Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет основных медиапоказателей рекламной компании





 

 

Нами были проведены соответствующие предложенной методике расчеты. Расчеты сведены в таблицы.


Таблица 6

Расчет основных показателей телерекламы, долл.

канал Численность потенциальных рускоязычных зрителей % смотрения от общей численности рускоязычного населения число смотрящих телеканал % целевой аудитории целевая аудитория от числа смотрящих телеканал рейтинг доли аудитории передачи общая численность потенциальных зрителей, смотрящих телевизор в данный момент HUT коммерческая стоимость одной минуты, долл. показов в день стоимость в месяц (30 дней) полгода
65% русскоязычного населения Эстония 6/общая численность потенциальных зрителей (0,5*6)/4*100% 0,5*6 9/2*100%        
ETV 222927,9 26,4 5,54 10,50 6179,56 2,772
ПБК 222927,9 4,16 16,00 4636,90 2,08
НТВ Мир 222927,9 12,27 13,50 3611,43 1,62
1БМ 222927,9 10,15 6,00 1471,32 0,66
Сумма рейтингов 32,13 Итого 15899,22 7,132  

 

 




Принимаем общую численность телезрителей, смотрящих передачу в данной момент половине целевой аудитории. Напомним, что целевую аудиторию составляет русскоязычное население Эстонии. Все расчеты были проведены при помощи электронных таблиц Excel.

Количество контактов (OTS) - 51085098,6

Стоимость контактов 102170197,2 долларов

Стоимость за 1000 обращений к аудитории 63399,35 долларов

Стоимость 1000 контактов (CPTOTS) 19,73178144 долларов

Стоимость за единицу (единоразового показа) 348,5776569 долларов

Для сравнения, стоимость 1000 контактов, долл. В Москве равна 2 доллара США.

Таким образом, размещение рекламы на ТВ нецелесообразно, из-за ее высокой стоимости и низкой эффективности. Вероятно, это связано с малой долей целевой аудитории и особенностями медиаполя.

В следствии этого, необходимо обратить более пристальное внимание на другие виды рекламы.

Воспользуемся той же методикой для расчета основных показателей печатной рекламы по двум газетам, популярным среди русскоязычного населения Эстонии: Postimees и Молодежь Эстонии. У издания Postimees самый высокий тираж в стране. Обе газеты пользуются лояльностью и у коренного населения.



Как показывают расчеты, сумма рейтингов у рекламы в печатных изданиях очень низкая. Стоимость рекламного блока при этом высокая, т.к. требуется очень много места для достойного макета, который отражал бы все преимущества рекламируемого товара.

Стоимость контактов: 1140709,62.

Стоимость за 1000 обращений к аудитории: 15,84.

Стоимость 1000 контактов (CPTOTS): 23,22764667.

Стоимость за единицу (единоразового контакта): 735,5421447.

Сравним медиапоказатели телерекламы и рекламы в печатных изданиях.

 

 


Таблица 7

Расчет основных показателей рекламы в печатных изданиях

издание Численность потенциальных рускоязычных читателей % читания от общей численности рускоязычного населения число читающих/тираж % целевой аудитории целевая аудитория от числа читающих газету рейтинг доли аудитории газеты общая численность потенцильных читателей, читающих газету в данный момент HUT коммерческая стоимость блока в неделю стоимость в месяц (4 недели) полгода
65% русскоязычного населения Эстония 6/общая численность потенциальных зрителей (0,5*6)/4*100% 0,5*6 9/2*100% в неделю    
Postimees 222927,9 26,4 6,50 10,50 7245,00 3,24992969
Молодежь Эстонии 222927,9 1,00 16,00 1120,00 0,50240459
                       
Сумма рейтингов 7,50   8365,00 3,7523342

 

 


Таким образом, реклама в печатных изданиях не оправдает своих вложений, так же как и реклама на телевидении.



Воспользуемся той же системой расчета для определения эффективности флаеров и листовок.

Как видно из таблицы, расходы на подобную рекламу намного меньше, чем на рекламу в печатных изданиях и на телевидении, а оват целевой аудитории гораздо выше. Кроме того, рейтинг такой рекламы в 20 раз превышает рейтинг рекламы в газетак и в 5 раз превышает рейтинг рекламы на ТВ. Это объясняется тем, что для того, чтобы усвоить информацию, заполняющую весь рекламный листок форматом А4 требуется значительное время. Этого не может позволить себе реклама на телевидении, а реклама в печатном издании потребует для этого значительное количество рекламных площадей, что увеличит ее стоимость.

