|
Как одолеть варикозное расширение вен
Ловкость рук
Известный педагог Сухомлинский как-то сказал, что ум ребёнка находится на кончиках пальцев. Действительно, ловкие детские пальчики - это залог полноценного интеллектуального развития малыша. Ребёнок с хорошо развитой мелкой моторикой рассуждает и фантазирует, у него хорошо развиты речь, память и зрительное восприятие.Большую помощь в развитии мелкой моторики оказывают игрушки. Поэтому внимательно относитесь к их выбору.
1. Хорошо забытое старое
У наших бабушек и дедушек не было такого количества игрушек! Что же помогало развить мелкую моторику в те далёкие времена? - Окружающие детей безделушки: верёвочки, тряпочки, камушки, бабушкины бусы, пуговицы или старинные счёты; - Завязывание шнурков, плетение косичек; - Пересыпание круп, перебирание гороха или фасоли, собирание мелких ягод в огороде и т.д.
2. Полезные упражнения
Если вы хотите, чтобы у малыша была правильная речь, ежедневно выполняйте с ним специальные упражнения для пальчиков.
2.1. Тренировка с предметами
- Полезно катать по столу каждым пальчиком по очереди камешки, бусины, стеклянные шарики. Только делать это ребёнок должен под вашим присмотром.
- Хорошо развивает всевозможное нанизывание: колечек на штырь пирамидки, крупных бус и пуговиц на толстую нитку или проволоку.
- Покажите ребёнку, как завязывать узлы и бантики.
- Учите малыша застёгивать пуговицы, крючки, замочки, молнии, кнопки.
- Купите маленькие волчки и научите кроху запускать их.
2.2. Гимнастика для рук
- Скажите малышу, чтобы хлопал в ладоши вместе с вами. Задавайте темп и громкость.
- Пусть изобразит шагающего человечка – пройдётся по столу указательным и средним пальчиками сначала одной, а потом другой ручки.
- Научите малыша показывать отдельно только один пальчик (сначала большой, потом указательный), затем два – указательный и средний, а после – три, четыре, пять…
- Пусть соберёт все пальчики в щепотку, а потом быстро раскроет её, как бы разбросав их.
- Дело за большим пальчиком: он должен по очереди «поздороваться» со всеми остальными, прикоснувшись к ним.
- Кисти обеих ручек нужно соединить так, чтобы пальчики совпали, а затем раздвинуть их, после чего скрестить.
Статья: Екатерина Бирюкова, Ирина Ковалева.
Мамы и Дети---Мое БОЛЬШОЕ маленькое счастье!11 янв в 10:59
СТИМУЛЯЦИЯ РЕЧИ (от 1 до 3 лет) ШАГ1. Внесение смысла в лепет: если ребенок говорит «мама» - положительная реакция мамы (мама, папа, баба, дррр(машина) аааа (спать) бах(упал)
ШАГ 2. Стимуляция использования первых 5-7 слов. Задавайте вопросы: "Кто пришел, кто это, позови маму". Сами используйте лепетные слова и звукоподражания наряду с полными словами "Как Ваня упал? Бах!" Ориентировочный возраст - с года до полутора лет
Шаг 3. Наблюдая за за игрой ребенка, запишите его "речевую продукцию" 1. Имеющиеся слова (любые звуки, слоги и звукоподражания, несущие смысл) 2. Имеющиеся лепетухи ( различные звуки и слоги, не несущие смысла)
Проделайте анализ артикуляционных возможностей ребенка, например ребенок в словах и лепетухах использует следующие буквы и слоги.: МА, па, ба, ааа да-да-да, ва-ва-ва, ка-ка, у, га-га
Шаг 4. Составление предположительного словаря с использованием лепетных слов Слово звукоподражание Барабан - бам-бам-бам Упал - бах, бабах Качаться, качели - кач-кач Дождик - кап-кап Гусь - га-га-га Лягушка - ква-ква Дай, дать? - дай Собака - ав-ав Ворона - кар-кар Спать - а-а-а, бай-бай Возможно ваш ребенок будет почти одинаково называть дождик, ворону и качели (ка-ка), но это будет три слова. И если вы прислушаетесь, то говорить малыш их будет по-разному.
!!! Шаг 3 и 4 - приблизительно в полтора года
ШАГ 5. Появление слов взрослого лексикона: Бабака (собака) Титики (часики) Моти (смотри) Появление галофразы, например, ребенок говорит «папа» в ответ на предъявление молотка, что означает «папа стучал этим молотком» Появление двухсловных конструкций: яя бах (Ляля упала)
!!! Приблизительный возраст начала этого этапа - 1 год 8 месяцев.
