Сделай Сам Свою Работу на 5

Искусство как феномен культуры. Основные концепции происхождения искусства: игровая (Й. Хейзинга), магическая (С. Рейнак), трудовая (Бюхер), биологическая (Ч. Дарвин), психоаналитическая (З. Фрейд).





УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2011 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ВСЕОБЩАЯ иСТОРИЯ ИСКУССТВ»

 

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

профилизации «Дизайн и компьютерная графика»

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины «Всеобщая история искусств». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 22 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

 

Авторы: канд. соц. наук, доцент Н. А. Фатеева
     
     
Рецензент: канд. культурологии, ст. преп. М. В. Семенова

 

 

Одобрена на заседании кафедры теории и истории искусств и художественного мастерства. Протокол от _______________г. № ____.

 

Заведующая кафедрой теории и истории искусств и художественного мастерства   А. Б. Костерина

 



Рекомендована к печати методической комиссией Института искусств РГППУ. Протокол от ______________г. №____.

Председатель методической комиссии ИнИс   В. П. Фалько
     
СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С. В. Пеннер
     
Директор   А. Б. Костерина

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011

© Фатеева Н. А., 2011

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель преподавания дисциплины – позволить приобрести бакалавру, обучающемуся по профилизации «Дизайн и компьютерная графика» такие компетенции в области всеобщей истории искусства, которые он мог бы успешно реализовать в своей профессиональной и социальной деятельности.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Учебная дисциплина предназначена для реализации основной образовательной программы профилизации «Дизайн и компьютерная графика» и нацелена на получение выпускником универсальных (общенаучных, общекультурных и социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций. Данная дисциплина входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин.



Курс «Всеобщая история искусств» дает студентам знание о системе произведений изобразительного искусства как саморазвивающейся системе, формирующей основу мироотношения человечества. Дисциплина знакомит с сущностью произведений мирового искусства, с закономерностями возникновения и развития национальных и мировых стилей и художественных направлений, влиянием искусства на другие сферы культурной и общественно-политической жизни, значением искусства как культурного феномена в истории и в современном мире.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые дисциплинами, изученными ранее:

Из курса «истории»:

Знания: исторических этапов формирования культур, стран, цивилизаций, хронологическую последовательность их развития.

Умения: понимать характерные черты и особенности социокультурной ситуации эпохи.

Владения: основной терминологией данной дисциплины и понятийным аппаратом.

Из курса «Мировая художественная культура»:

Знания: владеть знаниями о художественных традициях, приемах, идейном содержании, формируемой картине мира в произведениях искусства Древнего Востока, Индии, Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии, стран ислама, эпохи античности, раннего христианства.

Умения: ориентироваться историческом и художественном процессе; его хронологические рамки и периодизация.



Владения: основной терминологией данной дисциплины и понятийным аппаратом.

 

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· «История материальной культуры»;

· «История художественной культуры»;

· «Теория дизайна»;

· «Анализ и интерпретация произведений искусства»;

· «Рисунок»;

· «Живопись».

3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

общекультурные компетенции:

а) осознание культурных ценностей, понимание роли культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);

б) готовность к самопознанию, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6);

в) готовность к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8);

г) готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессионально-педагогической деятельности (ОК-17);

д) владение культурой мышления, знать его общие законы, способность в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18);

е) готовность к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владение навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ОК-21);

ж) владение процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование) (ОК-28);

профессиональные компетенции:

а) готовность к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих (специалистов) (ПК-12);

б) готовность к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13);

в) готовность к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-34).

 

В результате освоения данной дисциплины обучающийся должен приобрести профессионально-специализированные компетенции:

Знать:

· роль искусства в современном пространстве; основные тенденции и этапы развития искусства разных времен и народов, особенности художественных стилей и направлений искусства, особенности творчества крупнейших мастеров искусства, наиболее значимые памятники искусства, иметь представление об эстетических и функциональных возможностях искусства.

Уметь:

· анализировать памятники искусства; применять достижения смежных гуманитарных наук, естественных наук для разработки искусствоведческой проблематики и решения специальных научных проблем.

Владеть:

навыками критического анализа художественных произведений средствами исследования и анализа объектов и памятников искусства, работой со специальной научной литературой и электронными источниками информации, умением подготовить письменные работы и устные выступления для мероприятий разного характера (беседа, лекция, тематическая экскурсия).

