Перечень вопросов для выполнения контрольной работы № 2
1.Систематика растений как наука. Таксономические (систематические) единицы растительного мира.
2. История развития систематики растений как науки.
3. Понятие о виде растений. Филогенетические системы растительного мира.
4. Строение первых сухопутных растений.
5. Опишите, как составляются видовые названия растений согласно бинарному методу К. Линнея.
6. Вирусы — их строение и значение в природе и в жизнирастений.
7. Синезеленые водоросли. Общая характеристика (строение, питание, размножение). Распространение и хозяйственное значение.
8. Характерные признаки низших растений и их классификация. Лишайники (строение, питание, размножение). Приведите рисунки.
9. Укажите отличия низших растений от высших (среда обитания, строение тела, окраска, питание, размножение).
10.Какие зеленые водоросли.(одноклеточные, колониальные и многоклеточные) живут в планктоне и в бентосе? Укажите их систематическое положение. Приведите рисунки.
11.Опишите одноклеточные, колониальные и многоклеточные водоросли из отдела зеленых водорослей. Дайте рисунки и пояснения к ним. Народнохозяйственное значение зеленых водорослей.
12.Сравните строение тела хламидомонады, спирогиры и хары. Приведите рисунки.
13.Сравните строение клеток и способы размножения еинезеленых и зеленых водорослей (на примере осцилляторан и хлореллы).
14.Кратко охарактеризуйте бурые и красные водоросли (среда обитания, строение тела, размножение), укажите их практическое значение.
15.Типы спор у низших и высших грибов. Формирование сумки и базидии. Приведите рисунки.
16.Способы заражения растений грибами-паразитами из класса фикомицетов. Опишите и зарисуйте внешний вид пораженных органов.
17.Какие растения и органы поражают грибы-паразиты из класса сумчатых? Составьте таблицу и дайте пояснения.
18.Класс сумчатые грибы (общая характеристика и классификация) . Опишите грибы-сапрофиты из этого класса.
19.Грибы-паразиты из класса базидиальных. Опишите жизненный цикл однохозяйного паразита. Изобразите жизненный цикл в виде схемы.
20.Классификация низших споровых растений. Практическое значение грибов;сапрофитов в природе и народном хозяйстве. Микориза. Охрана грибных богатств.
21.Особенности среды обитании водорослей и грибов и их роль в круговороте веществ в природе. Классификация грибов.
22.Общая характеристика лишайников. В чем состоит различие в питании зеленых водорослей, грибов и лишайников? Роль лишайников в народном хозяйстве.
23.Значение различных отделов низших растений в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана низших растений.
24.Какие растения относятся к группе архегониальных, что для них характерно? Изобразите схематично жизненный цикл архегониального растения.
25.Происхождение и пути развития высших растений. Классификация высших растений.
26.Приспособления высших растений к жизни на суше (морфологические, анатомические, биологические особенности этой группы растений).
27.Что такое спорофит и гаметофит? Как они чередуются в жизненном цикле разных отделов высших растений? Нарисуйте схему жизненного цикла одного растения.
28.У каких архегониальных растений преобладает в жизненном цикле бесполое поколение (спорофит)? Изобразите схематично жизненный цикл одного из представителей.
29.Сравните половое размножение низших (на примере водорослей) и высших (на примере мохообразных) растений. Зарисуйте архегоний и антеридий.
30.Сравните жизненный цикл мохообразных и папоротникообразных растений, изобразите жизненный цикл в виде схемы.
31.Сравните жизненный цикл плауна булавовидного и селагинеллы. Нарисуйте колоски и заростки этих растений.
32.Перечислите современные разноспоровые архегониальные растения. Дайте рисунки микро- и макроспор, мужских и женских заростков.
33.Строение спорофита современных высших растений на примере голосеменных.
34.Где развиваются споры и зиготы у архегониальных растений? Опишите на примере конкретных представителей.
35.Что развивается из споры и зиготы у высших растений? Зарисуйте и опишите спорангии плаунов и папоротников (равноспоровых и разноспоровых).
36.Строение и эволюция гаметофитов современных высших споровых растений. Приведите рисунки однополых и обоеполых гаметофитов.
