Сделай Сам Свою Работу на 5

ЧИН ОТРЕЧЕНИЯ ОТ ЗАНЯТИЙ ОККУЛЬТИЗМОМ





По принятии подробной исповеди священник не читает разрешительной молитвы, а вопрошает кающегося: Желаешь ли отречься от пагубных для души и тела занятий оккультизмом?

Кающийся отвечает: Желаю от всего сердца.

Вопрос: Признаешь ли, что занятия различными видами оккультизма, такими, как экстрасенсорика, биоэнергетика, бесконтактный массаж, гипноз, «народное» целительство, нетрадиционная медицина, кодирование, снятие порчи и сглаза, колдовство, чародейство и ворожба, гадание, спиритизм, астрология, контактирование с духами, вызывающими полтергейст, контактирование с «высшим разумом», с НЛО, подключение к «космическом энергиям», парапсихология, телепатия, «глубинная» психология, йога и другие восточные культы, медитация, а также иные виды оккультизма приводят к углубленному общению с падшими духами?

Ответ: Признаю и раскаиваюсь в этих занятиях.

Вопрос: Раскаиваешься ли в приобретении, хранении, изучении и распространении литературы по оккультной тематике, в посещении лекций и занятий, в просмотре кино – и фотоматериалов по оккультизму, а также в пропаганде и распространении оккультных знаний.



Ответ: Раскаиваюсь от всего сердца и обещаю уничтожить всю имеющуюся у меня в пользовании литературу, посвященную оккультным наукам.

Вопрос: Раскаиваешься ли в тяжком грехе привлечения близких к занятиям оккультизмом?

Ответ: Искренне раскаиваюсь и обещаю приложить все усилия для того, чтобы убедить соблазненных мною оставить эти богопротивные занятия.

Вопрос: Признаешь ли, что нестандартные «способности» и «дарования», приобретенные в результате занятий оккультизмом, имеют источником сатанинскую силу, и отказываешься ли от этих «способностей»?

Ответ: Признаю, что не Податель всякого блага Бог, а падшие духи являются источником моих «сверхчеловеческих способностей». Признаю, что пользование ими есть служение сатане и аггелам[130] его, и обещаю впредь ни при каких обстоятельствах не прибегать к этим «способностям».

Вопрос: Отрекаешься ли от сатаны и сатанинских занятий оккультизмом?

Ответ: Отрекаюсь от сатаны и всех дел его, и всех аггел его, и всей гордыни его, и всего служения ему посредством занятий... (Здесь кающийся называет кон-кретный вид занятий оккультизмом, которым он занимался. Отречение повторяется трижды).



Вопрос: Обещаешь ли не заниматься оккультизмом впредь?

Ответ: Обещаю.

Вопрос: Обещаешь ли пребывать в послушании церковному священноначалию и пастырям Русской Православной Церкви?

Ответ: Обещаю и во уверение сего лобзаю крест и Евангелие Спасителя моего Господа Иисуса Христа. Аминь.

 

Кающийся целует крест и Евангелие. Далее священник читает над ним обычную разрешительную молитву.

 

Аналогичным образом строится исповедь тех, кто целенаправленно оккультными науками не занимался, но обращался к оккультистам за помощью. Без преувеличения можно сказать, что оккультному воздействию подвергалась большая часть населения нашей страны. По крайней мере, почти каждый смотрел телепередачи с участием Кашпировского или «заряжал» воду во время сеансов Чумака. По приблизительным данным, в таком крупном городе, как Санкт – Петербург, примерно 25% прихожан православных храмов до своего обращения в Православие прибегали к услугам оккультистов. Чаще всего обращаются в надежде на исцеление от тех или иных недугов к экстрасенсам, целителям, представителям нетрадиционной медицины, биоэнергетикам. Обращаются также к колдунам и ворожеям для снятия порчи и сглаза, привораживания любимых, возвращения ушедших мужей, избавления от пьянства, курения, ожирения, исправлении дефектов воспитании детей. Огромное количество людей посещают выступления эстрадных колдунов и шаманов во дворцах культуры и на стадионах, порой даже без конкретной цели, а просто из любопытства и «чтобы было лучше». Исповедь таких людей мы рекомендуем построить следующим образом.



