Сделай Сам Свою Работу на 5

Никогда не добавляйте какие-либо присадки к маслу Ipone

Что Вы должны знать о масле Ipone для двигателей мотоциклов

Моторное масло — это важный элемент конструкции двигателя. Оно может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя, только при точном соответствии его свойств термическим, механическим и химическим воздействиям, которым масло подвергается в смазочной системе двигателя и на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей. Взаимное соответствие конструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла — одно из важнейших условий достижения высокой надежности двигателей. Современные моторные масла должны отвечать следующим требованиям:

  • высокие моющие, диспергирующе-стабилизирующие, пептизирующие и солюбилизирующие способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя;
  • высокая термическая и термоокислительная стабильность позволяет использовать масла для охлаждения поршней, повышать предельный нагрев масла в картере, увеличивать срок замены;
  • достаточные противоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки, нужной вязкостью при высокой температуре и высоком градиенте скорости сдвига, способностью химически модифицировать поверхность металла при граничном трении и нейтрализовать кислоты, образующиеся при окислении масла и из продуктов сгорания топлива,
    отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах;
    стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств;
  • пологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемости при холодном пуске и надежного смазывания в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;
  • масло не должно мешать работе сцеплению в масляной ванне;
  • совместимость с материалами уплотнений, совместимость с катализаторами системы нейтрализации отработавших газов;
  • высокая стабильность при транспортировании и хранении в регламентированных условиях;
  • малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;
  • малая летучесть, низкий расход на угар (экологичность).

К некоторым маслам предъявляют особые, дополнительные требования. Так, масла, загущенные макрополимерными присадками, должны обладать требуемой стойкостью к механической термической деструкции; для судовых масел особенно важна влагостойкость присадок и малая эмульгируемость с водой; для энергосберегающих — антифрикционность, благоприятные экологические свойства.



 

 

Из чего делается масло...

Масло состоит Различные типы маслянных основ

 

В чем основное отличие между минеральными, полусинтетическими и синтетическими маслами

МИНЕРАЛЬНОЕ

Отвечает основным техническим требованиям (не рекомендуется для современных двигателей), это масло быстро теряет смазочные свойства, способствует смолообразованию в двигателе, обладает повышенной дымностью.

ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ

Соединение минеральных и синтетических основ отвечает современным требованиям производителей мототехники. Имеет лучшие нежели минеральное масло смазывающие свойства, подходит для двигателей с инжекторной системой впрыска топлива и способствует каталитическому дожиганию топлива в выхлопной системе. Не подходит для новейших двигателей и требованиям предъявляемым к смазочным материалам спортивными командами.

100% СИНТЕТИКА

Лучшее качество масла которое вы можете предложить своему двигателю. Высокая стабильность свойств снижает необходимость частой замены масла, обладает высокими смазывающими свойствами и создает на деталях высокопрочную масляную пленку. Подходит для двигателей последнего поколения, в спорте применяются исключительно синтетические масла.

MINERAL OIL (минеральные масла) — жидкие смеси высококипящих углеводородов (температура кипения 300—600°С), главным образом алкилнафтеновых и алкилароматических, получаемые переработкой нефти.

GAZOLINE (газолин) — так называют наиболее летучие, не растворимые в воде жидкие углеводороды, с удельным весом от 0,6 до 0,68 (от 100 до 75° Боме), входящие в состав нефти и способные с большою легкостью переходить в парообразное состояние, что зависит именно от низкой температуры их кипения, лежащей около 30—70°С.

GAZ ETHYLENE (этиленой газ) — простейший из алкенов, H2C=CH2, ненасыщенный углеводород, бесцветный газ. Этилен и его гомологи встречаются в природных и нефтяных газах. Этилен — бесцветный газ со слабым приятным запахом, легче воздуха, плохо растворим в воде, горит светящимся пламенем.

