Сделай Сам Свою Работу на 5

Каким образом Вы должны действовать, чтобы не войти в конфликт с законом? Ответ поясните ссылками на конкретные нормы российского законодательства.

Подготовьте план необходимых действий.

Задание 2

Согласно «Основным принципам независимости судебных органов», принятым VII Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (Милан, 1985 г.), лица, отобранные на судебные должности, должны иметь высокие моральные качества и способности. Он должен иметь, как устанавливает уже национальное законодательство в некоторых странах, «незлобивый характер» (Польша), «вести себя достойно не только при исполнении своих должностных обязанностей, но и в частной жизни» (Венгрия).

Прокомментируйте данные извлечения из нормативных актов. Как Вы считаете, возможно ли использование в правовых актах моральных критериев? Каким образом подобные требования закрепляются в российском законодательстве?

Ответ поясните ссылками на конкретные нормы российского законодательства.

Задание 3

Согласно ст. 1 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 18 декабря 1979 г., понятие «дискриминация в отношении женщин» означает любое различие, исключение или ограничение по признаку пола, которое направлено на ослабление или сводит на нет признание, пользование или осуществление женщинами, независимо от их семейного положения, на основе равноправия мужчин и женщин, прав человека и основных свобод в политической, экономической, социальной, культурной, гражданской или любой другой области.

Как Вы думаете, какие конституционные положения в России конкретизируют данные нормы международного права?

Ответ поясните ссылками на конкретные нормы российского законодательства.

Реализуется ли принцип равноправия мужчин и женщин в законодательстве о государственной службе? О государственной гражданской службе? О государственной военной или правоохранительной службе?

Задание 4

В ч. 3 ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах указано, что пользование свободой мнений налагает особые обязанности и особую ответственность и, следовательно, сопряжено с некоторыми ограничениями. Они касаются прав других лиц, их репутации, а также охраны государственной безопасности, общественного порядка, здоровья и нравственности населения.



Поясните, каким образом данная норма международного права реализована в законодательстве о государственной службе в РФ?

Ответ поясните ссылками на конкретные нормы российского законодательства.

Задание 5

В соответствии с законодательством о государственной службе решение о дисциплинарном взыскании связано с проведением служебной проверки, которая должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

Представьте ситуацию, что Вам поручено проведение такой служебной проверки в отношении лица, которое на протяжении достаточно длительного времени (полугода) отсутствует на службе по состоянию здоровья (официально подтвержденным медицинским учреждением).

Поясните, каким образом должно быть выполнено данное поручение.

Ответ обоснуйте ссылками на конкретные нормы российского законодательства.

Задание 6

Гражданин Республики Беларусь, приехав в Подмосковье, обратился в военный комиссариат с просьбой заключить с ним контракт на прохождение военной службы в Вооруженных силах РФ, но в этом ему было отказано.

Правильно ли поступили сотрудники военкомата?

Ответ поясните ссылками на конкретные нормы российского законодательства.

Каковы могут быть действия гражданина Республики Беларусь?

Задание 7

После объявления конкурса о замещении вакантной должности в органе государственной власти с соответствующими заявлениями обратились два соискателя, один из которых прошел все конкурсные процедуры, а второй – отказался от прохождения конкурса, сославшись на то, что он уже длительное время состоит в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Конкурсная комиссия отдала предпочтение первому соискателю, который прошел конкурсную процедуру.

Оцените сложившуюся ситуацию.

Как Вы думаете, были ли правомерными действия конкурсной комиссии? Ответ поясните ссылками на конкретные нормы российского законодательства.

Задание 8

Проведите сравнительно-правовой анализ данных двух понятий:

«Государственная гражданская служба РФ – это вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

«Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Выявите общее и особенное государственной гражданской и муниципальной службы.

Ответ поясните ссылками на конкретные нормы российского законодательства.

Задание 9

Известно, что в преддверии дефолта 1998 г. около 900 государственных служащих Минфина РФ и других органов государственной власти использовали служебную информацию для игры на бирже с котировками ГКО (государственных казначейских обязательств).

Как Вы считаете, можно ли в аналогичных случаях ставить вопрос о юридической ответственности государственных служащих?