 

4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Очная форма обучения
Семестры
1-й   2-й  
Общая трудоемкость дисциплины 6 (216)
Аудиторные занятия
лекции
практические занятия
семинарские занятия - - -
лабораторные работы - - -
другие виды аудиторных занятий - - -
Самостоятельная работа
изучение теоретического курса
курсовая работа - - -
домашние задания
подготовка к экзамену
Вид промежуточного контроля   зачет экзамен

Таблица 2

Вид учебной работы Заочная форма обучения
Заочная с полным сроком Заочная с сокращенным сроком (художники) Заочная с сокращенным сроком (педагоги)
Общая трудоемкость дисциплины 6 (216) 2 (72) 2 (72)
Аудиторные занятия
  лекции      
практические занятия
семинарские занятия - - -
лабораторные работы - - -
другие виды аудиторных занятий - - -
Самостоятельная работа
  изучение теоретического курса   -   -   -
курсовая работа - - -
контрольная работа 1,2 1,2 1,2
подготовка к экзамену - - -
Вид промежуточного контроля Зачет(1-й сем.). Экзамен (2-й сем) Зачет(1-й сем.). Экзамен (2-й сем) Зачет(1-й сем.). Экзамен (2-й сем)

 

Содержание и тематическое планирование дисциплины

СЕМЕСТР 1, очная форма обучения

Таблица 3

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Введение. Искусство первобытного общества.   1,2 Еженед. Собеседование Участие в практ. занятии
2. Искусство Древнего мира.   3,4 Еженед. Собесед. – 3; Участие в практ. занятии – 4.
3. Искусство Западной Европы: эпоха Античности   5,6 Еженед. Собесед. – 5; рейтинг-контроль - 6.
4. Искусство Средневековья. Византия.   7,8 Еженед. Собесед. – 7; Участие в практ. занятии – 8.
5. Искусство эпохи Средневековья.   9,10 Еженед. Собесед. – 9; рейтинг-контроль – 10.
6. Искусство эпохи Возрождения. Италия. 11,12 Еженед. Собесед. – 11; Участие в практ. занятии – 12.
7. Искусство северного Возрождения. 13,14 Еженед. Собесед. – 13; Участие в практ. занятии – 14.
8. итоговое     Еженед. Собесед. – 15; рейтинг-контроль – 16.
Итого за 1 семестр       Зачет
                   

 

 

СЕМЕСТР 2, очная форма обучения

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
1. Искусство Древней Руси 1,2 Еженед. Собесед. – 2; Участие в практ. занятии – 2.
2. Искусство русского Средневековья 3,4 Еженед. Собесед. – 3; Участие в практ. занятии – 4.
3. Русское искусство XVIII века.   5,6 Еженед. Собесед. – 5; рейтинг-контроль - 6.
4. Русское искусство XIX века.   7,8 Еженед. Собесед. – 7; Участие в практ. занятии – 8.
5. Отечественное искусство XX века.   9,10 Еженед. Собесед. – 9; рейтинг-контроль – 10.
6. Искусство Западной Европы XVII в.   11,12 Еженед. Собесед. – 11; Участие в практ. занятии – 12.
7. Искусство Западной Европы XVIII в.   13,14 Еженед. Собесед. – 13; Участие в практ. занятии – 14.
8. Искусство Западной Европы XIX в.   15,16 Еженед. Собесед. – 15; рейтинг-контроль – 16.
9. Искусство Западной Европы ХХ в.   17,18 Еженед. Собесед. – 17; Участие в практ. занятии – 18.
10. Мировое искусство XX века.   19,20 Еженед. Собесед. – 19; рейтинг-контроль – 20.
11. Подготовка к экзамену        
Итого за 2 семестр   Экзамен, курсовая работа
Всего за курс    
   

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям) реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Такими формами являются организация компьютерных симуляций, разбор конкретных ситуаций, в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Формирование регламентированных ФГОС компетенций осуществляется и при информационно - рецептивном или репродуктивном методе обучения и при более продуктивным методе проблемного изложения, как и применение рейтинговой системы аттестации студентов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 % аудиторных занятий.

 

6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Оценивающими средствами для текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины являются реферат и рейтинг – контроли.

6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

1. Первичные религиозные верования (тотемизм, анимизм, фетишизм, магия). Взаимосвязь искусства и культовых форм. Первобытная мифология как способ освоения окружающего мира.

2. Своеобразие развития искусства Древнего Востока, исторические, социальные и духовные предпосылки его формирования.

3. Сложение заупокойного ритуала, культ фараона и формирование монументального стиля в архитектуре и в изобразительном искусстве Египта.

4. Круглая скульптура, рельефы и росписи Древнего Египта.

