|
БАРЬЕРЫ НА ПУТИ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА ДОБРА И ЗЛА
Когда мы пытаемся решить проблему соотношения добра и зла, возникают определенные препятствия. Чаще всего это искаженные представления о себе, о других людях и о Боге.
Искаженное мышление
Наше представление о самих себе
"Я действительно недостоин любви". Люди, которые не могут рискнуть и показать свое реальное "я" другим, могут думать, что их невозможно полюбить. Это убеждение идет из раннего детства. Они не понимают, что наша "любимость" основывается на способности другого человека к любви, а не на наших достоинствах.
Один человек в группе поддержки сказал о других членах группы: "Я не заслуживаю их любви". Я ответил ему, что он прав. Никто из нас на самом деле не заслуживает любви; любовь просто нельзя заработать. Она иногда дается нам. Одобрение и уважение заработать можно, а любовь нет.
"Моя греховность много хуже, чем у остальных". Большинство людей, которые не могут открыться близким, рассказать о своих грехах, верят, что их греховность хуже, чем у остальных. Они не нашли единства, связывающего людей, борющихся с грехом, о котором говорится в Библии. Они думают, что они единственные испытывают чувства, о которых говорит Иисус: "Из сердца человеческого исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство" (Мк. 7:21,22). По каким-то причинам эти люди думают, что они согрешили гораздо больше других.
"Я испытываю неприемлемые чувства". Некоторые люди осуждают себя за свои "ниже чем идеальные" чувства, например, нужду в чем-либо, печаль, сексуальное влечение и слабость. Эти человеческие чувства не греховны сами по себе, но они осуждаются как плохие идеальным "я".
"Я должен быть лучше, чем есть на самом деле". Люди, придерживающиеся этого убеждения, недооценивают последствия грехопадения. Они не понимают, как глубоко повлиял на нас грех. Они думают, что каким-то образом могут избежать греха.
"Я идеален". Люди редко провозглашают подобное убеждение открыто, но многие верят в него глубоко внутри себя. Они думают, что на самом деле являются особенными, и обычная греховность не может коснуться их. Они уверены, что находятся выше греха.
"Я недостоин прощения". Эти люди думают, что совершили непростительный грех. Они уверены, что совершенный ими грех превосходит человеческую греховность и возможности Божьего прощения. Они не понимают, что не получить прощение можно только одним способом – не хотеть прощения.
"Я не могу жить в несовершенном мире". Это заблуждение делает многих людей рабами совершенства. Они думают, что не могут быть счастливы в "менее чем идеальном" мире. Они настолько разочаровываются в жизни, что отвергают все, что немного ниже, чем идеальное, лишая себя радости жизни в реальном мире.
"У меня нет талантов и внутренней силы". Некоторые люди уверены, что были рождены без какого бы то ни было хорошего внутреннего содержания. Библия учит нас, что мы греховны, но у нас также есть внутренние силы, чтобы бороться с грехом. Некоторые страхи и заблуждения убеждают людей, что у них нет этого, поэтому они просто сдаются и перестают сражаться со злом.
Наше представление о других
"Люди будут ненавидеть меня за мою греховность". Люди, которые борются с добром и злом, иногда привыкают к мысли, что их греховность вызовет ненависть и неприятие других. Они рассматривают других как родителей, которые, не любя своих детей, быстро давали негативную оценку и проявляли мало приятия. Именно детский страх быть отверженными удерживает их от открытости, без чего невозможно получить новые переживания принятия и любви. Поэтому исповедание перед другими так важно.
"Люди будут осуждать меня за мои слабости". Некоторые думают, что их откровенность принесет суровое наказание закона. Они как будто ждут, что небо обрушится на них в наказание за их слабости. Очевидно, так бывало с ними в детстве.
"У других нет таких же переживаний, как у меня". Часто мы идеализируем других, думая, что человек, с которым мы общаемся, является совершенным. Мы боимся, что сами менее совершенны. Понимание того, что другие являются такими же грешниками, может значительно облегчить жизнь и борьбу со злом.
"Люди отвернутся от меня, если узнают..." Страх, что тебя бросят, является основой для стремления к совершенству у многих людей. Эти люди уверены, что взаимосвязь с другими людьми настолько непрочна, что любая ошибка или промах могут разрушить ее. В действительности, открытое признание своих слабостей обычно служит скрепляющим материалом для взаимоотношений и взаимосвязи. Попытка скрыть свои слабости ослабляет эту взаимосвязь. Часто это встречается в браке.