37.Жизненный Цикл сосны обыкновенной. Приведите рисунки семяпочки и пыльцевого зерна.
38.Развитие мужского и женского гаметофита сосны обыкновенной. Дайте рисунки сформированных гаметофитов.
39.Строение, развитие шишек, оплодотворение и развитие семян у голосеменных растений (на примере сосны).
40.Разноспоровость и ее эволюционное значение на примере архегоннальных растений.
41.Роль современных голосеменных растений (сем. Сосновые, сем. Кипарисовые, сем. Эфедровые) в растительном покрове России, их использование и охрана.
42.Сравните голосеменные и покрытосеменные растения по морфолого-анатомическим признакам и способу оплодотворения.
43.Укажите семейства голосеменных и покрытосеменных растений, распространенные в умеренных широтах и отметьте их роль в сложении различных растительных сообществ(лес, луг, болото, водоем).
44. Отметьте особенности условий обитания архегониальных растений. Роль этих растений в растительном покрове России.
45.Эволюция гаметофита у высших растений (показать на примере растений различных отделов).
46.Для каких высших растений характерно преобладание в жизненном цикле гаметофита (полового поколения)? Опишите жизненный цикл конкретного представителя.
47.Какие условия необходимы для процесса оплодотворения различных отделов высших растений? Опишите на примере конкретных представителей.
48.Характерные признаки покрытосеменных. Отличие Однодольных от Двудольных. Перечислите наиболее важные культурные растения Вашего района и укажите семейства, к которым они относятся.
49.Строение и эволюция цветка. Признаки низкой и высокой организации цветка.
50.Строение и развитие гинецея. Типы завязей. Нарисуйте схемы.
51.Макроспорогенез у цветковых растений. Строение женского гаметофита.
52.Микроспорогенез у цветковых растений. Строение мужского гаметофита.
53. Какие покрытосеменные растения возделываются в Вашем хозяйстве и каково их практическое значение?
54. Характеристика сем. Лютиковые. Нарисуйте разные типы цветков и плодов. Формулы цветков. Укажите представителей (15 видов) и их практическое значение.
55.Характеристика сем. Бобовые (Мотыльковые). Зарисуйте разные типы листьев, типичное строение цветка и плода. Формула цветка. Важнейшие дикорастущие и культурные растения из этого семейства (15 видов). Роль бобовых в повышении плодородия почв.
56.Охарактеризуйте сем. Капустные (Крестоцветные), укажите культурные, сорные, дикорастущие виды из этого семейства (20 видов). Нарисуйте разные типы плодов, типичное строение цветка с околоцветником и без него. Формула цветка.
57.Характеристика сем. Розанные (Розоцветные). Укажите важнейшие плодовые, ягодные и дикорастущие растения из этого семейства. Нарисуйте разные типы цветков, напишитеих формулы.
58.Характеристика сем. Крыжовниковые. Укажите по-латыни и по-русски важнейшие плодовые и ягодные растения из различных семейств.
59.Характеристика сем. Виноградные. Нарисуйте схему побега и цветков. Напишите по-русски и по-латыни названия важнейших овощных растений и укажите семейства, к которым они относятся (20 видов).
60. Характеристика сем. Пасленовых. Укажите практическое значение культурных и дикорастущих растений из этогосемейства. Нарисуйте цветок и плод. Напишите формулуцветка.
61. Характеристика сем. Яснотковые (Губоцветные). Нарисуйте цветок, плод. Напишите формулу цветка. Укажите практическое значение представителей.
62.Характеристика сем. Льновые. Нарисуйте цветок и плод.Формула цветка. Напишите русские и латинские названия волокнистых растений, распределив их по семействам.
63.Характеристика сем. Маревые. Нарисуйте цветок, соплодие, корнеплод. Формула цветка. Дайте по-русски и по-латыни список кормовых растений и укажите семейства, к которым они относятся (20 видов).
64.Характеристика сем. Сельдерейные (Зонтичные). Формула цветка. Нарисуйте цветок, плод, соцветие (схема). Укажите важнейшие культурные и дикорастущие растения.