5. Строительная деятельность фараона Рамсеса II. Монументальность, колоссальность и пышность древнеегипетских сооружений.

6. Искусство Древней Греции. Эгейская культура.

7. Архитектура архаического периода. Сложение ордерной системы. Дорический и ионический ордер.

8. Создание "классического" художественного стиля. Ансамбль афинского Акрополя.

9. Архитектурное решение основных построек комплекса. Скульптурное оформление. Поздняя классика: Скопас, Пракситель и Лисипп.

10. Древний Рим: развитие скульптурного портрета и его связь с культом предков.

11. Выражение идеи военной мощи в архитектурных сооружениях и монументальной пластике. Форум Траяна, колонна Траяна, Пантеон.

12. Искусство Византии. Концепция византийского храма. Типы христианских храмов: базиликальный и центрический.

13. Рельеф как основной вид романской скульптуры. Связь с архитектурой. Система расположения рельефов. Функции.

14. Готический собор: архитектурно-планировочное решение. Развитие в позднем периоде готики светских общественных зданий (ратуша, торговые ряды).

15. Искусство Древней Руси. Роль религии в развитии искусства. Преемственность древнерусского искусства по отношению к искусству Византии.

16. Архитектурные памятники Киева, Новгорода. Монументальная живопись и иконопись.

17. Изобразительное искусство и архитектура Новгорода, Владимиро-Суздальской Руси периода феодальной раздробленности.

18. Искусство эпохи Возрождения. Преодоление мистицизма и условности средневекового искусства.

19. Высокое Возрождение. Противоречивый характер периода: высочайший взлет искусства и политическое ослабление страны. Новый тип художника-титана.

20. Утверждение в искусстве гуманистического идеала гармонически развитого, прекрасного человека. Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти и Микеланджело Буонарроти.

21. Позднее Возрождение. Политический и экономический кризис в Италии. Контрреформация, укрепление католической церкви. Маньеризм: эстетическая концепция, черты, мастера. Творчество Веронезе и Тинторетто.

22. Искусство Западной Европы XVII века. Преемственная связь с Возрождением и принципиальные различия в развитии искусства.

23. Новации в системе жанров. Проблема стиля в искусстве XVII века. Барокко и классицизм: художественные особенности.

24. Искусство Западной Европы XVIII века. Просвещение и его роль в развитии европейской культуры XVIII века. Переход к светскому мировоззрению.

25. Русское искусство XVIII века. Утверждение светской культуры. Ориентация на западноевропейский культурный опыт.

26. Искусство Западной Европы XIX века. Своеобразие развития европейского искусства XIX века.

27. Классицизм и академизм. Романтизм: эстетика, художественные особенности.

28. Импрессионизм и постимпрессионизм. Символизм и модерн в искусстве конца века. Новые материалы и конструкции в архитектуре.

29. Русское искусство XIX века. Отечественная война 1812 года и общественный подъем. Движение декабристов.Их влияние на духовный климат эпохи.

30. О. А. Кипренский – крупнейший представитель романтизма в русской живописи. Творчество К. П. Брюллова, А. А. Иванова. П. А. Федотов-основоположник критического реализма в русском искусстве.

31. Искусство рубежа веков. Архитектура конца XIX-начала XX вв. Символизм и модерн в русском искусстве. Русский импрессионизм.

32. Искусство XX века. Развитие науки и техники и становление нового типа мышления - модернистского. Интенсивный поиск в искусстве новых форм, средств и приемов, способных адекватно отразить постоянно меняющуюся действительность.

33. Модернистская и постмодернистская парадигмы культуры. Искусство эпохи модернизма и постмодернизма.

 

6.2. Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

Искусство как феномен культуры. Основные концепции происхождения искусства: игровая (Й. Хейзинга), магическая (С. Рейнак), трудовая (Бюхер), биологическая (Ч. Дарвин), психоаналитическая (З. Фрейд).

2. Искусство первобытного общества. Проблема периодизации первобытного искусства.

3. Особенности изобразительного искусства: условность изображений, специфика построения человеческой фигуры.

4. Искусство Древнего Египта. Географическое положение и климатические условия Древнего Египта. Периодизация. Роль религии и система канонов в египетском искусстве.

5. Искусство Египта в период Древнего царства. Сложение заупокойного ритуала, культ фараона и формирование монументального стиля в архитектуре и в изобразительном искусстве.

6. Эволюция форм гробниц от мастабы к классической пирамиде. Ступенчатая пирамида фараона Джоссера в Саккара. Архитектурный ансамбль в Гизе.