Ответ поясните ссылками на конкретные нормы российского законодательства.


ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ 1

1. Нанимателем гражданского служащего субъекта РФ является:

а) только Российская Федерация;

б) не только РФ, но и субъект РФ;

в) только субъект РФ.

2. На строго определенный срок замещаются такие должности, как:

а) руководители;

б) помощники (советники);

в) специалисты;

г) обеспечивающие специалисты.

3. Государственному гражданскому служащему НЕ запрещается замещать должность гражданской службы в случае:

а) избрания на государственную должность;

б) назначения на государственную должность;

в) поступления в аспирантуру для защиты диссертации;

г) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

д) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза.

4. Служебный контракт может заключаться с гражданином:

а) только на неопределенный срок;

б) только на определенный срок;

в) как на неопределенный, так и определенный срок.

5. Внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:

а) об установлении факта служебного проступка;

б) о выполнении гражданским служащим неправомерного поручения;

в) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих;

г) о наборе служащих для дополнительного профессионального обучения.

6. К дополнительным гарантиям на государственной службе относится:

а) условия прохождения гражданской службы, обеспечивающие исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;

б) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени и предоставлением выходных дней и отпусков;

в) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания;

г) медицинское страхование гражданского служащего и членов его семьи.

7. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются:

а) указом Президента РФ по представлению Правительства РФ;

б) постановлением Правительства РФ по представлению федерального органа государственной власти;

в) решением федерального органа государственной власти по представлению руководителя его структурного подразделения.

8. При применении дисциплинарного взыскания учитываются:

а) должность гражданского служащего;

б) семейное положение, наличие иждивенцев;

в) профессиональные знания и навыки;

г) предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей;

д) стаж службы.

9. Служебная проверка проводится:

а) только по решению представителя нанимателя;

б) только по письменному заявлению гражданского служащего;

в) только при согласии профсоюзной организации;

г) как по решению представителя нанимателя, так и по письменному заявлению гражданского служащего, но при согласии профсоюзной организации;

д) как по решению представителя нанимателя, так и по письменному заявлению гражданского служащего, независимо от согласии профсоюзной организации.

10. К административным наказаниям относится:

а) замечание;

б) выговор;

в) дисквалификация;

г) освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

д) увольнение с гражданской службы.


МОДУЛЬ 5

 

 

 


 

Тема 1. Понятие муниципальной службы,

муниципального служащего и нанимателя

Цель изучения данной темы состоит в усвоении сущности и понятия муниципальной службы и муниципального служащего, отличия его правового статуса от статуса государственного служащего, а также приобретении умений и навыков анализа и реализации принципов муниципальной службы.

По данным исследователей состояния местного самоуправления и муниципальной службы, около 2/3 глав городов имеют претензии к квалификационному уровню своих сотрудников или эффективности работы отдельных подразделений местной администрации, что также свидетельствует об актуальности проблемы муниципальной службы и муниципальных служащих.

Большинство проблем в этой сфере связано с тем, что муниципальная служба – это сравнительно новый институт в системе публичной власти в нашей стране. Начало его формирования относится к 1990-м годам. В 1993 году был закреплен конституционно-правовой статус местного самоуправления как формы народовластия, основы конституционного строя России. В 1995 году Федеральным законом № 154 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» было установлено, что лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ и федеральным законом. Одновременно с этим устанавливалась определенная взаимосвязь муниципальной службы с государственной. В соответствии с законодательством о государственной службе определялось время работы на должностях в органах местного самоуправления, которое засчитывалось в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий.

Более подробно данные вопросы регулировались Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в РФ», которым устанавливались общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в РФ. На основе данного закона были разработаны и приняты аналогичные законы субъектов Федерации о муниципальной службе, а также многочисленные акты местного самоуправления, которыми регулировалось большинство вопросов деятельности муниципальных служащих в конкретных органах местного самоуправления.

Осуществление муниципальной реформы, начавшейся после принятия Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее ФЗ № 131), привело к пересмотру и принципов организации муниципальной службы. Началась разработка нового законодательства о муниципальной службе. Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (далее – ФЗ № 25) были определенны основные направления дальнейшего развития муниципальной службы.

