Назови как можно больше предметов
Цель:упражнять детей в чётком произношении слов.
Ход. Мама предлагает ребенку посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые его окружают (назвать только те, что находится в поле его зрения)
Мама следит, чтобы ребенок правильно и чётко произносил слова, не повторялся. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, мама может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.
Олины помощники
Цель: образовывать форму множественного числа глаголов.
Материал: кукла Оля.
Ход. - К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле. Кукла идёт по столу. Мама указывает на её ноги. - Что это? (Это ноги) - Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т.д.) Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, ребенок отвечает (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают…)
Разноцветный сундучок
Цель: учить ребенка при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.
Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей. Ход.
Мама:
Я картинки положила В разноцветный сундучок. Ну-ка, Ира, загляни-ка, Вынь картинку, назови.
Ребенок вынимает картинку и называют, что на ней изображено.
Скажи, какой?
Цель: Учить ребенка выделять признаки предмета.
Ход. Мама вынимает из коробки предметы, называет их, а ребенок указывает на какой-либо признак этого предмета. Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»
«Подвижные игры для родителей с детьми»
«Горелки»
Родители, взявшись за руки, встают лицом к ребенку. Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий (ребенок). Как только родители окончат приговорку, ребенок должен догнать одного из родителей, который затем становится водящим, а ребенок становится в пару.
Косой, косой, Не ходи босой, А ходи обутый, Лапочки закутай, Если будешь ты обут, Волки зайца не найдут, Не найдёт тебя медведь. Выходи, тебе гореть!
«Космонавты»
Взявшись за руки, семья идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!
Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных ракет. Ракет должно быть меньше, чем игроков.
«Карусель»
Играющие становятся в круг. На земле лежит верёвка, образующая кольцо (концы верёвки связаны). Родители и ребенок поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:
Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, а потом кругом, А потом кругом-кругом, Всё бегом-бегом-бегом.
Все двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде папы «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.
Тише, тише, не спишите! Карусель остановите. Раз и два, раз и два, Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается.
«Найди своё место»
Геометрические фигуры стоят на стульях, у всей семьи карточки с различными фигурами. По сигналу папы все занимают места у соответствующего стула.
Аналогично можно провести игру на закрепление цвета, классификации животных и т.д.
«Змейка»
Эй-ка, эй-ка, Голубая змейка! Объявись, покажись, Колесом покрутись!
Папа предлагает всем изобразить змейку. Все кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за папой. Перед змейкой могут ставиться преграды(кубы, дуги и т.д.), которые она должна обогнуть, не опрокинув.
«Хороводная игра Зайка»
Все становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка-ребеночек. Родители поют:
Зайка, зайка! Что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты вставай, вставай, скачи! Вот морковку получи! (2 раза) Получи и попляши!
Родители подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А мама и папа хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.
«Смелые мышки»
Водящий – папа является котом. Мышки- мама и ребенок становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов:
Вышли мыши как-то раз Посмотреть, который час. Раз-два-три-четыре, Мышки дёрнули за гири. (Папа громко хлопает в ладоши) Вдруг раздался странный звон … Убежали мыши вон.
Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кот.
«Хороводные игры как средство воспитания малышей»
Надо сказать, хороводные игры - любимые забавы у малышей. Как отмечают специалисты, они помогают поддерживать доброжелательные отношения между детьми. Удовлетворяются самые разные потребности малышей: в общении друг с другом, физическом контакте (ведь часто детки обожают обниматься, браться за ручки), выражении своих эмоций (можно и посмеяться, и громко покричать-попеть). Дети учатся действовать согласованно и слаженно. Хороводы можно водить не только с большим количеством детей, но и в кругу семьи.
Начать собирать малышей в хоровод можно, например, такой песенкой:
"Встаньте, дети, встаньте в круг"
Встаньте, дети, Встаньте в круг, Встаньте в круг, Встаньте в круг, Ты мой друг И я твой друг, Самый лучший друг.
Авторы предлагают сначала походить немного цепочкой, потом сомкнуть в круг (как вариант, вокруг какого-то одного ребенка, если детей много).
"Карусели" Дети встают в круг, берутся за руки и начинают кататься на "карусели".
Еле-еле-еле-еле ("Карусель медленно движется в правую сторону.) Завертелись карусели. А потом, потом, потом (Темп речи и движений постепенно ускоряются.) Все бегом-бегом-бегом! Побежали, побежали, ("Карусель" меняет направление движения.) Побежали, побежали! Тише, тише, не спешите (Темп движения постепенно замедляется, "карусель" Карусель ос-та-но-ви-те. (останавливается, и дети кланяются друг другу.) Раз-два, раз-два, Вот и кончена игра.
"Снежок" Дети встают в круг и выполняют движения.
Выпал беленький снежок, Собираемся в кружок. Мы потопаем, мы потопаем. (Топают ножками.) Будем весело плясать, Будем ручки согревать. Мы похлопаем, мы похлопаем. (Хлопают в ладоши.) Будем прыгать веселей, Чтобы было потеплей. Мы попрыгаем, мы попрыгаем. (Прыгают на месте.)
"Мы топаем ногами" Дети встают в круг и выполняют движения.
Мы топаем ногами, (топают ножками) Мы хлопаем руками, (хлопают в ладоши) Качаем головой, (качают головой) Качаем головой.
Мы ручки поднимаем, (поднимают руки) Мы ручки опускаем, (опускают руки) Мы ручки подаем, (берут друг друга за руки) И бегаем кругом. (бегают по кругу.)
"Раздувайся пузырь"
Делаем круг, говорим, что это пузырь. Сходимся к центру круга - маленький пузырик. А теперь надо опять надуть большой пузырь. Дети ставят кулачки друг на друга (это трубочки) и дуют "фффффффф", потом делают шаг назад. После того, как отошли немного, берутся за руки, постепенно расширяют круг со словами:
"Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой! Оставайся такой, Да не лопайся!!!"
Вот какой большой пузырь! Не лопнет? Взрослый может хлопнуть в ладоши: "Хлоп! Лопнул пузырь!" Дети хлопают в ладоши, опять сбегаются к центру и начинают сначала.
Зимой можно всем вместе кружиться как "снежинки-пушинки", осенью как "листики", летом как "бабочки".
«Творчество: «Делаем дерево»
Сделалем вот такое дерево. Ствол и ветки - зубочистки, покрашенные коричневой краской. Листья - лавровые листики. Розовые шарики из салфеток - яблочки (или цветочки). Кучка перчиков-горошинок слева - это будет травка)))
«Поем вместе с мамой»
"Улыбка"
слова М.Пляцковского, мызыка В.Шаинского, из мультфильма "Крошка Енот"
От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется... Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется.
Припев: И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке... С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик. Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши.
Припев
От улыбки станет всем теплей - И слону и даже маленькой улитке... Так пускай повсюду на земле, Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|