Сделай Сам Свою Работу на 5

Общее предупреждение преступности.





Общее предупреждения преступности (профилактическая деятельность)

включает в себя сложную, имеющую несколько уровней систему мер

государственных органов и общественных объединений, имеющих целью

выявление, ослабление, устранение причин и условий отдельных преступлений,

видов преступлений и преступности вообще. Кроме того, общее предупреждения

преступности включает в себя меры по удержанию от преступных действий тех

людей, образ жизни и поведение которых указывают на высокую вероятность

совершения ими таких действий. Предупреждение преступности должно отвечать

принципам законности, демократизма, гуманизма, справедливости и научности.

Законность означает, что профилактика преступности должна основываться

на достаточном количестве законов и иных нормативных актов, регулирующих

права и обязанности правоохранительных органов и других субъектов, ведущих

работу по предупреждению преступности и гарантий интересов граждан.

Демократизм означает, что профилактика преступности ведется под

контролем органов представительной власти, общественных объединений и с



учетом общественного мнения.

Гуманизм и справедливость профилактики преступности означает, что

профилактика начинается с наиболее щадящих мер воздействия, и лишь при их

недостаточности применяются более строгие меры, при этом необходимо как

можно раньше выявить и предотвратить криминогенные процессы.

Научность означает базирование и сопровождение всех уровней и

направлений профилактики преступности на всех ее этапах научно-

теоретическим, научно-методическим, научно-техническим обеспечением,

основанным на использовании данных наук о борьбе с преступностью,

объединяемых криминологией и уголовной политикой.

Специальное предупреждение преступности.

Специальное предупреждение преступности – это один из уровней

профилактики наряду с общесоциальным уровнем предупреждения преступности.

Они различаются масштабами и целями применения и, соответственно, мерами

профилактики. Специально-криминологические меры разрабатываются и

применяются для устранения причини и последствий конкретных видов и типов



преступлений, применительно к конкретным сферам общественной жизни,

отраслям хозяйства или группам лиц. Специальное предупреждение меньше по

масштабам, чем общесоциальное, но имеет большую целенаправленность на какой-

либо объект и имеет более жестко ограничено по времени применения.

Специальное меры базируются на общих, они используют предупредительный

потенциал общества, но в то же время, они способствуют общесоциальному

предупреждению, решая конкретные, более узкие задачи.

Специальные меры классифицируются по их содержанию (экономические,

политические, культурно-воспитательные); по масштабам действия

(международные, общегосударственные, региональные); по моменту применения

(предупреждение первичных или рецидивных); по степени глубины

(предупреждающие возможность возникновения криминогенных ситуаций,

нейтрализующие их, полностью устраняющие криминогенные ситуации); по

правовой характеристике (основывающиеся на нормах права, но не регулируемые

ими, детально регулируемые юридическими нормами); по механизму действия

(меры-сигналы, меры прямого действия).

Индивидуальное предупреждение преступлений.

По массовости охвата меры по предупреждению преступлений

подразделяются на общие, групповые и индивидуальные.

Индивидуальные меры профилактики преступлений направлены на устранение

неблагоприятных воздействий на конкретную личность, которые могут привести

к формированию ее антиобщественной направленности и общественно опасному

поведению. Если личность уже сформирована в антиобщественном духе, то



индивидуальные меры профилактики должны изменить антиобщественную

направленность характера личности. Кроме того, они призваны предупреждать

уже готовящиеся преступления и пресекать попытки их совершения.

Индивидуальную профилактику можно условно разделить на 7 этапов: 1)

ранняя профилактика в форме социальной помощи, которая устраняет причины

возникновения криминогенных ситуаций, повышает уровень жизни у лиц,

принадлежащих к группам повышенного риска; 2) ранняя профилактика в форме

сочетания социальной помощи и корректирующего воздействия, если негативное

воздействие уже привело к искажению личности человека; 3) непосредственная

профилактика, когда антиобщественное поведение лица превратилось в

систематическое совершение правонарушений и возникает опасность перехода на

преступный путь; 4) профилактика непосредственной опасности совершения

преступлений; 5) пресечение преступления на стадии его приготовления (или

покушения на преступление) или на начальной стадии, а также меры,

предотвращающие дальнейшие преступления; 6) процессуальные меры

профилактики по фактам совершения преступлений; 7) профилактика рецидива

на стадии отбывания наказания и после его отбытия, в т.ч. устранение

негативных условий в местах лишения свободы и после отбытия наказания.

Можно выделить следующие методы индивидуальной профилактики:

убеждение, оказание помощи, принуждение. К убеждению относятся:

индивидуальные и коллективные беседы, общественное обсуждение поведения

лица, установление над ним шефства, стимулирование участия в общественно-

полезной деятельности. К оказанию помощи относятся: трудоустройство,

улучшение бытовых условий, помощь в поступлении на учебу, организация

досуга, выборе жизненных целей и нравственных ориентиров. К принуждению

относятся: штрафы, принудительное лечение, административный надзор,

привлечение к уголовной ответственности.

23.Криминологическое планирование. Программа борьбы с преступностью.

Криминологическое планирование – это процесс выработки плана в котором

намечаются пути решения задач борьбы с преступностью (в значительной мере

путем ее предупреждения) и средства их выполнения на определенный период

времени. Планирование реализуется в форме управленческих документов –

планов и имеет несколько видов.

1) По уровняю и масштабу планирования – федеральное планирование,

региональное планирование, планирование в масштабах отраслевого объекта.

2) По органу власти, утверждающему план.

3) По составу участников и их роли – комплексное, межведомственное и

ведомственное. Причем комплексное и межведомственное планирование

предусматривают разработку задач по борьбе с преступностью на определенной

территории, в определенной сфере общественной жизни, в определенной отрасли

народного хозяйства и координацию усилий различных субъектов предупреждения

преступлений. Ведомственное планирование осуществляют органы прокуратуры,

внутренних дел, государственной безопасности и другие в пределах своей

компетенции.

4) По направленности – территориальное и отраслевое.

5) По предмету – охватывающее борьбу с преступностью в целом либо с

отдельными видами преступлений.

6) По срокам – краткосрочное (на кварта, полугодие, год);

среднесрочное и долгосрочное (исходят из краткосрочных планов и направлены

на определение перспективы борьбы с преступностью).

Можно сказать, что планы детализируют задачи и функции отдельных

субъектов борьбы с преступностью, предусматривают конкретные мероприятия,

порядок и сроки исполнения, ответственных исполнителей. На стратегическом

уровне борьбы с преступностью разрабатываются программы. В отличие от

планов, они предусматривают мероприятия по борьбе с преступностью в

комплексе с другими целями развития общества, их приоритетность и долю

выделяемых ресурсов государства. Программы разрабатываются на комплексном

уровне на длительный период.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.