Система работы по организации летней практики
Система работы по организации летней практики включает в себя 3 этапа:
№
| Название этапа
| Сроки
| Содержание деятельности
| Формы текущего контроля
|
| Подготовительный
| Март-май
| · Распределение студентов по конкретным базовым ДОЛ;
· прохождение студентами медицинского осмотра;
· ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность вожатого;
· встречи-беседы студентов с администрацией детских оздоровительных лагерей;
· занятия по охране труда и технике безопасности вожатого;
· встреча с медицинским работником по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, оказания первой медицинской помощи;
· семинарские занятия по подготовке к практике в ДОЛ;
· занятия-тренинги;
· самостоятельная работа студентов по составлению и сбору методической копилки, в которую входят игры (различного вида и направленности), названия отряда, девизы, кричалки, разработки отрядных и общелагерных мероприятий;
· знакомство студентов с базовыми лагерями, участие в подготовке лагеря к приёму детей, встреча с сотрудниками лагеря;
· допуск к летней практике в ДОЛ;
· организационно-инструктивные собрания с руководителями практики непосредственно работающими со студентами в летний период.
| · Согласование и утверждение плана и программы практики;
· утверждение приказа по проведению практики;
· анализ посещаемости семинарских занятий;
· проверка методической копилки студента
|
| Исполнительский
(основной)
| Июнь -август
| · Знакомство с условиями работы в ДОЛ; правилами внутреннего трудового распорядка; традициями, обычаями, предшествующим опытом лагеря;
· планирование и реализация воспитательной работы с детьми;
· участие в методической работе;
· самоанализ деятельности.
| · Проверка руководителем практики, администрацией ДОЛ хода и содержания практики, активности студента;
· наблюдение и анализ проведения отдельных мероприятий
|
| Рефлексивный
(заключительный)
| Сентябрь
| · Сбор и анализ документации;
· организация конференции по итогам летней практики;
· проведение производственного совещания с руководителями летней педагогической практики «Подведение итогов организации и руководства летней педагогической практикой студентов в ДОЛ»
| · Проверка отчетной документации;
· качества подготовленных презентаций; составление заключения о работе студента;
· выставление итоговой оценки за практику
|
План проведения семинарских занятий
В соответствии с учебным планом семинар по подготовке к летней практике проводится по окончании сессии в последнюю неделю мая в объёме 36 часов. Объём времени, отведённый на семинарские занятия, увеличен до 50 часов за счёт практики пробных уроков и занятий, которая в период весенних школьных каникул в активной форме не проводится, а также за счёт внеурочной деятельности.
№
| Наименование тем
| Кол-во часов
|
| Организация практики
|
| 1.1.
| Инструктивное собрание: ДОЛ: цели и задачи
|
| 1.2.
| Нормативно-правовые основы деятельности вожатого. Этические аспекты взаимодействия вожатого с детьми, воспитателями, администрацией и другими сотрудниками лагеря
|
| 1.3.
| Инструктаж по ТБ и ОТ. Экстремальные ситуации в ДОЛ и особенности действия вожатого в них
|
| 1.4.
| Медико-санитарное обеспечение отдыха и оздоровления детей в ДОЛ
|
| 1.5.
| Требования к оформлению документации вожатого
|
| 2.
| Психолого-педагогические основы деятельности отрядного вожатого
|
| 2.1.
| Возрастные особенности младших школьников и подростков
|
| 2.2.
| Особенности развития и поведения детей с нарушениями интеллектуальной деятельности, специфика организации общения с ними
|
| 2.3.
| Особенности развития и поведения детей с нарушениями сенсорной сферы, специфика организации общения с ними
|
| 2.6.
| Программы работы ДОЛ. Планирование работы вожатого
|
| 2.7.
| Организация и методика проведения режима в ДОЛ
|
| 2.8.
| Физкультурно-оздоровительная работа в ДОЛ
|
| 2.9.
