Сделай Сам Свою Работу на 5

Кто больше увидит и назовёт





Поглаживание:

Кошка к мальчику (к девочке) пришла,
Мягкой лапкой провела.
Гладит лапкой кошечка:
«Отдохни немножечко».

 

Припев:
Мур-мур-мур,
Мур-мур-мур,
Отдохни немножечко. /дважды

Растирание круговое:

Солнце глянуло в окошко:
Где наш маленький Серёжка (Алёшка, Антошка)?
И по кругу побежало,
Еще ярче засверкало.

Припев:
Ля-ля-ля,
Ля-ля-ля,
Светит солнышко друзьям. /дважды

Пощипывание:

Ищет курочка цыплят:
Кушать деточки хотят.
«Где мои цыплятки?
Где мои ребятки»

Припев:
Ко-ко-ко,
Ко-ко-ко,
Где цыплятки? Ко-ко-ко. /дважды

 

Пунктирование одним пальцем:

Мышки серые давно
Ищут крошки и пшено.
Вот такие мышки,
Мышки – шалунишки!

Припев:
Пи-пи-пи,
Пи-пи-пи,
Мышки-шалунишки! /дважды

 

Пощипывание посильнее:

Вышли гуси на лужок –
Где Серёженька (Алёшенька, Кирюшенька) дружок?
Га-га-га, пойдём гулять,
Травку свежую щипать.

Припев:
Щип-щип-щип,
Га-га-га,
Вышли гуси, га-га-га. /дважды

 

Растирание ребром ладони:

Каруселька взад-вперед –
На прогулку нас зовет.
Покатать туда-сюда
Может нас она всегда.

Припев:
Тру-ла-ла,
Тру-ла-ла,
Покатает нас она. /дважды



 

Поглаживание:

Кошка лапкою погладит.
Вот и всё, спасибо, хватит.
И сказал кошечка:
До свиданья, крошечка!»

Припев:
Мур-мур-мур,
Мур-мур-мур,
Возвратится кошечка. /дважды

 

«Обучаем малыша плавать»

 

Плаванье доставляет детям большое удовольствие, особенно, если малыши умеют плавать сами. Подарите им это удовольствие, обучив детей азам плаванья.

 

Прежде всего, необходимо приучить ребёнка не бояться воды. Научите малыша погружаться в воду с закрытыми глазами, открывать их под водой, делать выдох в воду. Все упражнения, которым вы будете обучать ребёнка, чтобы научить его плавать, нужно сначала отработать на берегу, каждое упражнение повторяйте многократно.

Скольжение вдоль берега

1. Скольжение на груди. Ребёнок должен зайти в воду по пояс. Он отталкивается двумя ногами одновременно и ложится на воду. Руки должны быть вытянуты вперёд, грудь – на воде. Немного скользнув по поверхности воды, малыш вновь становится на ноги.

2. Скольжение на спине. Вы кладёте руку на поясницу ребёнку, и он, оттолкнувшись обеими ногами, и держа руки вдоль пояса, ложится на воду и скользит.



3. Скольжение с выдохом в воду. Научите ребёнка не боятся воды, погружаться без страха и делать выдох. Ни в коем случае не допускайте, чтобы ребёнок, при погружении в воду, закрывал уши ватой или руками.


Отрабатываем движения ног

1. Упражнение «Крокодил». Находясь на глубине до полуметра, ребёнок должен передвигаться с помощью рук, переставляемых по дну. В то же время он должен бить поочерёдно ногами по воде, вытянув носочки.

2. Повторять предыдущее упражнения, держась за надувной круг или мячик.

Отрабатываем движения рук

1. Покажите на личном примере, как движутся в воде руки во время плавания кролем. Малыш должен понять и запомнить. Слегка согнутая в локте рука с согнутыми пальцами поднимается над водой и опускается в воду впереди головы, совершая гребок, продвигаясь под водой к бедру. Доведя руку до вертикального положения под водой, выносите над водой вторую руку и делаете такой же гребок.

2. Отработайте с ребёнком эти движения, когда он стоит по пояс в воде.

3. Отработайте эти движения при скольжении.

