Сделай Сам Свою Работу на 5

ЧТО ЧЕЛОВЕК ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЗНАЕТ





Люди почему-то воображают, что им ведомы Истина и Божественноевосприятие. В действительности же им ничего не ведомо. Йусйани

СУФЙАН САУРИ

Человеку приснился суфий, который получил вознаграждение за свои добрыедела. "Я получил вознаграждение даже за то, что убрал апельсиновую корку,чтобы никто не поскользнулся", -- сказал суфий. Когда это передали Суфйану Саури, он сказал: -- Ему здорово повезло, что он избежал наказания за все те случаи,когда оказал благодеяния, испытывая от этого личное удовольствие. Газали

ГРЕХ

Согрешить против Бога -- грех; но согрешить против человека гораздохуже. Суфйан Саури

ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ В НУЖНОМ СОСТОЯНИИ

Увайс аль-Карани обратился к нескольким посетителям: -- Вы ищете Бога? Тогда зачем же вы пришли ко мне? Этим людям лишь казалось, что они искали Бога. Их присутствие иэманации выдали их. -- Если же вы не ищете Бога, -- продолжал Увайс, -- то на что вам я? Но, будучи интеллектуалами и людьми, живущими чувст-вами, они так и несмогли понять его.

ВЕРА

Огнепоклонника-мага спросили, почему он не становится мусульманином. Он ответил: "Если вы под этим подразумеваете, что я должен стать таким,как Байазид, то у меня не хватает мужества. Если же вы предполагаете, что ядолжен опуститься до вашего состояния, то мне оно отвратительно". Байазид Бистами

КЛАССЫ



Низшие классы общества -- это те, кто наживается на религии. Ибн аль-Мубарак

ИМЕНА

Вы называете меня христианином, чтобы уязвить меня и доставитьудовольствие себе. Другие называют себя христианами, чтобы иметь возможностьиспытать другие эмоции. Ну что ж, раз мы обмениваемся возбуждающими словами,я назову вас поклонниками дьявола. Это приведет вас в известное возбуждениеи на какое-то время займет вас. Забардас Хан

ОТВЕТ

Однажды глубоко религиозный человек, ученик Байазида, сказал емуследующее: "Я не понимаю, как может человек, признающий Бога, не ходить вмечеть для поклонения". Байазид ответил: "Я же не понимаю, как может человек, познавший Бога,поклоняться ему и не сойти с ума, признав свою обрядовую молитвунепригодной".

СЛУЖБА

Я не желаю служить Богу подобно поденщику, помышляющему лишь обожидающей его плате. Рабийа аль-Адавийа

БЫТЬ ВЕРУЮЩИМ



Вы, наверное, считаете себя верующим, даже если вы верующий в неверие. Но это не есть настоящая вера, если вы не осознали тот путь, которыйпривел вас к ней. Прежде чем стать истинным верующим, вы должны быть готовы признать, чтовсе ваши верования могут быть ложными и что-то, что вы считаете верованием,может оказаться всего лишь совокупностью предубеждений, порожденных вашимокружением, включая наследие ваших предков, к которым вы можете питатьгорячие чувства. Истинное верование принадлежит к сфере истинного знания. Пока вы не обладаете знанием, ваше верование есть просто сплетениевоззрений, что бы вы об этом ни думали. Сплетение воззрений пригодно для обыденной жизни. Истинное верованиеделает доступным изучение высших явлений. Приписывается Али

КУЗНЕЦ ИЗ НИШАПУРА

Абу Хафс, кузнец из Нишапура, с самых первых дней ученичества проявилпризнаки удивительных способностей, благодаря силе своего сосредоточения. Онбыл принят в ученики шейха Баварди и возвратился в кузницу, чтобы продолжитьсвою работу. Пребывая в состоянии сосредоточения, он голой рукой выхватил изгорна кусок раскаленного железа и даже не заметил. Его подручный при видеэтого потерял сознание. Когда он был Великим Шейхом суфиев Хоросана, он, по общему убеждению,не владел арабским языком и пользовался переводчиком при беседах сгостями-арабами. Однако при посещении им славных суфиев Багдада он обратилсяк ним на арабском языке, и чистота его речи оказалась непревзойденной. Когда шейхи Багдада спросили его, каково истинное значение великодушия,он ответил: -- Пусть сперва выскажется другой. Тогда Учитель Джунайд сказал: -- Великодушие -- это не связывать великодушие с собой и не ощущатьего. Абу Хафс заметил: -- Хорошо сказано. Но, по-моему, великодушие означает творитьсправедливость, не требуя справедливости взамен. Джунайд сказал всем присутствующим: -- Встаньте, встаньте все! Ибо Абу Хафс превзошел самого Адама и всюего расу! Абу Хафс любил говорить: "Я бросил свою работу и затем вернулся к ней.Затем работа бросила меня, и я уже никогда не возвращался к ней". Худжвири, "Раскрытие Потаенного".

