) Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории) Приложение 1 Приложение 4 Приложение 5  

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

 


 

Образовательный модуль

 


Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Поездки, экскурсии; Беседы, лекции Игра-вертушка Пленэр Приложение 9 Приложение 13  

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда.

Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что-то новое.


Патриотический модуль

 

Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края; от воспитания любви к родной школе и отчему дому к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Приобщение к духовным ценностям российской истории. Интеллектуальный конкурс «Россия – Родина моя!» Подвижные народные игры (Лапта, городки); Беседы, лекции Игра-вертушка Отрядные часы, расширяющие кругозор детей, помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как «Отечество», «Семья»,   Приложение 4 Приложение 5 Приложение 10  

Досуговый модуль

 


Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга. Организовать деятельность творческих мастерских. Мероприятия различной направленности Игры Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и тд Тематические сборы и линейки.   Приложение 12 Приложение 13 Приложение 2  

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.


Социальный модуль


Задачи Основные формы работы Методическое сопровождение
Создать условия для развития личности; Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству; Способствовать созданию эмоционального благополучия; Приобщать к общечеловеческим ценностям; Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка; Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей. Мероприятия различной направленности Игры Проведение праздников, вечеров, конкурсов, ток-шоу и тд Тематические сборы и линейки.   Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9  

 

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работаю постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.