Рис. Взаимосвязь рейтинга и стоимости рекламы (в удельном эквиваленте)

Таким образом, при минимальной стоимости, реклама на флаерах и листовках имеет максимальный рейтинг и наибольшую долю целевой аудитории.

 


Таблица 8

Расчет медиапоказателей для рекламы с использованием флаеров и листовок

Вид рекламы/размещение Численность потенциальных рускоязычных потребителей % смотрения от общей численности рускоязычного населения число смотрящих % целевой аудитории целевая аудитория от числа смотрящих рейтинг доли аудитории общая численность потенцильных потребителей рекламы HUT коммерческая стоимость 10000 флаеров полгода
65% русскоязычного населения Эстония 6/общая численность потенциальных зрителей (0,5*6)/4*100% 0,5*6 9/2*100% в неделю  
транспорт 222927,9 13,65 10,50 15214,83 6,825    
лифты 222927,9 17,60 16,00 19617,66 8,8
лечебные учреждения 222927,9 65,00 32,50 47093,52 21,125
рекламные щиты 222927,9 45,00 22,50 22571,45 10,125
Сумма рейтингов 141,25   104497,45 46,875

 

Рис. 6 Доли целевой аудитории

 

В результате проделанных расчетов очевидны следующие выводы:

1. Реклама нашего продукта на телевидении и в печатных изданиях не целесообразна по причине своей экономической неэффективности.

2. Наибольшей эффективностью обладает реклама на флаерах и листовках, распространяемая на транспорте, в лифтах, в лечебных учреждениях и рекламных щитах.

3. Реклама на флаерах обладает наибольшим охватом аудитории и наивысшим рейтингом.

Далее необходимо выбрать исполнителя работ.

 

 

Выбор Исполнителя работ

 

 

К услугам специализированных агентств предприятия, как правило, прибегают в следующих случаях:

· при необходимости проведения широкомасштабного исследования или рекламной кампании, требующей соответствующего опыта и наличия достаточного количества квалифицированных кадров;

· для узкоспециализированных исследований в тех областях, где предприятие не имеет достаточных знаний и опыта (например, при диверсификации деятельности предприятия, освоении производства новых видов изделий, освоении новых рынков и т.д.), проведения рекламных кампаний с использованием нетрадиционных средств рекламы или в конкретных регионах, для проведения мероприятий по паблик рилейшнз;

· при отсутствии на предприятии соответствующих специалистов и подразделений.

Обращаясь за содействием к стороннему исполнителю, всегда следует помнить, что чем точнее будет сформулировано задание и чем больше предварительного материала будет собрано самостоятельно, тем выше будет итоговый результат и тем меньше стоимость работы.

На рынке оказания услуг в данных сферах сегодня представлено достаточное количество специализированных агентств, которые условно можно подразделить на три большие группы.

Первая – это несколько крупных агентств, консалтинговых и рекламных фирм, которые традиционно обслуживают крупных корпоративных Заказчиков, со штатом в сто и более сотрудников. Они имеют самую высокую репутацию, выполняют заказы правительственных органов, крупных объединений и иностранных фирм и занимаются крупномасштабными исследованиями и проведением рекламных кампаний по России и СНГ. Значительная часть маркетинговых исследований рынка, в том числе рынка рекламных услуг, выполняется ими в рамках групповой заявки нескольких заказчиков ввиду их высокой стоимости и длительными сроками исполнения (от месяца до полутора лет).

Вторая группа представляет собой средние агентства и фирмы, имеющие постоянный штат в несколько десятков человек, стоимость работ у которых ниже, а сроки выполнения от нескольких недель до нескольких месяцев. Для большинства из них характерна четкая специализация по направлениям деятельности. Эта группа самая многочисленная и очень неоднородная по своему составу.

Третья группа – это небольшие агентства и фирмы, с постоянным штатом сотрудников всего в несколько сотрудников, которые, как правило, выступают субподрядчиком для крупных исследовательских и рекламных фирм, по выполнению конкретных видов работ.