Для появления слов взрослого лексикона предлагаем поиграть в игру «Повторялки»* Все дети разные. Одни слышат, как говорят родители и повторяют как могут, то есть у них как бы есть умение упрощать слово и произносить его. Например, слышит "Большая", говорит "аяя" и все довольны, вместо слова "трактор", говорит "такта", или "тата" и опять это хорошо. Это уже взрослые слова, ребенок говорит их неправильно, но это допустимо для этого возраста. Есть дети, которые думают так: " Я не умею говорить "большая", и не буду говорить, я отрицательно покачаю головой, если меня об этом попросят или попрошу сказать взрослого, используя указательный жест и вопросительную интонацию". Что делать? Мы не можем попросить "скажи "аяя", предлагая пример искаженной речи. Звукоподражания говорить взрослый может (ко-ко, га-га-га), а искаженные слова нет. Поэтому можно попробовать играть в повторялки со слогами. Они ничего не значат. Просто веселая игра. Но ребенок учится повторять осознанно (!) разные сочетания звуков и слогов. Кроме того, что это развивает слуховое внимание и расширяет произносительные возможности, это помогает ребенку сказать "кусочек взрослого слова.
ПРАВИЛА: • Всегда начинайте с одного и того же: Например, со звука «А». Это позволит ребенку настроиться на игру, а также сказать вам о том, что он хочет поиграть в повторялки. Малышу достаточно подойти к вам и сказать «а!» • Говорите только те звуки и слоги, которые есть в репертуаре ребенка • Используйте один-три повторяющихся слога (это среднее количество слогов в словах русского языка. Например, па, папа, папапа). • Если ребенок произносит не те слоги, например, вместо «га-га», говорит «па-па» не поправляйте его, не говорите «нет», просто еще раз повторите «Га-га» • Когда ребенок будет легко повторять за вами цепочки одинаковых слогов, начинайте учить его переключаться с одного слога на другой: па-пу (смена гласного) па-та (смена согласного) • Если и здесь вы достигли успехов, можно предложить простые слова, состоящие из слогов, хорошо произносимых ребенком: пока, иди, нога, кукла (ребенок скажет «кука»), трава (тава). Всегда говорите слова правильно, но принимайте любое произнесение слов ребенком. • Постепенно расширяйте репертуар ребенка, предлагая ему слоги, которые он пока еще не начал сам произносить. Делайте это в таком порядке: 1. Знакомый слог 2. Новый слог 3. Новый слог (тот же) 4. Знакомый слог 5. Знакомый слог.
Знакомые слоги могут быть разными, важно, что ребенок легко повторяет их. * Часто бывает так, что ребенок повторяя какое- либо слово/звук/слог спонтанно, на высоте эмоционального подъема не может повторить его по просьбе взрослого. Это значит, что произвольного повторения еще нет и нужно создавать эмоционально насыщенные ситуации, когда у ребенка слово "вылетит" непроизвольно. Со временем ребенок научится повторять по вашей просьбе, то есть произвольно.
Помните, что все это должно быть интересно и привлекательно для ребенка.
ОТ СЛОВ К ФРАЗЕ
Стимуляция появления простой фразы.
Слово часто выступает в роли однословного предложения. Так слово «мама» может означать просьбу взять на руки, то есть заменить собой фразу «мама, возьми меня на руки», а слово «Ди!» - «Мама, иди сюда!»
Объем словаря.
Для появления двухсловной фразы важно чтобы в активном словаре ребенка было, как минимум 30 лексических единиц.
Состав словаря.
Среди слов, входящих в словарь ребенка должны быть не только слова-названия, но и слова-действия. Первыми двухкомпонентными высказываниями могут быть сочетания слова и жеста. Напомним, что словом мы, в данном случае, считаем любой звук, слог, звукоподражание несущие постоянный смысл. Так сочетание указательного жеста в сочетании со звукоподражанием «ав-ав» означает «это собака» и может считаться первой фразой. Это в полной мере относится к сочетаниям этого же звукоподражания и жеста «спит».
