Классификация моторных масел SAE J-300 DEC-99
Класс по SAE
| Низкотемпературная вязкость
| Высокотемпературная вязкость
| Проворачивание1
| Прокачиваемость2
| Вязкость3, мм2/с,при 100 0С
| Вязкость4, мПа*с, при 150°С и скорости сдвига 106 с-1, min
| Максимальная вязкость, мПа*с, при соответствующей температуре
| Min
| Max
| 0W
| 6200 при -350С
| 60000 при -400С
| 3.8
|
|
| 5W
| 6600 при -300С
| 60000 при -350С
| 3.8
|
|
| 10W
| 7000 при -250С
| 60000 при -300С
| 4.1
|
|
| 15W
| 7000 при -200С
| 60000 при -250С
| 5.6
|
|
| 20W
| 9500 при -150С
| 60000 при -200С
| 5.6
|
|
| 25W
| 13000 при -100С
| 60000 при -150С
| 9.3
|
|
|
|
|
| 5.6
| <9.3
| 2.6
|
|
|
| 9.3
| <12.5
| 2.9
|
|
|
| 12.5
| <16.3
| 2.95
|
|
|
| 12.5
| <16.3
| 3.76
|
|
|
| 16.3
| <21.9
| 3.7
|
|
|
| 21.9
| <26.1
| 3.7
| | 1 - вязкость измеряется по методу ASTM D 5293 на вискозиметре CCS 2 - вязкость измеряется по методу ASTM D 4684 на вискозиметре MRV; напряжение сдвига не допускается при любом значении вязкости 3 - вязкость измеряется по методу ASTM D 445 на капиллярном вискозиметре 4 - вязкость измеряется по методам ASTM D 4683 или CEC L-36-A-90 на коническом имитаторе подшипника 5 - это значение для классов SAE 0W-40, 5W-40,10W-40 6 - это значение для классов SAE 40, 15W-40,20W-40, 25W-40
Почему классификация SAE предусматривает два метода измерения вязкости масел и при двух разных отрицательных температурах для одного и того же класса? В первой слева колонке таблицы дается результат измерения вязкости на приборе, имитирующем поведение масла в смазываемых узлах при холодном пуске двигателя от стартера. Во второй слева колонке - на приборе, имитирующем поведение масла в картере и маслоприемнике после длительного охлаждения двигателя. Эта характеристика прокачиваемости масла по смазочной системе - гарантия того, что при пуске не будет падения давления масла и сухого трения. Именно поэтому характеристику прокачиваемости определяют при более низкой температуре (на 50С для каждого класса).
Для облегчения выбора нужного класса вязкости можно пользоваться следующим правилом: чем меньше цифра, стоящая перед буквой "W", тем меньше вязкость масла при низкой температуре и легче холодный пуск двигателя; чем больше цифра, стоящая после "W", тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при повышенных температурах окружающего воздуха (жаркие климатические условия).
Однако не стоит забывать о том, что диапазоны температуры окружающей среды, в которых применимы масла тех или иных классов SAE, зависят от конструкции двигателей, устройства и гидравлических характеристик смазочных систем, мощности пусковых агрегатов и других факторов. Поэтому, при выборе моторных масел для конкретных марок автомобилей, работающих в данных климатических условиях, следует руководствоваться, прежде всего, рекомендациями изготовителей техники. Материал перепечатан с сайта www.mannol.ru
JASO стандарт
JASO - япрнская огранизация устанавливающая нормы для большинства моторных масел мотодвигателей.
JASO 2T: устанавливает нормы дымности, рабочие характеристики масла и зольность для 2-тактных двигателей. Стандарт: JASO FC JASO 4T: нормы соответствия масла для 4-тактных двигателей, снижения трения сопряженных деталей и защите поверхностей от износа JASO МА.
Маркировка говорит о соответствии масла Ipone стандарту JASO МА.
В верхней части указан уникальный сертификационный номер.
Проверить, прошел ли продукт сертификацию, вы можете на сайте www.jalos.or.jp
API стандарт
API - американская организация по стандартизации, устанавливающая стандарты моторных масел. Эти стандарты разрабатываются в первую очередь для автомобильной промышленности, поэтому они не полностью подходят для сертификации мотомасел.
|
|
|
|
| Минимальное требование
|
| Стандартные требования
|
| Высочайшие требования
|
Важно знать:
- каждый новый стандарт заменяет предыдущие;
- самый общий стандарт - API SJ
- у нового SM есть 2 версии: нормальный и eco-энергия. Eco-энергия, не подходит для изготовителей мотоциклов из-за использования модификаторов трения.
