Критерии оценки отрядного уголка
1. Информативность (наличие разнообразных рубрик)
2. Оригинальность
3. Динамичность (сменяемость материала)
4. Эстетичность оформления и др.
2.3. Рекомендации к оформлению конспекта отрядного мероприятия
Требования к оформлению конспекта воспитательного мероприятия
1. Образец оформления обложки:
ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»
Конспект воспитательного мероприятия, проведённого
в 1 отряде «Романтика» ДОЛ «Солнечный» студентки 312 группы Ивановой Галиной.
Тема:__________________
Старший вожатый___________
Зам.руководителя ДОЛ_______
Дата проведения____________
Оценка____________________
| 2. Оформление первой страницы:
Тема:___________________________________________________________________________
Цель:___________________________________________________________________________
Задачи:__________________________________________________________________________
Оборудование:___________________________________________________________________
3. Оформление содержания конспекта:
Этапы
| Деятельность вожатого
| Деятельность
воспитанников
| Теоретическое обоснование
| 1.Организационный
2.Вводно-
мотивационная часть
3.Основная часть
4.Заключительная
часть
|
|
|
| 4.Самоанализ проведённого мероприятия.
6.Конспект заверяется подписью руководителя практики в ДОЛ, печатью.
Схема анализа и самоанализа воспитательного мероприятия
1. Актуальность и обоснованность выбора темы мероприятия. Педагогическая ценность данного мероприятия. Соответствие темы интересам учащихся, их возрастным особенностям.
2. Основная цель мероприятия, её реализация в воспитательных, развивающих и/или образовательных задачах.
3. Подготовка мероприятия: отбор и структурирование материала, подготовка воспитанников, выбор средств наглядности, раздаточных материалов, оборудования, места и времени проведения.
4. Адекватность приемов, методов и форм проведения мероприятия поставленным целям.
5. Активность и заинтересованность воспитанников. Обеспечение их работоспособности в течение всего мероприятия.
6. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.
7. Владение вожатым материалом.
8. Стиль общения вожатого с воспитанниками. Проявление коммуникативно-организаторских способностей вожатого. Степень самостоятельности, творчества, заинтересованности практиканта в подготовке и проведении мероприятия.
9. Реализация цели. Общая оценка мероприятия.
Критерии оценки воспитательного мероприятия
«Отлично» - ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый конспектом; обнаружил умение правильно определять и эффективно реализовывать цели и задачи мероприятия, варьировать способы и результаты их решения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру.
«Хорошо» - ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на данный момент программу деятельности, обнаружил умение определять основные цели и задачи, способы их решения, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте; а также если в процессе работы им были допущены незначительные методические ошибки.
«Удовлетворительно» - ставится студенту, который выполнил программудеятельности, но не показал глубокого знания психолого-педагогической теории и умения применять её на практике, допускал ошибки в планировании и проведении воспитательной работы, не учитывал в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности детей.
«Неудовлетворительно» - ставится студенту, который не выполнил программудеятельности, обнаружил слабое знание психолого-педагогической теории, неумение применять её для выдвижения и реализации воспитательных задач, устанавливать правильные взаимоотношения с детьми и подростками, организовывать педагогически целесообразную деятельность последних, а также если студентом допускались грубые методические и фактические ошибки.
2.4. Поощрения и награды отряда и вожатого
Здесь приводится перечень достижений отряда и вожатого.
Прилагаются грамоты, благодарственные письма и другие документы, свидетельствующие о победах и успехах студента-практиканта
1._________________________________________________
2._________________________________________________
3._________________________________________________
2.5. Схема отчёта студента
По итогам летней педагогической практики в ДОЛ
1. Ф. И. О. практиканта
2. Сроки прохождения практики.
3. Место прохождения: лагерь, отряд.
4. Краткая характеристика отряда.
а) состав, возрастные и индивидуальные особенности ребят, состояние из здоровья, условия жизни и воспитания,
б) готовность воспитанников к лагерю (степень самостоятельности),
в) социальный паспорт отряда: умение и желание общаться друг с другом, наличие лидеров и отверженных, степень активности и готовности помочь вожатому, организация самоуправления в отряде.
5. Задачи, поставленные студентом в ходе практики (исходя из конкретных лагерных условий).
6. Анализ самостоятельной деятельности по организации оздоровительной и воспитательной работы в ходе практики:
а) организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания,
б) умение сочетать разные формы коллективной, индивидуальной и групповой работы,
в) проявленное творчество в работе.
7. Умение устанавливать педагогически правильные отношения с детьми и подростками, их родителями, коллегами и сокурсниками.
8. Наиболее яркое, памятное событие (события) в ходе практики.
9. Трудности, их причины и пути преодоления.
10. Приобретенный опыт педагогической деятельности.
11. Общий вывод: как прошла и что дала летняя педагогическая практика.
12. Рекомендации студентам младших курсов, пожелания в адрес лагеря и колледжа по организации летней практики.
