Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные современные направления консультирования и психотерапии





Отличия: .1. Консультирование ориентировано на клинически здоровую личность; это люди, имеющие в повседневной жизни психологические трудности и проблемы, жалобы невротического характера, а также люди, чувствующие себя хорошо, однако ставящие перед собой цель дальнейшего развития личности. 2. чаще ориентируется на настоящее и будущее клиентов, в психотерапии идет работа с прошлым, прорабатываются проблемы, вытесненные в бессознательное; 3.Глубина вмешательства:конс-межличностные отношения,терапия-внутриличностные.. 4.Терапия-врачу необходимо мед.образование.5. Консультирование обычно ориентируется на краткосрочную помощь (до 15 встреч).

Правильная организация процесса психологического консультирования и психотерапии позволяет клиенту: · посмотреть на себя с новой точки зрения, · осознать истинные мотивы своего поведения и неконструктивные способы их реализации;· увидеть внутриличностный или межличностный конфликт;· получить новый опыт.

В работе с клиентом консультант должен помнить главную цель консультирования -- помочь клиенту понять, что именно он сам и есть тот человек, который должен решать, действовать, изменяться, актуализировать свои способности.



Психоаналитическое направление-Цель: Перевести в сознание вытесненный в бессознательное материал; помочь клиенту воспроизвести ранний опыт и проанализировать вытесненные конфликты; реконструировать базисную личность.Принципы: Сущность человека определяется психической энергией сексуальной природы и опытом раннего детства. Основу структуры личности составляют три инстанции: ид, эго и суперэго. Поведение мотивируется агрессивными и сексуальными побуждениями. Патология возникает из-за вытесненных в детском возрасте конфликтов. Нормальное развитие основывается на своевременном чередовании стадий сексуального развития и интеграции

Адлерианское направление-Цель: Трансформировать цели жизни клиента; помочь ему сформировать социально значимые цели и скорректировать ошибочную мотивацию посредством обретения чувства равенства с другими людьми. Принципы: Акцентируется позитивная природа человека. Каждый человек в раннем детстве формирует уникальный стиль жизни, человек творит свою судьбу. Поведение человека мотивируется стремлением к достижению целей и социальным интересом. Жизненные трудности способствуют формированию неблагоприятного стиля жизни. Нормальное развитие личности предполагает адекватные жизненные цели.



Терапия поведения-цель: Исправить неадекватное поведение и обучить эффективному поведению. Принципы: Человек -- продукт среды и одновременно ее творец. Поведение формируется в процессе обучения. Нормальному поведению обучают посредством подкрепления и имитации. Проблемы возникают в результате плохого обучения.

Рационально-эмоциональная терапия-цель: Устранить "саморазрушающий" подход клиента к жизни и помочь сформировать толерантный и рациональный подход; научить применению научного метода при решении поведенческих и эмоциональных проблем. Принципы: Человек рождается со склонностью к рациональному мышлению, но одновременно и со склонностью к паралогичности. Жизненные проблемы возникают из-за ошибочных убеждений. В основе нормального поведения лежат рациональное мышление и своевременная коррекция принимаемых решений

Ориентированная на клиента терапия- Создать благоприятный климат консультирования, подходящий для самоисследования и распознавания факторов, мешающих росту личности; поощрять открытость клиента опыту, уверенность в себе, спонтанность.Принципы: Акцентируется позитивная природа человека -- свойственное ему врожденное стремление к самореализации. Проблемы возникают при вытеснении некоторых чувств из поля сознания и искажении оценки опыта. Основу психического здоровья составляют соответствие идеального Я реальному Я, достигаемое реализацией потенциала собственной личности, и стремление к самопознанию, уверенности в себе, спонтанности



Экзистенциальная терапия-цель: Помочь клиенту осознать свою свободу и собственные возможности; побуждать к принятию ответственности за то, что происходит с ним; идентифицировать блокирующие свободу факторы. Принципы: Основное внимание уделяется способности человека познавать свой внутренний мир, свободно выбирать свою судьбу, ответственности и экзистенциальной тревоге как основному мотивирующему фактору, поиску уникального смысла в бессмысленном мире, одиночеству и отношениям с другими, временности жизни и проблеме смерти. Нормальное развитие личности основывается на уникальности каждого индивида.

10. Понятие психического дизонтогенеза. Параметры и варианты дизонтог.

Параметры(Лебединский):-Функциональная локализация (где нарушено) частные (локальные-выпадение отдельных псих.функций) и общие(общемозговые нарушения).

-время поражения-внутриутробный, 0-3 мес. (важн.период д/разв-я психочувствит. реакций), подростковый возраст (11-15 лет). раньше поражение- недоразвитие, позднее-повреждение.

-первичный и вторичный деф. (первичн.-напрямую связан с биологич.характером болезни или поврежденной функцией-возникает из-за болезни, вторичн-возникает в процессе аномального социального развития, на него направлена псих. коррекция.)

-нарушение межфункциональных взаимодействий

Классификация (Лебединский):

-психическое недоразвитие(УО) :легкая уо, дебильность(умеренная),имбецильность (тяжелая),идиотия (глубокая). Причины:генетика(лиш.хромосома),наследств,инфекции,род.травмы(асфиксия),менингит/энцифалит в ран.дет.

-ЗПР(задерж.псих.разв)-пропорциональное, обратимое нарушение псих.развития. Причины:зпр конституц.разв-я (инфантилизм),ЗПР соматогенного происх(хронич.заболевания),ЗПР психогенного х-ра(неблагоприятные соц.условия),ЗПР церебр-органич.происх.(наруш.в работе мозга-инфекции, асфиксия).

