Сделай Сам Свою Работу на 5

Сложное постепенное изменение громкости





Несмотря на то, что функции Fade in и Fade out позволяют вам постепенно изменять громкость звука, подобное изменение происходит линейно. Это означает, что громкость увеличивается или уменьшается равномерно. Если вы хотите поэкспериментировать с изменением громкости, используйте функцию Graphic Fade. Вот как это сделать:

1. Выделите в вашем файле данные, которые вы хотите обработать. Если вы хотите обработать весь файл, либо ничего не выделяйте, либо выделите все данные, выбрав команду меню Edit -> Select All.

2. Выполните команду меню Process -> Fade -> Graphic,чтобы открыть диалоговое окноGraphic Fade(рис. 8.16). В этом окне изображен график. На левой оси графика указываются значения амплитуды, которые могут варьироваться от 0 до 400% (в зависимости от значения параметра Maximum Gain,находящегося под графиком). На графике изображена кривая, показывающая изменение громкости ваших звуковых данных. Левый край этой кривой представляет начало выделенной области, а правый край — ее конец. Если положение кривой таково, что левый ее край находится внизу графика, а правый — вверху, это значит, что по отношению к вашим звуковым данным будет применено линейное усиление. Это объясняется тем, что левый край кривой находится напротив значения 0%, а правый — напротив значения 100%. Таким образом, громкость звуковых данных увеличится с 0 до 100%. Понятно, как работает эта функция?

Совет

При работе со стереофоническим файлом можно включить отображение диаграммы сигналов в качестве фона графика, установив флажок Show wave. Вы также можете указать программе, отображать ли содержимое обоих каналов или только одного из них, выбрав пункт из расположенного справа раскрывающегося списка. Это не влияет на сам процесс изменения громкости. Если вы хотите применить изменение громкости только к одному из каналов, вам нужно до открытия диалогового окна Graphic Fade выделить данные только из этого канала.

3. Вы можете изменить форму кривой графика двумя способами. Можно просто выбрать одну из предварительных установок, воспользовавшись раскрывающимся списком Name.А осуществить подобное изменение можно графическим способом с помощью маленьких квадратиков на краях кривой. Эти квадратики называются точками огибающей.


4. Если вы хотите, чтобы изменение громкости было действительно сложным, вы можете добавить еще несколько точек огибающей, щелкнув на кривой в любом ее месте. Чем больше точек вы добавите (а их может быть не больше 16), тем точнее вы сможете изменять форму линии (рис. 8.11).

5. Нажмите на кнопку Preview,чтобы услышать, как звучит файл, до того, как программа Sound Forge произведет в нем фактические изменения.

6. Нажмите на кнопку ОК.

Программа Sound Forge изменит громкость вашей выделенной области в соответствии с параметрами, установленными вами в диалоговом окне Graphic Fade - Funky saxophone riff.

Нормализация звука

Функция Normalize, как и функция Volume, увеличивает громкость звука, но несколько иным образом. Она сначала исследует файл на предмет самого высокого уровня сигнала, а потом вычитает этот уровень из максимально возможного, который равен 100% (или тому значению, которое вы установили). Функция Normalize использует получившуюся разность при увеличении громкости звуковых данных. В конце концов, самый высокий уровень сигнала в данном файле доводится до 100% (или до указанного вами значения), а более низкие уровни пропорционально увеличиваются.

Другими словами, если самый высокий уровень сигнала в вашем файле равен 80%, а максимально возможный уровень — 100%, то функция Normalize вычитает 80% из 100% и результат становится равен 20%. Затем громкость всех звуковых данных в вашем файле увеличивается на полученные 20%. Таким образом, вы можете использовать функцию Normalize, чтобы увеличить громкость ваших звуковых данных без последствий, т. е. без отсечения части данных.

Чтобы использовать функцию Normalize, сделайте следующее:

1. Выделите в вашем файле данные, которые вы хотите нормализовать. Чтобы обработать весь файл, либо ничего не выделяйте, либо выделите все данные, выбрав команду меню Edit -> Select All.

2. Выберите команду меню Process -> Normalize,чтобы открыть диалоговое окно Normalize(рис. 8.13).

3. Для параметра Normalize usingвключите переключатель Peak level(о переключателеAverage RMS power (loudness)мы поговорим чуть позже).

