Сделай Сам Свою Работу на 5

ПОВЕРНИТЕ ПРИБОР УПИ НА 180 ГРАД.





НАЖМИТЕ КЛАВИШУ "4"

Рис. 55

 

- ослабить крепление прибора УПИ в клинкете, развернуть его на 180 ° и закрепить в этом положении;

- нажать клавишу "4". На экране дисплея прибора ВАЦ появится надпись согласно рис. 51;

- далее следует действовать в соответствие с указаниями экранов.

Для включения значения поправки ухода нуля в алгоритм вычисления скорости следует выполнить операции, аналогичные введению поправки на течение.

Для исключения поправки ухода нуля из алгоритма вычисления скорости добиться появления на экране дисплея прибора ВАЦ изображения согласно рис. 47 и последовательно нажать клавишу "3" и клавишу "4". Далее следует ослабить крепление прибора УПИ в клинкете, вернуть его первоначальное положение и закрепить.

 

Установке линейной поправки предшествует измерение начальной погрешности на полном ходу судна. Требуемое значение поправки Δ ЛИН в этом случае вычисляется в соответствии с формулой

 

(2)

 

где Vo - измеренная на полном ходу эталонная скорость, уз; - измеренная на полном ходу лаговая скорость, уз. (Значение Δ ЛИН можно взять также из формуляра лага или с экрана дисплея прибора ВАЦ в режиме проверки коэффициентов поправки). Установка линейной поправки производится аналогично другим рассмотренным выше установкам. Для исключения линейной поправки из алгоритма вычисления скорости лага добиться появления на экране дисплея прибора ВАЦ изображения согласно рис. 47 и последовательно нажать клавишу "3" и клавишу "4".



 

Нелинейная коррекция показаний лага производится по результатам его проверки на мерной линии на разных режимах движения. Полученные значения лаговых и расчетных значений скоростей движения судна должны быть занесены в формуляр лага.

Коррекция вводится для каждой пары полученных значений скоростей путем выполнения операций, аналогичных уже рассмотренным выше.

После введения корректирующей информации необходимо включить поправки в алгоритм вычисления скорости.

 

4.7.4 Юстировка лага

Юстировка лага производится:

  • при вводе лага в эксплуатацию;
  • при периодическом, не реже одного раза в год, контроле технических характеристик изделия;
  • при замене приборов УПИ.

Юстировка лага включает в себя последовательное проведение ниже перечисленных мероприятий:



  • установку "рабочего нуля" лага;
  • ввод поправки Δ нуля;
  • определение начальных погрешностей лага;
  • ввод линейной и нелинейной поправок;
  • определение остаточных погрешностей.

Установка "рабочего нуля" производится либо у стенки при отсутствии электромагнитных полей, либо в море при свободном установившемся дрейфе.

Определение начальных погрешностей, ввод поправок Δ ЛИН и Δ НЕЛИН и определение остаточных погрешностей производится на мерной линии. Определение начальных и остаточных погрешностей должно производиться при выполнении следующих условий:

- длина мерной линии полигона должна соответствовать требованиям документации используемых средств измерения истинной скорости судна на пробегах (при среднеквадратической погрешности измерения не более 0,25 %);

- пробеги судна по мерной линии должны проводиться на глубинах, допустимых для определения маневренных элементов данного типа судна;

- соленость воды в районе мерной линии должна быть не ниже 0,1‰;

-волнение моря - не более двух баллов (при водоизмещении судна до 1000 т) или не более трех баллов (при водоизмещении судна свыше 1000 т);

- все опускаемые за днище судна устройства должны быть установлены в исходные положения;

- число оборотов движителей на пробегах при заданном режиме хода должно поддерживаться постоянным, рыскание по курсу - не более ±3°.

 

Определение начальных и остаточных погрешностей лага по скорости должно производиться на всех основных режимах хода судна.



На каждом режиме хода проводятся два или три пробега судна по мерной линии, последовательно, в прямом и обратном направлениях.

При постоянной скорости течения или его отсутствии проводятся два пробега, при переменной скорости течения - три пробега.

Время набора скорости на пробегах должно быть достаточным для установления требуемой скорости хода судна к началу прохождения мерной линии.

На каждом пробеге производится измерение времени прохождения судном мерной линии t, с, и определение средней скорости судна на дистанции мерной линии по показаниям лага , уз.

Измерение времени t производится при помощи секундомера. Рекомендуется использовать для измерения не менее трех секундомеров 1 класса точности, при этом за время на пробеге принимается среднее значение их показаний.

Измерение средней скорости , уз, на пробеге производится в режиме набора дистанции.

Включение и выключение секундомеров и режима набора дистанции производится по прохождению судном створов мерной линии. Затем по измеренному значению t производится вычисление истинной скорости на мерной линии V, уз,

По результатам пробегов на каждом режиме хода производится вычисление относительной (эталонной) скорости судна на режиме хода Vo, уз, и средней лаговой скорости по всем пробегам.

Погрешность лага (начальная и остаточная) ΔVл, уз, на каждом режиме хода судна определяется по формуле

ΔVл = Vл - Vо (3)

Определение начальной погрешности производится, начиная с максимальной скорости хода судна.

 

Ввод линейной поправки Δлин производится, если начальная погрешность на полном ходу ΔVл, уз, превышает значение

 

ΔVл = ±(0,0075Vо±0,1), (4)

 

После ввода поправки Δлин производится определение остаточной погрешности на полном ходу судна и начальных погрешностей на остальных режимах хода судна, которые не должны превышать значения, определенного равенством (4). Если хотя бы на одном из остальных режимов хода судна начальные погрешности превышают допустимое значение, то производится ввод нелинейной поправки Δнелин. После ввода нелинейной поправки производится определение остаточных погрешностей на тех режимах хода, на которых производилось введение поправок.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.