|
ПРИНИМАЙТЕ ГРЕШНИКА, НЕНАВИДЬТЕ ГРЕХ
Греховность не является препятствием для христианина, потому что за нее заплачено сполна; мы приняты "в Возлюбленном" (Еф. 1:6). Настоящая проблема – это грех, но не грешник. Мы не должны иметь меняющееся представление о себе; если мы совершаем благие поступки, значит мы хорошие, а если грешим, значит плохие. Мы находимся в постоянной позиции Божьей любви.
Послание к Евреям очень хорошо показывает, что конфликт между виной и невиновностью, хорошим и плохим, однажды был разрешен:
"Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых. О сем свидетельствует вам и Дух Святый; ибо сказано: «...и грехов их и беззаконий их не воспомяну более»" (Евр. 10:14,15,17).
Многие христиане думают, что переходят из состояния прощения в состояние осуждения, и снова в состояние прощения и так далее. Они никогда не чувствуют безопасности принятия. Они не понимают, что Иисус "может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них... [Он] не имеет нужды ежедневно... приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа; ибо Он совершил это однажды, принесши в жертву Себя Самого" (Евр. 7:25,27). Иисус дал нам Свое принятие "один раз и навсегда". Спасение нельзя потерять, нельзя попасть в "плохое" положение перед Богом. Вопрос не стоит так: "Плохие мы или хорошие?", вопрос задается следующим образом: "Что мы делаем со своей жизнью?"
Если мы раним кого-то, Бога или самих себя, этот грех будет тяготить нас. Это чувство, называемое печалью ради Бога, приведет нас не к осуждению самих себя или кого-либо еще, но к заботе о том, кому мы причинили боль. Это сущность нравственности, основанной на любви, предписанной законом.
Это могущественная сила, заключенная в принципе "нет никакого осуждения". Она может изменять жизни. Когда человек достигает момента, когда не судит себя в зависимости от своих поступков, он становится на путь возрастания в любви, потому что "тот, кому больше прощается, любит больше". Это основа взаимоотношений между идеальным "я" и реальным "я". Взаимоотношений, основанных на любви, а не на осуждении реального "я", которое может совершать грех.
Глава 12
КОГДА МЫ НЕ ПРИНИМАЕМ ХОРОШЕЕ И ПЛОХОЕ ОДНОВРЕМЕННО
Нравится нам это или нет, но мы живем в несовершенном мире. Как все знают, мир не "полностью хорош". К счастью, однако, мир также не является "полностью плохим". Нет, мир – это запутанная комбинация добра и зла. Люди, которые не могут принять этот факт, сталкиваются с проблемами, описанными ниже.
Страсть к совершенству
Страсть совершенства – это чрезвычайное и завышенное стремление к совершенству в самом себе, в других, в целом мире. Все должно быть без единого порока, иначе оно уже не "хорошее". Это требование совершенства проявляется во всем – в работе, во взаимоотношениях, в увлечениях и в чувствах. Жажда совершенства – это требование возвращения порядка вещей, который был до грехопадения, и отвержение любого человека или явления, которые не являются совершенными.
Идеализация
Это одна из версий перфекционизма. Идеализация – это неспособность увидеть плохое там, где оно действительно есть. Идеалисты смотрят на мир через розовые очки. Все "выглядит совершенно" в глазах хозяина розовых очков. Идеалисты рискуют попасть в ловушку, потому что отрицают плохое там, где оно есть на самом деле. Например, женщина идеализирует своего любовника до такой степени, что не замечает слишком очевидных изъянов его характера.
Неспособность переносить греховность
Это отрицание всего, что является "не святым". Это фарисейское отношение к жизни, исполненное отвращением к человеческой греховности. Философия этих людей заключается в том, что с греховностью нельзя смириться, тем более ее нельзя принять.
Неспособность переносить слабость
Человеческая слабость отвергается, потому что не является идеальной. Основанная на желании быть богоподобным, эта черта является по сути очень жестоким видом разделения. Она приводит к различным проблемам во взаимоотношениях, так как люди не принимают откровенность и слабость любого рода. Это высокомерное положение, потому что мы все являемся слабыми, и в этой слабости возможно проявление Божьей силы.