4. Нажмите на кнопку Scan Levels,чтобы найти самый высокий уровень сигнала ваших звуковых данных.

5. Установите значение параметра Normalize to (-60 to 0 dB),перемещая соответствующий ползунок вверх или вниз. Таким образом вы установите максимально возможный уровень сигнала, который будет учитываться при нормализации. В большинстве случаев вам следует устанавливать значение, равное 100%, но если вы хотите в дальнейшем редактировать или обрабатывать ваши данные, лучше указать более низкий уровень, например 50% или —6 дБ. Дело в том, что во время обработки файла громкость может повыситься, и это послужит причиной отсечения части данных.

Совет

Вы также можете нормализовать ваши данные до максимального уровня сигнала, взятого из другого файла. Это гарантирует одинаковую громкость нескольких файлов, что бывает полезно, например, при переписывании их на компакт-диск. Чтобы выполнить эту задачу, откройте первый аудиофайл и выберите команду меню Process -> Normalize. Нажмите на кнопку Scan Levels. Затем нажмите на кнопку Cancel. После этого откройте другой звуковой файл и выберите команду меню Process -> Normalize. Установите флажок Use current scan level (do not scan selection) и нажмите на кнопку ОК, Таким образом, второй звуковой файл будет нормализован до того же уровня сигнала, что и первый.

6. Нажмите на кнопку Preview,чтобы услышать, как звучит файл, до того, как программа Sound Forge произведет в нем фактические изменения.

7. Нажмите на кнопку ОК.

Программа Sound Forge нормализует громкость ваших звуковых данных в соответствии с заданными параметрами.

Воспринимаемая громкость

Функция Normalize также может выполнять более сложную обработку, вычисляя среднюю воспринимаемую громкость. В этом режиме функция Normalize не просто находит самый высокий уровень сигнала в звуковом файле. Она измеряет громкость файла с точки зрения человеческого восприятия. Это явление называется воспринимаемой громкостью. Даже если реальная громкость звука находится на определенном уровне, этот звук может иногда восприниматься как более громкий; причина чего — свойства человеческого слуха. Данная тема слишком сложна, чтобы вдаваться в излишние подробности. Заметим лишь, что при балансировании уровней сигнала нескольких файлов нормализация, основанная на воспринимаемой громкости, обычно более эффективна, чем просто вычисление наивысшего уровня сигнала.

Во время анализа звукового файла функция Normalize, вычисляющая воспринимаемую громкость, использует цифровой шлюз сигнала, как и функция Auto Trim/Crop, описанная ранее в этой главе. Чтобы использовать функцию Normalize, базирующуюся на воспринимаемой громкости, осуществите следующее:

1. Выделите в вашем файле данные, которые вы хотите нормализовать. Чтобы обработать весь файл, либо ничего не выделяйте, либо выделите все данные, выбрав команду меню Edit -> Select All.

2. Выполните команду меню Process -> Normalize,чтобы открыть диалоговое окно Normalize(см. рис. 8.18).

3. В группе Normalize usingвыберите переключатель Average RMS power (loudness).

4. Установите значение параметра Ignore below (-Inf. to 0 dB),используя соответствующий ползунок, чтобы определить порог допустимого уровня звука. Значение этого параметра должно быть на пару дБ выше уровня, который воспринимается как тишина. Все значения ниже порога при вычислении средней воспринимаемой громкости будут проигнорированы. Значение параметраIgnore below (-Inf. to 0 dB),скорее всего, будет близко к —45 дБ, но это зависит от конкретных данных.

5. Установите значение параметра Attack time (1 to 500 ms).Этот параметр указывает программе, насколько быстро следует открывать цифровой шлюз сигнала, чтобы учесть допустимые уровни звука при анализе данных. Если в вашем файле содержатся часто сменяющие друг друга звуки (вроде ударов барабанных палочек), вам лучше установить как можно более низкое значение. Установка высокого значения приведет к тому, что частые звуки не будут учтены. Приемлемое значение равняется приблизительно 200 миллисекундам, но это зависит от конкретных данных.