ФЗ № 25 определяются понятия муниципальной службы и муниципального служащего. Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Таким образом, понятие муниципальной службы определяется следующими правовыми положениями:

Ø это деятельность, осуществляемая на профессиональной основе, следовательно, предполагает особый правовой статус муниципального служащего, связанный с совокупностью юридических прав (полномочий) и обязанностей (строго определенных сфер деятельности), функций);

Ø это деятельность граждан, т.е. субъектов, обладающих определенной юридической связью с государством, выражаемой в понятии гражданства; для муниципальных служащих – это гражданство РФ, а в отдельных случаях и гражданство иностранного государства, но при строго ограниченных федеральным законом условиях;

Ø деятельность муниципального служащего осуществляется на постоянной основе, таким образом, предполагается, что муниципальная служба является основным местом профессиональной деятельности гражданина;

Ø прохождение службы связано с замещением определенных должностей, что предполагает определенную последовательность в прохождении службы, возможность карьерного роста, а также совокупность определенных требований и ограничений к занятию определенных должностей;

Ø основанием для поступления и прохождения муниципальной службы является трудовой договор (контракт), регламентирующий строго определенные правоотношения двух сторон – муниципального служащего и его нанимателя, в качестве которого выступает определенное муниципальное образование – городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

Муниципальный служащий – это гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Но это не только гражданин РФ, но и в иностранные граждане, осуществляющие муниципальную службу в строго определенных федеральным законодательством случаях и порядке.

Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы РФ, которая обеспечивается посредством:

а) единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;

б) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

в) единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

г) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

д) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

е) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть:

Ø глава муниципального образования,

Ø руководитель органа местного самоуправления,

Ø председатель избирательной комиссии муниципального образования

Ø иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Общий вывод.Законодательство о муниципальной службе достаточно полно определяет не только понятие муниципальной службы и муниципального служащего, но и их отличие соответственно от государственной службы и государственного служащего. В то же время государство устанавливает определенную взаимосвязь между муниципальной и государственной службой, создавая этим в том числе и необходимые условия для определенной ротации кадров служащих, их перехода из системы государственной службы в систему муниципальной службы и обратно.


Тема 2. Правовые основы муниципальной службы

Цель изучения данной темы состоит в анализе федерального и регионального законодательства о муниципальной службе, а также приобретении умений и навыков выявления иерархии правовых актов, регулирующих муниципальную службу, их соотношения по юридической силе.

Анализируя правовую основу муниципальной службы, следует разграничивать два основных понятия:

Ø «законодательство о муниципальной службе», которое включает такие правовые акты, как Конституция РФ, Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ» (далее – ФЗ № 25) и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ;

Ø «правовая основа муниципальной службы, которое включает наряду с законодательством о муниципальной службе также уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. К последним в значительной степени могут быть отнесены прежде всего акты индивидуального содержания, которыми определяются основные вопросы поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения.

Таким образом, правовая основа муниципальной службы в целом включает такие акты, как:

1. Конституция РФ. Для организации муниципальной службы, но прежде всего для деятельности муниципальных служащих важнейшее значение имеют конституционно-правовые принципы, сформулированные в целом для организации местного самоуправления в ст. 12 и главе 8 (статьи 130-133) Конституции РФ. Они, в частности, содержат следующие базовые положения:

Ø в РФ признается, а также гарантируется местное самоуправление, в том числе правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления;

Ø органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти;

Ø местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций;

Ø изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий;

Ø местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления;

Ø местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно; оно обеспечивает самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления, решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

Ø органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Ø органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Кроме этого, в Конституции РФ местное самоуправление регулируется также в других статьях. Это – статьи 3 (народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы местного самоуправления), 8 (в РФ признается и защищается муниципальная форма собственности), 9 (в муниципальной собственности может находиться земля и другие природные ресурсы), 15 (органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы), 18 (права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность органов местного самоуправления), 24 (органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом), 32 (граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме), 33 (граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления), 40-41, 43 (органы местного самоуправления участвуют в реализации права каждого на жилище, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на образование), 46 (решения и действия (или бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц могут быть обжалованы в суд), 72 (в совместном ведении РФ и субъектов РФ находится установление общих принципов организации местного самоуправления).

