Система заинтересованных сторон в организации, и её влияние на стратегию
Заинтересованнаясторона(interested party): Лицо или группа лиц, заинтересованных в деятельности или успехе организации
Ёе основным свойством можно считать не то, что она отвечает сразу двум стандартам, а то, что она направлена на сбалансированное удовлетворение нужд и потребителей, и общества. В частности, такая система должна содержать механизмы решения конфликтов, когда нужды этих двух заинтересованных сторон противоречат друг другу. Сразу замечу, что не обязательно речь идет о традиционных пяти группах заинтересованных сторон (потребители, поставщики, персонал, владельцы, общество). На самом деле каждая организация должна самостоятельно определить свой перечень заинтересованных сторон, который отражает ее миссию и систему ценностей. Возможным алгоритмом для построения перечня заинтересованных сторон является такой: сперва найти ответ на вопрос „для удовлетворения чьих ожиданий организация была создана, кому должно принести пользу существование организации?” Ответ будет определять перечень целевых заинтересованных сторон организации. На следующем этапе ищут ответ на вопрос: „чьи ожидания организация вынуждена удовлетворять, чтобы обеспечить свое развитие и возможность стабильно удовлетворять целевые заинтересованные стороны?” В этом случае ответ будет определять „ресурсные” заинтересованные стороны. Желательно, чтобы оба вопроса были рассмотрены командой высшего руководства организации, ведь ответ на них существенно влияет на стратегию организации (в том числе – на стратегию развития системы менеджмента и интеграции в нее новых составляющих).
При таком подходе может оказаться, что индивидуальный перечень заинтересованных сторон может существенно отличаться от традиционного перечня из пяти групп. В частности:
· некоторые из традиционных заинтересованных сторон могут делиться в индивидуальном перечне на несколько разных заинтересованных сторон с принципиально различными ожиданиями, которые удобнее рассматривать отдельно (например, для редакции журнала заинтересованная сторона „потребители” может делиться на читателей и рекламодателей; для высшего учебного заведения потребители могут делиться на студентов, родителей студентов и работодателей);
· могут появляться новые заинтересованные стороны, которые объединяют признаки нескольких традиционных заинтересованных сторон (например, дилеры имеют признаки, как потребителей, так и поставщиков; аспиранты в вузе - как сотрудников, так и потребителей);
· могут появляться принципиально новые заинтересованные стороны, которые сложно отнести к любой из традиционных групп (например, франчайзинговые организации, дочерние предприятия, производители сопутствующей продукции и т.п.).
Разработав перечень основных заинтересованных сторон организации, можно для каждой из них определить важнейшие группы ее ожиданий, которые влияют на ее удовлетворенность и на решение относительно продолжения сотрудничества с организацией. В результате, организация получает таблицу, подобную приведенной ниже (еще раз подчеркнем, что такая таблица будет индивидуальной для каждой организации).
Заинтересованная сторона
| Основные ожидания
| Акционеры
| Стоимость акций
| Дивиденды на акцию
| Сохранение имущества
| Возможность получения информации о деятельности организации
| Потребители
| Качество продукции и услуг
| Соблюдение сроков
| Цена
| Развитие партнерских отношений
| Поставщики
| Объемы и прогнозированность заказов
| Цена и порядок расчетов
| Развитие партнерских отношений
| Персонал
| Социальная защищенность
| Безопасность работы
| Возможность личного развития
| Интересная работа, возможность привлечения
| Психологический климат
| Население города, в котором размещено предприятие
| Уплата налогов
| Отсутствие отрицательных влияний на окружающую среду
| Благотворительная и социальная деятельность
| Открытость, доступность информации
| Наличие такой таблицы помогает лучше понять место организации в мире, определить ее стратегию, в частности – определить последовательность шагов по расширению сферы применения документированной системы управления. Что интегрируем: последовательность расширения интегрированной системы управления
21. Критерий выбора инвестора, экономическая прибыль инвестиций
Инвестиции — размещение капитала с целью получения прибыли. Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговорённые сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции (инвестированный капитал) возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены полностью или частично.
