Сделай Сам Свою Работу на 5

Классификация моторных масел SAE J-300 DEC-99





Класс по SAE Низкотемпературная вязкость Высокотемпературная вязкость
Проворачивание1 Прокачиваемость2 Вязкость3, мм2/с,при 100 0С Вязкость4, мПа*с, при 150°С и скорости сдвига 106 с-1, min
Максимальная вязкость, мПа*с, при соответствующей температуре Min Max
0W 6200 при -350С 60000 при -400С 3.8    
5W 6600 при -300С 60000 при -350С 3.8    
10W 7000 при -250С 60000 при -300С 4.1    
15W 7000 при -200С 60000 при -250С 5.6    
20W 9500 при -150С 60000 при -200С 5.6    
25W 13000 при -100С 60000 при -150С 9.3    
    5.6 <9.3 2.6
    9.3 <12.5 2.9
    12.5 <16.3 2.95
    12.5 <16.3 3.76
    16.3 <21.9 3.7
    21.9 <26.1 3.7

1 - вязкость измеряется по методу ASTM D 5293 на вискозиметре CCS
2 - вязкость измеряется по методу ASTM D 4684 на вискозиметре MRV; напряжение сдвига не допускается при любом значении вязкости
3 - вязкость измеряется по методу ASTM D 445 на капиллярном вискозиметре
4 - вязкость измеряется по методам ASTM D 4683 или CEC L-36-A-90 на коническом имитаторе подшипника
5 - это значение для классов SAE 0W-40, 5W-40,10W-40
6 - это значение для классов SAE 40, 15W-40,20W-40, 25W-40



Почему классификация SAE предусматривает два метода измерения вязкости масел и при двух разных отрицательных температурах для одного и того же класса? В первой слева колонке таблицы дается результат измерения вязкости на приборе, имитирующем поведение масла в смазываемых узлах при холодном пуске двигателя от стартера. Во второй слева колонке - на приборе, имитирующем поведение масла в картере и маслоприемнике после длительного охлаждения двигателя. Эта характеристика прокачиваемости масла по смазочной системе - гарантия того, что при пуске не будет падения давления масла и сухого трения. Именно поэтому характеристику прокачиваемости определяют при более низкой температуре (на 50С для каждого класса).

Для облегчения выбора нужного класса вязкости можно пользоваться следующим правилом: чем меньше цифра, стоящая перед буквой "W", тем меньше вязкость масла при низкой температуре и легче холодный пуск двигателя; чем больше цифра, стоящая после "W", тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при повышенных температурах окружающего воздуха (жаркие климатические условия).



Однако не стоит забывать о том, что диапазоны температуры окружающей среды, в которых применимы масла тех или иных классов SAE, зависят от конструкции двигателей, устройства и гидравлических характеристик смазочных систем, мощности пусковых агрегатов и других факторов. Поэтому, при выборе моторных масел для конкретных марок автомобилей, работающих в данных климатических условиях, следует руководствоваться, прежде всего, рекомендациями изготовителей техники. Материал перепечатан с сайта www.mannol.ru

JASO стандарт

JASO - япрнская огранизация устанавливающая нормы для большинства моторных масел мотодвигателей.

JASO 2T: устанавливает нормы дымности, рабочие характеристики масла и зольность для 2-тактных двигателей. Стандарт: JASO FC
JASO 4T: нормы соответствия масла для 4-тактных двигателей, снижения трения сопряженных деталей и защите поверхностей от износа JASO МА.

 

 

Маркировка говорит о соответствии масла Ipone стандарту JASO МА.

В верхней части указан уникальный сертификационный номер.

Проверить, прошел ли продукт сертификацию, вы можете на сайте www.jalos.or.jp

 

 

 

API стандарт

API - американская организация по стандартизации, устанавливающая стандарты моторных масел. Эти стандарты разрабатываются в первую очередь для автомобильной промышленности, поэтому они не полностью подходят для сертификации мотомасел.



 

Минимальное требование   Стандартные требования   Высочайшие требования

 

Важно знать:

  • каждый новый стандарт заменяет предыдущие;
  • самый общий стандарт - API SJ
  • у нового SM есть 2 версии: нормальный и eco-энергия. Eco-энергия, не подходит для изготовителей мотоциклов из-за использования модификаторов трения.

Почему 100% синтетическое масло лучше

  • более высокая защита двигателя во время холодного пуска (так как у масла на синтетической основе ниже точка загустения);
  • более прочная масляная пленка по сравнению с минееральными маслами;
  • в случае перегрева двигателя масло на синтетической основе лучше сохраняет эксплуатационные свойства, не разжижается и эффективно охлаждает двигатель;
  • более низкий расход масла в следствие высокой стабильности свойств.

