Сделай Сам Свою Работу на 5

Критерии оценки отрядного уголка





1. Информативность (наличие разнообразных рубрик)

2. Оригинальность

3. Динамичность (сменяемость материала)

4. Эстетичность оформления и др.

2.3. Рекомендации к оформлению конспекта отрядного мероприятия

Требования к оформлению конспекта воспитательного мероприятия

1. Образец оформления обложки:

ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»     Конспект воспитательного мероприятия, проведённого в 1 отряде «Романтика» ДОЛ «Солнечный» студентки 312 группы Ивановой Галиной.   Тема:__________________   Старший вожатый___________ Зам.руководителя ДОЛ_______ Дата проведения____________ Оценка____________________  

2. Оформление первой страницы:

Тема:___________________________________________________________________________

Цель:___________________________________________________________________________

Задачи:__________________________________________________________________________

Оборудование:___________________________________________________________________

3. Оформление содержания конспекта:

Этапы Деятельность вожатого Деятельность воспитанников Теоретическое обоснование
1.Организационный 2.Вводно- мотивационная часть 3.Основная часть 4.Заключительная часть      

4.Самоанализ проведённого мероприятия.



6.Конспект заверяется подписью руководителя практики в ДОЛ, печатью.

 

Схема анализа и самоанализа воспитательного мероприятия

1. Актуальность и обоснованность выбора темы мероприятия. Педагогическая ценность данного мероприятия. Соответствие темы интересам учащихся, их возрастным особенностям.

2. Основная цель мероприятия, её реализация в воспитательных, развивающих и/или образовательных задачах.

3. Подготовка мероприятия: отбор и структурирование материала, подготовка воспитанников, выбор средств наглядности, раздаточных материалов, оборудования, места и времени проведения.

4. Адекватность приемов, методов и форм проведения мероприятия поставленным целям.

5. Активность и заинтересованность воспитанников. Обеспечение их работоспособности в течение всего мероприятия.

6. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

7. Владение вожатым материалом.

8. Стиль общения вожатого с воспитанниками. Проявление коммуникативно-организаторских способностей вожатого. Степень самостоятельности, творчества, заинтересованности практиканта в подготовке и проведении мероприятия.



9. Реализация цели. Общая оценка мероприятия.

 

Критерии оценки воспитательного мероприятия

«Отлично» - ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый конспектом; обнаружил умение правильно определять и эффективно реализовывать цели и задачи мероприятия, варьировать способы и результаты их решения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру.

«Хорошо» - ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на данный момент программу деятельности, обнаружил умение определять основные цели и задачи, способы их решения, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте; а также если в процессе работы им были допущены незначительные методические ошибки.

«Удовлетворительно» - ставится студенту, который выполнил программудеятельности, но не показал глубокого знания психолого-педагогической теории и умения применять её на практике, допускал ошибки в планировании и проведении воспитательной работы, не учитывал в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности детей.

«Неудовлетворительно» - ставится студенту, который не выполнил программудеятельности, обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории, неумение применять её для выдвижения и реализации воспитательных задач, устанавливать правильные взаимоотношения с детьми и подростками, организовывать педагогически целесообразную деятельность последних, а также если студентом допускались грубые методические и фактические ошибки.



2.4. Поощрения и награды отряда и вожатого

 

Здесь приводится перечень достижений отряда и вожатого.

Прилагаются грамоты, благодарственные письма и другие документы, свидетельствующие о победах и успехах студента-практиканта

1._________________________________________________

2._________________________________________________

3._________________________________________________

2.5. Схема отчёта студента

По итогам летней педагогической практики в ДОЛ

1. Ф. И. О. практиканта

2. Сроки прохождения практики.

3. Место прохождения: лагерь, отряд.

4. Краткая характеристика отряда.

а) состав, возрастные и индивидуальные особенности ребят, состояние из здоровья, условия жизни и воспитания,

б) готовность воспитанников к лагерю (степень самостоятельности),

в) социальный паспорт отряда: умение и желание общаться друг с другом, наличие лидеров и отверженных, степень активности и готовности помочь вожатому, организация самоуправления в отряде.

5. Задачи, поставленные студентом в ходе практики (исходя из конкретных лагерных условий).

6. Анализ самостоятельной деятельности по организации оздоровительной и воспитательной работы в ходе практики:

а) организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания,

б) умение сочетать разные формы коллективной, индивидуальной и групповой работы,

в) проявленное творчество в работе.

7. Умение устанавливать педагогически правильные отношения с детьми и подростками, их родителями, коллегами и сокурсниками.

8. Наиболее яркое, памятное событие (события) в ходе практики.

9. Трудности, их причины и пути преодоления.

10. Приобретенный опыт педагогической деятельности.

11. Общий вывод: как прошла и что дала летняя педагогическая практика.

12. Рекомендации студентам младших курсов, пожелания в адрес лагеря и колледжа по организации летней практики.