Инвестиции — денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта
Критерий выбора инвестора 1. Есть ли у инвестора опыт и экспертиза в той сфере и на том рынке, которому адресован ваш стартап?
2. Какие ресурсы есть у инвестора, которые могут быть полезны для развития вашего стартапа, кроме денег? Денег на венчурном рынке сейчас очень много, но мало капитала. Между двумя этими понятиями огромная разница. Уверяю, куда важнее денег для стартапа (особенно на ранних стадиях) экспертиза, связи инвестора и возможность выйти на партнеров и потенциальных заказчиков.
3. Проанализируйте прошлые вложения инвестора: какие из них были в похожей сфере или рынке и как они сейчас развиваются? Истории успеха инвестора?
4. Есть ли у инвестора опыт выходов? Если инвестор смог продать проект стратегу или инвестору рангом выше – возможно, вы сможете пройти тот же путь.
5. Если есть возможность пообщаться с другими компаниями/предпринимателями, которые были проинвестированы этим инвестором, – узнайте, какой уровень поддержки был оказан со стороны инвестора.
6. Согласен ли инвестор войти в совет директоров стартапа? Это определяет уровень поддержки и вовлеченности его в проект.
7. Просчитайте чистую стоимость активов инвестора. Точно определить цифру, скорее всего, у вас не получится, но важно понять, достаточно ли у инвестора средств для вашей поддержки. Например, по западным стандартам у инвестора должно быть ликвидных активов в 7-10 раз выше суммы инвестиций в проект. Так, если вы ищите $50 тыс., то у ангела должно быть ликвидных активов на $500 тыс. – то есть легко можно конвертировать в кэш в краткосрочной перспективе. Это важно, потому что при выборе инвестора вы в идеале выбираете того, кто сделает ваш бизнес сильнее. А если инвестор будет жить в постоянном страхе потерять вложенные деньги, это не всегда может продуктивно сказываться на развитии стартапа. То есть очень важно узнать как можно более достоверно, что инвестор «может себе позволить» инвестиции в ваш проект.
8. Как партнерство с инвестором может сказаться на вашей репутации? Одно дело найти компромисс с целью развития бизнеса, другое отказываться от своих ценностей и принципов из-за денег. По второму пути идти не стоит. Не сбрасывайте со счетов репутационные риски, подумайте: будут ли у вас проблемы с привлечением последующих раундов инвестирования, если вы вступите в сделку с выбранным инвестором?
22. Модель стоимости собственного капитала компании
Под стоимостью капитала понимается доход, который должны принести инвестиции для того, чтобы они себя оправдали с точки зрения инвестора. Стоимость капитала выражается в виде процентной ставки (или доли единицы) от суммы капитала, вложенного в какой-либо бизнес, которую следует заплатить инвестору в течение года за использование его капитала. Инвестором может быть кредитор, собственник (акционер) предприятия или само предприятие. В последнем случае предприятие инвестирует собственный капитал, который образовался за период, предшествующий новым капитальным вложениям и следовательно принадлежит собственникам предприятия. В любом случае за использование капитала надо платить и мерой этого платежа выступает стоимость капитала.
Стоимость собственного капитала — это доходность, которую инвесторы ожидают от инвестиций в собственный капитал фирмы. Модели риска и доходности, требуют безрисковых ставок и премии за риск (модель САРМ) или множества премий (модель АРМ и многофак-ториая модель), подход к определению которых был представлен в предыдущей главе. Кроме того, эти модели требуют знать меру подверженности фирмы рыночному риску, реализуемую в форме коэффициента бета. Эти входные данные используются для получения оценки ожидаемой доходности от инвестиции в собственный капитал:
Ожидаемая доходность = безрисковая ставка + коэфф. бета (премия за риск).
Эта ожидаемая доходность для инвесторов в собственный капитал включает компенсацию за рыночный риск, свойственный инвестиции, а также стоимость собственного капитала. В данном разделе основное внимание мы уделим оценке коэффициента бета фирмы. Хотя значительная часть этого обсуждения посвящена модели САРМ, его выводы можно распространить на арбитражную модель оценки и на многофакторпую модель. (http://bizplan-uz.ru/theory/business_estimation/520/)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|