Раздел 01. Верхнее строение пути железных дорог колеи 1520 мм.
СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЭСН 81-02-28-2001
Утверждены и введены в действие с 04 апреля 2003 года постановлением Госстроя России от 01 апреля 2003 г. № 31
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
ГЭСН-2001
Сборник № 28
ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ
Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (Госстрой России)
Москва 2003 г.
Настоящие Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затрат труда рабочих-строителей, машинистов, времени эксплуатации строительных машин и механизмов и материальных ресурсов) при строительстве верхнего строения пути железных дорог колеи 1520 мм, контактной сети и открытых распределительных устройств тяговых подстанций, устройств сигнализации, централизации и блокировки на железных дорогах и составления сметных расчетов (смет) ресурсным методом.
ГЭСН-2001 являются исходными нормами для разработки единичных расценок федерального (ФЕР), территориального (ТЕР) и отраслевого (ОЕР) уровней, индивидуальных и укрупненных сметных нормативов, применяемых для определения сметной стоимости строительных работ ресурсным и ресурсно-индексным методами.
РАЗРАБОТАНЫ ГУП «Гипротранстэи МПС России» (А. Е. Баширов, Г. В. Михайлова, Ю. Ш. Бикеев, Л. Г. Докукина), ОАО «Трансэнергомонтаж» (А. П. Абрамов), ГУП «ПТКБ ЦП МПС России» (И. Н. Бельский), при методическом руководстве ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт экономики и управления в строительстве (ЦНИИЭУС) Госстроя России» (М. Ю. Матвеев, А. А. Солин), при участии Межрегионального центра по ценообразованию в строительстве и промышленности строительных материалов (МЦЦС) Госстроя России (В. П. Шуппо).
РАССМОТРЕНЫУправлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России (Редакционная комиссия: В. А. Степанов - руководитель, Т. Л. Грищенкова).
ВНЕСЕНЫУправлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России.
УТВЕРЖДЕНЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 04 апреля 2003 г. постановлением Госстроя России от 01 апреля 2003 г. № 31
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТНЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМЫ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Сборник № 28
Железные дороги
ГЭСН-2001-28
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Общие указания
1.1. Настоящие государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих-строителей, строительные машины, материалы) при выполнении работ по строительству верхнего строения пути железных дорог колеи 1520 мм, контактной сети и открытых распределительных устройств тяговых подстанций, устройств сигнализации, централизации и блокировки на железных дорогах, составления сметных расчетов (смет) ресурсным методом, и являются исходными нормативами для разработки единичных расценок, индивидуальных и укрупненных норм (расценок).
1.2. ГЭСН отражают среднегосударственные затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, технологию и организацию по видам строительных работ. ГЭСН обязательны для применения всеми предприятиями и организациями, независимо от их принадлежности и форм собственности, осуществляющими проектирование и капитальное строительство (реконструкцию и капитальный ремонт) объектов железнодорожного транспорта общей сети железных дорог с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.
Для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, ГЭСН носят рекомендательный характер.
1.3. В ГЭСН учтены затраты на выполнение полного комплекса строительных работ, определенного на основе соответствующих технических условий и инструкций на их выполнение, в том числе затраты на сопутствующие работы, связанные с монтажом железобетонных и металлических конструкций (разделы 02 и 03):
- установку, перестановку подмостей, люлек, монтажных приспособлений;
- транспортирование бетона, раствора и других материалов к месту укладки;
- срезку и загибание петель после монтажа железобетонных конструкций;
- очистку устанавливаемых конструкций и мест их сопряжений;
- устройство ограждений и других средств защиты, предусматриваемых правилами техники безопасности и производства работ;
- другие вспомогательные операции, необходимые при производстве работ.
1.4. Нормы составлены с учетом усредненных характеристик применяемых машин и механизмов. Корректировка норм в зависимости от выбора машин с фактически необходимой по проекту организации строительства грузоподъемностью, не производится.
1.5. Масса конструкций, изделий и материалов принята как масса «нетто».
1.6. Указанный в сборнике размер «до» включает в себя этот размер.
1.7. Поправочные коэффициенты к элементным сметным нормам сборника приведены в табл. 2 технической части.
1.8. Сборник состоит из разделов:
Раздел 01. Верхнее строение пути железных дорог колеи 1520 мм;
Раздел 02. Электрификация железных дорог;
Раздел 03. Сигнализация, централизация и блокировка железных дорог.
