Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава II. Методика и организация исследования





Методика исследования.

Для определения теоретико-методических основ прикладной физической подготовки нами было проанализировано научно-методическая литература. Результаты анализа использованной в работе литературы представлены в главе I.

Педагогическое наблюдение проводилось с целью выявления степени освоения двигательных действий из раздела «борьба самбо».

● приседания

● прыжки в приседе

● прыжок из глубокого приседа

● отжимания в упоре лежа

● отжимания с хлопком

● подтягивания

● лазания по канату

● растягивания/стягивание резинки

● поднимания ног на турнике

В начале исследования умение выполнять вышеперечисленные двигательные действия мы определяли методом устного опроса.

 

Для определения физической подготовленности мы использовали метод контрольных тестов. Так, в частности, мы провели следующие измерения:

 

● бег 30 м;

● челночный бег 3х10 м;

● прыжок в длину с места;

● метание набивного мяча 3 кг сидя;

● подтягивание на высокой перекладине;

● 6-ти минутный бег;

Характеристика программ профессионально-прикладной физической подготовки учащихся вузов.



Нами была разработана программа профессионально-прикладной подготовки для учащихся вузов.

При этом программа на каждом занятие физической культуры 15 минут времени отводилось профессионально-прикладной физической подготовке. Мы разработали программу ППФП для 30 недель учебного года, в рамках которой было проведено 60 занятий физической культуры.

Как видно из таблицы, программа ППФП состоит из четырех разделов:

· комплекс физических упражнений с направленностью на воспитание координационных способностей;

· комплекс круговой тренировки, направленный на воспитание скоростно-силовых качеств;

· комплекс физических упражнений, повышающий устойчивость организма к укачиванию;

· прикладная борьба самбо;

Первый раздел экспериментальной программы ППФП включал следующие упражнения для воспитания двигательно-координационных способностей:

1. «Слаломный» бег между стойками, набивными мячами, автопокрышками и т.п.: а) лицом вперед; б) спиной вперед. Дистанция 15-20 м. С учетом и без учета времени.



2. «Слаломный» бег с преодолением препятствий.

3. Бег «змейкой».

4. Бег «елочкой» с касанием рукой набивных мячей.

5. Преодоление полосы препятствий.

6. Бег спиной вперед (с набивными мячами) с поворотами на 360 и 720 (поворот по сигналу).

7. Ведение мяча правой и левой рукой вокруг крестообразно стоящих автопокрышек (по «восьмерке»).

8. Ведение мяча (правой и левой рукой) и бег зигзагом между стойками.

9. Подбросить мяч вверх, присесть, повернуться на 360 (720), поймать мяч.

10. Метание теннисных мячей (3-7 мячей) в цель: а) после челночного бега; б) после серии кувырков; в) с разбега; г) в беге. Дистанция 10-20 м.

11. Лежа на животе, руки сцеплены за спиной, встать без помощи рук.

Второй раздел экспериментальной программы ППФП – комплекс Круговой Тренировки состоит из 6 упражнений, направленных на воспитание скоростно-силовых способностей.

1. Прыжки со скалкой на месте. Руки выпрямлены в сторону

2. Стойка – подбросить мяч вверх – сед в упор – стойка поймать мяч

3. Бросок набивного мяча двумя руками вперед из-за головы

4. Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамейку

5. Стоя – прыжок на скамейку толчком двух ног – соскок

6. Сидя, набивной мяч зажат между стопами. Поднимание и опускание выпрямленных ног

Работа на станции – 30 с Интервал отдыха между станциями – 45 с Интервал отдыха между кругами – 2 мин Количество кругов – 2

Третий раздел включал физические упражнения повышающие устойчивость организма к укачиванию.

Упражнения

1 Наклон головы влево-вправо, вперед-назад и вращение слева направо



2 Кувырки и прыжки вверх с поворотами налево и направо

3 Стойки на голове, на лопатках, на руках с дополнительной опорой

 

Четвертый раздел «Прикладная борьба самбо» включающая 9 упражнений

● приседания

● прыжки в приседе

● прыжок из глубокого приседа

● отжимания в упоре лежа

● отжимания с хлопком

● подтягивания

● лазания по канату

● растягивания/стягивание резинки

● поднимания ног на турнике

 

Выводы

1. Анализ научно-методической литературы по теме исследования позволил установить, что а) решая конкретные задачи физической подготовки, следует при прочих равных условиях отдавать предпочтение тем средствам (физическим упражнениям), которые формируют жизненно важные двигательные умения и навыки непосредственно прикладного характера; б) в любых формах физкультурной деятельности необходимо стремиться обеспечить приобретение возможно более широкого спектра разнообразных двигательных умений и навыков, а также разностороннее развитие физических способностей.

2. Исходное тестирование физической подготовленности показали, что юноши из экспериментальной и контрольной групп имеют одинаковые уровни в пяти контрольных тестах. Лишь в 6-минутном беге юноши из контрольной группы достоверно опережают сверстников из экспериментальной группы. При этом учащиеся обоих групп имеют «низкие» показатели в беге 30 м, челночном беге 3х10, прыжке в длину с места и 6-минутном беге.