6. Установите значение параметра Release time (I to 500 ms).Этот параметр указывает программе, насколько быстро следует закрывать цифровой шлюз сигнала при анализе сигналов, уровень которых ниже допустимого. Если вы хотите, чтобы при вычислении средней воспринимаемой громкости было учтено как можно больше материала, вам нужно установить достаточно высокое значение. Установка более низкого значения сузит спектр уровней сигналов, учитываемых при анализе данных. Значение 200 миллисекунд является приемлемым, но, опять же, судите сами, исходя из параметров ваших данных.

7. Вследствие некоторой ограниченности человеческого слуха очень низкие и очень высокие частоты услышать труднее, чем средние. Чтобы исправить положение, в диалоговом окнеNormalizeпредусмотрен флажок Use equal loudness contour.В большинстве случаев этот флажок целесообразнее установить.

8. Нажмите на кнопку Scan Levels,чтобы вычислить среднюю воспринимаемую громкость для ваших звуковых данных.

9. Установите значение параметра Normalize to (-60 to 0 dB),чтобы нормализовать данные, используя среднюю воспринимаемую громкость.

Предупреждение

Поскольку режим Average RMS Power работает с воспринимаемой громкостью, а не с реальными уровнями сигнала, будьте осторожны, устанавливая значение параметра Normalize to (-60 to 0 dB). Выбор слишком высокого значения может привести к деформации звука или отсечению части данных. Вы никогда не ошибетесь, если при использовании режима Average RMS Power не будете превышать значение -6 дБ для параметра Normalize to (-60 to 0 dB).

10. Для лучшей защиты от отсечения данных вы можете выбрать желаемый вариант из раскрывающегося списка If clipping occurs.В большинстве случаев стоит выбрать вариантApply dynamic compression,кроме случаев, когда в вашу задачу входит именно деформирование звука (например, при работе с записью электрогитары).

11. Нажмите на кнопку Preview,чтобы услышать, как звучит файл, до того, как программа Sound Forge произведет в нем фактические изменения.

12. Нажмите на кнопку ОК.

Программа Sound Forge нормализует громкость ваших звуковых данных, учитывая значения параметров.

Переворачивание данных

В главе 7 мы говорили о функции Paste Mix и о том, как при смешивании определенных звуковых файлов происходит подавление фазы. Подавление фазы осуществляется тогда, когда громкость одного аудиосигнала увеличивается, а громкость другого аудиосигнала уменьшается в то же самое время и на точно ту же величину. Из-за этого эффекта звуки погашают друг друга, смешанный звук становится глухим. В диалоговом окне функции Paste Mix находится флажокInvert data,который переворачивает аудиосигнал вокруг нулевой оси. Это иногда помогает избежать подавления фазы.

Программа Sound Forge позволяет вам переворачивать данные в аудиофайле вручную с помощью функции Invert/Flip. Чтобы использовать ее, просто выделите данные, которые вы хотите изменить, и выберите команду меню Process -> Invert/Flip.Данные будут перевернуты. Если вы не выделили никакие данные, будут перевернуты все данные в файле.

11 1 Изначально словом "эквалайзер" (выравниватель") называли прибор, который использовался для частотной компенсации некачественных микрофонов. Другими словами, это регулятор частотной характеристики, позволяющий как исправлять несовершенное звучание, так и создавать совершенно новый звук, если это требуется.

П

ервые эквалайзеры были довольно простыми устройствами. Как правило, они имели одну ручку, при помощи которой можно было вырезать определенную часть высокочастотной составляющей. Первый "серьезный" эквалайзер был изобретен Питером Бэксендалом (Peter J Baxandall). Его эквалайзер предусматривал отдельную регуляцию низких и высоких частот, причем можно было делать как усиление, так и ослабление. Регулятор оставался в среднем положении, если эква-лизация не требовалась.

Как эквалайзер вносит изменения в звучание сигнала? В отличии от ручек громкости и чувствительности, которые просто прибавляют или ослабляют весь сигнал, не затрагивая его тональной характеристики (то-есть все частоты, имеющиеся во входном сигнале, усиливаются или ослабляются в равной степени и такая цепь имеет ровную частотную характеристику), эквалайзер усиливает или ослабляет отдельные частоты в большей степени, чем другие. Эквалайзер Бэксенда-ла, например, мог поднять или опустить уровень высоких частот, фактически не внося никаких изменений в низкие.