2. Акты международного права.Российское законодательство соответствует основным требованиям Европейской Хартии местного самоуправления, которая в ч. 2 ст. 6 устанавливает, что «условия работы служащих органов местного самоуправления должны быть такими, чтобы возможно было обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, основанный на принципах учета опыта и компетентности; для этого необходимо обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, оплаты и продвижения по службе».

3. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», предметом регулирования которого являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан РФ, граждан иностранных государств – участников международных договоров РФ, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих. Но им не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица не являются муниципальными служащими.

4. Иные федеральные законы, среди которых центральное место занимает Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее ФЗ № 131), статья 42 которого устанавливает, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований.

Среди федеральных законов важное значение имеет также трудовое законодательство, действие которого распространяется на муниципальных служащих с особенностями, предусмотренными ФЗ № 25. Трудовым кодексом РФ регулируются, в частности, такие вопросы, как:

Ø понятие трудового договора;

Ø оплата труда и другие выплаты;

Ø отдых, в том числе продолжительность рабочего (служебного) времени, предоставление выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

Ø порядок объединения, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты прав, социально-экономических и профессиональных интересов служащих;

Ø рассмотрение индивидуальных трудовых споров;

Ø основания для расторжения трудового договора;

Ø гарантии на муниципальной службе, включая пенсионное обеспечение;

Ø порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий;

Ø вопросы кадровой работы, в том числе порядок работы с персональными данными муниципального служащего и др.

5. Иные нормативные правовые акты РФ, к которым относятся Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, другие решения федеральных органов государственной власти. включая органы судебной власти.

Так, например, Указами Президента РФ и Постановлениями Правительства РФ регулируются отдельные вопросы муниципальной службы в закрытых административно-территориальных образованиях, наукоградах и на приграничных территориях.

6. Конституции (уставы) субъектов РФ, в которых, как правило, нормы, регулирующие муниципальную службу, носят отсылочный характер, т.е. предусматривают, что в соответствии с конституционным разграничением предметов ведения РФ и субъектов Федерации регулирование вопросов организации муниципальной службы регулируется соответствующим законом субъекта РФ.

7. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ – это довольно разнообразный и объемный пакет нормативных правовых актов различной юридической силы по всем основным вопросам муниципальной службы. Прежде всего это законы субъектов РФ, регулирующие организацию местного самоуправления в субъекте РФ. В частности, это Закон г. Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» и Закон Московской области от 5 июня 1996 г. «О местном самоуправлении в Московской области» и аналогичные законы других субъектов РФ.

Далее. В каждом субъекте РФ принимаются также законы, регулирующие собственно муниципальную службу. К таковым может быть отнесен Закон города Москвы от 24 марта 2004 года № 15 «О муниципальной службе в городе Москве».

Отдельную группу нормативных правовых актов субъекта РФ составляют те из них, которые регулируют порядок прохождения службы, а также ее кадровое, материальное и организационно-техническое обеспечение. Так, например, Законом Московской области от 9 июня 1998 года № 20/98-ОЗ «Об аттестации муниципального служащего органа местного самоуправления в Московской области» решаются такие важные вопросы, как понятие и общие принципы аттестации муниципального служащего органа местного самоуправления, ее цели и задачи, порядок определения уровня профессиональной подготовки и соответствия аттестуемого замещаемой должности, основные процедуры для решения вопроса о сохранении, понижении или повышении муниципального служащего в должности, включения его в резерв для замещения вышестоящей должности муниципальной службы и др.

Закон Московской области от 23 марта 2006 года № 37/2006-ОЗ « дополнительных требованиях к кандидатам на должность руководителя администрации муниципального района (городского округа), назначаемого по контракту, и об условиях контракта для руководителя администрации муниципального района (городского округа) в части осуществления отдельных государственных полномочий» в соответствии со статьей 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает дополнительные требования, предъявляемые к кандидатам на должность руководителя администрации муниципального района (городского округа), назначаемого по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, и определяет условия контракта для руководителя администрации в части осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.

