Сделай Сам Свою Работу на 5

E. Методом диффузии в агар





114. Механизм действия бета-лактамных антибиотиков:

A. Нарушают синтез ДНК

B. Нарушают целостность цитоплазматической мембраны

C. Нарушают синтез пептидогликана клеточной стенки*

D. Нарушают синтез белка

E. Нарушают синтез РНК

115. Перечислите осложнения антибиотикотерапии:

A. Дисбиоз

B. Токсическое действие

C. Аллергические реакции

D. Формирование популяции бактерий, устойчивых к антибиотикам

E. Все перечисленное*

116. К осложнениям антибиотикотерапии со стороны микроорганизмов относятся:

A. Образование L- форм*

B. Изменение морфологии микробов

C. Формирование чувствительности к антибиотикам

D. Спорообразование

E. Капсулообразование

117. Природный антимикробный химиопрепарат:

A. Фторхинолоны

B. Макролиды

C. Сульфаниламиды

D. Рифамицин

E. Цефалоспорины*

Основной механизм заражения при кишечных инфекциях

A. Фекально-оральный*

B. Аэрозольный

C. Артифициальный

D. Вертикальный

E. Контактный

119. Для создания пассивного иммунитета вводят

A. Антибиотики

B. Вакцины

C. Сыворотки*

D. Анатоксины

E. Бактериофаги

120. Антибиотики не оказывают действие на



A. Бактерии

B. Вирусы*

C. Грибы

D. Хламидии

E. Риккетсии

Продромальный период – это период

A. Первых симптомов болезни*

B. Выздоровления

C. Развития основных клинических проявлений

D. Проникновения микроба в организм

E. От момента заражения до появления первых симптомов болезни

122. Вирулентность микробов

A. Повышается в чувствительном организме*

B. Присуща всем живым микроорганизмам

C. Повышается при обработке культуры формалином

D. Повышается при культивировании 4ºС

E. Повышается в иммунном организме

123. Фагоцитоз – это

A. Способность захватывать и переваривать чужеродные частицы или клетки*

B. Способность к пассивной диффузии

C. Способность к транслокации химических групп

D. Способность к активной диффузии

E. Способность к адгезии

124. Суперинфекция - это

A. Повторное заражение тем же возбудителем до выздоровления*

B. Повторное заражение тем же возбудителем после выздоровления

C. Заражение новым возбудителем

D. Присоединение к первоначальной болезни другой, вызванной новым возбудителем



E. Длительное пребывание возбудителя в организме и выделение его в окружающую среду

Инкубационный период – это период

A. Первых симптомов болезни

B. Выздоровления

C. Развития основных клинических проявлений

D. Проникновения микроба в организм

E. От момента заражения до появления первых симптомов болезни*

Период манифестации – это период

A. Первых симптомов болезни

B. Выздоровления

C. Развития основных клинических проявлений*

D. Проникновения микроба в организм

E. От момента заражения до появления первых симптомов болезни

Реконвалесцентный период – это период

A. Первых симптомов болезни

B. Выздоровления*

C. Развития основных клинических проявлений

D. Проникновения микроба в организм

E. От момента заражения до появления первых симптомов болезни

128. Для развития специфического иммунного ответа В-лимфоциты получают помощь от:

A. Т-лимфоцитов*

B. Базофилов

C. Гепатоцитов

D. Эритроцитов

E. Лейкоцитов

129. Образование антител происходит в

A. Лимфатических узлах, пейеровых бляшках и селезенке*

B. Тимусе, коже и лимфатических узлах

C. Селезенке, печени и коже

D. Пейеровых бляшках, почках и тимусе

E. Красном костном мозге, тимусе и лимфатических узлах

130. Продукция каких антител наблюдается во время приступа атопической бронхиальной астмы?

