|
Никогда не добавляйте какие-либо присадки к маслу Ipone
Что Вы должны знать о масле Ipone для двигателей мотоциклов
Моторное масло — это важный элемент конструкции двигателя. Оно может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя, только при точном соответствии его свойств термическим, механическим и химическим воздействиям, которым масло подвергается в смазочной системе двигателя и на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей. Взаимное соответствие конструкции двигателя, условий его эксплуатации и свойств масла — одно из важнейших условий достижения высокой надежности двигателей. Современные моторные масла должны отвечать следующим требованиям:
- высокие моющие, диспергирующе-стабилизирующие, пептизирующие и солюбилизирующие способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя;
- высокая термическая и термоокислительная стабильность позволяет использовать масла для охлаждения поршней, повышать предельный нагрев масла в картере, увеличивать срок замены;
- достаточные противоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки, нужной вязкостью при высокой температуре и высоком градиенте скорости сдвига, способностью химически модифицировать поверхность металла при граничном трении и нейтрализовать кислоты, образующиеся при окислении масла и из продуктов сгорания топлива,
отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах; стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств; - пологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемости при холодном пуске и надежного смазывания в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;
- масло не должно мешать работе сцеплению в масляной ванне;
- совместимость с материалами уплотнений, совместимость с катализаторами системы нейтрализации отработавших газов;
- высокая стабильность при транспортировании и хранении в регламентированных условиях;
- малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;
- малая летучесть, низкий расход на угар (экологичность).
К некоторым маслам предъявляют особые, дополнительные требования. Так, масла, загущенные макрополимерными присадками, должны обладать требуемой стойкостью к механической термической деструкции; для судовых масел особенно важна влагостойкость присадок и малая эмульгируемость с водой; для энергосберегающих — антифрикционность, благоприятные экологические свойства.
Из чего делается масло...
Масло состоит
| Различные типы маслянных основ
|
В чем основное отличие между минеральными, полусинтетическими и синтетическими маслами
МИНЕРАЛЬНОЕ
Отвечает основным техническим требованиям (не рекомендуется для современных двигателей), это масло быстро теряет смазочные свойства, способствует смолообразованию в двигателе, обладает повышенной дымностью.
ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ
Соединение минеральных и синтетических основ отвечает современным требованиям производителей мототехники. Имеет лучшие нежели минеральное масло смазывающие свойства, подходит для двигателей с инжекторной системой впрыска топлива и способствует каталитическому дожиганию топлива в выхлопной системе. Не подходит для новейших двигателей и требованиям предъявляемым к смазочным материалам спортивными командами.
100% СИНТЕТИКА
Лучшее качество масла которое вы можете предложить своему двигателю. Высокая стабильность свойств снижает необходимость частой замены масла, обладает высокими смазывающими свойствами и создает на деталях высокопрочную масляную пленку. Подходит для двигателей последнего поколения, в спорте применяются исключительно синтетические масла.
MINERAL OIL (минеральные масла) — жидкие смеси высококипящих углеводородов (температура кипения 300—600°С), главным образом алкилнафтеновых и алкилароматических, получаемые переработкой нефти.
GAZOLINE (газолин) — так называют наиболее летучие, не растворимые в воде жидкие углеводороды, с удельным весом от 0,6 до 0,68 (от 100 до 75° Боме), входящие в состав нефти и способные с большою легкостью переходить в парообразное состояние, что зависит именно от низкой температуры их кипения, лежащей около 30—70°С.
GAZ ETHYLENE (этиленой газ) — простейший из алкенов, H2C=CH2, ненасыщенный углеводород, бесцветный газ. Этилен и его гомологи встречаются в природных и нефтяных газах. Этилен — бесцветный газ со слабым приятным запахом, легче воздуха, плохо растворим в воде, горит светящимся пламенем.
Виды присадок
|
| Улучшитель Индекса Вязкости: помогает универсальному маслу быть не слишком жидким в теплое время года и препятствует его загустеванию в холодное время.