 

ИСПОВЕДЬ ОБРАЩАВШИХСЯ К УСЛУГАМ ОККУЛЬТИСТОВ

По принятии подробной исповеди священник не читает разрешительной молитвы, а вопрошает кающегося: Признаешь ли, что обращение к экстрасенсам, биоэнергетикам, «народным» целителям и представителям нетрадиционной медицины, гипнотизерам, кодировщикам, астрологам, колдунам, чародеям, ворожеям, бабкам, спиритам, бесконтактным массажистам, парапсихологам, а также посещение выступлений колдунов, целителей и астрологов, просмотр и прослушивание теле – и радиопередач с их участием является пагубным для души и тела, приводит к углубленному бесообщению и делает повинным тебя в смертном грехе прямого общения с демонами?

Кающийся отвечает: Признаю и раскаиваюсь в этом грехе от всего сердца.

Вопрос: Не советовал ли ближним своим и знакомым обращаться за помощью к оккультистам? Если да, то покайся в этом грехе.

Ответ: Раскаиваюсь и обещаю приложить все усилия для того, чтобы привести соблазненных моими советами к покаянию.

Вопрос: Раскаиваешься ли ты в приобретении, хранении, изучении и распространении литературы по оккультизму, в посещении лекций, пропаганде и распространении оккультных знаний?

Ответ: Раскаиваюсь и обещаю всю имеющуюся у меня в пользовании литературу по оккультным наукам уничтожить.

Вопрос: Отрекаешься ли от сатаны и всего служения ему?

Ответ: Отрекаюсь от сатаны, и всех дел его, и всех аггел[131] его, и всей гордыни его, и всего служения ему через обращение к оккультистам. (Отречение повторяется трижды.)

Вопрос: Обещаешь ли впредь ни при каких обстоятельствах не обращаться к оккультистам?

Ответ: Обещаю и во уверение сего лобзаю крест и Евангелие Спасителя моего Господа Иисуса Христа. Аминь.

 

Кающийся целует крест и Евангелие. Далее священник читает над ним обычную разрешительную молитву».

 

Вопросы к отречению от сект, оккультных и философско-религиозных систем восточной ориентации (индуизма, буддизма, вишнуизма, кришнаизма, йоги, джайнизма, ламаизма, даосизма, дзен и др., а так же теософии, учения Рерихов и фрагментов учения Нью-Эйдж, сект «Рейки», «Универсальная энергия» и подобных)

 

В помощь пастырю

Настоящий материал является развитием работы, ранее опубликованной на сайте bogoslov.ru (http://www.bogoslov.ru/text/1331505.html) под названием «Вопросы и ответы, составленные по образу огласительных бесед для присоединения к Православной Церкви приходящих от оккультизма». Изданная впоследствии брошюра называлась «Актуальная практика чинов присоединения. Опыт Душепопечительского центра св. Иоанна Кронштадтского». Данное направления опыта Душепопечительского Центра нашло практическое отражение в практике многих пастырей. Настоящая публикация также имеет главной целью практическую помощь пастырям и специалистам в вопросах возвращения в Церковь отпавшего от Нее человека. Представленный здесь блок «вопросов-отречений» касается проблем оккультизма сугубо восточной ориентации. Особо актуален входящий сюда комплекс вопросов для отречения от секты Рейки(учитывая ее многочисленность и активность). В предисловии коротко рассмотрен ряд ключевых вопросов духовного порабощения человека в системе восточных духовных практик. В ранее опубликованной работе (см. http://www.bogoslov.ru/text/1331505.html) подробным образом рассматривается сама практика Чинов присоединения и отречения и их канонические предпосылки.

Материал разработан в форме, удобной для практической работы: его можно распечатать блоками и предложить приходящему человеку, чьи проблемы подпадают под данную тему, прочитать, осмыслить и принять соответствующее решение. Возможно, в итоге подписать в присутствии священнослужителя краткую формулу «письменного отречения», которую мы разместили конце материала. Опыт показывает не только эффективность такого подхода, но и его определенное удобство при известной загруженности пастыря. Но, конечно, не без серьезного, профессионального диалога. Работа может быть использована и в миссионерской деятельности.

Дальнейшие разработки по теме планируются к публикации так же небольшими тематическими блоками.

