Сделай Сам Свою Работу на 5

Назначение и основные технические характеристики лага





Индукционный лаг ЛИ2-1Э

Описание и методические указания по выполнению лабораторных работ

 

Содержание

Введение

1. Назначение и основные технические характеристики лага

Устройство и работа лага

Описание составных частей лага

Работа прибора ВАЦ

Устройство и работа репитера РСП

Общие указания по эксплуатации

Подготовка лага к работе

Работа лага

Режим РАБОТА

Режим ПРОВЕРКА

Режим КОРРЕКЦИЯ ПРИБОРА

9. Техническое обслуживание лага

Введение

Индукционный лаг ЛИ2-1Э является более совершенной моделью лага ЛИ-2 и полностью соответствует требованиям регистра, предъявляемым к приборам данного типа. В лаге полностью сохранен принцип преобразования первичной информации, полученной от индукционного преобразователя, но в существенной степени изменена система ввода и вывода информации, а также некоторые алгоритмы, связанные с юстировкой прибора.

 

В процессе выполнения лабораторной работы курсанты (студенты) должны познакомиться с техническими характеристиками изделия, правилами его эксплуатации, а также освоить приемы работы с прибором. Для успешного выполнения всего объема работ в рамках отведенного времени рекомендуется заблаговременно познакомиться с содержанием данных методических указаний и разобраться в особенностях работы прибора.



 

Назначение и основные технические характеристики лага

Индукционный лаг ЛИ2-1Э предназначен для измерения скорости судна относительно воды, вычисления пройденного им расстояния и выдачи этих данных в судовые посты и системы-потребители.

 

Лаг рассчитан для работы при:

- температуре забортной воды от минус 4 до плюс 40°С и солености воды от 0,1 до 38‰;

- температуре окружающего воздуха в помещениях, где установлены приборы, от минус 10 до плюс 55°С;

- относительной влажности окружающего воздуха до 98 % при температуре до 35°С;

- вибрации в местах крепления приборов с частотой 2-200 Гц с ускорением до 20,0 м/с2 (2g);

- воздействии ударных нагрузок многократного действия с ускорением до 47 м/с2 (4,8 g);

 

Лаг не выходит из строя после воздействия следующих факторов:



- температуры окружающего воздуха от минус 50 до плюс 70° С при отключенном электропитании;

- кратковременном (до 5 с) отклонении напряжения судовой сети до 20%

и частоты до ±10 % от их номинальных значений;

- перерывов электропитания длительностью до 5 с.

 

Лаг обеспечивает измерение скорости относительно воды в диапазоне от 10 узлов заднего хода до 60 уз переднего хода.

Начальная чувствительность лага не более 0,1 уз, а его инструментальная погрешность не превышает 0,1 уз.

Остаточные погрешности лага по скорости после юстировки на мерном полигоне не превышают значений ΔV, уз, приведенных в таблице l.

 

Таблица 1

Скорость судна, уз От О до 10 св. 10 до 20 св.20 до 30 св. 30 до 40 св. 40 до 50 св.50 до 60
ΔV,уз ±0,18 ±0,25 ±0,33 ±0,40 ±0,48 ±0,55

 

Примечания:

  • 1 Указанные остаточные погрешности обеспечиваются при солености морской воды свыше 0,1 ‰ и использовании для юстировки лага средств (визуальные мерные линии, радиотехнические станции и др.), позволяющих определять скорость судна на пробегах со средней квадратической погрешностью δV=0,25%.
  • Значения ΔV , уз, в таблице 1 установлены на основе расчета по формуле:

ΔV = ±(0,0075 ·V +0,1), (1)

где: V - скорость судна, уз; 0,0075 • V - предельная (с вероятностью 0,997) погрешность измерения эталонной скорости V судна.

  • При использовании средств юстировки с погрешностью более 0,25% допускается увеличение остаточных погрешностей из расчета: (0,003 · V) узлов на каждые 0,1% сверх 0,25%.
  • Юстировка лага на заднем ходу не производится.

 

Лаг обеспечивает вычисление пройденного расстояния в диапазоне от 0 до 9999,9 мили с последующим повторением цикла. Погрешность вычисления:



- при пройденном расстоянии до 10 миль включительно - не более ±0,1 мили,

- при пройденном расстоянии свыше 10 миль - не более ±0,1 % .

Время запоминания информации о пройденном расстоянии при отключении электропитания - не менее 8 ч.

Лаг имеет корректирующие устройства, обеспечивающие ввод:

  • ухода нуля в пределах ±5 уз с дискретностью 0,01 уз;
  • линейной поправки ±100 % от измеряемой скорости, с дискретностью 0,01 уз;
  • нелинейной поправки в виде ломаной прямой с числом участков до тридцати, с диапазоном ввода на каждом участке до ±20% от приращений скорости и дискретностью 0,01 уз;
  • поправки на течение в пределах ±20 уз с дискретностью 0,01 уз.
  • времени осреднения измеренной скорости в зависимости от динамических характеристик судна;

 

Лаг обеспечивает выполнение следующих дополнительных (сервисных) функций:

  • измерение оперативного значения пройденного расстояния (дистанции) по команде оператора в обратном (списание дистанции) направлении в диапазоне от 0 до 9999,9 мили с вычислением и выводом расчетного времени списания дистанции. При выполнении этой функции изделие выдает световую и звуковую сигнализацию;
  • измерение оперативного значения пройденного расстояния (дистанции) по команде оператора в прямом (набор дистанции) направлении в диапазоне 0 до 9999,9 мили с измерением времени прохождения дистанции в диапазоне от 0 до 12 ч. При выполнении этой функции изделие выдает световую и звуковую сигнализацию;
  • вычисление средней скорости на набранной дистанции;
  • очистку буфера хранения значений пройденного расстояния;
  • выбор значения яркости экрана дисплея прибора ВАЦ (вычислителя аналого-цифрового);
  • выбор значения яркости экрана дисплея прибора РСП;
  • ручную установку значений скорости. Эта функция также используется для проверки работоспособности внешних потребителей.