ШИБЛИ И ДЖУНАЙД



Абу-Бакр, сын Дулафа ("аль-Шибли"), и Абу Касим аль-Джунайд ("ПавлинПознавших"), -- два ранних классических суфийских учителя. Оба они жили иучили более тысячи лет тому назад. Приведенная здесь история ученичестваШибли у Джунайда взята из "Раскрытия Потаенного", одной из наиболеезначительных ранних книг по этому предмету. Сам Джунайд учился у Ибрахима,сына Адама ("Бен Адхем" из поэмы Лей Ханта), который, будучи принцем,подобно Будде отрекся от престола, чтобы следовать Пути. Шибли, гордый дворянин, направился к Джунайду в поисках истинногознания. Он сказал: "Я слышал, что вы обладаете божественным знанием. Дайтеили продайте его мне". Джунайд ответил: "Я не могу продать его тебе, ибо тебе нечем заплатить.Я не могу дать его тебе, ибо это будет для тебя слишком дешево. Ты долженсам погрузиться в воду, как это сделал я, чтобы достать жемчужину". -- Что я должен сделать? -- спросил Шибли. -- Стань продавцом серы. Прошел год, и Джунайд сказал ему: "Как купец, ты разбога-тел. Станьтеперь дервишем, и пусть единственным твоим заняти-ем будет сбор подаяний". Шибли провел этот год, нищенствуя на улицах Багдада без какого-либоуспеха. Он вернулся к Джунайду. Учитель сказал: -- Для человечества ты теперь ничто. Пусть оно станет ничем для тебя. Впрошлом ты был наместником. Возвращайся теперь в свою провинцию и разыщи тамвсех, кого притеснял. И у всех попроси прощения. Шибли разыскал всех, за исключением одного, и получил у них прощение. Когда он возвратился, Джунайд сказал, что ему все же не удалось доконца искоренить самомнение. Еще один год он должен был провести,нищенствуя. Деньги, которые он собирал за день, он каждый вечер приносилсвоему Учителю, и тот раздавал их бедным. А Шибли до следующего утра неполучал никакой пищи. Его приняли в ученики. Год спустя, прослужив все это время слугой своихтоварищей, он почувствовал себя самой смиренной тварью во всем мире. Он любил демонстрировать разницу между суфиями и не просветленными,прибегая к непонятному для толпы языку. Однажды, вследствие такой завуалированной речи, он был публично высмеянклеветниками как сумасшедший. На это он ответил: -- По-вашему, я сумасшедший. По-моему, вы все в здравом уме. Поэтому я молю Всевышнего приумножить мое сумасшествие И приумножить ваше благоразумие. Мое "сумасшествие" -- от могущества Любви; Ваше благоразумие -- от силы непросветленности.

ГУЛЯМ ХАЙДАР ИЗ КАШМИРА

Гулям Хайдар, услышав, как его ученики спорят о необходимоститщательного соблюдения религиозного закона как средства к достижениюпросветленности, велел собрать и привести к нему, под любым предлогом,одного иудея, одного христианина, одного зороастрийца, одного индусскогожреца, одного сикха, одного буддиста, одного фаранги ("франк", илихристианин), одного шиита, одного суннита, одного язычника и ряд других,включая торговцев, чернорабочих, крестьян, священников, служащих, булочникаи женщин из самых разных слоев общества. Три года его ученики потратили на то, чтобы собрать этих людей в одномместе в одно время, не говоря им, что это вызвано желанием их Учителя. Дляэтого они распустили слухи о сокровищах, спрятанных в Кашмире, становилиськупцами, посылали в дальние края за наставниками и слугами. Наконец все былисобраны. Гулям Хайдар распорядился, чтобы их всех пригласили на ужин в егоЗал Учения. Когда гости отведали блюда, Пир (Гулям Хайдар) обратился кприсутствющим, большинство которых не были приверженцами его учения.Присутствовали также все его ученики, которым было указано не вмешиваться, атолько наблюдать за происходящим. Пир обратился к собравшимся на нескольких языках. Он говорил, чточеловеку необходимо посвятить все свои силы овла-дению тайнами, познаниекоторых является его неотъемлемым правом, независимо от его предубеждений. Все присутствующие без исключения возжелали стать последователями Пира,и их взаимная неприязнь угасла. От них-то и получила начало школа учителей,именуемых "Буханки Хлеба" -- те, чье "тесто замесил Пир из Кашмира",невзирая на их серьезнейшие предубеждения. После собрания Хайдар сказал: "Тесто есть тесто", и: "Одно тесто нелучше другого".

НЕ ЕШЬТЕ КАМНИ

Один охотник, пробираясь через лес, наткнулся на странную вывеску:

"КАМНЕЕДСТВО ВОСПРЕЩЕНО"

Умирая от любопытства, он пошел по тропинке, начинавшейся прямо завывеской, и очутился у пещеры, перед которой сидел суфий. Суфий сказал ему: "Ответ на твой вопрос заключается в том, что ты никогда еще не виделобъявления, запрещающего камнеедство, поскольку в нем нет необходимости.Привычка к камнеедству пока что за человечеством не наблюдается. Лишь когда человек сумеет отказаться от других привычек, болеепагубных, чем камнеедство, он сможет подняться выше своего теперешнегожалкого состояния".

ПОЧЕМУ СОБАКА НЕ ПИЛА

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.