Приведем советы, которые могут помочь вашему малышу строить фразы из двух компонентов: Если ваш малыш использует одно слово или жест в качестве фразы, постарайтесь «развернуть» это высказывание. Первый способ – это повторение с дополнением. Приведем пример того, что может сделать взрослый в определенной ситуации. Итак, ребенок увидел кошку, спящую на солнышке, и сказал «ксс». Подтвердите правильность сообщения ребенка: Да, это кошка - киса Повторите слово ребенка и добавьте к нему еще одно: «Киса спит» Вводите в свое высказывание доступные ребенку слова. «Киса спит – бай-бай». Если у ребенка нет слова «бай-бай», то произнесите то, что ребенок уже умеет говорить, например «а-а-а». Если у ребенка совсем нет слова, обозначающего действие «спит», используйте жест, сопроводив его лепетным словом. Произнесите фразу так, как ее может повторить ребенок, например: «Киса бай-бай»
Второй способ – это повторение с уточнением Повторите за ребенком слово, которое он произнес, и подтвердите правильность сообщения: «Да – это киса» Задайте ребенку вопрос, который поможет ему произнести второе слово или сделать жест. Это может быть вопрос: «Что киса делает?» или более простой: «Киса кушает или СПИТ?» В этом случае, вы можете голосом выделить нужный ответ. Подтвердите правильность ответа ребенка: «Да, киса спит бай-бай». Если у ребенка нет слова, введите в высказывание жест. Произнесите фразу так, как ее может повторить ребенок, например: «Киса бай-бай»
Еще один пример: если ребенок, увидев молоток, говорит «папа», то развернуть фразу можно так: способ: «Да, папа стучал молотком – тук-тук!» способ: «Как папа стучал молотком?» Слово, которое скажет ребенок в ответ, включается во фразу: «Да, папа стучал – тук-тук, папа тук-тук». Если при ответе на вопрос ребенок вместо слова использовал жест, то взрослый в своей фразе использует и жест и лепетное слово. Еще раз напоминаем: если ребенок уже использует облегченные взрослые слова: тата (трактор), бака (собака), тина/титина (машина), то повторять их так, как произнес ребенок нельзя, нужно повторить их правильно, уже не сопровождая лепетным словом.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В ИГРЕ
Пример игры, позволяющей стимулировать появление первых слов.
Теремок
Выберите сказку, к которой вы можете подобрать игрушки, например, «Теремок» и играйте медленно, с паузами, давая ребенку возможность вставить реплику, сделать жест или движение. В сказке - драматизации паузы обоснованы (зверь идет, затем пришел, потом стучит, потом по очереди выглядывают «жильцы» и т.д.) и потому не раздражают детей. Зверей должно быть немного, например, для начала три, а потом придет большой медведь и сломает теремок. Теремком может быть коробка из-под обуви с отверстиями, из которых выглядывают звери, а медведь ее опрокинет. Стоит коробка на длинном ребре дном к ребенку. Окна вырезаны не полностью и держатся на одной стороне, то есть их можно открывать и закрывать. Заходят звери сбоку и сразу появляются в окне. Комментируйте кратко, эмоционально, используйте звукоподражания и эмоциональные возгласы ( топ-топ, прыг-прыг, ква-ква, бах, ой-ой-ой) итд. Вначале все роли выполняет взрослый, но потом постепенно ребенок начинает участвовать в игре. Первые реплики или движения, которые вы ему поручаете, должны быть в его репертуаре, чтобы ребенок почувствовал успех.
Мамы и Дети---Мое БОЛЬШОЕ маленькое счастье!10 янв в 20:59
Как развлечь ребенка с пользой?
Всем известно, что детям очень нравится развлекаться. Но родителям хочется, чтобы развлечения их детей приносили им не только радость и удовольствие, но и пользу. Так какие же развлечения можно считать наиболее полезными?
1. Игрушки Игрушки не развлекают ребенка – они также являются отличными развивающими пособиями для вашего малыша. Во время игры с игрушками, которые имитируют людей или животных, ребенок может развить свою эмоциональную сферу, кроме того, он учится строить социальные отношения. Игра с конструктором помогает ребенку развивать пространственное мышление, усидчивость, внимание и фантазию.
2. Зоопарк, музей или театр Чтобы развлечения приносили ребенку не только радость, но и пользу, его можно повести в театр, зоопарк или музей. В четыре-пять лет ребенок вполне может побывать на кукольном спектакле или посмотреть в кинотеатре интересный мультфильм. Посещение таких мест, как зоопарк или музей, поможет ребенку в его интеллектуальном развитии. Кроме того, общение с животными очень благоприятно повлияет на эмоциональную сферу малыша.
3. Активный отдых Прогулка в парке является отличным времяпрепровождением для ребенка, ведь она сочетает в себе и отдых, и развлечение, и физическую активность. Эти компоненты полноценного отдыха на свежем воздухе позволяют ребенку развиваться не только физически, но и эмоционально. Общение с природой помогает восстанавливать силы и энергию, узнавать много интересного и проводить время с друзьями. Гуляя с ребенком, важно принимать активное участие в его играх, ведь это обязательно будет способствовать формированию более тесного контакта между вами.