Кроме того, субъектами Федерации издаются подзаконные акты, связанные с тем, что в соответствии с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления, например, к полномочиям органов исполнительной власти города Москвы в вопросах организации муниципальной службы относятся:

во-первых, оказание методической помощи и содействие органам местного самоуправления в организации и управлении муниципальной службой;

во-вторых, по соглашению с органами местного самоуправления:

Ø изучение и анализ кадрового состава органов местного самоуправления;

Ø организация работы по повышению квалификации и переподготовке муниципальных служащих;

Ø ведение Реестра муниципальных служащих муниципальной службы в городе Москве;

Ø содействие органам местного самоуправления в формировании резерва муниципальных служащих.

8. Уставы муниципальных образований, также как и другие муниципальные правовые акты регулируют вопросы муниципальной службы в той мере, в которой решение данных вопросов отнесено к ведению органов местного самоуправления. ФЗ № 25, также как и ФЗ № 131, в частности, устанавливает довольно ограниченные рамки для нормативного регулирования на уровне местного самоуправления вопросов муниципальной службы, оставляя в основном правовое пространство для принятия актов индивидуального содержания.

Более подробно данные вопросы регулируют акты субъектов РФ. Так, Закон города Москвы от 24 марта 2004 года № 15 «О муниципальной службе в городе Москве» к полномочиям органов местного самоуправления в вопросах муниципальной службы относит решение следующих вопросов, соответственно определяя и пространство для правового регулирования. Это:

1) обеспечение выполнения законодательства по вопросу прохождения муниципальными служащими муниципальной службы;

2) ведение кадрового делопроизводства;

3) консультирование муниципальных служащих по вопросам их право-вого положения, предоставления льгот и гарантий, связанных с муниципальной службой;

4) формирование кадрового резерва на замещение муниципальных должностей муниципальной службы;

5) ведение Реестра муниципальных служащих муниципальной службы органа местного самоуправления;

6) организация работы по повышению квалификации и переподготовке муниципальных служащих.

Как правило, в уставах муниципальных образований, например, Московской области, правовое регулирование муниципальной службы включает:

Ø определение понятия муниципальной службы: она представляет собой профессиональную деятельность на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной;

Ø ограничения понятия муниципального служащего: депутаты Совета депутатов муниципального района, глава муниципального района, иные выборные должностные лица местного самоуправления не являются муниципальными служащими; для технического обеспечения деятельности администрации и Совета депутатов в штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся также к муниципальным должностям;

Ø регулирование правовой основы муниципальной службы: поступление на муниципальную службу, ее прохождение и прекращение, а также организация муниципальной службы осуществляются в соответствии с федеральными законами, законами Московской области;

Ø определение муниципальной должности муниципальной службы и порядка ее установления: это должность в администрации и иных органах местного самоуправления с установленным кругом обязанностей по исполнению или обеспечению исполнения полномочий данных органов и ответственностью за исполнением указанных обязанностей. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются (учреждаются) распоряжениями главы муниципального района в соответствии с реестром муниципальных должностей, утвержденным законом Московской области; одновременно с учреждением должности муниципальной службы муниципального района утверждается должностная инструкция по данной должности, содержащая квалификационные требования для ее замещения и конкретные обязанности по исполнению либо обеспечению исполнения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

Ø установление статуса муниципального служащего: муниципальный служащий пользуется всеми правами и выполняет обязанности, предусмотренные федеральными законами и законами Московской области для муниципальных служащих; на муниципальных служащих распространяются установленные законодательством ограничения, связанные с муниципальной службой.

Ø порядок ответственности муниципального служащего: за ненадлежащие исполнение своих должностных обязанностей муниципальный служащий несет ответственность в соответствии с законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством.

9. Решения, принятые на сходах граждан. Сходы граждан – это форма осуществления местного самоуправления в небольших сельских поселениях, в которых может не избираться представительный орган муниципального образования, а соответственно его полномочия осуществляются таким сходом. Учитывая это, сход граждан, в частности, принимает положение о порядке аттестации муниципальных служащих и решает иные вопросы, которые отнесены к исключительному ведению представительного органа муниципального образования, как федеральным и региональным законодательством, так и уставом муниципального образования.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.