Классы железнодорожных путей
Группа пути
| Грузонапряженность, млн. т.км.бр. на км. в год
| Категории пути – допускаемые скорости движения поездов
(числитель – пассажирских; знаменатель – грузовых)
|
|
|
|
|
|
|
| 121- 140
>80
| 101-120
>80
| 81-100
>60
| 61-80
>50
| 41-60
>40
| 40 и менее
| Станционные, подъездные и прочие пути
| Главные пути
| Б
| Более 50
|
|
|
|
|
|
|
| В
| 25-50
|
|
|
|
|
|
| Г
| 10-25
|
|
|
|
|
|
| Д
| 5-10
|
|
|
|
|
|
| Е
| 5 и менее
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Примечание: величины грузонапряженности, стоящие перед тире – исключительно, после тире – включительно
Нормативы по конструкциям, типам и элементам пути для путей различного класса
Таблица 1.2.
Классы путей
|
|
|
|
|
| Конструкция верхнего строения пути
| Бесстыковой путь на железобетонных шпалах
| Звеньевой путь на железобетонных шпалах
| Тип и характеристика верхнего строения пути
| Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории В и Т1
| Рельсы Р65, новые, термоупрочненные, категории Т1 и Т2
| Рельсы старогодние 1 группы годности; 1 и 2 группы годности репрофилированные
| Рельсы старогодные Р65 2 и 3 группы годности
| Рельсы старогодные Р 65 3 группы годности
| Скрепления новые
| Скрепления новые и старогодные ( в т.ч. отремонтированные), укладываемые в объемах, устанавливаемые «Техническими условиями на ремонт и планово-предупредительную выправку пути»
| Шпалы железобетонные новые 1 сорта
| Шпалы железобетонные старогодные
| Балласт щебеночный с толщиной слоя:
40 см – под железобетонными шпалами
35 см - под деревянными шпалами
| Балласт щебеночный с толщиной слоя под шпалой: 30 см под железобетонными;25 см – под деревянными
| Балласт всех типов с толщиной слоя под шпалой не менее 20 см
| Размеры балластной призмы – в соответствии с типовыми поперечными профилями
| Конструкция и типы стрелочных переводов
| Р65 новые, рельсовые элементы закаленные.
Брусья железобетонные
| Рельсы и металлические части старогодные. Брусья железобетонные – новые и старогодные
| Земляное полотно и искусственные сооружения
| Земляное полотно, искусственные сооружения и их обустройства должны удовлетворять максимальным допускаемым осевым нагрузкам и скоростям движения поездов в зависимости от групп и категорий путей.
| | | | | | | На путях 1 и 2 классов укладываются рельсы Р 65 (новые, термоупрочненные, категории В, Т1 и Т2, новые скрепления, шпалы новые железобетонные 1 сорта).
Эпюра шпал: в прямых и кривых радиусами более 1200 м – 1840 шт/км, в кривых радиусами 1200 м и менее – 2000 шт/км.
Балласт щебеночный или асбестовый с толщиной слоя под деревянными шпалами 40 см.
На путях 3 класса укладываются рельсы Р 65 новые или старогодные в соответствии с табл. 3. Скрепления и шпалы новые и старогодные, отремонтированные в соответствии с Техническими условиями на применение старогодных материалов верхнего строения. Эпюра и группа шпал такие же, как на путях 1 и 2 классов.
Балласт щебеночный или асбестовый с толщиной слоя под деревянными шпалами 35 см и под железобетонными шпалами 40 см.
На путях 4 класса укладываются старогодные рельсы II и III группы годности в соответствии с Техническими условиями на применение старогодных материалов верхнего строения. Скрепления и шпалы старогодные, как правило, отремонтированные. Эпюра шпал такая же, как на путях 1-3 классов. Допускается укладка новых шпал второго сорта. Допускается чередование деревянных и железобетонных шпал.
Балласт щебеночный, асбестовый или гравийно – песчаный с толщиной слоя под деревянными шпалами 25 см и под железобетонными шпалами 30 см.
На путях 5 класса рельсы, скрепления и шпалы – старогодные, рельсы III группы годности, в т.ч. непригодные к укладке в пути 3 и 4 классов. Рельсы не легче Р 50.
Допускается чередование старогодных железобетонных и деревянных шпал по схемам, устанавливаемым службой пути дороги. Эпюра шпал: в прямых и кривых радиусами более 650 м – 1440 шт/км; в кривых радиусами 650 м и менее – 1600 шт/км.
15. Какие требования предъявляют к балласту?
Основным назначением балластного слоя является:
- восприятие давления от шпал и равномерное распределение его по основной площадке земляного полотна;
- обеспечение устойчивости шпал, находящихся под воздействием вертикальных и горизонтальных сил, упругости подрельсового основания и возможности выправления рельсошпальной решетки в плане и профиле;
- отвод поверхностных вод от рельсошпальной решетки.
Во избежание переувлажнения основной площадки земляного полотна балластный слой не должен задерживать на своей поверхности воду.
Материал для балласта должен быть прочным, упругим, устойчивым под нагрузкой и атмосферными воздействиями, а также дешевым. Кроме того, он не должен дробиться при уплотнении, пылить при проходе поездов, раздуваться ветром, размываться дождями и прорастать травой. В качестве балласта используются сыпучие, хорошо дренирующие упругие материалы: щебень, гравий, песок, ракушечник. Лучшим материалом для балласта является щебень из естественного камня, валунов и гальки.
Щебень хорошо пропускает воду, не смерзается в зимнее время года, оказывает в 1,5 раза большее сопротивление продольному сдвигу, допускает в 2 раза большее вертикальное давление по сравнению с песчаным балластом и обеспечивает больший срок службы балласта, чем любой другой материал. Однако, щебень быстрее загрязняется различными сыпучими материалами (уголь, шлак, торф, руда и т. п.), просыпающимися на путь при перевозках. Для предохранения от загрязнения и уменьшения расхода щебень укладывают на песчаную подушку.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|