Антивспенивание: малая вспениваемость при высоких и низких температурах в двигателе и коробке передачь. Пена (воздушные пузыри) понижают смазывающие свойства масла и значительно ослабляют масляную пленку.
Антифриз: позволяет маслу сохранять заданную текучесть в холодное время года, облегчая холодный пуск. Это особенно актуально для минерального масла у которого нет хороших всесезонных свойств.
Устойчивость к избыточному давлению и износу: достаточные противоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки, способностью химически модифицировать поверхность металла при граничном трении и нейтрализовать кислоты, образующиеся при окислении масла и из продуктов сгорания топлива,
Моющее действие: для поддержания деталей двигателя в чистоте (двигатель активно засоряется из-за плохой карбюрации).
Диспергатор: уменьшение смолообразования в двигателе предотвращает «забрасывание» свечей и «залегание» поршневых колец.
Антиокислитель: нейтрализует окисление масла из-за тепловых или химических воздействий внутренней среды двигателя, а так же от воздуха или кислотных загрязнителей находящихся в бензине. Окисление ухудшает свойства масла.
Противокоррозийные: защита от воздействия коррозии на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах.
|
Никогда не добавляйте какие-либо присадки к маслу Ipone
-В случае добавления присадок Ipone снимает с себя ответственность за качество работы масла. - Некоторые присадки могут вступать во взаимодействие с присадками Ipone приводя к потере качества и рабочих свойств масла. - Если на упакове указано что масло является продуктом высшего качества, зачем что-то в нем изменять?
В чем отличие между 2-тактными и 4-тактными двигателями
|
| двухтактные двигатели
- двигатель с раздельной смазкой
- совместимость моторного масла с инжекторной системой впрыска
2-тактное масло должно эффективно охлаждать двигатель и максимально сгорать в камере сгорания.
| четырехтактные двигатели
- двигатель как правило интегрирован с коробкой передач и сцеплением в масляной ванне, смазку осуществляет одно масло
Масло для 4-тактных двигателей защищает и охлаждает двигатель и коробку передач и сохраняет свои эксплуатационные свойства долгий период времени.
|
Есть ли будующее у 2-тактных двигателей? Доля мотоциклов с 2-тактными двигателями на мировом рынке уменьшается по следующим причинам:
- высокий уровень загрязнения окружающей среды (более высокая концентрация выхлопных газов по сравнению с 4-тактными двигателями, как следствие высокая дымность, а так же шумность двигателей);
- более низкий чем у 4-тактного двигателя ресурс;
- дорогое технологическое развитие двигателя (для четырехтактников передовые разработки, как правило, заимствуются из автоиндустрии);
- отдельно стоящая коробка передач требует более густое масло и в то же время это масло не должно мешать работе сцепления.
Современные двигатели решают следующие проблемы:
- внедрение каталитических систем снижает зольность и дымность выхлопа;
- увеличение мощности и упрощение обслуживания благодаря прямому впрыску топлива в камеру сгорания;
- малый расход топлива, как следствие малый выхлоп.
Особенности двигателей нового поколения:
- высокая мощность;
- высокие рабочие температуры;
- низкая потребляемость масла (приближенная к мировым экологическим стандартам);
- высокая сгораемость топливо-маслянной смеси.
Всем требованиям предъявляемым производителями 2-тактных двигателей к маслам полностью соответствуют синтетические масла Ipone для двухтактных двигателей, представленные широкой гаммой, начиная от универсальных и кончая узко специализированными. Вы всегда можете подобрать подходящее именно Вам масло по качеству и цене.
Почему нельзя использовать автомобильное масло
Три специализированных масла
| Все функции выполняет одно масло
|
|
| Масло для мотоциклов должно быть намного технологичней автомобильного так как:
- должно эффективно смазывать двигатель и коробку передач и в тоже время не препятствовать работе сцепления в масляной ванне;
- при равном объеме, двигатель мотоцикла в 1,5-1,8 раза мощнее автомобильного;
- обороты двигателя мотоцикла в 1,3-1,5 раза больше чем у автомобиля;
- температура масла может быть выше 160°С из-за малого размера двигателя.