 

Виды присадок

  Улучшитель Индекса Вязкости: помогает универсальному маслу быть не слишком жидким в теплое время года и препятствует его загустеванию в холодное время. Антивспенивание: малая вспениваемость при высоких и низких температурах в двигателе и коробке передачь. Пена (воздушные пузыри) понижают смазывающие свойства масла и значительно ослабляют масляную пленку. Антифриз: позволяет маслу сохранять заданную текучесть в холодное время года, облегчая холодный пуск. Это особенно актуально для минерального масла у которого нет хороших всесезонных свойств. Устойчивость к избыточному давлению и износу: достаточные противоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки, способностью химически модифицировать поверхность металла при граничном трении и нейтрализовать кислоты, образующиеся при окислении масла и из продуктов сгорания топлива, Моющее действие: для поддержания деталей двигателя в чистоте (двигатель активно засоряется из-за плохой карбюрации). Диспергатор: уменьшение смолообразования в двигателе предотвращает «забрасывание» свечей и «залегание» поршневых колец. Антиокислитель: нейтрализует окисление масла из-за тепловых или химических воздействий внутренней среды двигателя, а так же от воздуха или кислотных загрязнителей находящихся в бензине. Окисление ухудшает свойства масла. Противокоррозийные: защита от воздействия коррозии на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах.

Никогда не добавляйте какие-либо присадки к маслу Ipone

-В случае добавления присадок Ipone снимает с себя ответственность за качество работы масла.
- Некоторые присадки могут вступать во взаимодействие с присадками Ipone приводя к потере качества и рабочих свойств масла.
- Если на упакове указано что масло является продуктом высшего качества, зачем что-то в нем изменять?

 

В чем отличие между 2-тактными и 4-тактными двигателями

двухтактные двигатели  
  • двигатель с раздельной смазкой
  • совместимость моторного масла с инжекторной системой впрыска
2-тактное масло должно эффективно охлаждать двигатель и максимально сгорать в камере сгорания.
четырехтактные двигатели  
  • двигатель как правило интегрирован с коробкой передач и сцеплением в масляной ванне, смазку осуществляет одно масло
Масло для 4-тактных двигателей защищает и охлаждает двигатель и коробку передач и сохраняет свои эксплуатационные свойства долгий период времени.

 

 

Есть ли будующее у 2-тактных двигателей?

Доля мотоциклов с 2-тактными двигателями на мировом рынке уменьшается по следующим причинам:

  • высокий уровень загрязнения окружающей среды (более высокая концентрация выхлопных газов по сравнению с 4-тактными двигателями, как следствие высокая дымность, а так же шумность двигателей);
  • более низкий чем у 4-тактного двигателя ресурс;
  • дорогое технологическое развитие двигателя (для четырехтактников передовые разработки, как правило, заимствуются из автоиндустрии);
  • отдельно стоящая коробка передач требует более густое масло и в то же время это масло не должно мешать работе сцепления.

Современные двигатели решают следующие проблемы:

  • внедрение каталитических систем снижает зольность и дымность выхлопа;
  • увеличение мощности и упрощение обслуживания благодаря прямому впрыску топлива в камеру сгорания;
  • малый расход топлива, как следствие малый выхлоп.

Особенности двигателей нового поколения:

  • высокая мощность;
  • высокие рабочие температуры;
  • низкая потребляемость масла (приближенная к мировым экологическим стандартам);
  • высокая сгораемость топливо-маслянной смеси.

Всем требованиям предъявляемым производителями 2-тактных двигателей к маслам полностью соответствуют синтетические масла Ipone для двухтактных двигателей, представленные широкой гаммой, начиная от универсальных и кончая узко специализированными. Вы всегда можете подобрать подходящее именно Вам масло по качеству и цене.