7. Культ мертвых и его роль в развитии скульптурного портрета. Канонические типы статуй, их стилистические особенности. Рельеф и монументальная живопись. Композиционные приемы, темы и сюжеты.

8. Искусство Египта в период Среднего царства. Развитие традиций пирамидального строительства, соединение пирамиды и скальной гробницы в едином комплексе. Круглая скульптура, рельефы и росписи.

9. Искусство Нового царства. Сложение классического храма равнинного типа. Храмовые комплексы Луксора и Карнака. Развитие типа прискального храма. Круглая скульптура, рельефы и росписи.

10. Искусство эпохи Античности. Понятие "античный мир". География. Периодизация.

11. Искусство архаического периода. Образование греческих городов-государств (полисов). Архитектура архаического периода. Сложение ордерной системы. Дорический и ионический ордер.

12. Храм - ведущий тип общественного здания. Основные типы храмовых построек. Зарождение монументальной скульптуры. Чернофигурная и краснофигурная техники вазовой росписи.

13. Искусство классического периода. Греко-персидские войны. Создание "классического" художественного стиля.

17. Искусство республиканского периода. Роль этрусского и греческого искусства в формировании искусства Древнего Рима. Рост города и монументальное строительство.

18. Применение новых строительных материалов. Форум Августа. Культовые сооружения: храмы, мавзолеи.

19. Разложение принципов классического искусства и влияние эллинистической традиции на римское искусство во второй половине I в.

20. Искусство Византии. Периодизация. Развитие раннехристианского искусства. Концепция византийского храма.

21. Монументальная живопись и иконопись юстиниановского периода. Сложение и развитие крестово-купольного храма.

22. Искусство Западной Европы в эпоху Средневековья. Роль религии в искусстве эпохи Средневековья.

23. Искусство романского периода. Романская архитектура: роль в искусстве, архитектурные принципы, основные стилистические черты.

24. Развитие церковной архитектуры. Феодальные замки. Города.

25. Искусство готического периода. Доминирующая роль архитектуры и ее влияние на искусство периода.

26. Основные принципы и элементы готической каркасной конструкции. Готический собор: архитектурно-планировочное решение.

27. Развитие монументальной скульптуры в связи со строительством соборов и ее роль. Преобладающее значение круглой пластики. Миниатюра. Витраж.

28. Искусство Древней Руси. Периодизация. Религиозные представления древних славян.

29. Культовые сооружения-капища. Скульптура. Звериный стиль в искусстве. Преемственность древнерусского искусства по отношению к искусству Византии.

30. Архитектурные памятники Киева, Новгорода. Монументальная живопись и иконопись.

31. Ансамбль Московского Кремля. Творчество Феофана Грека и Андрея Рублева и Дионисия. "Строгановская" школа живописи конца XVI - начала XVII вв. и ее характерные черты.

32. Искусство эпохи Возрождения. Происхождение термина «Возрождение» («Ренессанс»). Ренессанс как историко-культурный феномен.

38. Утверждение в искусстве гуманистического идеала гармонически развитого, прекрасного человека. Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти и Микеланджело Буонарроти.

40. Искусство Западной Европы XVII века. Формирование национальных государств и национальных художественных школ.

41. Новации в системе жанров. Проблема стиля в искусстве XVII века. Барокко и классицизм: художественные особенности.

42. Искусство Западной Европы XVIII века. Просвещение и его роль в развитии европейской культуры XVIII века.

43. Русское искусство XVIII века. Утверждение светской культуры. Ориентация на западноевропейский культурный опыт.

44. Искусство 1700-1730-х гг. Реформы Петра I. Интенсивное формирование светской культуры.

45. Специфика русского барокко. Архитектура: строительство Петербурга - города нового типа. Барокко в скульптуре. Творчество Бартоломео Карло Растрелли.

46. Искусство 1740-1750-х гг. Развитие науки и культуры в период царствования Елизаветы Петровны. Деятельность М. В. Ломоносова.

47. Открытие в 1757 г. Академии художеств. Архитектура: творчество Франческо Бартоломео Растрелли. Дворцовые ансамбли и культовые сооружения.

49. Русский просветительский классицизм. Возникновение во второй половине XVIII века сентиментализма. Архитектура: утверждение стиля классицизм. Преодоление барокко и становление классицизма в скульптуре и в живописи.

50. Искусство Западной Европы XIX века. Своеобразие развития европейского искусства XIX века. Классицизм и академизм.

51. Импрессионизм и постимпрессионизм. Символизм и модерн в искусстве конца века.

52. Русское искусство XIX века. Отечественная война 1812 года и общественный подъем. Движение декабристов.Их влияние на духовный климат эпохи.