Таким образом мы используем следующие компоненты, совершенно не применяемые в изготовлении автомобильного масла:
- более эффективные стабилизаторы индекса вязкости (чтобы сохнянять вязкостные характеристики на протяжение более долгого времени);
- присадки улучшающие работу коробки передач (противоизносные, способные сохранять масляную пленку на поверхностях деталей при высоких температурах и избыточном давлении, не использующиеся в автомобильных маслах);
- нет модификаторов трения (в автомобиниые масла активно добовляют модификаторы трения, чтобы двигатели соответствовали стандартам экономии топлива, но это не приемлимо для мотодвигателей со сцеплением работающем в маслянной ванне).
Особенности сцепления работающего в маслянной ванне
| Различия между сцеплением в маслянной ванне, пременяемом на мотоциклах, и автомобильным:
- в корзине сцепления мотоцикла, находящемся в маслянной ванне, стоит большое количество дисков сцепления в противоположность одному у автомобиля. Обойма дисков сцепления позволяет уменишить нагрузку на рычаг сцепления;
- сцепление мотоцикла работает в масле, которое уменьшает трение и делает передачу крутящего момента более сложной чем в автомобиле;
- нельзя использовать модификаторы трения (типа Fenom), так как велика вероятность пробуксовки.
| Какое значение имеет параметр вязкости
10 W 40
| | ЗИМНЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА/НИЗКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ВЯЗКОСТЬ
Чем ниже значение вязкости, тем дольше масло сохраняет текучесть при низких температурах, что гарантирует легкий пуск холодного двигателя.
| ЛЕТНЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА/ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ ВЯЗКОСТЬ
Чем выше значение вязкости, тем дольше масло сохраняет эксплуатационные свойства при высоких температурах работающего двигателя. Масло сохраняет прочную масляную пленку на деталях обеспечивая надежную смазку и прождевая реурс деталей двигателя.
| | | | Оптимальный выбор вязкости
| всегда следуйте рекомендациям изготовителя мототехники
| Несколько важных моментов:
- чем ниже значение высокотемпературной вязкости, тем ниже топливное потребление (липкость масла ниже);
- изношенные двигатели мотоциклов ( пробег более 15 т. км, актуально для малолитражек) имеют проблемы с компрессией. Более вязкое масло (высокий параметр высокотемпературного значения вязкости) поможет улучшить компрессию и уменьшить расходе масла;
- если вы не уверены что выбрать, знайте, более вязкое масло защищает двигатель лучше, так как сохраняет липкость при высоких температурах нагруженного мотора.
Более подробная информация о вязкости масла
Не секрет, что при выборе масла подсознательно возникает вопрос: какая разница 10W-40 или 5W-30? Больше - лучше или хуже и когда лучше, а когда - хуже?...
Для того чтобы разобраться, рассмотрим классификацию моторных масел по вязкости, установленную SAE (Society of Automotive Engineers) в стандарте SAE J-300 DEC-99. Классификация SAE содержит 11 классов: из них 6 - зимние масла (SAE 0W,5W,10W,15W,20W,25W) и 5 - летние (SAE 20,30,40,50,60).
Всесезонные масла имеют двойное обозначение, причем класс, указываемый первым, дает зимнюю характеристику, а второй - летнюю: SAE 0W-40; SAE 10W-40; SAE 20W-50. Характеристику зимних масел определяют два максимальных значения низкотемпературной вязкости (проворачивание и прокачиваемость) и нижний предел кинематической вязкости при 1000С. Летние масла характеризуют пределы кинематической вязкости при 1000С, а также минимальное значение динамической вязкости при 1500С и градиенте скорости сдвига 106 с-1.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|