Почему 100% синтетическое масло лучше
- более высокая защита двигателя во время холодного пуска (так как у масла на синтетической основе ниже точка загустения);
- более прочная масляная пленка по сравнению с минееральными маслами;
- в случае перегрева двигателя масло на синтетической основе лучше сохраняет эксплуатационные свойства, не разжижается и эффективно охлаждает двигатель;
- более низкий расход масла в следствие высокой стабильности свойств.
Точка загустения: минеральной основы: -15°C синтетической основы: -50°C
Стандарты EURO 3 и EURO 4
После киотского соглашения Европейский союз принял более жесткие нормы экологической безопастности транспортных средств, в первую очередь относящиеся к следующим газам:
- СО2 - углекислый газ, избыток которого является главной причиной глобального потепления;
- СО - угарный газ, в атмосфере взаимодействуя с кислородом образует СО2;
- HC - не сгоревшие углеводороды (следствие переизбытка топливной смеси), которые крайне негативно сказываются на здоровье;
- NOx - окиси азота, которые являются причиной кислотных дождей и причиной болезней дыхательной системы.
Сейчас мы живем в стандарте EURO 3, к 2012 году планимуется полностью перейти на EURO 4.
Что экологически опаснее мотоцикл или машина:
- СО2 -мотоцикл выбрасывает меньше машины;
- СО и NOx - мотоцикл выбеляет больше, так как в автодвигателе топливная смесь сгорает полнее (чем больше двигатель тем лучше сгорание топливной смеси);
- СО, HC и NOx - сумарная комбинация выделяемых газов у мотоцикла ниже.
R&D на мотоциклы для соответствия EURO 4:
- добавляется Каталитический нейтрализатор выхлопных газов;
- заменяется карбюратор инжекторными системами впрыска топлива;
- устанавливается система дожига.
Как проводится тестирование:
- движение по сильно загруженному городу;
- обычное городское движение;
- движение по автостраде.
Увовень выхлопа должен соответствовать стандарту во всех трех дорожных ситуациях.
Особенности кроссовых мотоциклов
| Перед маслом, двигатели кросовых мотоциклов, ставят следующие задачи:
- очень высокие обороты двигателя - до 12 000 оборотов в минуту;
- плохое охлаждение;
- используется в режиме высоких нагрузок;
- малый объем картера (в пределах одного литра);
- агресивная внешняя среда (велика вероятность попадания виды в двигатель).
Что компания Ipone может предложить покупателю:
- полусинтетические и 100% синтетические масла обеспечивающие должную защиту двигателя;
- масла для коробок передач работающими со сцеплением в маслянной ванне;
- все масла содержат в необходимых объемах моющие и антикоррозионные присадки.
|
Особенности скутеров
Перед маслом для скутера ставит решение следующих задач:
- очень высокие обороты двигателя - до 10 000 оборотов в минуту;
- сложно охлаждаемый силовой агрегат в связи с высокой компактностью конструкции и малому доступу воздуха к двигателю;
- отсутствие коробки передач;
- вязкостные характеристики масла должны обеспечивать легкий запуск и сохранять прочную маслянную пленку в случае перегрева двигателя во время движения в сложных городских условиях;
- двигатель активно потребсляет масло - плохая сгораемость топливной смеси.
По этим причинам необходимо использовать масла устойчивые к высоким рабочим темпратурам.
Особенности квадроциклов
| Перед маслом квадроциикл ставит решение следующих задач:
- очень высокие обороты двигателя - до 12 000 оборотов в минуту;
- плохое охлаждение;
- используется в режиме высоких нагрузок;
- малый объем картера (в пределах одного литра);
- агресивная внешняя среда (велика вероятность попадания виды в двигатель);
- большая нагрузка на коробку передачь;
- необходимость активного применения присадок препятвующих износу;
- во время прыжков велика вероятность перегрева двигателя.
|
Особенности гидроциклов
Перед маслом аквобайк ставит решение следующих задач:
- крайне агрессивная окружающая среда - вода и соль;
- высокие обороты работы двигателя;
- во время прыжков по волнам двигатель перегривается, существует риск перелома головки шатуна;
- в 2-тактном двигателе должно применяться биоразлагаемое масло.
Особенности снегоходов
Перед маслом снегоход ставит решение следующих задач:
- чрезвычайно низкая температура холодного пуска;
- двигатель эксплуатируется в режиме предельных нагрузок;
- во время прыжков двигатель перегревается если не скинуть газ;
- в 2-тактном двигателе должно применяться биоразлагаемое масло;
- бензиновая смесь слабо обогащена в связи с низкой температурой окружающей среды, что создает сильное смолообразование в двигателе. Необходимы присадки уменьшающие дымность отработавших газов, уменьшающие смолообразование в двигателе предотвращающие «забрасывание» свечей и «залегание» поршневых колец.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|