Индикация скорости в режиме РАБОТА осуществляется с дискретностью 0,1 уз, индикация расстояния – 0,1 мили. В процессе регулировки лага добавляются разряды сотых долей узлов и тысячных долей мили. Индикация скорости и расстояния осуществляется одновременно. Кроме информации о скорости и пройденном расстоянии, которая выводится на дисплей в режиме РАБОТА, в режиме сервисных функций выводятся на дисплей пояснительные надписи о состоянии лага (см. ниже), а также физические величины, вводимые или выводимые оператором.

 

Схема контроля лага обеспечивает выработку обобщенного сигнала исправности. В лаге предусмотрены режимы:

· тестирования в автоматическом режиме (самотестирование) основных узлов и устройств лага: дисплея; устройства обработки и трансляции (УОТ); оперативного запоминающего устройства (ОЗУ); постоянного запоминающего устройства (ПЗУ); устройств выработки поправочных коэффициентов; аналого-цифрового преобразователя (АЦП).

· тестирования в ручном режиме: клавиатуры; дисплея; прибора ВАЦ путем включения режима ТЕСТ.

· проверки установленных величин: поправок нуля; поправок на течение; линейных поправок; нелинейных поправок; времени усреднения постоянной фильтра скорости.

В лаге предусмотрена сигнализация о наличии неисправного устройства путем включения свечения светодиода на этом устройстве.

Самотестирование в автоматическом режиме осуществляется при каждом включении лага, при этом на экране дисплея прибора ВАЦ высвечивается наименование устройства или узла, который тестируется в данный момент и его состояние.

 

Лаг выдает в судовые системы следующие виды информации:

  • цифровую информацию о скорости: в виде унитарного (число-импульсного кода) - в один адрес; ввиде кодов RS232 и RS422 стандарта NMEA-0183, версии 2,0 - в два адреса по каждому коду; аналоговую информацию о скорости в виде напряжения постоянного тока - в один адрес;
  • цифровую информацию о пройденном расстоянии: в виде последовательности импульсов с ценой 100, 200, 400 и 500 имп/миля;
  • сигнал "Запрет" на прием информации от лага.
  • сигнал " Неисправность" при наличии неисправности лага.

Лаг работает непосредственно после включения питания и обеспечивает заданные точности не позднее, чем через 5 мин после включения.

 

Лаг рассчитан на непрерывную круглосуточную работу без специального обслуживания.

 

Питание лага может осуществляться напряжением постоянного тока, величиной 27 В или однофазным напряжением 220 В частотой 50 Гц. Допустимые отклонения параметров сетей составляют: по частоте - ±5 % , по напряжению - ±10 % . Мощность, потребляемая базовым исполнением изделия (без подключения приборов РСП), при постоянном токе питающей сети не превышает 30 Вт, а при переменном токе питающей сети - 35 ВА при cosφ>0,7 .

 

Устройство и работа лага

Конструктивно лаг состоит из приборов, блоков и узлов. Каждый прибор, блок или узел имеют законченное конструктивное исполнение. Как и другие модели, лаг имеет индукционный преобразователь первичного сигнала (ИППС) с встроенным в него предварительным усилителем. Сигнал, снимаемый с ИППС, поступает по магистральному кабелю в прибор ВАЦ. Прибор ВАЦ из этого сигнала, вырабатывает информацию о скорости судна и рассчитывает пройденное им расстояние. Эта информация высвечивается на дисплее прибора ВАЦ и, после ее преобразования в соответствии со стандартом NMEA 0183 и в импульсную форму, передается другим потребителям информации.

 

В приборе ВАЦ также осуществляется преобразование напряжения бортовой сети в напряжения, необходимые для питания ИППС и приборов РСП.

 

Лаг имеет следующие режимы работы:

  • РАБОТА (измерение) - основной режим, при котором осуществляется измерение скорости и выдача данных потребителям информации. В этом режиме могут выполняться (по вызову оператора) дополнительные (сервисные) функции;
  • КОРРЕКЦИЯ ПРИБОРА, при которой осуществляется установка поправок;
  • ПРОВЕРКА, при которой осуществляется проверка установленных величин и тестирование изделия.

 

Режимы лага совместно с функциями, осуществляемыми лагом в рамках этих режимов, объединены в список - меню режимов работы лага, которое высвечивается на дисплее прибора ВАЦ. Выбор режимов, за исключением режима РАБОТА, который включается автоматически после включения лага, осуществляется при помощи клавиатуры прибора ВАЦ.

 

Лаг комплектуется одиночным ЗИП, куда входят основные устройства лага, предохранители, лампы, ключ для открывания передних

панелей приборов и ключ для извлечения сменных устройств при текущем ремонте.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.