 

Дата:

Подпись практиканта:

2.6. Схема характеристики студента

ОТЗЫВ – ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента-практиканта ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»

1. Ф.И.О. студента-практиканта_________________________________________________

2.Специальность______________________________________________________________

3. Вид практики_______________________________________________________________

4. Полное наименование предприятия (организации)________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Срок практики с «___» __________________20___г. по «___»_________________20___г.

6. Руководитель практики от ДОЛ: должность, Ф.И.О.______________________________

_____________________________________________________________________________

7. Оценка теоретической подготовки студента-практиканта

Сильные стороны теоретической подготовки_______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слабые стороны теоретической подготовки________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Оценка практической подготовки студента-практиканта

Сильные стороны практической подготовки________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слабые стороны практической подготовки_________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Отношение студента-практиканта к работе

(интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность, самостоятельность и др.)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Рекомендации руководителя практики от ДОЛ по совершенствованию подготовки специалистов

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Студент______________________ заслуживает оценку «___» (_____________________)____

 

Руководитель практики от ДОЛ____________________________ (подпись, расшифровка подписи)

«___»_________________20___г.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА, РАБОТАЮЩЕГО В ДОЛЖНОСТИ ВОЖАТОГО

Вожатый осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря.

В своей работе вожатый непосредственно подчиняется старшему вожатому, а также начальнику лагеря, его заместителям, педагогу-организатору.

Рабочий день вожатого ненормированный.

К работе вожатого допускаются лица:

· достигшие 18-летнего возраста;

· как правило, имеющие высшее или среднее специальное педагогическое образование, студенты вузов и ссузов;

· успешно прошедшие инструктивно-методический семинар по подготовке к работе в лагере;

· прошедшие медосмотр.

Вожатый имеет право:

· работать в должности вожатого с 18 лет;

· вносить предложения на обсуждение в совете вожатых и педагогическом совете;

· пользоваться правами и льготами, установленными для педагогических работников лагеря;

· поощрять отличившихся детей за активное участие в проводимых делах;

· применять к детям, не выполняющим требований вожатых следующие меры дисциплинарного воздействия: индивидуальные беседы, беседы у старшего вожатого, начальника лагеря;

· обращаться за помощью к руководству ДОЛ, руководству колледжа.

Должностные обязанности отрядного вожатого:

1. Воспитательные:

- строит свою работу в соответствии с программой смены;

- составляет план работы отряда, организует коллективную работу отряда, различные виды творческой, игровой, познавательной деятельности;

- обеспечивает участие детей в делах лагеря на высокохудожественном уровне;

- участвует в реализации программы смены;

- обеспечивает выполнение режима дня в соответствии с планом отрядных и общелагерных дел;

- обучает прикладным умениям, приемам самообслуживания и организации здорового образа жизни.

2. Организационные:

- несет юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей;

- организует размещение детей в местах проживания;

- ведет необходимую для работы документацию (списки отряда, сценарии отрядных дел, план-сетка смены);

- организует дежурство в отряде, лагере;

- принимает участие в работе педагогического совета, совета вожатых;

- выполняет правила трудового распорядка.

- поддерживает контакт отряда с другими отрядами, всеми службами лагеря;

- обеспечивает выполнение плана отряда совместно с другими отрядами;

- корректирует план работы отряда, принимает участие в корректировке плана лагеря.

- оформляет вместе с детьми отрядное место общего сбора, отрядный уголок;

3. Хозяйственные:

- обеспечивает сохранность лагерного имущества;

- получает в установленном порядке материальные ценности, необходимые для обеспечения жизнедеятельности отряда и каждого ребенка и несет ответственность за их сохранность.

4. Оздоровительно-спортивные:

- организует участие своего отряда в оздоровительных мероприятиях на воздухе;

- обеспечивает участие отряда в общелагерных спортивных мероприятиях.

5. Повышение педагогического мастерства:

- принимает участие в совместном обсуждении отрядных и ключевых дел смены;

- консультируется с психологом в случае необходимости.

6. Учебно-методическое:

- проходит подготовку к работе в лагере, самостоятельно работает с литературой по тематике смены;

- определяет уровень развития временного детского коллектива, психологическое состояние детей, определяет их индивидуальные особенности;

- анализирует свою работу, отчитывается на совете вожатых, педсовете, оценивает работу других вожатых;

- изучает опыт работы других вожатых, использует его в своей практике, применяет в своей работе различные методики, виды диагностики;

 

В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязанностей практикант может быть отстранен от прохождения практики.

Практикант, не выполнявший программу практики, не переводится на следующий курс.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях ДОЛ происходит глубокое погружение студента в педагогическую среду лагеря, способствующую формированию профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности. Практика содействует осознанию и выполнению объективных требований самообразования и самовоспитания как необходимых условий профессионально – педагогического становления.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.