"Люди не будут любить меня, если я не буду полностью плохим". Некоторые люди создают образ полностью плохого человека, что служит им своего рода защитой от внешнего мира. Они пытаются спрятать свои сильные стороны от других людей, полагая, что могут понравиться, только если будут беспомощными, без каких-либо талантов. Они боятся, что люди не примут их достижений, и поэтому скрывают их.
"Люди признают меня настоящим христианином, только если я буду полностью совершенным". Это самое распространенное заблуждение. Люди должны признавать и уважать Иисуса Христа, а не нас. Нет ничего менее привлекательного, чем человек с фарисейским настроем. Мы должны показывать другим, что Иисус – Спаситель несовершенных людей, таких, как мы, поэтому и они также могут получить благодать. Никого не привлечет наше духовное самолюбование. В Библии много говорится о грехах духовных руководителей, чтобы в их делах мы видели благодать и силу Божью, а не их самих. Желание "духовного совершенства" – это по сути нежелание унизиться и просить милосердия и прощения.
Наше представление о Боге
"Бог ожидает, что я буду полностью хорошим". Нет более далекого от истины и в то же время такого распространенного заблуждения, как это. Бог говорит неоднократно, что все мы грешники, и Он ожидает, что мы будем снова и снова грешить. "Он знает состав наш", – говорит псалмопевец (Пс. 102:14). Мы должны смотреть на себя так же, как на нас смотрит Бог, чтобы понимать ничтожность нашего "совершенства" и с трепетом принимать Его благодать.
"Бог принимает меня, когда я поступаю хорошо, и отвергает меня, если я поступаю плохо. Если я снова сделают что-либо хорошее, Он снова примет меня". Это представление о Боге не признает основного принципа спасения, данного нам Богом однажды и навсегда. Мы истинно находимся в безопасности с Ним; поэтому мы можем открывать перед Ним свои слабости.
"Иногда Бог шокирован моими грехами". Некоторые люди сжимаются от страха по поводу своих мыслей или действий. Истина заключается в том, что Бог знал все это еще до нашего рождения. Он знал каждый грех и каждую нашу слабость, и по-прежнему любил нас, и даровал нам спасение. Нет ничего такого в наших делах, что повергло бы Его в шок.
"Бог отвернется от меня, если я..." Библия учит нас, что христианин никогда не может быть отвергнут Богом. Некоторых людей любили только за что-то, с условием "если ты...", поэтому они не могут себе представить, чтобы существовал Кто-то, Кто приходящего к Нему не изгонит вон (Ин. 6:37). Они живут в постоянном страхе, что могут потерять общение с Богом.
"Бог записывает все мои грехи". Хотя это и действительно так, что Бог наблюдает за нами и записывает наши жизни, но Он не собирается применять это против нас. Он удалил от нас беззакония наши, как восток от запада. "Так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение" (Евр. 9:28).
"Бог думает, что несовершенство – это плохо". Некоторые из нас верят в это. Но Бог понимает, что движение к совершенству – это процесс, и на это нужно время. Он не забывает наших проступков; Он засчитывает. Но Он воспринимает нас как отец воспринимает детей. Мы растем, и Он не ожидает от нас полного совершенства. Иисус предупредил Петра о его падении и о его восстановлении. Он знал, что падения должны быть. Незрелость – это не вопрос нравственности. Быть молодым не означает быть безнравственным, это означает просто быть молодым.
"Бог не может понять моей борьбы со злом". Люди иногда думают так, потому что Бог – это Бог, и Он не может понять человеческой греховности и человеческой слабости. Однако мы забываем, что Христос пришел в образе человеческом. Он – первосвященник, который может "сострадать нам в немощах наших" (Евр. 4:15).
Описанные заблуждения и искажения истины создают внутреннюю тюрьму для реального "я". Сатана всегда пытался заставить нас поверить в ложь, чтобы украсть у нас жизнь. Мы должны противостоять лжи и четко понимать, от кого она исходит, отвергая ее могущественным именем Иисуса Христа.
Все эти искажения мы получаем в процессе общения с другими людьми, и именно поэтому они должны быть изменены во взаимоотношениях, основанных на истине. Мы запоминаем, как с нами обращаются другие люди, поэтому, чтобы освободиться из плена этих привычных путей, мы должны помещать себя в такие отношения, где Бог сможет изменить наши представления. И опять же, как и на других стадиях, это не происходит без риска и без боли. Однако настоящее исцеление и духовная сила приходят тогда, когда у нас появляются искренние и прочные взаимоотношения, в которых тьма может быть прорезана светом и где "темные стороны" могут получить прощение и принятие.
Глава 13
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|