55. О. А. Кипренский – крупнейший представитель романтизма в русской живописи. Творчество К. П. Брюллова, А. А. Иванова. П. А.

56. Искусство рубежа веков. Архитектура конца XIX-начала XX вв. Символизм и модерн в русском искусстве. Русский импрессионизм.

57. Объединение "Мир искусства" как явление петербургской культуры: эстетика, круг художников.

59. Спрессованность развития искусства XX века. Модернистская и постмодернистская парадигмы культуры. Основные направления модернизма и постмодернизма.

60. Фовизм. Творчество Анри Матисса-самого последовательного фовиста.

61. Кубизм. Происхождение термина. Художественная концепция. Этапы развития. Творчество Пабло Пикассо.

62. Экспрессионизм. Художественная концепция.

63. Дадаизм. Эпатаж зрителя и претензии на революционность.

64. Сюрреализм. Происхождение термина. Теоретическая основа. Художественная концепция.

 

6.3. Темы контрольных работ

 

1. Первичные религиозные верования (тотемизм, анимизм, фетишизм, магия). Взаимосвязь искусства и культовых форм. Первобытная мифология как способ освоения окружающего мира.

2. Сложение заупокойного ритуала, культ фараона и формирование монументального стиля в архитектуре и в изобразительном искусстве Египта.

3. Круглая скульптура, рельефы и росписи Древнего Египта.

4. Искусство Древней Греции. Эгейская культура.

5. Архитектура архаического периода. Сложение ордерной системы. Дорический и ионический ордер.

6. Создание "классического" художественного стиля. Ансамбль афинского Акрополя.

7. Архитектурное решение основных построек комплекса. Скульптурное оформление. Поздняя классика: Скопас, Пракситель и Лисипп.

8. Древний Рим: развитие скульптурного портрета и его связь с культом предков.

9. Искусство Византии. Концепция византийского храма. Типы христианских храмов: базиликальный и центрический.

10. Рельеф как основной вид романской скульптуры. Связь с архитектурой. Система расположения рельефов. Функции.

11. Готический собор: архитектурно-планировочное решение. Развитие в позднем периоде готики светских общественных зданий (ратуша, торговые ряды).

12. Искусство Древней Руси. Роль религии в развитии искусства. Преемственность древнерусского искусства по отношению к искусству Византии.

13. Архитектурные памятники Киева, Новгорода. Монументальная живопись и иконопись.

14. Изобразительное искусство и архитектура Новгорода, Владимиро-Суздальской Руси периода феодальной раздробленности.

15. Искусство эпохи Возрождения. Преодоление мистицизма и условности средневекового искусства.

16. Возрождение в Италии. Борьба реалистической и готизирующей традиций в искусстве Проторенессанса. Художественная реформа Джотто.

17. Высокое Возрождение. Противоречивый характер периода: высочайший взлет искусства и политическое ослабление страны. Новый тип художника-титана.

18. Утверждение в искусстве гуманистического идеала гармонически развитого, прекрасного человека. Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти и Микеланджело Буонарроти.

19. Новации в системе жанров. Проблема стиля в искусстве XVII века. Барокко и классицизм: художественные особенности.

20. Искусство Западной Европы XVIII века. Просвещение и его роль в развитии европейской культуры XVIII века. Переход к светскому мировоззрению.

21. Русское искусство XVIII века. Утверждение светской культуры. Ориентация на западноевропейский культурный опыт.

22. Русский просветительский классицизм. Возникновение во второй половине XVIII века сентиментализма. Архитектура: утверждение стиля классицизм.

23. Искусство Западной Европы XIX века. Своеобразие развития европейского искусства XIX века. Классицизм и академизм. Романтизм: эстетика, художественные особенности.

24. Импрессионизм и постимпрессионизм. Символизм и модерн в искусстве конца века.

25. Русское искусство XIX века. Отечественная война 1812 года и общественный подъем. Их влияние на духовный климат эпохи.

26. О. А. Кипренский – крупнейший представитель романтизма в русской живописи. Творчество К. П. Брюллова, А. А. Иванова. П. А. Федотов-основоположник критического реализма в русском искусстве.

27. Искусство рубежа веков. Архитектура конца XIX-начала XX вв. Символизм и модерн в русском искусстве. Русский импрессионизм.

28. Искусство XX века. Развитие науки и техники и становление нового типа мышления - модернистского.

29. Модернистская и постмодернистская парадигмы культуры.

30. Искусство эпохи модернизма и постмодернизма.

6.4. Вопросы для подготовки к зачету

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.