Душепопечительский Православный Центр святого Иоанна Кронштадтского (ДПЦ), г. Москва

Игумен Анатолий (Берестов), руководитель ДПЦ

Монах Иоанн (Адливанкин), вед. специалист ДПЦ

по проблемам сект и оккультизма

 

Пояснительная записка

 

Учтенные здесь восточные философско-религиозные учения и практики имеют единое начало, общую мегафилософию и строго иерархическое развитие в историческом аспекте. Схема преемственности примерно следующая. Индуизм, глубоко противоречивый сам в себе, но концептуально определивший развитие последующих по времени религиозных систем и соответствующей философии. Буддизм в его основных модификациях - хинаяны и махаяны. Переплетенные с буддизмом китайские, японские и иные «региональные» религиозно-философские системы с их пантеонами и практиками. Сегодня продолжение этой общей линии отслеживается в многочисленных сектах индуистского и буддийского толка, в тибетских и китайских целительских практиках, собственно в многоликом оккультизме, во всех формах теософии и учении Рерихов, в глобальном течении Нью-Эйдж.

Касательно вопросов индуизма и буддизма, здесь учитывается, что в современности, особенно в актуальной России, приходиться сталкиваться далеко не с их классическими формами, а с крайне популяризованными моделями, обычно пронесенными через теософскую интерпретацию - эклектическом собрании обрядов, мыслей и практик из подчас принципиально различных восточных школ и учений. Но именно в этой эклектике и заключена главная опасность, так как весь этот модернизированный Восток образует наиболее опасную в духовном отношении смесь с христианским мировоззрением. В основном, в сознании невоцерковленных, но крещеных людей.

Фундаментальная основа всех духовных систем и практик, отношение к которым предложено критически переосмыслить в настоящем материале – пантеистическое мировоззрение, отрицающее Творца как Личность и соответственно Господа нашего Иисуса Христа, как Сына Божия. Все доктрины современного оккультизма, основное положение которого можно определить, как «учение о единой основе всего духовного и вещественного мира» - берут свое начало в индуистском пантеизме. Термин «восточный оккультизм», который мы будем употреблять здесь для обозначения всех восточных духовных практик и систем, по существу относится ко всему оккультизму, во всем его многообразии.

 

Человеку, принявшему решение отринуть от себя ложь ради правды Христовой, мы рекомендовали бы следующее: кому-то, кто действительно серьезно был погружен в восточный оккультизм, будет понятно в предложенных вопросах все, кому-то - частично, но ни тем, ни другим не нужно мучительно разрешать для себя вопрос типа «чакры есть или нет» (эта проблема известна из практики), оптимально просто принять предложенную здесь позицию Церкви. То, что еще не в состоянии переработать духовно зависимый разум (за освобождением от чего человек и прибегнул к Православию), вполне восполнится вотумом доверия к Церкви. После принятия твердого решения и отречения от заблуждений, как правило, далее отпадет необходимость разрешать «неразрешимые» вопросы. Так утверждает тысячелетний церковный опыт.

Так же в отношении и тех заблуждений, которые напрямую не касаются какой-то основной религиозной доктрины, но внутренне глубоко связаны с ней. К примеру, требуемое в вопросе №4 отношение к «троице» индуизма отнюдь не будет лишним, даже если человек не знает об этих «богословских» подробностях, так как за учением пантеизма стоят духовные силы и отречение от них в любой их ипостаси - сакральный акт. В практике возвращения в Церковь отпавших от Нее в ереси и расколы, всегда был принцип: прибегающим предлагалось анафематствовать не только свое, но и все известное неправомыслие.

Настоящий «кодекс» вопросов-отречений можно считать в определенном аспекте «базовым»: в полноте или фрагментарно перечисленные здесь заблуждения имеют место в основании практически всех современных сект и культов, за исключением разве крайне «рационализированных» протестантов. Но внутри себя все эти вопросы органично взаимосвязаны.

 

Здесь же по возможности кратко опишем основные механизмы порабощения человека, базирующиеся на оккультных восточных системах.