Дата:
Подпись практиканта:
2.6. Схема характеристики студента
ОТЗЫВ – ХАРАКТЕРИСТИКА
на студента-практиканта ГБОУ СПО «Городецкий Губернский колледж»
1. Ф.И.О. студента-практиканта_________________________________________________
2.Специальность______________________________________________________________
3. Вид практики_______________________________________________________________
4. Полное наименование предприятия (организации)________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Срок практики с «___» __________________20___г. по «___»_________________20___г.
6. Руководитель практики от ДОЛ: должность, Ф.И.О.______________________________
_____________________________________________________________________________
7. Оценка теоретической подготовки студента-практиканта
Сильные стороны теоретической подготовки_______________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слабые стороны теоретической подготовки________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Оценка практической подготовки студента-практиканта
Сильные стороны практической подготовки________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слабые стороны практической подготовки_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Отношение студента-практиканта к работе
(интерес, инициатива, исполнительность, дисциплинированность, самостоятельность и др.)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Рекомендации руководителя практики от ДОЛ по совершенствованию подготовки специалистов
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Студент______________________ заслуживает оценку «___» (_____________________)____
Руководитель практики от ДОЛ____________________________ (подпись, расшифровка подписи)
«___»_________________20___г.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА, РАБОТАЮЩЕГО В ДОЛЖНОСТИ ВОЖАТОГО
Вожатый осуществляет педагогическую (воспитательную) и оздоровительную работу с детьми отряда в соответствии с планом работы лагеря.
В своей работе вожатый непосредственно подчиняется старшему вожатому, а также начальнику лагеря, его заместителям, педагогу-организатору.
Рабочий день вожатого ненормированный.
К работе вожатого допускаются лица:
· достигшие 18-летнего возраста;
· как правило, имеющие высшее или среднее специальное педагогическое образование, студенты вузов и ссузов;
· успешно прошедшие инструктивно-методический семинар по подготовке к работе в лагере;
· прошедшие медосмотр.
Вожатый имеет право:
· работать в должности вожатого с 18 лет;
· вносить предложения на обсуждение в совете вожатых и педагогическом совете;
· пользоваться правами и льготами, установленными для педагогических работников лагеря;
· поощрять отличившихся детей за активное участие в проводимых делах;
· применять к детям, не выполняющим требований вожатых следующие меры дисциплинарного воздействия: индивидуальные беседы, беседы у старшего вожатого, начальника лагеря;
· обращаться за помощью к руководству ДОЛ, руководству колледжа.
Должностные обязанности отрядного вожатого:
1. Воспитательные:
- строит свою работу в соответствии с программой смены;
- составляет план работы отряда, организует коллективную работу отряда, различные виды творческой, игровой, познавательной деятельности;
- обеспечивает участие детей в делах лагеря на высокохудожественном уровне;
- участвует в реализации программы смены;
- обеспечивает выполнение режима дня в соответствии с планом отрядных и общелагерных дел;
- обучает прикладным умениям, приемам самообслуживания и организации здорового образа жизни.
2. Организационные:
- несет юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей;
- организует размещение детей в местах проживания;
- ведет необходимую для работы документацию (списки отряда, сценарии отрядных дел, план-сетка смены);
- организует дежурство в отряде, лагере;
- принимает участие в работе педагогического совета, совета вожатых;
- выполняет правила трудового распорядка.
- поддерживает контакт отряда с другими отрядами, всеми службами лагеря;
- обеспечивает выполнение плана отряда совместно с другими отрядами;
- корректирует план работы отряда, принимает участие в корректировке плана лагеря.
- оформляет вместе с детьми отрядное место общего сбора, отрядный уголок;
3. Хозяйственные:
- обеспечивает сохранность лагерного имущества;
- получает в установленном порядке материальные ценности, необходимые для обеспечения жизнедеятельности отряда и каждого ребенка и несет ответственность за их сохранность.
4. Оздоровительно-спортивные:
- организует участие своего отряда в оздоровительных мероприятиях на воздухе;
- обеспечивает участие отряда в общелагерных спортивных мероприятиях.
5. Повышение педагогического мастерства:
- принимает участие в совместном обсуждении отрядных и ключевых дел смены;
- консультируется с психологом в случае необходимости.
6. Учебно-методическое:
- проходит подготовку к работе в лагере, самостоятельно работает с литературой по тематике смены;
- определяет уровень развития временного детского коллектива, психологическое состояние детей, определяет их индивидуальные особенности;
- анализирует свою работу, отчитывается на совете вожатых, педсовете, оценивает работу других вожатых;
- изучает опыт работы других вожатых, использует его в своей практике, применяет в своей работе различные методики, виды диагностики;
В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязанностей практикант может быть отстранен от прохождения практики.
Практикант, не выполнявший программу практики, не переводится на следующий курс.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях ДОЛ происходит глубокое погружение студента в педагогическую среду лагеря, способствующую формированию профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности. Практика содействует осознанию и выполнению объективных требований самообразования и самовоспитания как необходимых условий профессионально – педагогического становления.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|