Хотелось бы обратить внимание, что сама по себе численность сотрудников агентства или фирмы не всегда определяет полностью её потенциал. Большинство из них широко используют труд привлеченных квалифицированных специалистов для выполнения работ по конкретным заказам. Следовательно, принимая решение о выборе конкретного Исполнителя необходимо прежде всего выяснить, для каких Заказчиков он выполнял работы и, по возможности, выяснить у тех степень удовлетворенности уровнем и качеством выполненных работ.

Серьёзные и уважающие себя фирмы никогда не скрывают своих Заказчиков. Поэтому, если планируется заказать разработку рекламной кампании, то для этого будет достаточно просмотреть разработанные ими художественные решения или тексты публикаций, чтобы оценить приемлемость принятых подходов к решению задач стоящих пред вами.

Сложнее обстоит дело, когда необходимо выбрать партнёра для проведения исследования рынка, так как результаты этих работ всегда конфиденциальны. И здесь, прежде всего, следует выяснить, к каким методам исследования качественным или количественным более всего тяготеет Исполнитель? Имеет ли он собственные базы данных или потребительские панели по интересующим вас группам Потребителей? Публиковал ли он в специализированной прессе материалы о выполненных работах? Каков удельный вес отдельных методов маркетинговых исследований (интервью, анкетирование, анализ статистической информации, опросы по телефону и другое) в выполненных им работах? Какова его деловая репутация в кругу партнёров по бизнесу? Каковы условия расчётов и порядок разрешения спорных вопросов по оценке уровня выполненных работ?

Критерий оценки уровня выполненных работ в силу его субъективности должен быть обязательно оговорен особо в договоре с Исполнителем. В частности, в отношении художественных работ можно в качестве третейского судьи использовать фокус-группы. В случае несогласия Заказчика с художественным решением Исполнителя, последний по согласованию с Заказчиком проводит оценку выполненных работ на соответствие поставленным целям и задачам фокус-группой третьей стороны. В случае если фокус-группой будет установлено, что данное решение отвечает поставленной задаче, то Заказчик оплачивает всю работу и услуги фокус-группы. В противном случае эти услуги оплачиваются Исполнителем, а все остальные вопросы решаются в рамках договора.

 

Таблица 9

Направления деятельности ведущих рекламных компаний Эстонии

Рекламное агентство Рекламные услуги Аудио-реклама (+ радио) Видеореклама (+ TV) PR акции Планирование и проведение рекламных кампаний Внутренняя реклама Наружная реклама Сувенирная продукция WEB-дизайн и продвижение сайтов Реклама на транспорте Издательские услуги (буклеты, флаеры, пр.)
AB Media +     + + + *        
AdMotion +             +      
Advertech +     + +   + + + + +
Advertising.ee +         +         +
Adverto Works +       + + + + +   +
Artist Siseraadiod   +                  
BaySide Media     +                
Central Media +           +        
Direct Group +       + + +   +   +
Electronic Reception Desk +   +                
Esitlustarvikud +     + +            
Express Post +               +   +
Hello AD +                 +  
Henniges +         + +       +
In Nomine       +              
Мorfin Group         + + +       +
Kozulini Reklaamibüroo +       + +       + +
Kruze Disain               +      
Magnetrix Plus +                 + +
Ohoho! Media Agentuur +       + + +        
PlanB! reklaamiagentuur +     + +           +
Sphera +                   +
Sprais +           +       +
Studio of Marketing +     + +         +  
Uversa Reklaam +         + +       +
Vipline +         + +     + +

 

Для проведения рекламной компании нами было выбрано рекламное агентство Advertech, как компания, работающая на рекламном рынке с максимальным охватом.

 

 

Заключение

В дипломной работы была разработана рекламная кампания по продвижению продукции компании Нуга Бест. Анализ маркетинговой ситуации показал, что хоть данное предприятие и занимает на рынке лидирующие позиции, но существует реальная угроза со стороны конкурентов, чтобы удержать долю рынка нужно увеличивать рекламные вложения и улучшать предложение и сервис.

Т.к. рекламная кампания разрабатывалась для уже существующего предприятия и товара, то она является external-кампанией. По своему типу компания является утверждающей – способствующей росту сбыта товара в компании.

