Сделай Сам Свою Работу на 5

А также комплексные сценарии, включающие в себя вышеназванные, в т.ч.





· мизансцен и «точек притяжения», формируемых выразительными пространственными формами и образами, цветовыми, световыми, акустическими акцентами, информационными доминантами и подобными средствами;

· праздничный / повседневный (световое решение, акустическое, размещение соответствующих мизансцен, информационного обеспечения, временного или трансформируемого оборудования и т.д.);

· дневной / ночной (световое и пластическое решение, перестановка акцентов и элементов средового процесса и пр.);

· функциональный, связанный с организацией протекающей в интерьере деятельности (например, обеспечение стабильного функционального процесса проезда в метро или временного процесса концерта);

· коммуникационный, включающий систему вертикальных и горизонтальных коммуникаций (архитектурных - лестницы, коридоры, переходы; технических - лифты, эскалаторы, травелаторы); решение входных групп; световое обслуживание коммуникационных связей, мест общения; информационное обеспечение процессов коммуникации, места размещения коммуникационной инфраструктуры (телефонов, Интернет терминалов и т.п.).



 

Средствами визуализации технологических и эмоциональных структур сценария являются элементы предметно-пространственного комплекса (включающие архитектурно-пространственные системы и специальное оборудование), которые согласуются с программами функционирования интерьера и организуются с помощью средств композиции.

Одним из основных моментов визуализации технологических и эмоциональных структур в жилой и общественной среде является проектирование «мизансцен» - предметно-пространственных композиций, объединяющих действия людей, их связи между собой и с окружающей вещественной средой в те или иные моменты «пространственного спектакля», в результате которого формируется эмоционально насыщенный процесс. Процессы могут быть как регламентированными (приготовление пищи, приобретение товара, работа в офисе), так и нерегламентированными (общение, творчество, движение).
Например, в жилой среде можно назвать «мизансцены» входной группы, кухни, столовой, гостиной, кабинета, спальни, ванной комнаты, гардеробной, детской, лоджии и других. Эти мизансцены могут разворачиваться как параллельно в едином пространстве (в квартире-студии) или последовательно (в анфиладе), так и в относительно изолированных комнатах-блоках. Причем одна функциональная зона может вмещать несколько мизансцен - как, например, гостиная.
В общественном пространстве, например, торговом, образуются «мизансцены» витрин, входных групп, торговых точек, зон рекламных и культурных мероприятий, общения и питания, систем коммуникации и других. В системе метрополитена выделяются «мизансцены» входных групп, эскалаторов, станций, переходов. Эти мизансцены также могут быть интегрированы в одном пространстве или развернуты последовательно. Все они, являясь частью одного сценария, взаимодействуют между собой, создавая эмоционально емкое «пространственное повествование».
Каждая мизансцена требует своего специального оборудования, связанного с технологическими процессами, происходящими в ней, и эмоциональной атмосферой, соответствующей этим процессам. Так, например, мизансцена рабочего места в квартире организуется с помощью соответствующей мебели (рабочего стола, книжных полок, витрин, дивана или кресел в зоне общения), систем освещения, соответствующих условиям работы с документами (лампы общего и направленного света, жалюзи, шторы), систем коммуникации (телефон, телевизор, Интернет), систем поддержания микроклимата (радиатор, кондиционер) и акустического комфорта (звукоизолирующие перегородки, двери и материалы отделки, акустические колонки, музыкальные центры). Все эти составляющие должны быть эргономично организованы таким образом, чтобы создать для одного заказчика атмосферу сосредоточенности, деловитости, упорядоченности, а для другого — творческого полета, динамичности, пространства, где «идеи витают в воздухе». Синтез технологических и эмоциональных структур Формирует образ среды.
Мизансцены могут быть постоянными и временными, а их композиции - строиться на базовых понятиях структурности формы, масштаба, пропорций, метра, ритма. Учитывается и степень упорядоченности соотношений общего и деталей каждой конкретной мизансцены (интенсивность действия, его персоналии, условия их контактов и передвижений), их комбинаций, формирующих визуальный и эмоциональный синтез. Композиционные принципы действуют как внутри отдельной мизансцены, так и в их комплексе. Последовательность мизансцен может развиваться по оси, по спирали, параллельно в нескольких уровнях или иметь сложные траектории движения и внутренних связей.





 

Вывод

Сценарный подход в средовом проектировании отражает комплексность, совокупность разнородных действий и мероприятий, направленных на получение целостного, заранее ожидаемого результата. Этот подход позволяет учитывать подвижность, переменчивость категории «среда», которая включает не только элементы архитектуры и дизайна, но и настроение, эмоции человека, эстетическую окраску его деятельности, которая не-может-быть запрограммирована наперёд.

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СРЕДЫ

- внесение в эмоционально-художественный и материально-физический строй среды атмосферы игры, неоднозначности трактовки обстоятельств и линий поведения, образно- композиционной ориентации на ее условно «зрелищное» восприятие.

Проявлениями Театрализации среды может быть:

· целенаправленная сценография среды как места проведения зрелищных мероприятий, праздников, ярмарок, фестивалей;

· способность среды служить, благодаря ярко выраженному художественному образу, «духу места», активным декорационным фоном реальных жизненных процессов; пробуждать в посетителе активное творческое состояние;

· театрализация архитектурной формы, игра с архитектурной традицией, резко повышающая выразительность облика среды.

Театрализация среды известна с древнейших времен, когда массовые игрища, культовые обряды сопровождались изменением, приспособлением природной или созданием искусственной среды, соответствующей ритуальному действию. Театрализация среды как создание декораций для некоторых видов человеческой деятельности нашла воплощение в культовых сооружениях Древнего Египта, античных ансамблях, в готическом храме, французских парках и т.д.

Театрализация среды особенно актуальна в различных течениях современной архитектуры как следствие развития некоторых ситуаций в культуре и «обезличивания» среды в условиях индустриально-массового производства. Здесь Театрализация среды становится способом повышения ее эмоционально-художественного потенциала, ликвидации анонимности и безадресное авторского архитектурного высказывания путем дальнейшего развития семиотики архитектурного языка как принципа эстетического кодирования; это ведет, в конечном счете, к повышению жизнетворческой активности населения.

Методы Театрализации среды включают считывание и анализ существующих, в том числе исторических, прецедентов средовых произведений, отвечающих критериям Театрализации среды, поиск и апробирование новых способов театрализации в каждой конкретной ситуации, предполагают исследование аналогичных художественных задач и путей их решения в других видах искусств и типах творческой деятельности.

Ближайшая к деятельности архитектора-дизайнера параллель — творчество театрального художника, сценографа, режиссера театра, кино, так или иначе связанное со сценарием, драматургией процесса, мизансценированием. Использует Театрализацию среды и достижения родственных видов искусства, например, метафорический язык «постмодерна» в архитектуре, мотивы поп-арта, концептуального изобразительного искусства; широкое распространение получили «перформансы», возникшие на стыке театра и изобразительного искусства, инсталляции как новый вид экспонирования.

Применяются и специфические функционально-пространственные подходы. Например, создание в городе персонифицированных центров и зон социальной активности, представляющих собой многофункциональные средовые (часто климатизированные) образования, обладающие способностью символизировать

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.