Обеспечение сохранности документов
1. Хранение архивных документов - обеспечение рационального размещения и сохранности документов.
2. Государственное хранение архивных документов - постоянное хранение архивных документов, осуществляемое архивами, рукописными отделами библиотек и музеев.
3. Ведомственное хранение архивных документов - хранение архивных документов в ведомственных архивах, осуществляемое государственными и муниципальными организациями в течение периода, установленного нормативными документами.
4. Депозитарное хранение документов - хранение в архиве, музее, библиотеке архивных документов Архивного фонда Российской Федерации на условиях, определяемых договором между собственником документов и соответствующим архивом, музеем, библиотекой, с сохранением за собственником права собственности на архивные документы.
5. Постоянное хранение документов - бессрочное хранение документов в архивном учреждении, государственном музее, библиотеке.
6. Документ постоянного хранения - документ, которому в соответствии с нормативными документами и иными правовыми актами установлено бессрочное хранение.
7. Документ временного хранения - документ с установленным сроком хранения, по истечении которого он подлежит уничтожению.
8. Ограничительный срок секретного хранения архивных документов - срок засекречивания сведений, установленный законодательными актами, в течение которого запрещается свободный доступ к документам государственной части Архивного фонда Российской Федерации, содержащим охраняемую законом тайну.
9. Учет архивных документов - установление количества и состава архивных документов в единицах учета и фиксация принадлежности каждой единицы учета к определенному комплексу и общему их количеству в учетных документах.
10. Централизованный государственный учет документов Архивного фонда Российской Федерации - система учета документов Архивного фонда Российской Федерации в масштабе области, края, республики, государства в целом, основанная на сосредоточении в органах управления архивным делом сведений о количестве, составе архивных фондов и количестве единиц хранения.
11. Единица хранения архивных документов - учетная и классификационная единица, представляющая собой физически обособленный документ или совокупность документов, имеющая самостоятельное значение.
12. Единица учета архивных документов - единица измерения количества документов в архиве.
13. Учетные документы архива - комплекс документов установленной формы, фиксирующих поступление, выбытие, количество, состав и состояние архивных документов в единицах учета.
14. Внутренняя опись документов дела - учетный документ, содержащий перечень документов дела с указанием порядковых номеров документов, их индексов, названий, дат, номеров листов.
Контрольные вопросы:
1. Что такое «понятие» в профессиональном языке?
2. Какие понятия относятся к общим понятиям в документоведении, документационном обеспечении управления и архивном деле?
3. Какие понятия применяются в «документоведении»?
4. Какие понятия применяются в информационной составляющей документа?
5. Какие понятия применяются в организации работы с документами?
6. Какие понятия применяются в архивном деле?
7. Какие понятия применяются при обеспечении сохранности документов?
Глава 21. Этикет в практике деловых отношений. Психологические основы взаимоотношений людей.
21.1. Этикет, его понятия
21.2. Психологические основы взаимоотношений с людьми
21.3. Профессиональная этика работника службы ДОУ
21.4. Правила общественного поведения
21.5. Этика поведения в различных условиях обстановки
Этикет, его понятия
Термин этикет, то есть установленные правила поведения, формы обхождения, принятые в обществе или в какой либо его части, перешел к нам из французского языка. Корень слова – греческий ( в переводе –обычай), от него происходит слово этика, означающее:
- философское учение о нравственности, морали;
- нормы поведения, совокупность правил, принятых среди членов общества, какой-либо социальной или профессиональной группы, корпорации и т.п.
Этика является теорией морали, наукой о нравственности. Нравственные (этические) нормы, в сущности, являются обязательными правилами поведения и общений людей в обществе по отношению друг к другу. Эти правила обусловлены настоящей ступенью развития общества, культурным контекстом, системой общепризнанных ценностей и т. п.
Этикет - большая и важная часть общечеловеческой культуры, выработанной на протяжении многих веков всеми народами, впитавшая в себя представления народов о добре, справедливости, человечности, красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности. В древности международным эталоном считался греческий этикет.