Раздел 01. Верхнее строение пути железных дорог колеи 1520 мм.
1.9. Раздел содержит нормы затрат труда рабочих-строителей и рабочих, обслуживающих машины (машинистов), времени эксплуатации строительных машин, а также расход материальных ресурсов на устройство верхнего строения пути колеи 1520 мм при строительстве новых железных дорог, вторых путей, подъездных путей, развитии узлов, станций, раздельных пунктов и т.д.
1.10. Нормами не учтены дополнительные затраты, связанные с движением поездов. При производстве работ в условиях движения поездов по пути, на котором ведутся работы, или путям смежными с ним с нормальными междупутьями, а также на междупутьях и в пределах до 4 м от оси крайнего пути, для учета перерывов в работе, вызванных пропуском поездов, к нормам затрат труда рабочих - строителей и рабочих, обслуживающих машины (машинистов), времени использования строительных машин и механизмов следует применять коэффициенты, приведенные и п. 2.1 табл. 2 технической части.
1.11. Нормами не учтены и дополнительно следует учитывать затраты на транспортирование следующих материалов верхнего строения пути от звеносборочной или приобъектной материальной базы к месту укладки или от места их разборки на базу:
- звеньев пути, блоков стрелочных переводов и рельсовых плетей при перевозке:
· по эксплуатируемым путям МПС России - по отраслевому сборнику сметных цен на перевозки грузов для строительства в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 г.;
· по строящимся путям - по тарифам временной эксплуатации;
- укладочных материалов для поэлементной укладки и от разборки пути, стрелочных переводов и глухих пересечений - по нормам табл. 28-01-065, при этом звеносборочная или приобъектная материальная база должны располагаться не далее ближайшей к объекту станции, открытой для коммерческих операций.
Дальность транспортирования материальных ресурсов определяется:
- при укладке или разборке пути и стрелочных переводов на строительстве новых линий, вторых и подъездных путей - расстоянием от оси звеносборочной или приобъектной материальной базы до середины укладываемого участка пути;
- при укладке или разборке пути и стрелочных переводов при развитии узлов на эксплуатируемой сети железных дорог, включающих две и более станции - по проекту организации строительства;
- при укладке пути рельсами, сваренными в плети на рельсосварочных базах - от места сварки до места укладки.
Затраты на транспортирование материалов верхнего строения пути для выполнения работ в пределах станции, на которой размещена звеносборочная или материальная база, учтены в сметных нормах и дополнительно не учитываются.
1.12. В нормах на укладку звеньев пути и стрелочных переводов (за исключением норм табл. 28-01-017, 28-01-018) учтена погрузка укладочных материалов на звеносборочной или приобъектной материальной базе на подвижной состав и выгрузка на месте работ.
В нормах на разборку пути учтена погрузка разбираемых материалов верхнего строения пути на подвижной состав и выгрузка их на звеносборочной или приобъектной материальной базе с сортировкой и укладкой в штабели.
1.13. В нормах учтены отходы рельсов, возникающие при изготовлении рубок из рельсов стандартной длины, для укладки в границах стрелочных переводов и глухих пересечений. Отходы рельсов, получаемые при изготовлении рельсовых рубок, укладываемых на станционных путях за границами стрелочных переводов и глухих пересечений для соблюдения проектных расстояний между смежными стрелочными переводами (глухими пересечениями), следует учитывать дополнительно из расчета 7 м рельсов (3,5 м пути) на 1 стрелочный перевод (глухое пересечение).
1.14. В нормах на укладку бесстыкового пути учтено снятие первоначальных напряжений в плетях перед их закреплением. Для определения затрат на работы по сезонному снятию напряжений следует руководствоваться данными табл. 28-01-068.
1.15. Объем работ по укладке, разборке, передвижке и послеосадочному ремонту путей следует исчислять по их длине за вычетом длины:
- обыкновенных стрелочных переводов - между передним стыком рамного рельса и задним стыком крестовины;
- двойных перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений - между крайними стыками рубок, укладываемых за хвостом крестовины.