Наиболее опасные духовные культы современности те, на входе в которые требуется снятие естественного интеллектуально-критического барьера. Они же сегодня и самые массовые. Оккультизм лишь на первый взгляд представляется сферой уникальных интеллектуальных спекуляций (речь не идет об откровенных маразмах), но при внимательном рассмотрении, открывается неадекватное чувственно-эмоциональное обоснование практически любого оккультного познания, которое является следствием непосредственного общения с миром падших духов. Весь оккультизм, все его практики имеют одной из главных целей так называемое «измененное состояние сознания», что в самом оккультизме называется «расширением сознания». С точки зрения Церкви, достижение подобного состояния является непосредственным свидетельством интеграции демонических сил в человеческую личность. В восточном оккультизме эти духовно-психические метаморфозы объясняются рядом изменений «оккультного организма» человека: «поднятием Куандалини», «раскрытием чакр» и т.д. В европейской эзотерике - те же вариации, но с несколько иным акцентированием: «тонкие тела», «астрал» и т. п. Но последователи обеих систем, так или иначе, связывают свои духовные трансформации с действием духовных же сил. Что так и есть, только в перевернутом значении: «боги» оккультного востока – демоны в христианском понимании. «Расширенное сознание» предполагает возможность получения особых оккультных знаний, а в итоге идентификации себя в качестве «посвященного» - особого носителя этих знаний. Весь этот процесс действительно большая работа интеллекта, только интеллекта не собственно человеческой личности, но демонического мира, которому вверил себя введенный в заблуждение человек.

Уровень интеллектуального развития человека, его общая духовная культура, конечно, играют немалую защитную роль, предполагая, как минимум, здравый смысл, но демоны формируют свой обман задолго до непосредственного внедрения в душу и сознание человека. Обман этот относится в первую очередь к искаженному мировоззрению: «Душу может убить одна мысль, содержащая в себе какой-нибудь вид богохульства, тонкий, вовсе не приметный для незнающих» - писал в «Аскетических опытах» свт. Игнатий Брянчанинов.

В этом контексте раскрытия требует проблема особого рода «права» - сознательного предоставленного «права на личность», открывающего возможность непосредственного вмешательства в имманентную сферу человеческой жизни посредством оккультных практик. Именно так открываются пути к наиболее глубинному и скоротечному захвату личности человека в оккультно-ориентированных психологических, целительских или иного рода культах. Можно сказать, что демонические силы не имеют полного доступа к человеческой душе даже благодаря естественно-защитному «недоверию» к их соблазнам, но если человек обнаруживает некоторый интерес, то по мере его роста растет и власть демонов над личностью. И если «заинтересованность» лежала в волевой сфере человека, то финал в виде полного принятия той или иной ложной идеи уже результат бесовского насилия. Святоотеческое учение о «прилогах» вполне раскрывает все этапы этого процесса. В таком аспекте часто агностики, атеисты более защищены духовно, нежели обманутые верующие.

Можно привести два самых распространенных сегодня принципа получения этого «права» в практическом оккультизме. Первый принцип – через предложение скоротечной помощи в восстановлении духовного, психического и физического здоровья. Второй - через обещание уникального развития личностных духовных, психических и физических способностей. На практике и то, и другое работает безотказно, все чаяния реализуются: людьми и теми, кто всегда стоит за оккультистами – демоническим миром, получившим таким образом «свое право».

Разница между всегда имеющим место после грехопадения влиянием на сознание человека со стороны демонов и «официального контракта» с ними, благодаря личному согласию на это влияние, – более чем существенна. В «раннем» оккультизме нужно было так или иначе самостоятельно учиться, мыслить (как, к примеру, в масонстве или древних мистериях), и этим путем двигаться к фатальному сближению с иерофантами демонического мира. Но современные лукавые «технологии» предполагают, что «самостоятельно думать» больше не нужно – достаточно дать право на это в прямом смысле «потусторонним» силам. И этот процесс довольно быстро идентифицируется захваченной душой как «автономно-собственный».

При этом нужно признать, что европейский человек куда более интеллектуально обоснован, нежели восточный. Свойственная европейской культуре научно-рационалистическая система знаний играет немалую роль в определенном иммунитете, и здесь требуются особые механизмы открытия личности. Механизмы эти тесно связаны с интеграцией в европейское пространство, пусть крайне популяризированных, но все же сугубо восточных идей и техник.

Шествие восточного оккультизма по западному миру развивалось двумя путями: теософия свой вклад вложила еще на стыке столетий, а оккультный поток нашего времени открылся через всё разнообразие йоги, уже адаптированной к новому потребителю. Даже за «железный занавес» СССР первым прорвался фильм «Индийские йоги – кто они?». Принципиально новое для европейского сознания явление заключалось в знакомстве с йогическим пониманием термина «ЭНЕРГИЯ» - не в его привычно научном, но духовном значении. И это сыграло революционную роль в развитии оккультных знаний и практик в современном западном мире, и в постперестроечной России в первую очередь.