Лучшие традиции русского национального этикета развивались в XIX в. в среде, так называемой разночинной интеллигенции, вышедшей из демократических слоев населения. Вырабатывались принципы новых отношений между людьми, отвергались, высмеивались бессмысленные условности, как дворянского этикета, так и мещанско-купеческой манерности, провозглашались и пропагандировались естественность и простота в общении людей между собой. Уважение к «отцу-батюшке», к «родной матушке», вообще к старшим по возрасту, бережное, любовное отношение к «красным девицам» и взаимное чувство уважения девиц к «добрым молодцам», гостеприимство, честность, трудолюбие, скромность - все это не предписывалось сверху административным путем, а вкладывал ось в душу русского человека через песню, сказку, пословицу.
Что касается российского официального этикета, его развитие отражено в соответствующих документах. Так, в 1747 г. при Елизавете Петровне был опубликован документ из 98 параграфов «Церемония о послах чужестранных государей при Императорском Всероссийском дворе». В 1827 г. вышел в свет свод протокольных правил «Высочайшие утвержденные этикеты при Императорском Российском дворе», а в 1889 г. был опубликован еще один документ - «Правила светской жизни и этикета».
Особенностью этикета является сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональностью и полезностью вложенного в них содержания.
Практическое значение этикета состоит в том, что он дает воз - можность людям без особых усилий использовать уже готовые формы общепринятой вежливости для общения с различными группами людей и на различных уровнях.
Этикет определяет технические аспекты общения: как спорить, не задевая чувства собеседника, как вести себя за столом, какие дарить подарки, как принимать гостей, как вести себя в общественных местах, на улице и т. д.
Естественно, что вопросы этикета особенно интересуют тех, кому по характеру работы приходится часто общаться с людьми разных профессий, условий жизни, и не только в своей стране, но и за рубежом. Отсюда и возникает сложность рекомендаций, пригодных на все случаи жизни. Понятно, что такие рекомендации могут относиться лишь к наиболее общим формам ежедневного общения людей между собой как в рабочих условиях, так и вне их: в театре, кино, на улице, в гостях и т. д.
Правила этикета в отличие от норм морали являются условными, они носят характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей является общепринятым, а что нет. Каждый культурный человек должен не только знать и соблюдать основные нормы этикета, но и понимать необходимость определенных правил взаимоотношений.
Манеры во многом отражают внутреннюю культуру человека, его нравственные и интеллектуальные качества. Умение правильно вести себя в обществе имеет очень большое значение: оно облегчает установление контактов, способствует достижению взаимопонимания, создает хорошие, устойчивые взаимоотношения. Следует отметить, что тактичный и воспитанный человек ведет себя в соответствии с нормами этикета не только на официальных церемониях, но и дома. Подлинная вежливость, в основе которой лежит доброжелательность, обусловливается тактом, чувством меры, подсказывающим, что можно, а чего нельзя делать при тех или иных обстоятельствах. Такой человек никогда не нарушит общественный порядок, ни словом, ни поступком не обидит другого, не оскорбит его достоинства.
К сожалению, встречаются люди с двойным стандартом поведения: один - на людях, другой - дома. На работе, со знакомыми и друзьями они вежливы, предупредительны, дома же с близкими , не церемонятся, грубы и нетактичны. Это свидетельствует о невысокой культуре и плохом воспитании.
О воспитанности и хороших манерах свидетельствует умение управлять своими отрицательными эмоциями. В соответствии с этикетом лучшее средство победить в себе и других раздражение и недовольство - это улыбка. В этикете высоко ценятся внимательность, умение выслушать говорящего, оказать услугу нуждающемуся в ней.
С сожалением приходится констатировать, что в современной России в повседневном обиходе этикет не пользуется особым почетом. Это относится не только к поведению в общественных местах, транспорте, быту, но и на службе. Создается впечатление, что грубость и разнузданность, называемые ошибочно раскованностью, становятся признаками современного «хорошего тона».
Подобное пренебрежение этикетом наносит большой ущерб делу. Примеров тому множество. Неуклюжая манера диалога с деловым партнером, неумение провести деловой разговор по телефону, нежелание отвечать на деловые письма - лишь немногие из них.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|