Вид практики, способы и формы ее проведения
Программа производственной (педагогической) практики
для ОП по направлению «Педагогическое образование.
Магистерская программа: «Обществоведческое образование»
Квалификация (степень) выпускника
магистр
Екатеринбург 2014
Программа производственной (педагогической) практики для студентов, обучающихся по направлению «44.04.01 - Педагогическое образование», направление магистерской подготовки «Обществоведческое образование». Программа производственной (преддипломной) практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО и с учетом рекомендаций ПрООП ВО по направлению подготовки (специальности).
Составители:
доктор. соц. наук, доцент Е.В. Прямикова.
Программа педагогической практики обсуждена на заседании кафедры социологии и политологии УрГПУ.
Протокол № 7 от 24 декабря 2014 г.
Зав. кафедрой Е.В. Прямикова
Руководитель подразделения И.А. Ларионова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вид практики, способы и формы ее проведения
1.1 Производственная (педагогическая) практика
1.2. Способы проведения – стационарная или выездная, в зависимости от места работы студента-заочника.
1.3. Форма проведения: производственная. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» и учебному плану по данному направлению подготовки педагогическая практика проводится во 2 семестре.
Цель педагогической практики:
Педагогическая практика обеспечивает соединение теоретической подготовки магистрантов с их практической деятельностью и дает возможность осмыслить изучаемые принципы обучения и воспитания, совершенствовать свой опыт. Студенты, обучающиеся по магистерской программе «Обществоведческое образование», как правило, работают в школе или колледже и преподают обществознание в средних и старших классах. Программа практики направлена на совершенствование системы изучения обществознания в школе, в соответствии с задачами обучения в магистратуре. Цель практики – закрепление теоретических и методических знаний, полученных в ходе освоения дисциплин профессиональной подготовки, получение или развитие педагогического опыта.
Задачами практики являются:
1. Совершенствование профессионально-педагогических умений и навыков.
2. Реализация полученных в ходе обучения знаний и умений в процессе педагогической деятельности.
3. Применение инновационной методологии и методик преподавания обществознания в старших классах общеобразовательной школы.
4. Получение или развитие опыта методического обучения других педагогов, работающих в образовательном учреждении.
5. Проведение исследований частных и общих проблем преподавания.
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
В процессе изучения курса у магистрантов формируются следующие компетенции:
готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);
способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);
способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3);
готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);
способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7);
способность формировать художественно-культурную среду (ПК-21).
В результате прохождения практики магистрант должен:
обладать знаниями:
· о современном состоянии преподавания обществознания в общеобразовательной школе в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта;
· о психолого-возрастных особенностях обучающихся;
· о моделях преподавания, о современных технологиях, инновационных методах и приемах обучения;
· о современных методиках воспитательной работы;
· о требованиях к проведению урока в современном обществе, в частности в условиях изменения информационной культуры.
· о принципах и методах осуществления педагогической исследовательской деятельности.
уметь:
- анализировать учебно-методическую литературу и программное обеспечение по учебной дисциплине;
- проектировать комплекс учебно-методических дидактических материалов как целостную систему;
- планировать образовательные модули, прежде всего с учетом проблемного обучения;
- выбирать наиболее оптимальные форму и методические приемы обучения, ориентированные на достижение целей конкретной ступени образования;
- планировать и организовывать свою деятельность и деятельность обучающихся;
- проектировать и проводить уроки с использованием инновационных технологий изучения обществознания;
- планировать, проектировать и проводить педагогическую исследовательскую работу.
- разрабатывать методические рекомендации по использованию инновационных технологий для других педагогов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|