A. Ig A

B. Ig M

C. Ig G

D. Ig E*

E. Ig B

131. Центральным органом иммунной системы является:

A. тимус*

B. миндалины

C. аппендикулярный отросток

D. селезенка

E. лимфатический узел

132. Периферическим органом иммунной системы является:



A. селезенка*

B. тимус

C. костный мозг

D. поджелудочная железа

E. щитовидная железа

133. В центральных органах иммунной системы происходит:

A. синтез всех классов Ig

B. лимфопоэз*

C. развитие гиперчувствительности замедленного типа

D. активация системы комплемента

E. иммуногенез

134. Аналог бурсы Фабрициуса у человека:

A. печень

B. тимус

C. костный мозг*

D. селезенка

E. лимфатический узел

135. Первой клеткой, вступающей во взаимодействие с антигеном является:

A. Т-лимфоцит

B. макрофаг*

C. В-лимфоцит

D. Эозинофил

E. плазматическая клетка

136. Для В-лимфоцитов конечным этапом дифференцировки является:

A. пре-В-лимфоцит

B. плазматическая клетка*

C. полипотентная клетка

D. поздняя про-В-клетка

E. незрелая В-клетка

 

137. Назовите основной мембранный маркер Т-хелперов:

A. СД-1

B. СД-4*

C. СД-5

D. СД-19

E. СД-20

138. Клетки, продуцирующие иммуноглобулины

A. NK-клетки

B. Т-лимфоциты

C. плазматические клетки*

D. тимоциты

E. макрофаги

139. В тимусе созревают

A. Т-лимфоциты*

B. В-лимфоциты

C. Макрофаги

D. Нейтрофилы

E. NK-клетки

140. Функция макрофагов в основном сводится к борьбе:

A. с гноеродными (пиогенными) бактериями

B. с бактериями, вирусами и простейшими, способными существовать внутри клеток хозяина*

C. с гельминтами

D. с вирусами

E. с грибковыми инфекциями

141. К механическим факторам естественной резистентности относятся:

A. иммуноглобулины

B. макрофаги

C. нейтрофилы

D. кожа, слизь, слезы*

E. система комплемента

142. К клеточным факторам естественной резистентности относится:

A. иммуноглобулины

B. фагоцитоз*

C. кожа, слизь, слезы

D. лизоцим

E. система комплемента

143. Назовите гуморальные факторы естественной резистентности:

A. лизоцим, система комплемента*

B. кожа, слизь, слезы

C. макрофаги, нейтрофилы

D. иммуноглобулины

E. фагоцитоз

144. Пусковым этапом активации системы комплемента по классическому пути является:

A. фагоцитоз

B. формирование иммунного комплекса с участием иммуноглобулина G (M)*

C. взаимодействие с эндотоксинами грамотрицательных бактерий

D. образование опсонинов

E. активация лимфоцитов

145. Альтернативный путь активации системы комплемента инициируется:

A. фагоцитозом

B. иммунными комплексами с участием иммуноглобулина G (M)

C. непосредственно некоторыми клетками микроорганизмов*

D. опсонинами

E. активация лимфоцитов

146. Конечным результатом активации системы комплемента является образование:

A. активных форм кислорода

B. мембраноатакующего комплекса*

C. СЗ – конвертазы

D. С5-конвертазы

E. С1-ингибитора

147. Антигены — это:

A. макромолекулы, несущие генетически чужеродную информацию и способные индуцировать иммунный ответ*

B. специальные белки, продуцируемые В-лимфоцитами

C. γ-фракция глобулярных белков сыворотки крови

D. вещества, которые способны индуцировать митотическое деление лимфоцитов

E. белки, способствующие усилению фагоцитоза

148. Антигенная детерминанта — это:

A. часть молекулы антигена, взаимодействующая с антигенсвязывающим центром антител или Т-клеточного рецептора*

B. комплекс «антиген — антитело»

C. «несущая» часть антигена

D. белок, продуцируемый В-лимфоцитами

E.γ -фракция глобулярных белков

149. Аллергены — это антигены, которые при первом поступлении в орган вызывают:

A. поликлональную активацию В-клеток

B. дезагрегацию тучных клеток

C. состояние гиперчувствительных киллеров*

D. образование Т-лимфоцитов

E. образование NK-клеток

150. Адъюванты — это:

A. продукты процессинга антигена

B. вещества, усиливающие иммунный ответ при введении одновременно С антигеном*

C. химически чистые фракции антигена

D. вещества, подавляющие иммунный ответ

E.специфические участки антигена

151. Свойство антигена вызывать иммунный ответ называется:

A. вариабельностью

B. специфичностью

C. чужеродностью

D. иммуногенностью*

E. цитотоксичностью

152. Способность антигена избирательно реагировать со специфическими антителами или сенсибилизированными лимфоцитами называется:

A. вариабельностью

B. специфичностью*

C. чужеродностью

D. иммуногенностью

E.цитотоксичностью

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.