Сделай Сам Свою Работу на 5

Вид практики, способы и формы ее проведения





Программа производственной (педагогической) практики

 

для ОП по направлению «Педагогическое образование.

Магистерская программа: «Обществоведческое образование»

 

Квалификация (степень) выпускника

магистр

 

Екатеринбург 2014


Программа производственной (педагогической) практики для студентов, обучающихся по направлению «44.04.01 - Педагогическое образование», направление магистерской подготовки «Обществоведческое образование». Программа производственной (преддипломной) практики составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО и с учетом рекомендаций ПрООП ВО по направлению подготовки (специальности).

 

Составители:

 

 

доктор. соц. наук, доцент Е.В. Прямикова.

 

 

Программа педагогической практики обсуждена на заседании кафедры социологии и политологии УрГПУ.

 

Протокол № 7 от 24 декабря 2014 г.

 

 

Зав. кафедрой Е.В. Прямикова

 

 

 

Руководитель подразделения И.А. Ларионова


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Вид практики, способы и формы ее проведения

1.1 Производственная (педагогическая) практика

1.2. Способы проведения – стационарная или выездная, в зависимости от места работы студента-заочника.



1.3. Форма проведения: производственная. Согласно федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование» и учебному плану по данному направлению подготовки педагогическая практика проводится во 2 семестре.

Цель педагогической практики:

Педагогическая практика обеспечивает соединение теоретической подготовки магистрантов с их практической деятельностью и дает возможность осмыслить изучаемые принципы обучения и воспитания, совершенствовать свой опыт. Студенты, обучающиеся по магистерской программе «Обществоведческое образование», как правило, работают в школе или колледже и преподают обществознание в средних и старших классах. Программа практики направлена на совершенствование системы изучения обществознания в школе, в соответствии с задачами обучения в магистратуре. Цель практики – закрепление теоретических и методических знаний, полученных в ходе освоения дисциплин профессиональной подготовки, получение или развитие педагогического опыта.



Задачами практики являются:

1. Совершенствование профессионально-педагогических умений и навыков.

2. Реализация полученных в ходе обучения знаний и умений в процессе педагогической деятельности.

3. Применение инновационной методологии и методик преподавания обществознания в старших классах общеобразовательной школы.

4. Получение или развитие опыта методического обучения других педагогов, работающих в образовательном учреждении.

5. Проведение исследований частных и общих проблем преподавания.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

В процессе изучения курса у магистрантов формируются следующие компетенции:

готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);

способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);

способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3);

готовность к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);

способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7);

способность формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

В результате прохождения практики магистрант должен:



обладать знаниями:

· о современном состоянии преподавания обществознания в общеобразовательной школе в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта;

· о психолого-возрастных особенностях обучающихся;

· о моделях преподавания, о современных технологиях, инновационных методах и приемах обучения;

· о современных методиках воспитательной работы;

· о требованиях к проведению урока в современном обществе, в частности в условиях изменения информационной культуры.

· о принципах и методах осуществления педагогической исследовательской деятельности.

уметь:

  • анализировать учебно-методическую литературу и программное обеспечение по учебной дисциплине;
  • проектировать комплекс учебно-методических дидактических материалов как целостную систему;
  • планировать образовательные модули, прежде всего с учетом проблемного обучения;
  • выбирать наиболее оптимальные форму и методические приемы обучения, ориентированные на достижение целей конкретной ступени образования;
  • планировать и организовывать свою деятельность и деятельность обучающихся;
  • проектировать и проводить уроки с использованием инновационных технологий изучения обществознания;
  • планировать, проектировать и проводить педагогическую исследовательскую работу.
  • разрабатывать методические рекомендации по использованию инновационных технологий для других педагогов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.