Неспособность переносить отрицательные чувства
Есть два способа избежать отрицательных эмоций: избегать неприятных чувств, таких, как гнев, печаль и разочарование в других людях; и отрицать все проявления этих эмоций в самих себе.
Эмоциональные проблемы
Эмоциональные проблемы – это все проблемы, связанные с чувствами или эмоциями. Депрессия и постоянная смена настроений могут происходить от неспособности переживать отрицательные эмоции. Если люди не могут переносить печаль или гнев, у них, несомненно, будут проблемы в эмоциональной сфере.
Проблемы самовосприятия
Единственный способ думать о себе хорошо, то есть иметь хороший образ "я", – это, безусловно, полюбить и принять свое реальное "я". Люди, которые не могут воспринимать добро и зло, не могут воспринимать части собственного "я", которые несколько ниже идеала. Они не могут ввести свое реальное "я" во взаимоотношения и почувствовать принятие. У них нет позитивного образа "я", потому что они очень боятся встретиться со своими плохими сторонами.
Тревожность и паника
Тревожность и паника могут появиться, когда человек внезапно открывает в себе что-то плохое. Люди испытывают тревожность, Когда чувствуют, как отрицательные эмоции проникают в сознание, или испытывают панику, если думают, что кто-либо увидит их отрицательные стороны. Некоторые люди могут испытать приступ паники, если увидят маленькое пятнышко на своей одежде.
Злоупотребление наркотиками, алкоголем и пищей
Эти проблемы могут быть продолжением незаконченной борьбы с отрицательными эмоциями внутри человека. Люди едят или принимают наркотики или алкоголь, чтобы заглушить мучительные отрицательные эмоции. Например, вместо того чтобы пережить печаль по поводу утраты или неудачи, они, во избежание переживания отрицательных эмоций, начинают употреблять алкоголь.
Самовлюбленность
Самовлюбленность – это, проще говоря, самолюбование, или завышенный интерес к собственной внешности, положению или способностям. Самовлюбленные люди озабочены идеализацией собственной персоны. Они сконцентрированы сами на себе и очень боятся, что потеряют нарисованный ими идеальный образ себя. Жизнь для них – это серия событий, организованных, чтобы поддержать их идеализированный образ. Любовь не входит в эту идеальную картину. Восхищение – вот что важно для них.
Чувство вины
Если люди не могут признать собственные ошибки, они не могут привести реальное "я" к покаянию перед Богом и другими людьми. Они не могут успокоить свою критичную совесть и достичь такого эмоционального состояния, когда "нет никакого осуждения". Они никогда не переживали "полного принятия". Поэтому постепенно чувство вины захлестывает их целиком. Они заняты лишь мыслями о своих хороших сторонах и о своей греховности, вместо того чтобы вступить в отношения любви с Богом и другими людьми.
Сексуальная зависимость
Люди, которые вынуждены постоянно искать сексуальных связей, скорее всего, пережили падение идеалов в своей жизни или не проработали боль. Они ищут идеальное в сексуальном удовлетворении или пытаются использовать секс, чтобы заглушить боль.
Нарушенные взаимоотношения
Нарушенные взаимоотношения, потерянная работа, рухнувшие надежды на успешную карьеру или разрушенные супружеские отношения – все это связано с проблемами соотношения добра и зла. Вначале что-то привлекает людей и выглядит полностью хорошим, но, когда появляются некоторые отрицательные стороны, они разрывают взаимоотношения, уходят с работы, меняют карьеру или разводятся с супругом.
Чрезмерная ярость
Люди, которые разделяют добро и зло, часто испытывают приступы чрезмерной ярости. Они обладают очень низкой способностью переносить разочарование. Происходит что-либо плохое, а внутри у них нет достаточного количества хорошего, чтобы противостоять злу. Человек, который нанес им обиду, внезапно превращается в злейшего врага, и все эмоции становятся резко отрицательными. У них нет внутренней любви, чтобы противопоставить вспышкам гнева.
Полностью плохое "я"
Иногда люди думают, что они "полностью плохие". Они не способны увидеть свои хорошие стороны, потому что видят только плохие.
Полностью хорошее "я"
Люди, считающие себя полностью хорошими, никогда не принимают на себя ответственность за свои ошибки. Они могут согласиться, что они "грешники" в глобальном смысле, но никогда не признают конкретного совершенного греха.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|