4. Поддерживайте малыша снизу. Ребёнок должен выучить движения рук и ног одновременно. Ноги работают быстрее, чем руки. Движения рук и ног должны быть ритмичными, непрерывными. Одна рука постоянно догоняет другую.

Спустя какое-то время ребёнку не понадобится ваша помощь, и он поплывёт самостоятельно!

 

«Пальчиковые игры для детей»

 

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.



 

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.

Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой.

Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку, вбегающую в этот домик.

Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами, домиками, шариками, кубиками и т. д.

МОЯ СЕМЬЯ

 

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

 

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

 

ПРЯТКИ

 

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

 

Ритмично сгибать и разгибать пальцы. Усложнение: поочередное сгибание пальчика на обеих руках.

 

ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК

 

- Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

 

На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами.

 

УЛЕЙ

 

Вот маленький улей, где пчелы спрятались,

Никто их не увидит.

Вот они показались из улья.

Одна, две, три, четыре, пять!

Ззззз!

 

Пальцы сжать в кулак, затем отгибать их по одному. На последнюю строчку резко поднять руки вверх с растопыренными пальчиками - пчелы улетели.

 

ЧЕРЕПАХА

 

Вот моя черепаха, она живет в панцире.

Она очень любит свой дом.

Когда она хочет есть, то высовывает голову.

Когда хочет спать, то прячет её обратно.

 

Руки сжаты в кулаки, большие пальцы внутри. Затем показать большие пальцы и спрятать их обратно.

 

КАПУСТКА

 

Мы капустку рубим, рубим,

Мы капустку солим, солим,

Мы капустку трем, трем,

Мы капустку жмём, жмём.

 

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

 

 

ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

 

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

 

МЫ РИСОВАЛИ

 

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

 

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

 

ПОВСТРЕЧАЛИСЬ

 

Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",

Два щенка: "Ав-ав!",

Два жеребенка: Иго-го!",

Два тигренка: "Ррр!"

Два быка: "Муу!".

Смотри, какие рога.

 

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

 

ЛОДОЧКА

 

Две ладошки прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

 

На первые строчки две ладони соединить лодочкой и выполнять волнообразные движения руками. На слова "паруса подниму" - поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

 

РЫБКИ

 

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

 

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

 

 

«Игры на развитие речи у детей с 4 лет»

Что за предмет?


Цель: учить называть предмет и его описывать.


Ход.
Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает мама: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т.д.»

 

Угадай игрушку


Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.


Ход.
На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Мама обрисует игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.


Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если ребенок затрудняются 3-4.

 

Кто больше увидит и назовёт


Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.


Ход.
Мама : У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.

 

Сорока


Цель: соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.


Материал: иголки, очки, мыло, звонок, щётка, утюг. Кисть, веник, игрушка – птица Сорока.

 

 


Ход.
Мама: Домой прилетела сорока и собрала в свою сумку разные вещи. Давай, посмотрим, что она взяла
(Мама раскладывает предметы)

Далее происходит диалог между ребенком и сорокой:

 

Ребенок:

Сорока, сорока
Отдай нам мыльце

Сорока:

Не дам, не отдам
Возьму ваше мыльце
Отдам моему сорочонку умыться.

Ребенок:

Сорока, сорока
Отдай нам иголку!

Сорока:

Не дам, не отдам.
Возьму я иголку
Сорочку сошью своему сорочонку.

Ребенок:

Сорока, сорока,
Отдай нам очки

Сорока:

Не дам, не отдам.
Я сама без очков,
Прочесть не могу сорочонку стихов.

Ребенок:

Сорока, сорока.
Отдай нам звоночек.

Сорока:

Не дам, не отдам.
Возьму я звоночек.
Отдам сорочонку – звони мой, сыночек.

Ребенок:

Ты, сорока, не спеши
Ты у Саши попроси.
Все тебя они поймут.
Всё что надо подадут.

Мама :

Что ты хочешь сделать, сорока? (Почистить, погладить, покрасить…)

 

Саша, что для этого нужно сороке?
(Ребенок называет и приносит все предметы)

Сорока благодарит и улетает.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.