4. Книги Книжка является, пожалуй, самой лучшей игрушкой для ребенка, поскольку она не только развлекает его, но и развивает в интеллектуальном отношении, увеличивает способности к обучению, благотворно влияет на фантазию, память, внимание и усидчивость. Поэтому так важно стараться как можно больше читать своему ребенку – это обязательно приведет к положительным результатам. Для ребенка можно найти множество полезных и интересных развлечений. Просто важно не пускать развитие малыша на самотек, а активно участвовать во всех занятиях своего ребенка, тем самым помогая ему непрерывно развиваться и знакомиться с миром. И тогда ваш малыш обязательно вырастет гармонично развитым и образованным человеком.
Секреты здоровья. О чем молчат врачи.8 янв в 0:03
Как одолеть варикозное расширение вен
Так уж распорядилась судьба, что мне пришлось стать настоящим специалистом в лечении варикозного расширения вен. Эта напасть постигла меня годам к 45-ти. Работаю я почтальоном. Профессия обязывает постоянно быть на ногах. Кроме того, с юности я люблю обувь с высоким каблуком. Уж не знаю, откуда у меня эта страсть, но даже на работу я никогда не ходила в обуви с каблуком ниже пяти сантиметров. Некоторое время мне это проходило безнаказанно. Даже ноги не болели по вечерам. Единственное, что доставляло неудобство — это острые носы. В них пальцы, прижатые друг к другу, ныли и болели. Но боли в мышцах я тогда не испытывала. Могла хоть целый день пробегать — и ничего. В молодости кажется, что болезни тебя не коснутся, что будешь жить легко и весело, и так будет всегда.
Впервые почувствовала дискомфорт я лет в 30. Пришла с работы, сняла свои шпильки и поняла, что что-то не так. Вскоре неприятные ощущения после каждого трудового дня вынудили меня отказаться от любимой обуви. Каблук сначала уменьшился до 4-х сантиметров, затем до трех… Но было уже поздно. Болезнь начала прогрессировать, и в один прекрасный день я увидела синие вены, выступившие на ногах. При этом уже ни о каких шпильках не было и речи. Только бы боль отступила ненадолго, чтобы можно было ходить. Хотя бы немного. Пришлось перейти на сидячую работу. Я все еще работала на почте, но уже не разносила письма и газеты, а продавала конверты и принимала посылки. Но даже при таком раскладе ноги все равно опухали и болели со страшной силой. Особенно по вечерам. Так что, как видите, у меня не осталось иного выхода, кроме как искать способы борьбы с варикозом. А кто ищет, тот всегда найдет. Забегая вперед, скажу, что сейчас у меня все хорошо с ногами, исчезли боли, и вены снова спрятались. Кроме всего прочего я приобрела огромный багаж знаний о как лечить варикоз. В частности, о способах борьбы с ним. И сейчас предлагаю эти знания читателям. Может, кому-то и сгодится что-то.
Итак, способ первый — уксус. Его нужно втирать в кожу в том месте, где вена выдается на поверхность. После уксусных натираний нужно нарисовать на больной вене сетку из йода. Если делать так регулярно, то вскоре заметите, что вена становится все меньше и меньше. Спустя два месяца она становится совсем незаметной. Еще одно хорошее средство — настой из березовых почек. Готовится он следующим образом: полулитровая банка наполовину заполняется почками, затем все остальное пространство заливается водкой. Настой плотно закрыть и оставить на несколько дней в темном месте. Этим средством нужно смазывать ноги при появлении болей. Причем, здесь существует своя схема: смазать, дать ногам отдохнуть, а через 15 минут — снова смазать. Делать такие натирания нужно 20-25 дней. Если же на ногах появилась синюшность, то вылечить это можно настойкой чистотела (можно купить в аптеке). Пить по 9 капель настойки на столовую ложку молока 3 раза в день перед едой. Также в таких случаях можно принимать отвар череды, а синюшные места обкладывать листьями лопуха и сирени.
Варикозное расширение вен опасно также образованием тромбов. Поэтому в лечении важно не забывать об очищении крови. Лучше всего с такой задачей справится мед и чеснок.
Для этого натираем чеснок на мелкой терке.
На каждую ложку чесночной кашицы добавляем 2-3 столовые ложки меда. Принимать такую смесь надо по столовой ложке перед едой. Укреплению сосудов способствует очень крепкий чай. Заваривать его нужно так: 1 чайная ложка заварки на полстакана кипятка. Ложку нужно брать без горки. Чай такой пить 2-3 раза в день.