Отличия УО от ЗПР: УО-тотальное(все псих.функции), необратимое.

-поврежденное псих.разв-е(эпилепсия, орг. деменция-распад псих.функций из-за изменения гол.мозга). Причины:травмы, энфекции,эпилепт.приступы,наруш.обменных процессов в гол.мозге.

-дефицитарное(нарушение слуха, зрения,о-д аппар.,речь)

-искаженное псих.развитие(РДА,шизофр.)Шизофр:наследственность,соц.ф-р(в окружении таких же),нарушение обмен.проц.-причины неизвестны.РДАпризнаки:-экстримальное одиночество-стремится избегать контактов. –стереотипия поведения (моторное,в одежде,еде).причина – страхи.-нарушение коммуникативн.функции речи-не исп.речь по назначению,эхолалия-повт. Фразу неск.раз,говорят о себе в 3мл. –раннее появление указ.выше расстройств (до2хл).; 4гр.РДА:1отрешенность от происх.,2активн.отверж. окруж.мир:кусаются,не идут на контакт.3захвач.аутистич. интерес.4.чрезвыч.трудн.общения с др.людьми.

-дисгармонич.псих.разв-е (психопатия,акцентуация,невроз, акцентуация,откл. темпа пол. созрев)

Акцентуации-крайний вариант нормы,когда отдельные черты обострены.Психопатия(отл.от акцентуаций):тотальность-проявл.везде,стабильность-всегда,соц.дезадаптация-мешает адаптир.

Виды:истероидн,конформн.-«как все»,,шизоидн.-«замкнут»,эпилептоидн.-злобн., раздражит.,гиперимн-чрезмерно активн., общит.циклоидный-настроение неустойчиво(то спад ,то подъем)-маниак-депересс.,лабильный-неустойчив.,астено-невротич.-приумывает ритуалы.синзетивный(излиш.чувствительный).

Неврозы- реакция на психотравм. ситуацию:невроз навязч. Состояний, неврастения-повыш.чувство раздражения и усталости,астено-деперссивн.-истощение и резко пониж. настроение.астено-иппохондрич.-пост. Жалуются на здоровье.обессивно-фобич., истерич.

Невропатия-наруш-я эмоц-волевой сферы, обусл. неустойчивостью регуляции вегетативн.ф-й (энурез, повыш. темп, тики, заикание).

Отклонения темпа пол. созрев.-акселерация, ретардация.

11.содержание и организация коррекционно-развивающей работы с детьми с проблемами в развитии.

Психол. Коррекция-1.определенная форма психолого-педагогич. деятельности по исправлению таких осбенностей психич. развития,которые по принятой возрастной психологии норме критериев не соответствуют гипотетической (оптимальной) модели развития,средней норме.2.направление реабилитационной и коррекционно-воспитательной работы с проблемными детьми, целью которой является прдупреждение и преодоление отклонений в психическом развитии личности.

Коррекц-развив. работа-система спец.приемов,направленных на преодоление недостатков развития аномальных детей. Цель коррекционной работы-психолого-педагогическая коррекция отклонений в психич. развитии ребенка(интеллект., эмоциональн., психич.,волевом, поведенч., двигательном)на основе создания оптимальных психолого-педагогических условий для развития творческого потенциала личности кажого ребенка.

Коррекция психич. разв-я включает: 1.Коррекцию отклонений в психич.развитии ребенка на основе создания оптимальн. возм-й и усл-й для разв-я личностного и интеллект. разв-я ребенка.2.Профилактику негативн. Тенденций личностн. И интеллектуал. Развития.

Осн. задача коррекции психич. разв-я- формир-е у детей с наруш-ми в разв-ии адекватных взаимоотно-й со сверстниками,учителями, родителями и др. людьми.

осн. направл-я психологич. диагностики детей с псих.недоразвитием:психометрич-степень психич.недоразвития ребенка,психокорр. Программа направл. на повыш-е общего интеллектуальн. уровня ребенка.функциональн.-определяется уровень развития отдельных психологич. функций: воспр., вним-е, памяти,работа направлена на оптимиз-ю разв-я отд. функций.нейропсихологич.-базируется на совр. представлениях о закономерн. развития и строения мозг. организации высш. психич. функций.

Направл-я кор-развив. работы: диагностико-консультативное,учебно-воспитательное,лечебно-профилактич,социально-трудовое.

Принципы орг-и психокоррекц.процесса: единство коррекции и развития(проводят псих-пед.анализ внутр. и внешних условий разв-я ребенка и принимают реш-е о необх. коррекции, задачи ставят на осн. полн. диагностики и оценки зоны ближ. разв-я ребенка). последовательность, с последующ. усложнением зад ания;доступность-сюже.-ролев. Игры недоступны-предметное манипулир.) системность занятий, предусматр. определнную частоту занятий (2 раза в нед.),закрепление усвоенного мат. с привлечением родителей.индивидуал. подход

Психотехники:1.предметно-практические манипуляции с объемн. формами, 2.зрит. восприятие формы без предметно-практич. манипуляций 3. Запоминание форм. 4.Формирование целостности восприятия успешно осущ.в процессе конструирования,рисования,лепки,аппликации.

Осн. цель коррекц. работы-исправление уже сущ. дефектов и предупреждение развития вторичных дефектов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.