Почему нельзя использовать автомобильное масло

Три специализированных масла Все функции выполняет одно масло

Масло для мотоциклов должно быть намного технологичней автомобильного так как:

  • должно эффективно смазывать двигатель и коробку передач и в тоже время не препятствовать работе сцепления в масляной ванне;
  • при равном объеме, двигатель мотоцикла в 1,5-1,8 раза мощнее автомобильного;
  • обороты двигателя мотоцикла в 1,3-1,5 раза больше чем у автомобиля;
  • температура масла может быть выше 160°С из-за малого размера двигателя.

Таким образом мы используем следующие компоненты, совершенно не применяемые в изготовлении автомобильного масла:

  • более эффективные стабилизаторы индекса вязкости (чтобы сохнянять вязкостные характеристики на протяжение более долгого времени);
  • присадки улучшающие работу коробки передач (противоизносные, способные сохранять масляную пленку на поверхностях деталей при высоких температурах и избыточном давлении, не использующиеся в автомобильных маслах);
  • нет модификаторов трения (в автомобиниые масла активно добовляют модификаторы трения, чтобы двигатели соответствовали стандартам экономии топлива, но это не приемлимо для мотодвигателей со сцеплением работающем в маслянной ванне).

 

Особенности сцепления работающего в маслянной ванне

 

Различия между сцеплением в маслянной ванне, пременяемом на мотоциклах, и автомобильным:
  • в корзине сцепления мотоцикла, находящемся в маслянной ванне, стоит большое количество дисков сцепления в противоположность одному у автомобиля. Обойма дисков сцепления позволяет уменишить нагрузку на рычаг сцепления;
  • сцепление мотоцикла работает в масле, которое уменьшает трение и делает передачу крутящего момента более сложной чем в автомобиле;
  • нельзя использовать модификаторы трения (типа Fenom), так как велика вероятность пробуксовки.

Какое значение имеет параметр вязкости

10 W 40  
ЗИМНЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА/НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ВЯЗКОСТЬ Чем ниже значение вязкости, тем дольше масло сохраняет текучесть при низких температурах, что гарантирует легкий пуск холодного двигателя. ЛЕТНЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА/ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ВЯЗКОСТЬ Чем выше значение вязкости, тем дольше масло сохраняет эксплуатационные свойства при высоких температурах работающего двигателя. Масло сохраняет прочную масляную пленку на деталях обеспечивая надежную смазку и прождевая реурс деталей двигателя.  
   

Оптимальный выбор вязкости

всегда следуйте рекомендациям изготовителя мототехники

Несколько важных моментов:

  • чем ниже значение высокотемпературной вязкости, тем ниже топливное потребление (липкость масла ниже);
  • изношенные двигатели мотоциклов ( пробег более 15 т. км, актуально для малолитражек) имеют проблемы с компрессией. Более вязкое масло (высокий параметр высокотемпературного значения вязкости) поможет улучшить компрессию и уменьшить расходе масла;
  • если вы не уверены что выбрать, знайте, более вязкое масло защищает двигатель лучше, так как сохраняет липкость при высоких температурах нагруженного мотора.

Более подробная информация о вязкости масла

Не секрет, что при выборе масла подсознательно возникает вопрос: какая разница 10W-40 или 5W-30? Больше - лучше или хуже и когда лучше, а когда - хуже?...


Для того чтобы разобраться, рассмотрим классификацию моторных масел по вязкости, установленную SAE (Society of Automotive Engineers) в стандарте SAE J-300 DEC-99. Классификация SAE содержит 11 классов: из них 6 - зимние масла (SAE 0W,5W,10W,15W,20W,25W) и 5 - летние (SAE 20,30,40,50,60).


Всесезонные масла имеют двойное обозначение, причем класс, указываемый первым, дает зимнюю характеристику, а второй - летнюю: SAE 0W-40; SAE 10W-40; SAE 20W-50. Характеристику зимних масел определяют два максимальных значения низкотемпературной вязкости (проворачивание и прокачиваемость) и нижний предел кинематической вязкости при 1000С. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 1000С, а также минимальное значение динамической вязкости при 1500С и градиенте скорости сдвига 106 с-1.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.