А вот это способ, которым я сама не пользовалась, но слышала о нем много хороших отзывов. Это лечение полынью. 100 граммов свежей полыни нужно залить половиной литра кислого молока. Эту смесь оставить для настаивания на 8 часов. Затем прикладывать ее на больные места. Такие компрессы хорошо снимают боль и помогают рассасыванию узлов.
А вот еще один способ — «помидорный», как его прозвал в шутку мой муж. Берете неспелый, зеленый помидор, разрезаете его наполовину и срезом кладете на воспаленные узлы. Спустя некоторое время должно ощутиться легкое покалывание. Тогда нужно снять помидор, а ногу промыть холодной водой, после чего снова приложить помидор. Длительность процедуры не менее 30-ти минут. Если делать ее регулярно, по нескольку раз в день и на протяжении недель двух, то узлы рассосутся сами собой и исчезнут полностью.
Прекрасный эффект дает хмель. Дело в том, что растение это регулирует жировой, минеральный и водный обмены в организме. Вот почему оно так полезно при варикозном расширении вен. Для лечения берем 1 столовую ложку хмеля, заливаем 200 миллилитрами кипятка и кипятим на водяной бане 15 минут. После этого охлаждаем. Далее смачиваем в этом отваре марлю и укладываем на участок с расширенными венами. Кстати, такое средство хорошо использовать при экземе и крапивнице.
И последнее средство — мускатный орех. Это природное средство отлично очищает мелкие сосуды, снимает боль в ногах. Настоятельно рекомендую всем, кто имеет проблемы с сосудами, держать дома в запасе эти орешки. При необходимости их нужно натереть на картофельной терке и принимать по чайной ложке 3 раза в день до еды. Курс лечения — месяц. При этом вам понадобиться 25-30 орешков. Если принимать мускатный орех с молоком, то тонизируется работа сердца, улучшается работа мозга, повышается потенция. Помогает мускатный орех и при поносе. При этом средство это абсолютно безвредно. И при всем желании передозировку невозможно сделать.
Е. Л. Кордова, г. Самара
ДОСТУПНЫЙ ПРОСТОЙ РЕЦЕПТ, КАК ВЫГЛЯДЕТЬ МОЛОЖЕ Через две-три недели вы будете моложе на два-три года. А еще через две-три недели - на четыре-шесть лет!
Очень простой и доступный рецепт. Покупаем в аптеке сушеные водоросли - ламинарию.
Насыпаем в чашку 2-3 чайные ложки, заливаем 4-5 чайными ложками кипятка, размешиваем до однородной массы, накрываем блюдцем и оставляем запариваться на 5-10 минут.
Главное - не налить много воды, иначе потом тяжело будет наносить на лицо - смесь будет стекать.
Добавляем несколько капель лимонного сока (для жирной кожи), либо несколько капель любого не рафинированного растительного масла или масляного раствора витамина А или Е (для сухой кожи).
Размешиваем и пальцами наносим на лицо на 20-25 минут.
Смываем теплой водой и ложимся спать. Кожа сияет, подтягивается, оживает, если делать маску 3-4 раза в неделю.
Мама в стиле FLY ✔ Flylady6 янв в 22:55
КАЖДОЙ ХОЗЯЙКЕ ПРИГОДИТСЯ
ЭКОНОМНЫЕ ЗАГОТОВКИ
Когда-то из какого-то журнала я выписала советы по заготовке полуфабрикатов на семью из 4 человек, пользуюсь до сих пор, выручает ого как! Может с легкой руки автора (не записала кого, пусть меня простят) эти советы выручат и вас.
Итак, с получки покупаем 4 больших курицы и кусок свинины.
1. Отрезать у куриц крылья, голяшки - это по 8 штук, на 2 обеда и ужина.
2. Срезать все белое мясо, делим филе по 2 кусочка. Делаем отбивные, выходит 16 штук. Заморозить.
3. Остальное мясо срезать с костей, добавить свинину, накрутили фарш. Делим на 3 больших и 1 маленькую часть. Добавили рис, овощи. Накрутили из 2 частей тефтели и голубцы, заморозили.
4. Из маленькой части фарша сделали фрикадельки для супа, заморозили.
5. В оставшийся фарш добавили хлеб, тертый картофель, налепили котлетки, в морозилку.
6. Кости от куриц сварить, воды чтоб только покрыла, очистили от остатков мяса, его можно сразу пустить в макароны по-флотски. Остывший бульон разлить по стаканчикам и заморозить, у меня получается примерно 6-7 стаканчиков. А потом варим из него супчик, борщ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|