65.Характеристика сем. Гречишные. Опишите важнейшие дикорастущие и культурные растения этого семейства.
66.Характеристика сем. Гвоздичные. Нарисуйте цветок, плод. Напишите формулу цветка. Укажите декоративные и сорные растения.
67.Характеристика сем. Тыквенные. Нарисуйте женский и мужской цветок. Напишите формулы цветков. Укажите овощные растения из этого семейства.
68.Охарактеризуйте сем. Астровые (Сложноцветные). Нарисуйте разные типы корзинок, основные типы цветков и плод. Укажите представителей и их практическое значение.
69. Типы цветков и корзинок у сем. Астровые (Сложноцветные). Приведите примеры и рисунки. Напишите формулы.
70.Укажите (кратко) самые характерные признаки семейств: Бобовые (Мотыльковые), Капустные (Крестоцветные), Зонтичные (Сельдерейные) и Астровые (Сложноцветные).
71.Сем. Лилейные, охарактеризуйте наиболее распространенные овощные, дикорастущие и декоративные растения 20 видов). Нарисуйте цветок, плод и подземные видоизменения побегов.
72.Характеристика сем. Орхидные. Нарисуйте цветок, плод. Напишите формулу цветка. Назовите дикорастущие орхидеи вашего района. Охрана орхидей.
73.Характеристика сем. Осоковые. Нарисуйте цветок, плод. Напишите формулу цветка. Укажите важнейшие кормовые растения.
74.Характеристика сем. Мятликовые (Злаковые). Укажи те важнейших представителей и отметьте их практическое значение. Нарисуйте цветок и схему простого колоска злака.
75.Опишите способы размножения сорных растений из класса однодольных и двудольных. Сделайте рисунки.
76.Надземные и подземные метаморфозы побега и корня у культурных растений. Нарисуйте различные типы метаморфоз.
77.Укажите насекомоопыляемые и ветроопыляемые. Опишите особенности их цветков. Дайте рисунки.
78.Соцветия, характерные для представителей класса Однодольных и Двудольных. Приведите схемы.
79. Опишите сочные плоды культурных растений из класса Двудольных. Укажите, из каких частей цветка возникает плод. Сделайте необходимые рисунки.
80. Сухие плоды сорных растений из разных семейств. Сделайте рисунки.
81.География растений как наука. Понятие о флоре и растительности. Ареал и его типы.
82.Дайте понятие о растительном сообществе. Приведите примеры растительных сообществ Вашего района и укажите, как они используются.
83.Вода как экологический фактор. Экологические группы растений по отношению к воде. Охрана воды как необходимо го фактора жизни.
84.Температура как экологический фактор. Типы растений по отношению к этому фактору.
85.Свет как экологический фактор. Морфолого-анатомические различия светолюбивых и тенелюбивых растений.
86.Воздух как экологический фактор. Охрана воздуха от загрязнения.
87.Почва как экологический фактор. Растения как индикаторы почвенных условий. Охрана почв от эрозии и загрязнения.
88.Влияние человека и животных на растения. Приведите положительные и отрицательные примеры. Основные принципы охраны растений.
89. Кратко охарактеризуйте растительность тундры и лесотундры. Отметьте черты приспособленности растений к условиям существования на Севере.
90.Кратко охарактеризуйте лесную зону, укажите основные типы растительности. Охрана лесов.
91.Кратко опишите хвойные леса и укажите их практическое значение.
92.Кратко опишите лиственные и смешанные леса и укажите их практическое значение.
93.Охарактеризуйте основные типы лугов и их практическое значение. Охрана лугов.
94.Охарактеризуйте основные типы болот и укажите их практическое значение. Охрана болот.
95.Кратко охарактеризуйте степную зону. Опишите особенности степных растений. Охрана степей в России.
96.Что такое фитоценоз (растительное сообщество)? Основные признаки фитоценоза. Что такое биоценоз, биогеоценоз, биосфера?
97. Кратко охарактеризуйте полупустыни и пустыни. Опишите особенности пустынных растении.
98. Охарактеризуйте растительности гор. Поясное распределение растительности.
Таблица 2
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|