Сделай Сам Свою Работу на 5

Назови как можно больше предметов






Цель:упражнять детей в чётком произношении слов.


Ход.
Мама предлагает ребенку посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые его окружают (назвать только те, что находится в поле его зрения)


Мама следит, чтобы ребенок правильно и чётко произносил слова, не повторялся. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, мама может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.

Олины помощники


Цель: образовывать форму множественного числа глаголов.


Материал: кукла Оля.


Ход.
- К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле.
Кукла идёт по столу. Мама указывает на её ноги.
- Что это? (Это ноги)
- Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т.д.)
Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, ребенок отвечает (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают…)

 

Разноцветный сундучок


Цель: учить ребенка при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.




Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.
Ход.

Мама:

Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ира, загляни-ка,
Вынь картинку, назови.

 

Ребенок вынимает картинку и называют, что на ней изображено.

 

Скажи, какой?


Цель: Учить ребенка выделять признаки предмета.


Ход.
Мама вынимает из коробки предметы, называет их, а ребенок указывает на какой-либо признак этого предмета.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

 

 

«Подвижные игры для родителей с детьми»

«Горелки»

 

Родители, взявшись за руки, встают лицом к ребенку. Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий (ребенок). Как только родители окончат приговорку, ребенок должен догнать одного из родителей, который затем становится водящим, а ребенок становится в пару.

Косой, косой,
Не ходи босой,
А ходи обутый,
Лапочки закутай,
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут,
Не найдёт тебя медведь.
Выходи, тебе гореть!

«Космонавты»

 

Взявшись за руки, семья идут по кругу и приговаривают:



Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Ракет должно быть меньше, чем игроков.

 

 

«Карусель»

 

Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Родители и ребенок поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.

Все двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде папы «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается.

 

«Найди своё место»

 

Геометрические фигуры стоят на стульях, у всей семьи карточки с различными фигурами. По сигналу папы все занимают места у соответствующего стула.

Аналогично можно провести игру на закрепление цвета, классификации животных и т.д.

«Змейка»

Эй-ка, эй-ка,
Голубая змейка!
Объявись, покажись,
Колесом покрутись!

Папа предлагает всем изобразить змейку. Все кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за папой. Перед змейкой могут ставиться преграды(кубы, дуги и т.д.), которые она должна обогнуть, не опрокинув.



«Хороводная игра Зайка»

 

Все становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка-ребеночек. Родители поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты вставай, вставай, скачи!
Вот морковку получи! (2 раза)
Получи и попляши!

Родители подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А мама и папа хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

«Смелые мышки»

 

Водящий – папа является котом. Мышки- мама и ребенок становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два-три-четыре,
Мышки дёрнули за гири. (Папа громко хлопает в ладоши)
Вдруг раздался странный звон …
Убежали мыши вон.

Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.

 

«Хороводные игры как средство воспитания малышей»

 

Надо сказать, хороводные игры - любимые забавы у малышей. Как отмечают специалисты, они помогают поддерживать доброжелательные отношения между детьми. Удовлетворяются самые разные потребности малышей: в общении друг с другом, физическом контакте (ведь часто детки обожают обниматься, браться за ручки), выражении своих эмоций (можно и посмеяться, и громко покричать-попеть). Дети учатся действовать согласованно и слаженно. Хороводы можно водить не только с большим количеством детей, но и в кругу семьи.


Начать собирать малышей в хоровод можно, например, такой песенкой:

"Встаньте, дети, встаньте в круг"

Встаньте, дети,
Встаньте в круг,
Встаньте в круг,
Встаньте в круг,
Ты мой друг
И я твой друг,
Самый лучший друг.

Авторы предлагают сначала походить немного цепочкой, потом сомкнуть в круг (как вариант, вокруг какого-то одного ребенка, если детей много).

"Карусели"
Дети встают в круг, берутся за руки и начинают кататься на "карусели".

Еле-еле-еле-еле ("Карусель медленно движется в правую сторону.)
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом (Темп речи и движений постепенно ускоряются.)
Все бегом-бегом-бегом!
Побежали, побежали, ("Карусель" меняет направление движения.)
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите (Темп движения постепенно замедляется, "карусель"
Карусель ос-та-но-ви-те. (останавливается, и дети кланяются друг другу.)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончена игра.

"Снежок"
Дети встают в круг и выполняют движения.

Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем. (Топают ножками.)
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем. (Хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем. (Прыгают на месте.)

"Мы топаем ногами"
Дети встают в круг и выполняют движения.

Мы топаем ногами, (топают ножками)
Мы хлопаем руками, (хлопают в ладоши)
Качаем головой, (качают головой)
Качаем головой.

Мы ручки поднимаем, (поднимают руки)
Мы ручки опускаем, (опускают руки)
Мы ручки подаем, (берут друг друга за руки)
И бегаем кругом. (бегают по кругу.)

"Раздувайся пузырь"


Делаем круг, говорим, что это пузырь. Сходимся к центру круга - маленький пузырик. А теперь надо опять надуть большой пузырь. Дети ставят кулачки друг на друга (это трубочки) и дуют "фффффффф", потом делают шаг назад.
После того, как отошли немного, берутся за руки, постепенно расширяют круг со словами:


"Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой!
Оставайся такой,
Да не лопайся!!!"

Вот какой большой пузырь! Не лопнет? Взрослый может хлопнуть в ладоши: "Хлоп! Лопнул пузырь!" Дети хлопают в ладоши, опять сбегаются к центру и начинают сначала.

Зимой можно всем вместе кружиться как "снежинки-пушинки", осенью как "листики", летом как "бабочки".

 

«Творчество: «Делаем дерево»

Сделалем вот такое дерево. Ствол и ветки - зубочистки, покрашенные коричневой краской. Листья - лавровые листики. Розовые шарики из салфеток - яблочки (или цветочки). Кучка перчиков-горошинок слева - это будет травка)))

 

 

 

«Поем вместе с мамой»

 

"Улыбка"

слова М.Пляцковского,
мызыка В.Шаинского,
из мультфильма "Крошка Енот"

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется...
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.

Припев

От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке...
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!

Припев

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.