При этом, нормирование материальных ресурсов при укладке стрелочных переводов должно производиться за вычетом количества шпал на участке за хвостом крестовины, занятом переводными брусьями. По нормам 01÷05 табл. 28-01-023, 01÷07 табл. 28-01-024, 01÷07 табл. 28-01-025 следует исключить расход шпал, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Марка стрелочного перевода
| Количество шпал (шт.) за хвостом крестовины, подлежащее исключению из общего их количества в укладываемом переводе, при типе рельсов
| Р65
| Р50
| Обыкновенные стрелочные переводы
| 1/22
|
| -
| 1/18
|
|
| 1/11
|
|
| 1/9
|
|
| 1/7
|
|
| 1/6
|
|
| 1/5
|
|
| Симметричные стрелочные переводы
| 1/9
| -
| -
| 1/6
| -
|
| При врезке стрелочных переводов в существующий путь с укладкой одного дополнительного пути количество шпал за хвостом крестовины, приведенное в табл. 1, учитывается в размере 50 %. При врезке стрелочных переводов в существующие пути без укладки дополнительного пути количество шпал, укладываемых за хвостом крестовины, не исключается.
1.16. При определении затрат по укладке стрелочных переводов и глухих пересечений на действующих раздельных пунктах «в окно» к нормам затрат труда рабочих-строителей и рабочих, обслуживающих машины (машинистов), времени использования строительных машин и механизмов по нормам табл. с 28-01-023 по 28-01-025, 28-01-029 следует применять коэффициенты п. 2.2 табл. 2 технической части.
1.17. Нормы на работы по перекладке путей и стрелочных переводов следует принимать как сумму норм на разборку и укладку пути или стрелочных переводов.
1.18. Нормы затрат на работы по замене участка пути стрелочным переводом или, наоборот, стрелочного перевода участком пути, следует принимать как сумму затрат на разборку и укладку пути или стрелочного перевода.
1.19. Нормы табл. 28-01-009 и 28-01-010 предусматривают работы по укладке пути рельсами типа Р65 и легче.
В нормах на укладку пути не предусмотрены дополнительные затраты, возникающие при работе на кривых участках пути малых радиусов (до 250 м), которые следует учитывать дополнительно.
Нормами на сборку звеньев на базе и поэлементную укладку пути учтены затраты по укладке пути на прямых и кривых участках радиусом 800 м и более.
При укладке удлиненных подкладок на кривых участках (радиусом менее 800 м) следует добавлять затраты по нормам 01÷10 табл. 28-01-067.
1.20. Нормы на сборку звеньев на базе и поэлементную укладку пути учитывают прикрепление рельсов десятью костылями на стыковых и восемью костылями на промежуточных шпалах. В случае прикрепления рельсов на всех шпалах десятью костылями следует добавлять затраты по нормам 01÷03 табл. 28-01-066.
1.21. Объем работ по укладке пути на мостах следует исчислять по длине безбалластной проезжей части моста под один путь, а количество уравнительных приборов - по числу комплектов, предусмотренных проектом.
1.22. В нормах на балластировку пути предусмотрено применение щебеночного балласта. В нормах на балластировку стрелочных переводов - гравийного и щебеночного балласта. Объем балластировки следует определять по проектным профилям балластного слоя за вычетом объема шпал или переводных брусьев ниже уровня верха балласта. Расход путевого балласта в нормах на балластировку пути и стрелочных переводов приведен с учетом полной его потребности, включая выправку пути перед сдачей пути в постоянную эксплуатацию.
Балластировка стрелочных переводов учитывается по нормам табл. 28-01-032.
Затраты по окончательной отделке балластной призмы не входят в нормы на балластировку пути. Эти затраты учитываются нормами на выправку пути и стрелочных переводов.
1.23. В нормах 01÷12 табл. 28-01-051 и 28-01-052 учтены работы по приведению пути на участке переезда в соответствие с техническими требованиями - постановка пути на щебеночный балласт, если путь лежит на другом виде балласта, или вырезка и замена загрязненного щебеночного балласта, если путь лежит на щебеночном балласте. Необходимость учета затрат на эти работы определяется проектом.
1.24. Нормы на устройство переездов предусматривают установку ограждения по обочинам автодороги длиной 16 м от крайних рельсов с обеих сторон переезда. Ограждение автодороги на большем протяжении должно учитываться дополнительно. Затраты по устройству покрытия на подходах к переезду, а также на участках между настилами переезда через два железнодорожных пути при междупутье шириной более 4,1 м, определяются по нормам сборника ГЭСН-2001-27 «Автомобильные дороги».
1.25. При определении площади древесно-кустарниковых насаждений ширину насаждений следует принимать между крайними рядами, включая разрывы между полосами.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|