Да, действительно, понятие «энергия» имеет духовное измерение: так же как Бог-Творец действует в сотворенном мире неотъемлемыми от Себя энергиями, так же действует в мире грехопадения и отпавшая от Бога иерархия Люцифера - сущностно принадлежащими ей энергиями. Так понимает духовные энергии Святоотеческое богословие, наделяя первые термином «нетварные» и обычно говоря о Благодати Святого Духа. По определенной аналогии понимает их и восточный оккультизм, просто иерархия демонов является для йогического мира «божественным пантеоном», а весь этот демонический сонм имеет органическое бытие в верховном божестве пантеизма, будучи его порождением. Не отделяя Творца от твари, Восток соответственно не разделяет и их энергии.

Два основных энергийных понятия Востока: «прана» (на санскрите означает «жизнь», «дыхание» или «постоянное движение») и «ци» или, по-японски, «ки» (пневма, эфир, энергия, жизненная сила) представляют разные философские системы, но имеют практически общие характеристики. И то и другое – универсальная духовная субстанция, лежащая в основе всей жизни и изменения вселенной, одни из аспектов «абсолюта». Оба понятия имеют равно космологическое и антропологическое значение. И оба мимикрируют под понимание Святого Духа в христианстве, но ложное «верховное божество» пантеизма естественно предполагает и ложную «ипостась».

Подробнее остановимся на «пране», как первичной и более разработанной идее. Если все «боги» в «едином и от единого», а прана - это универсальная мировая субстанция, равно присущая «верховному» и демонам, то посредством праны осуществляется связь со всей иерархией духовной жизни. «Прана» не просто универсальная энергия - это универсальная жизнь: «прана», «боги» и «верховный» - «одна сущность». Только мир «богов» индуизма и буддизма - суть демонический мир, о котором говорит христианство. Следовательно, посредством энергии – «праны» или «ци» – человек входит в связь с демонами. Особенно непосредственным манипулированием этими энергиями, развив в себе определенные способности. Йог, практик восточного оккультизма, войдя в сугубое манипулирование праническими энергиями, сознательно входит в общение со всей духовной жизнью, ясно сознавая при этом, что разделить энергии и их духовные «начала» просто невозможно.

Но все это в классике оккультного Востока, а вот в популистском европейском оккультизме перенесенные в пространство наукообразного европейского мышления «прана» и «ци» уподобились электрическому току, протекающему где-то в «параллельном измерении». Но при этом эти энергии отнюдь не утратили своей духовно-сущностной природы. Подключение к энергии стало сродни подключению к розетке, сформировалось даже некое «топографическое» представление о началах этого источника. На более развитом оккультном уровне это уже не так, там все возвращается к изначальному – к «богам», хоть и уже иным. Но в профанном оккультизме – а это, как правило, первые ступени всех инициаций и манипуляций с энергиями – все крайне просто: сказал «да, хочу» - подключили. И жизнь принципиально изменилась. Но именно здесь фатально снимается упомянутый интеллектуальный барьер, и именно таким образом сегодня сотни тысяч людей «запросто» отдали право на себя – на свою душу и вечную жизнь. Став проводниками сатанинских энергий, они стали, по сути, частью сатанинской иерархии. А многие в этом состоянии уже и почили…

Согласие человека на подключение к некой абстрактной энергии или «пране» куда элементарнее получить, нежели на подселение какой-то сознательно действующей «живности», пусть и незримой. Эта психологическая уловка «трансцендентального» характера твердо вошла сегодня в оккультную практику. Так мы получили существенную часть мира, повязанную этой «универсальной энергией» друг с другом и со всем демоническим миром. В общем-то, сюда же можно отнести и дух, действующий в протестантских харизматических собраниях (как писал об этом иеромонах Серафим Роуз): и механизмы схожи – духовный захват в ответ на согласие.

Восточная оккультная антропология вполне целостно понимает энергосистему человека и космоса: «чакры», «каналы» и многое другое, как в йоге, так и в китайских системах - уникальные построения, не только не уступающие, но в чем-то и превосходящие западную научную мысль. В первую очередь благодаря своему универсализму, пониманию Вселенной в целостности. Но и здесь именно это знание, этот принцип, упав на пресловутую наукообразную европейскую ментальность, сыграл пагубную роль. Духовный человек превратился в некий механический агрегат – если посмотреть на изобретенные нашими современниками схемы оккультной антропологии. Но все в этом может представиться уникально гармоничным и даже логичным. Энергии, таким образом, получили свою своего рода физиологию, и тем более комплексным и универсальным стал обман.