По своему охвату – это региональная РК, охватывающая русскоязычное население Эстонии. По интенсивности воздействия рекламная кампания будет прерывистой, это связано со спецификой товарной группы.

В медиа-набор для данной рекламной кампании вошли: реклама на транспорте, реклама в лифтах, больничных учреждениях и рекламных щитах. Носителями рекламы будут листовки-флаеры размером А4. Такой размер выбран из-за того, что рекламная информация требует значительной рекламной площади. Уникальное товарное предложение звучит следующим образом: «Сама природа приходит на помощь вашему позвоночнику!»

Бюджет рекламной кампании формировался, исходя из целей, которые поставила перед собой компания. Т.е. сначала была четка определена целевая аудитория, потом разработана рекламная стратегии, а далее - выбор медиастратегии, выбор средств размещения рекламы, примерный подсчет затрат на проведение рекламной кампании.

Исходя из всего вышеперечисленного, было принято решение выделить на рекламную кампанию 18900 долларов + 50% за услуги рекламного агентства «Advertech».

 

 

Список использованной литературы

 

1. CREATIVE solutions: Периодическое издание, выпуск 2. - М.: ООО «Издательский дом «Аплодисменты», 2005. - 264 с.

2. Lawsuit No. 67A01-0609-JV-372 A.B. vs. State of Indiana of 9 April 2006

3. Maureen V. Cox. Children's Drawings of the Human Figure. - Psychology Press, 1993. - 159 с.

4. Авдулова Т.П. Психология менеджмента. - М.: Изд. центр «Академия», 2003. - 256 с.

5. Александрова И. Шутки в сторону: Зачем смешить потребителя / Индустрия рекламы, 2006, №4. - с. 45-51.

6. Бэндлер Р., Гриндер Д. Из лягушек - в принцы. Вводный курс НЛП тренинга / Пер. с англ. - М.: Флинта, 2000. - 224 с.

7. Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 446 примеров, 200 учебных задач и 21 практическое приложение, СПб, 8-е дополненное издание, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2007 г., 406 страниц.

8. Гиппиус С.В., Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств, СПб, "Речь", 2001 г., 346 с.

9. Долгова И.В., Зуев Ю.П., Малышев А.А. Введение в психологию внешней торговли. - М.: ВАВТ, 2005. - 487 с.

10. Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 368 с.

11. Критсотакис Я.Г., Торговые выставки и ярмарки. Техника участия и коммуникации, М., "Ось-89", 1997 г., 224 с.

12. Назайкин А.Н. Команда, которую создал я. - М.: ООО «Вершина», 2005. - 432 с.

13. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг: учебник. - М.: Экономистъ, 2005. - 990 с.

14. Овчинников В.В. Ветка сакуры. - М.: Молодая гвардия, 1971. - 224 стр.

15. Огилви Д. Огилви о рекламе. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 232 с.

16. Скрипник К.Д. Семиотика: пособие для студентов. - Ростов-на-Дону: РИО Ростовского филиала Российской таможенной академии, 2000. - 127 с.

17. Стивенсон Дж. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя / Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 376 с.

18. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию / Пер. с англ. - М.: ООО «Издательство ACT», ЗАО НПП «Ермак», 2004. - 730 с.

19. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком. Психология манипулирования. - М.: ООО Издательство АСТ, 2001. - 848 с.

20. Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. - М.: Ось-89, 2003. - 448 с.

21. Ресурсы сети Интернет

ru.wikipedia.org «Википедия» - свободная энциклопедия

www.ace-target.ru BTL-агентство Ace Target

www.advertology.ru «Advertology.ru» - наука о рекламе

www.advesti.ru Новости рекламы AdVesti

www.advi.ru «Рекламные идеи» - журнал о брендинге

www.gouptime.ru АпТайм, Промоушн агентство

www.humans.ru Международный центр современных психотехнологий

www.mdrive.ru Рекламное агентство Marketing Drive

www.media-online.ru Новости о рекламе Media onLine

www.pro-mart.ru Рекламное агентство ProMart International

www.promo-positive.ru Промоушн-агентство Positive

www.psycho.ru Психология и бизнес он-лайн

www.mk-est.ee/ Реклама в Эстонии

www.reklama.ee/ Реклама в Эстонии

rus.log.ee/ Рекламный портал Эстонии

 


 

Приложение 1

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.