3. Нами разработана программа профессионально-прикладной физической подготовки учащихся лицея, состоящая из 5 разделов: комплекс физических упражнений с направленностью на воспитание координационных и скоростных способностей, комплекс круговой тренировки «Кузнечик» с направленностью на воспитание скоростно-силовых способностей; комплекс физических упражнений повышающих устойчивость организма к укачиванию, прикладное плавание, аэробные упражнения. При разработке программы учитывались: 1) исходный уровень физической подготовленности; 2) специфика будущей профессии

Заключение

Подготовка молодежи к профессиональной деятельности и поведению в экстремальных ситуациях, которые является элементом профессии - одна из важнейших задач системы физического воспитания. Методически правильное использование средств физической культуры и спорта укрепляет здоровье человека, повышает его работоспособность и производительность труда, способствует профилактике профессиональных заболеваний и травматизма. Именно этим целям должна служить профессионально-прикладная физическая подготовка студенческой молодежи, являющаяся составной частью всесторонней физической подготовки будущих специалистов к длительному и плодотворному труду в народном хозяйстве.

Включение ППФП в программу физического воспитания студентов, все увеличивающаяся и расширяющаяся работа кафедр физического воспитания по этому важнейшему разделу физического воспитания подчеркивают важность и необходимость направленного использования средств физической культуры и спорта в профессиональной подготовке студентов.

Список литературы

 

1. Кабачков В. А., Полиевский С. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ. М.: Высшая школа, 1982.

 

2. Раевский Р. Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. М.: Высшая школа, 1985.

3. Выдрин В.М., Зыков Б.К., ЛотоненкоА.В. Физическая культура студентов вузов: Учеб. Пос. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 1991. – 128с.

 

4. Евсеев Ю.И. Физическая культура. Ростов-н/Дону: Феникс, 2003. – 384с.

 

5. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь. М.: АО «Аспект пресс», 1995. – 136с.

 

6. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.99 N 80-ФЗ

 

7. Физическая культура студента: Учебник / Под. ред. В.И. Ильинича. – М.: Гардамирики, 1999. – 448с.

8. Шувалов Ф.П. Методика физического воспитания в средней и высшей школе. Ч.2. М., 1938. С. 160-168.

 

9. Справочник путешественника и краеведа/ Под ред С.В.Обручева. М.,1949.

 

10. Матвеев Л.П., Полянский В.П. Прикладность физической культуры: понятийные основы и их конкретизация в современных условиях// Теория и практика физической культуры. 1996. №7. С. 42.

 

11. Загорский Б.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка в советской системе физического воспитания. М.,1981. С. 16.

 

12. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. М.,1985. С. 35.

 

13. Ильинич В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов. М.,1978. С.110.

 

14. Кабачков В.А., Полиевский С.А. Профессиональная направленность физического воспитания в ПТУ. М.,1991. С.9.

 

15. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. М.,1984. С.

 

16. Григорьев В.И. Физкультурно-педагогическая технология развития выносливости студентов. СПб.,1998. С. 10; Физическая культура студента: Учебник /Под ред. В.И.Ильинича. М.,1999. С. 394.

 

17. Михонина Т.Н., Михонин А.А., Глушков Ю.Ю. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов: Учебное пособие.СПб., 1997. С.10.

 

18. Хомутов Г.А., Ланев Ю.С. Оздоровительные технологии. Петрозаводск,2000; Иванов П.К. Детка. Киев, 1990; Иванченко В.А. Тайны русского закала. М.,1986.

 

19. «Психология» под ред. Дружинина В.Н., 2000

20. Чумаков Е.М. Физическая подготовка борца. М.: РГАФК, 1996. 106 с.

21. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. -М.: "Физкультура и спорт", 1977, -271 с.

22. Рудман Д.Д. Самбо. -М.: "Физкультура и спорт", 1979, -303 с.

23. Спортивная метрология: /Учебник для институтов физической культуры - под редакцией Зациорского В.М. -М.: "Физкультура и спорт", 1962, -256 с.

24. Свищев И.Д. Пpеобразование бросков в дзюдо. /Методические рекомендации для слушателей Высшей школы тренеров академии. -М.: "РГАФК", 1993, -20 с.

25. Туманян Г.С., Дементьев В.Л., Ольшевский З. Базовая техника дзюдо: /Методические разработки для слушателей ВШТ, Ф.П.К. и студентов . -М.: ГЦОЛИФК, 1991, -56 с.

26. Туманян Г.С., Дементьев В.Л. Поэтапное освоение технико-тактических действий в спортивной борьбе: /Методические разработки для слушателей ВШТ, Ф.П.К. и студентов . -М.: ГЦОЛИФК, 1990, -40 с.

27. Туманян Г.С. Спортивная борьба: /Учебное пособие для техникумов и институтов физической культуры. -М.: "Физкультура и спорт", 1985.

28. Теория и методика физического воспитания: /Учебник для институтов физической культуры, т. 1; - под общей редакцией Матвеева Л.П. и Новикова А.Д. -М.: "Физкультура и спорт", 1976, -304 с.

29. Теория и методика физического воспитания: /Учебник для институтов физической культуры, т. 2; - под общей редакцией Матвеева Л.П. и Новикова А.Д. -М.: "Физкультура и спорт", 1976, -307 с.

30. Харлампиев А. Борьба самбо. -М.: "Физкультура и спорт", 1964, -388

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.