Здесь же должно обозначить определенный критерий, которым можно руководствоваться в отношении к этим «тонким энергиям» людям, у которых действием бесовских сил развилась способность их реального ощущения – гиперсенситивность, экстрасенсорная чувствительность. Сформулируем этот постулат в одной фразе: все духовные, «тонкие энергии», которыми посредством любых неординарных способностей может манипулировать человек, являются энергиями инфернального, демонического мира, ибо Божественные энергии неподвластны человеческой воле и лежат за пределами грубого чувственного восприятия человека.

Для пояснения приведем основной тезис учения исихазма, сформулированный святителем Григорием Паламой: «Энергия Божества - есть Сам Бог». Тот комплекс ощущений, которые под влиянием Благодати Святого Духа может ощутить верующий человек в какие-то особые моменты религиозной жизни, порождается естественными чувствами, как то: духовный восторг, благоговение, радость, мир помыслов, любовь и многое иное. Эти ощущения обычно кратки, состояние это в определенном смысле «неуловимо» и практически не зависит от человеческой воли, что принципиально отличается от навязчиво-постоянного экстрасенсорного восприятия, открывающего «духовные энергии» волею человека. Даже сами «корифеи» оккультизма (Елена Рерих, к примеру) называли людей, обладающих экстрасенсорными способностями, «лимфатиками», имея в виду своего рода психосоматическую мутацию, развивающуюся на духовной основе. Экстрасенс – всегда «медиум», тесная связь с демоническим миром неизбежно включает в себя и психический, и физический организм.

Сегодня, благодаря той же теософии, оккультные догмы тесно переплелись с псевдонаучными идеями и фрагментами собственно научных выкладок. Именно благодаря этому симбиозу мы вступили в «эру энергоинформационных и биоэнергоинформационных технологий» со всеми их многочисленными вариациями. Но при внимательном исследовании, их мировоззренческие основы заложены именно оккультной антропологией восточных систем, иерархически переходящей в космологическую сферу - Восток создает «божественное» по принципу понимания человеческого, но все это в рамках пантеизма.

Таким образом, обыкновенное понятие «информация» совокупленное с новым пониманием энергии в варианте «био» (биоэнергии), дало на выходе почти одухотворенную субстанцию. «Бог - это информация» - так, к примеру, написано на обложке учебника по информациологии для ВУЗов (МАИ., Москва, 2001).

Термин «вы открыты для информации» - тот же ключ к личности. «У вас открыт информационный канал» (с космосом, гуру и т.д.) – вариации на ту же тему. И все это то же «право на личность», которое человек дал демоническому миру.

Особо отработана эта, в прямом смысле, «убийственная технология» сегодня в культах Рейки японца Микао Усуи и «Универсальная энергия» (УЭ) вьетнамца Данга (тема идет отдельным приложением): сам вход в эти культы начинается с категорического востребования «права» на инициацию и немедленного подключения. Хотя, конечно, какие-то предпосылки к этому ранее уже должны были быть. Но после полученной инициации барьеры критики стираются и начинается новая жизнь, обычно сопровождаемая необычным творческим всплеском - недолго, интеллектуальная деградация в итоге обеспечена. Как обеспечен и неотвратимо развивающийся кошмар во внутренней и внешней жизни. Собственно именно последним путем все некогда получившие инициацию в Рейки и УЭ в итоге приходят к Церкви – просто им больше некуда идти, иные пути ведут в психиатрическую клинику или прямо в ад.

Таким образом, главная цель Чина отречения – «отнятие права». Или точнее прекращение его динамического развития, которое может закончиться полной властью демонов над душой, но уже за гранью жизни. Грамотно проведенный Чин или просто акт отречения, в этом аспекте, имеет глубокое сакральное значение. Вспомним святителя Игнатия Брянчанинова: «Если человек впал в блуд, он даже по раскаянии может быть подвергнут многолетнему отлучению от Таинств Церкви, а сразу по отречении от многолетнего заблуждения, ереси, человек сразу удостаивается принятия Священных Тайн» (не цитата).