Рис.1 Кривые ослабления высоких и низких частот в графической форме (эквалайзер Бэксендала)

На рис.1 представлены кривые ослабления высоких и низких частот эквалайзера Бэксендала. Обратите внимание, что кривые усиления и ослабления в определенном месте выравниваются, а не продолжают идти вверх (фильтры плавного подъема и спада). Эта характеристика называется shelving responce, так как кривые образуют ровную полку. Возможно создать эквалайзер, уровень усиления которого будет прямо зависеть от частоты, но, как правило, это является крайне нежелательным.

Это означало бы, что чем выше частота, тем больше она усиливается. В результате этого может возникнуть высокочастотный шум, схема может быть перегружена сверхзвуковыми шумами. То же самое и с низкими частотами. Вот почему большинство студийных эквалайзеров относятся либо к типу shelving, либо bandpass (полосовые фильтры).

Уровень ската фильтра выражается в децибелах на октаву. В обработке музыкальных сигналов применяются эквалайзеры с крутизной спада 6 дБ на октаву и 12 дБ на октаву. Для вырезания сверхнизких и сверхвысоких частот применяются фильтры с большей крутизной спада - 24 дБ на октаву. Такие фильтры называются "hi-pass" и "low-pass" (тип "non-shelving"). Они имеются на большинстве мик-шерных консолей, а также в аппаратуре класса Hi-Fi. На рисунке 2 представлены типовые частотные характеристики таких фильтров.

Рис.2 Типичные кривые характеристик "hich-pass" и "low-pass" фильтров

ПОЛОСОВЫЕ ФИЛЬТРЫ

Рис. 3 Характеристика полосового фильтра по усилению и ослаблению

Полосовые фильтры также называются "bell curve equialisers" (дословно - "кривая в виде колокола") и работают только в определенной полосе частот. Таким образом частоты, лежащие выше или ниже, остаются незатронутыми. На рисунке 3 показана характеристика полосового фильтра как по усилению, так и по ослаблению, из которой видно, что чем шире кривая, тем большая область частот ("полоса") подвергается коррекции.

Если разделить среднюю частоту кривой на ширину полосы, получится велечи-на, называемая "Q". Чем больше ее значение, тем острее фильтр. Существуют фильтры с велечиной Q, равной полутону.

Так как эти фильтры влияют только на определенную полосу частот, они применяются для регулирования середины частотного диапазона (может использоваться несколоко фильтров). В простом эквалайзере ширина полосы и средняя частота обычно имеют фиксированное значение. В этом случае можно изменять только величину усиления или ослабления средней частоты.

На некоторых консолях есть возможность переключения характеристик фильтров низких и высоких частот между плавным подъемом/спадом и полосовым фильтром. Эта возможность дает хорошие результаты. Например, средняя частота секции басов равна 80 Гц, что позволяет добавить атаку бас-гитаре и басовому барабану. Чтобы это сделать, достаточно поднять только эту частоту, а не поднимать все низкие частоты.

Рис.4 Характеристика фильтров графического эквалайзера

Обычно максимум усиления и ослабления частот в музыке лежит в пределах 12-15 дБ. Дальнейшее усиление на выбранной частоте может вызвать искажения. Иными словами, в этом случае возможности усиления превысят возможности аппаратуры. Некоторые разработчики эквалайзеров делают диапазон ослабления большим, чем диапазон усиления, так как большое ослабление не вызывает таких проблем.

ГРАФИЧЕСКИЕ ЭКВАЛАЙЗЕРЫ

Можно управлять всем частотным диапазоном, применяя несколько полосовых фильтров, конструктивно объединенных в одном корпусе. Каждый из этих фильтров будет настроен на определенную частоту. В этом и заключен принцип графического эквалайзера. "Расстояние" между отдельными фильтрами может составлять октаву, пол-октавы или треть октавы. Когда все фильтры находятся в состоянии усиления или ослабления частотная характеристика является ровной что обеспечивает перехлест по частотам. Движки фильтров обычно имеют метку, которая позволяет легко определить среднее полодение. Обычно в качестве фильтров самых высоких и самых низких частот применяются фильтры плавного нарастания и спада. Рисунок 4 показывает характеристику фильтров типичного графического эквалайзера. Диапазон регулировки ограничен 15 дБ.

Эквалайзер имеет название "графический" потому, что применяемые в нем движковые регуляторы своим положение наглядно показывают частотную характеристику выходного сигнала.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2023 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.