| Особенности формирования временного детского коллектива в условиях ДОЛ
|
| 2.10.
| Предупреждение и разрешение конфликтов
|
| 2.11.
| Социально-педагогические основы работы с детьми группы риска
|
| 2.12.
| Организация работы с родителями и лицами, их заменяющими, в условиях ДОЛ
|
| 3.
| Логика развития лагерной смены
|
| 3.1.
| Организационный период лагерной смены. Мероприятия организационного периода
|
| 3.1.1.
| Организация встречи детей
|
| 3.1.2.
| Игровой тренинг: игры на знакомство и сплочение
|
| 3.3.3.
| Методика оформления отрядных уголков и работа отрядных средств массовой информации
|
| 3.2.
| Основной период смены
|
| 3.2.1.
| Коллективно-творческая деятельность в ДОЛ
|
| 3.2.2.
| Организация и методика руководства игровой деятельностью в условиях ДОЛ
|
| 3.2.3.
| Организация и методика проведения отрядного мероприятия
|
| 3.2.4.
| Организация и методика проведения общелагерного мероприятия
|
| 3.2.5.
| Организация досуга в ДОЛ
|
| 3.3.
| Заключительный период смены
|
| 3.3.1.
| Организация и проведение вожатского концерта
|
| 3.3.2.
| Организация последнего дня пребывания детей в ДОЛ
|
| 4.
| Допуск к практике
|
| ИТОГО
| 50 часов
|
Требования к допуску к практике
Допуск студентов к практике и выдача направлений на летнюю практику осуществляется по окончании семинара при выполнении следующих условий:
· выполнение учебного плана по теоретической подготовке;
· выполнение учебного плана по педагогической практике;
· наличие отметки о сдаче учебной и другой литературы в библиотеку колледжа;
· наличие всех конспектов семинарских занятий по летней практике;
· наличие «Методической копилки» (Приложение 1);
· отметка о допуске к работе в личной медицинской книжке.
Бланк направления на практику представлен в приложении 2.
Отчетная документация по итогам практики
Отчётная документация по практике оформляется в виде портфолио и в срок до15 сентября сдаётся руководителю педагогической практики:
1. дневник отряда;
2. конспект открытого мероприятия;
3. отрядный уголок (фотоматериалы);
4. поощрения и награды отряда и вожатого;
5. отчет по практике;
6. направление на практику;
7. протоколы вечерних огоньков (свечек);
8. характеристика на студента, подписанная зам. руководителя лагеря по воспитательной работе, воспитателем, заверенная печатью.
1.9. Форма подведения итогов летней практики –
Конференция (творческий отчет)
Конференция по итогам летней практики проводится в форме конкурса вожатского мастерства в соответствии с «Положением о внутриколледжном конкурсе вожатского мастерства».
Цели конкурса: содействие самореализации и раскрытие творческого потенциала студентов.
При подготовке к проведению конференции ставятся и решаются следующие задачи:
· анализ качества работы студентов в период летней практики;
· обобщение положительного опыта работы в лагере;
· анализ трудностей и недостатков, имеющих место в процессе практики.
При проведении конференции ставятся и решаются следующие задачи:
· ознакомление студентов и преподавателей с лучшими образцами дневников, конспектов, отчётов по практике;
· организация рефлексивной деятельности студентов по осмыслению процесса и результатов летней педагогической практики;
· активизация творческих возможностей студентов;
· сплочение коллектива студенческой группы;
· формирование психологической готовности к летней практике студентов младших курсов.
Сценарий конференции ежегодно разрабатывается руководителем практики и преподавателями, включает в себя разнообразные задания: представление команд, портфолио вожатого, самопрезентация, профессиональные компетенции, что такое лагерь? и др. Кураторы групп осуществляют сотворческую со студентами деятельность по формированию портфолио участников конкурса, подготовку выступления команд.
Завершается конференция награждением студентов, творчески работающих, успешно прошедших летнюю практику, благодарственными письмами и грамотами.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|