В аспекте душепопечения приходящих за помощью людей, необходимо отметить один фактор, особо касающейся тех, кто получили разного рода посвящения-инициации по типу Рейки (в анналах восточного оккультизма много такого рода возможностей). Важен не только актуальный акт покаяния, но и осознание, почему факт инициации имел место, за что, почему Бог попустил эту фатально губительную связь с сатанинским миром? Что в искаженной морали и жизненных устоях этому предшествовало? Акцентировать внимание на этом важно еще и потому, что во многих случаях инициация произошла много лет назад, сам этот акт был очень кратким и в конгломерате последующих суеверий и оккультных блужданий он потерял свое значение в сознании бывших адептов. И тем более выпадает из осознания предшествующее инициации духовное состояние. Но вернуться к нему необходимо, так как если не переосмыслить тот отрезок жизни, то тоже состояние, обычно сплетенное из каких-то заблуждений и этических каверз, «тонко» сопровождает человека и в актуальной жизни, и часто уже под кровом Церкви. Из практического опыта известно, как демоны многими годами водят такого заблудшего, что бы буквально «замаскировать» от осознания судьбоносность полученной некогда инициации. Тем самым лишь подтверждая особую пагубность этого акта и необходимость разрешения от него каноническими церковными мерами.

Нижеследующие вопросы-отречения выстроены с учетом их иерархического значения: вначале идут вопросы в отношении глобальных заблуждений, касающиеся Бога, космоса, человека, и далее переходят к частным духовным учениям и практикам. В некоторые вопросы введен краткий разъяснительный компонент для того, что бы исключить всякую двойственность их понимания.

Последние вопросы относятся уже к заблуждениям течения Нью-Эйдж, целенаправленно подменяющего собой истинное Христианство и не только увенчавшего эволюцию всех восточных заблуждений, но и превратившего их в скопище ересей в пространстве христианского мира. Учитывая многомиллионную массу его последователей (по некоторым подсчетам не менее 40 миллионов) можно рассматривать этот соблазн и противостояние уже в эсхатологическом плане, поэтому точное понимание его стратегии и отречение от его доктрин и практик представляется крайне важным.

В качестве Приложения к данной группе вопросов-отречений, мы прилагаем аналогичным образом выстроенную систему отречений от тесно связанных с учтенными здесь восточными оккультными парадигмами, упомянутых масштабно развивающихся и крайне опасных культов – «Рейки» Микао Усуи и «Универсальная энергия» Данга.

Важное дополнение. Часто к Крещению приходят люди, которые ранее приняли инициацию в «Универсальную энергию» или «Рейки». Или просто с действительно серьезным опытом иных оккультных практик – йога и т.д., со всем багажом восточно-ориентированного оккультного мировоззрения. Исходя из существенного опыта наблюдений, можно утверждать: таковых нельзя приводить к Крещению общим «катехизационным» подходом. Они должны обязательно перед Крещением, как минимум, пройти Чин отречения от своих бывших заблуждений. В свете канонического подхода, правильным в подобных случаях было бы не просто Крещение, а присоединение к Православию «первым чином» через Крещение. Как магометан и иудеев. Главное отличие здесь именно в Отречениях, как части богослужения Таинства Крещения. Но поскольку таких Чинов сегодня нет, то предложенные здесь «Вопросы к отречению…» могут оказать существенную помощь в разрешении означенной ситуации.

 

Вопросы-отречения:

 

1. Отвергаешься ли мнения, что Бог есть некая безличная сила, пронизывающая Вселенную и не обладающая ни разумом, ни свободной волей? Признаешь ли, что учения индуизма о «Брахмане», последующие измышления буддизма, а так же даосизма о «Дао», не есть учения о Боге Творце мира, но ведут к отрицанию самого существования Бога - Промыслителя мира?

Ответ: признаю и отвергаюсь сих пагубных учений.

 

2. Признаешь, что природа не есть Бог, и Бог не есть сущий в природе (как и человек не пребывает непосредственно в произведениях своих рук)? Отрекаешься ли учения пантеизма отрицающего Создателя как Личность, открывшую Себя во Христе Иисусе?

Ответ: Признаю и отрекаюсь сих мнений и учения.

 

3. Согласен ли, что измышленный индуизмом и буддизмом «абсолют» не есть Бог Творец, но суть фантазия человеческого разума и религиозное почитание оного не только бесполезно, но и пагубно для души?

Ответ: Согласен и отвергаюсь сего мнения.

 

4. Признаешь ли, что «троица» индуизма (Брама, Рама и Шива) не есть Святая Троица и поклонение сим «богам» есть поклонение демонам?

Ответ: Признаю и отвергаюсь сих идолов.

