Описание одного из здании многоцелевого назначения из металических конструкции.
Проекты этих комплектных зданий разработаны Инженерно-техническим центром Росагропромстроя совместно с ЦНИИСК им. В. А. Кучеренко. Госстроем РСФСР (ныне Минстрой) они рекомендованы для включения в зональный каталог.
Многовариантные расчеты, произведенные с помощью ЭВМ, позволили выбрать оптимальную конструктивную схему работы элементов каркасов. Это дало возможность по сравнению с традиционными зданиями аналогичного назначения получать экономический эффект в среднем по 28—30 тыс. рублей.
Ограждающие конструкции кровель и стен запроектированы для неотапливаемых зданий из шифера, рулонного стеклопластика, профилированного кровельного стального листа, черной жести и оцинкованной стали, для отапливаемых — из трехслойных панелей с многовариантным применением теплоизоляционных и защитных отделочно-фактурных материалов.
Здания предназначены для использования в качестве складских помещений, зерно-, фрукто- и овощехранилищ, сортировочных цехов, производственных цехов малой мощности, стоянок и пунктов технического обслуживания машин, мастерских различного назначения, а также цехов по производству столярных изделий и других местных строительных материалов.
Здание из легких металлических конструкций пролетом 9 м (J1MK-9) возводится, например, в поселке Томилино Московской области. В нем предусмотрено разместить ремонтно-механическую мастерскую. Площадь застройки составляет 433 м2. На строительство здания израсходовано 10,4 т стального проката, из них 9,55 т для каркаса. Односкатные жестко соединенные с колоннами фермы — из горячекатаного уголка.
Здание из легких металлических конструкций пролетом 12 м (ЛМК-12), построенное в СКТБ «Рострубпласт» в Железнодорожном Московской области, используется в качестве склада санитарно- технических заготовок. Площадь его застройки — 576 м2. На возведение этого здания израсходовано 10,6 т стального проката, из них 9,32 т для конструкций каркаса. Последний выполнен в виде решетчатых стрельчатых арок из одиночных горячекатаных уголков.
Склад для хранения зерна, сооруженный в совхозе «Подхоженский» Московской области, представляет собой здание из легких металлических конструкций пролетом 15 м (ЛМК-1 5). Площадь его застройки—1140 м2. Для возведения здания потребовалось 20,3 т стального проката. Каркас его выполнен в виде двухпоясных решетчатых рам из горячекатаного швеллера № 6,5 и раскосов из уголка 25x26x3.
Здание из легких металлических конструкций пролетом 18 м (ЛМК-18), построенное на территории того же СКТБ «Рострубпласт», используется как склад готовой продукции. Площадь его застройки — 972 м2. Количество материалов, израсходованных на его возведение, составляет 33,6 т стального проката, из которых 18,1 т — на изготовление конструкций каркаса. Последний представляет собой металлические рамы из горячекатаного металлопроката с применением висячих элементов.
Все четыре здания возведены и еще строятся силами Инженерно-технического центра Росагропромстроя. По желанию организаций и предприятий-заказчиков он разрабатывает конструкторско-технологическую документацию на оснастку и нестандартизированное оборудование для комплектного производства металлических элементов каркаса, а также кровельных и стеновых ограждений для неотапливаемых зданий многоцелевого назначения; изготовляет и поставляет также технологическую оснастку и нестандартизированное оборудование для производства комплектов зданий; оказывает практическую помощь по освоению их производства; разрабатывает проектно-сметную документацию и проекты производства работ.
Созданные Инженерно-техническим центром технологические средства пользуются большим спросом у строителей.
Таков, например, станок СИПЛ, применяемый при изготовлении ограждающих конструкций многоцелевых зданий. Он предназначен для профилирования листового проката толщиной 0,8—1,5 и шириной 1250 мм со скоростью 10 м/мин. Потребляемая мощность — 5,5 кВт, габартиные размеры — 1 660x1650x1 220 мм.
Широкое признание получила компактная и универсальная растворо-бетоносмесительная установка с вместительностью емкости 1 65 л и средней производительностью 3 м3/час. Приготовление бетонной смеси длится 50 с. Все операции по загрузке компонентов, приготовлению и выдаче готовой смеси механизированы. Мощность ее привода — электродвигателя — 5,5 кВт, габаритные размеры установки — 1 900×1 600×200 мм, масса — 2000 кг.
Для выполнения небольших объемов строительных, ремонтных и гидроизоляционных работ с приготовлением битумных мастик непосредственно на объектах совершенно необходима малогабаритная установка МЭК. Она имеет трехколесную опору, оснащена электронагревательным устройством мощностью 8 кВт. Производительность ее—100 л/ч, продолжительность разогрева мастики — 45—90 мин. Габаритные размеры — 1 20x530x900 мм, масса — 80 кг.
На широкую сферу применения рассчитан передвижной универсальный сварочный пост ТУСП. На одноосном полуприцепе скомпонована вся оснастка для газорезки металла, газо- и электросварки конструкций. Его можно применять для заготовки элементов конструкций и их сварки непосредственно на объектах при отсутствии специального оборудования, при устранении последствий аварий и стихийных бедствий и т. д. Потребляемая сварочным постом мощность (от сети переменного тока) составляет 31 кВт, тип сварочного трансформатора — ТД-500 (ТД- 400) мощностью 26,6 кВт. На нем установлена также электропечь мощностью 2 кВт для прокаливания электродов. Габаритные размеры сварочного поста — 3650x1780x2300 мм, масса- 1345 кг.
2) Па́ндус (фр. pente douce — пологий скат), также рампа — пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысокие горизонтальные поверхности, обычно для обеспечения перемещения колёсных транспортных средств с одной на другую. Среди часто встречающихся применений — обеспечение подъезда инвалидных колясок к расположенному над цоколем здания парадному входу и обеспечение перемещения автомобилей между этажами многоэтажного гаража своим ходом. В некоторых случаях может заменять лестницы внутри и снаружи зданий. В современном строительстве пандус устраивается в многоэтажных гаражах, подземных переходах и т. п. В общественных местах для удобства перевоза детских и инвалидных колясок, лестницы, как правило, дублируют пандусом.
Существуют специальные улавливающие пандусы, которые устанавливаются на крутых поворотах автотрасс. Они способны остановить грузовик с отказавшими тормозами, или просто потерявший управление автомобиль. Такой пандус выполняется в виде криволинейной плоскости с постепенно увеличивающимся наклоном и рыхлой поверхностью, обеспечивающей увязание колёс. Впервые подобные пандусы построены в США. Автомобильные пандусы доказали свою высокую эффективность.
Пандусы и область их применения
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|