Точка загустения:
минеральной основы: -15°C
синтетической основы: -50°C

Стандарты EURO 3 и EURO 4

После киотского соглашения Европейский союз принял более жесткие нормы экологической безопастности транспортных средств, в первую очередь относящиеся к следующим газам:

  • СО2 - углекислый газ, избыток которого является главной причиной глобального потепления;
  • СО - угарный газ, в атмосфере взаимодействуя с кислородом образует СО2;
  • HC - не сгоревшие углеводороды (следствие переизбытка топливной смеси), которые крайне негативно сказываются на здоровье;
  • NOx - окиси азота, которые являются причиной кислотных дождей и причиной болезней дыхательной системы.

Сейчас мы живем в стандарте EURO 3, к 2012 году планимуется полностью перейти на EURO 4.

Что экологически опаснее мотоцикл или машина:

  • СО2 -мотоцикл выбрасывает меньше машины;
  • СО и NOx - мотоцикл выбеляет больше, так как в автодвигателе топливная смесь сгорает полнее (чем больше двигатель тем лучше сгорание топливной смеси);
  • СО, HC и NOx - сумарная комбинация выделяемых газов у мотоцикла ниже.

R&D на мотоциклы для соответствия EURO 4:

  • добавляется Каталитический нейтрализатор выхлопных газов;
  • заменяется карбюратор инжекторными системами впрыска топлива;
  • устанавливается система дожига.

Как проводится тестирование:

  • движение по сильно загруженному городу;
  • обычное городское движение;
  • движение по автостраде.

Увовень выхлопа должен соответствовать стандарту во всех трех дорожных ситуациях.


Особенности кроссовых мотоциклов

Перед маслом, двигатели кросовых мотоциклов, ставят следующие задачи:
  • очень высокие обороты двигателя - до 12 000 оборотов в минуту;
  • плохое охлаждение;
  • используется в режиме высоких нагрузок;
  • малый объем картера (в пределах одного литра);
  • агресивная внешняя среда (велика вероятность попадания виды в двигатель).
Что компания Ipone может предложить покупателю:
  • полусинтетические и 100% синтетические масла обеспечивающие должную защиту двигателя;
  • масла для коробок передач работающими со сцеплением в маслянной ванне;
  • все масла содержат в необходимых объемах моющие и антикоррозионные присадки.

 


Особенности скутеров

Перед маслом для скутера ставит решение следующих задач:

  • очень высокие обороты двигателя - до 10 000 оборотов в минуту;
  • сложно охлаждаемый силовой агрегат в связи с высокой компактностью конструкции и малому доступу воздуха к двигателю;
  • отсутствие коробки передач;
  • вязкостные характеристики масла должны обеспечивать легкий запуск и сохранять прочную маслянную пленку в случае перегрева двигателя во время движения в сложных городских условиях;
  • двигатель активно потребсляет масло - плохая сгораемость топливной смеси.

По этим причинам необходимо использовать масла устойчивые к высоким рабочим темпратурам.

 

 

Особенности квадроциклов

Перед маслом квадроциикл ставит решение следующих задач:
  • очень высокие обороты двигателя - до 12 000 оборотов в минуту;
  • плохое охлаждение;
  • используется в режиме высоких нагрузок;
  • малый объем картера (в пределах одного литра);
  • агресивная внешняя среда (велика вероятность попадания виды в двигатель);
  • большая нагрузка на коробку передачь;
  • необходимость активного применения присадок препятвующих износу;
  • во время прыжков велика вероятность перегрева двигателя.

 

Особенности гидроциклов

Перед маслом аквобайк ставит решение следующих задач:

  • крайне агрессивная окружающая среда - вода и соль;
  • высокие обороты работы двигателя;
  • во время прыжков по волнам двигатель перегривается, существует риск перелома головки шатуна;
  • в 2-тактном двигателе должно применяться биоразлагаемое масло.

 

Особенности снегоходов

Перед маслом снегоход ставит решение следующих задач:

  • чрезвычайно низкая температура холодного пуска;
  • двигатель эксплуатируется в режиме предельных нагрузок;
  • во время прыжков двигатель перегревается если не скинуть газ;
  • в 2-тактном двигателе должно применяться биоразлагаемое масло;
  • бензиновая смесь слабо обогащена в связи с низкой температурой окружающей среды, что создает сильное смолообразование в двигателе. Необходимы присадки уменьшающие дымность отработавших газов, уменьшающие смолообразование в двигателе предотвращающие «забрасывание» свечей и «залегание» поршневых колец.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.