 

5. Признаешь ли, что так называемые «вибрации вселенной» или «космическая энергия» не есть Святый Дух в Троице споклоняемый? Так же и энергии «ЦИ», «КИ» и «ПРАНА» не есть «вездесущая и творящая сила» истинного Бога?

Ответ: Отрекаюсь сих учений и мнения как от хулы на Святую Троицу.

 

6. Признаешь ли, что слог «ом» или «аум», глаголемое «вибрацией абсолюта», не одинаково христианскому «аминь», но некое магическое заклинание или призывание, отверзающее врата демонического мира. Отрекаешься ли сего заблуждения и призывания?

Ответ: Признаю, отрекаюсь и каюсь в сем пагубном призывании.

 

7. Признаешь ли, что учение о «нирване» и все его делания есть путь уничтожения бессмертной человеческой души, и сама «нирвана» не есть ни Бог, ни Царствие Божие?

Ответ: Признаю и отрекаюсь сего учения и деланий его.

 

8. Отрицаешь ли ложное представления о сем созданном Богом мире, в котором явил спасение Христос, как несущей иллюзии, глаголемой «майя», и тем отвергающего любовь и заботу о нем Творца его?

Ответ: Отрицаюсь.

 

9. Признаешь ли ложность учения «инь-ян», как «сил, породивших мир», не только исключающего Творца мира, но смешивающего добро и зло, поскольку мыслящие так в итоге относят к Божественному Промыслу и само происхождение зла. Отрекаешися ли сего заблуждения?

Ответ: Признаю и отрекаюсь сего заблуждения.

 

10. Признаешь ли ложность учения «пяти элементов», стихий якобы составивших человека, как отнимающего у него образ и подобие Творца, которые отделяют человека от всей твари и наделяют бессмертием?

Ответ: Признаю и отрекаюсь сего лжеучения.

 

11. Отрекаешься ли учения о реинкарнации, подчиняющего жизнь человека, наделенного бессмертной душой, примитивным законам природы и отнимающего у него волю к совершенствованию через деятельное покаяние, дарованное Христом Спасителем?

Ответ: Разумею и отрекаюсь сего пагубного учения.

 

12. Отрекаешися ли фаталистического учения о карме, отрицающего вмешательство Божественного промысла в человеческую жизнь и искупительную Жертву Голгофы?

Ответ: Отрекаюсь сего заблуждения.

 

13. Признаешь ли ложность индуистского учения об «атмане», отождествляющего человека и Всевышнего (пусть и в ложном понимании индуизма), и отрицаешься ли безумного мнения, что человек равен Богу, а не тварь, хотя и имеющая в себе образ Творца?

Ответ: Признаю и отрицаюсь сего безумства.

 

14. Отрицаешься ли пагубного заблуждения, утверждающего что имя Христос не Предвечное Имя единого Спасителя нашего, Иисуса Христа, Сына Божия, «распятого за ны при Понтийским Пилате», а некое преходящее «свойство» или «звание» - как об этом лукаво говорится в лжеучениях века сего? И человек Иисус будто бы «временно» был Христом и сегодня уже не суть Христос-Мессия, навеки сидящий одесную Отца, а один из измышленных диаволом «космических учителей».

Ответ: Отвергаюсь сих пагубных учений, отрицающих Божественное происхождение Спасителя мира и отделяющих Его от Отца и Святого Духа.

 

15. Признаешь ли безумным утверждение, что и Кришна и Христос суть одна личность, воплощавшаяся в разное время, и будто бы само имя Христос происходит от санскритского имени Кришны?

Ответ: Признаю и отрекаюсь сего безумства.

 

16. Отрекаешься ли мерзости подобного же мнения о Будде и Христе?

Ответ: Отрекаюсь.

 

17. Отрекаешься ли лжеучения «Бхагават Гита» и всех деланий его?

Ответ: Отрекаюсь.

 

18. Признаешь ли, что призывание имени Кришны (в переводе с санскрита – «черный») есть вверение души глубинам сатанинским?

Ответ: Признаю и отрекаюсь сего призывания.

 

19. Признаешь, что чтение так называемых «мантр» суть прямое призывание демонов, посредством произнесения их имен, составляющих сии «мантры»? Так же отвергаешься ли и магического изображений сих «мантр», глаголемых «янтры»?

Ответ: Признаю и раскаиваюсь в этом пагубном призывании, отрекаюсь от сего делания как от самого сатаны.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.