Сделай Сам Свою Работу на 5

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ





1. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение».

2. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».

3. ГОСТ 12.1.004-91* «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования».

4. ГОСТ 12.1.046-85 «ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок».

5. ГОСТ 12.1.051-90 «ССБТ. Электробезопасность. Расстояния безопасности в охранной зоне линий электропередачи напряжением свыше 1000 В».

6. ГОСТ 12.3.009-76* «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности».

7. ГОСТ 12.3.020-80* «ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности».

8. ГОСТ 12.4.026-76* «ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности».

9. ГОСТ 19433-88* «Грузы опасные. Классификация и маркировка».

10. ЕНиР. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник 1. Внутрипостроечные транспортные работы.

11. ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», Госгортехнадзор России, 2000 г.

12. ППБ 01-93** «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации».

13. ПОТ РО-200-01-95 «Правила по охране труда на автомобильном транспорте».



14. ПОТ РМ-007-98 «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».

15. ПОТ Р М-016-2001, РД 153-34.0-03.150-00 «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок».

16. СП 12-135-2002 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда». Типовые инструкции по охране труда для работников строительных профессий, выполняющих работы, в том числе:

- погрузочно-разгрузочные и складирование грузов - ТИ РО-057-2002;

- стропальщиков - ТИ РО-060-2002.

17. РДИ 10-406(34)-01 «Типовая инструкция для лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами».

18. РДИ 10-395(30-00) «Типовая инструкция для инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии».

19. РДИ 10-388(40)-00 «Типовая инструкция для инженерно-технических работников по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин».

20. «Стреловые самоходные краны. Часть 1. Краны автомобильные. Краны на шасси автомобильного типа», АООТ ПКТИпромстрой, М., 1996.



Технологическая карта не заменяет ППР. (см. СНиП 3.01.01-85*)

Приложение А

(обязательное)

Форма НАРЯДА-ДОПУСКА
на производство работ в местах действия опасных или вредных факторов.

Выдан «_____» ___________ 200_ г. Действителен до «_____» __________ 200_ г. 1. Руководителю работ _______________________________________________________ (Ф.И.О., должность) 2. На выполнение работ ______________________________________________________ (наименование работ, место, условия их выполнения) ___________________________________________________________________________ 3. Опасные производственные факторы, которые действуют или могут возникнуть независимо от выполняемой работы в местах ее производства: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 4. До начала производства работ необходимо выполнить следующие мероприятия:
№ п/п Наименование мероприятия Срок выполнения Ответственный исполнитель
       

Начало работ в _____ час. ____ мин. ____ 200__ г.

Окончание работ в ____ час. _____ мин. ____ 200__ г.

5. В процессе производства работ необходимо выполнить следующие мероприятия:

№ п.п. Наименование мероприятия Срок выполнения Ответственный исполнитель
       

6. Состав исполнителей работ.

Фамилия, имя, отчество Квалификация, группа по ТБ С условиями работ ознакомил, инструктаж провел С условиями работ ознакомлен
     
и т.д.

7. Наряд-допуск выдал _______________________________________________________



(уполномоченный приказом руководителя организации, Ф.И.О., должность, подпись)

Наряд-допуск принял ________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись)

8. Письменное разрешение действующего предприятия (эксплуатирующей организации) на производство работ имеется.

Мероприятия по безопасности строительного производства согласованы ____________

___________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О., подпись уполномоченного представителя действующего

___________________________________________________________________________

предприятия или эксплуатирующей организации)

9. Рабочее место и условия труда проверены. Мероприятия по безопасности производства, указанные в наряде-допуске, выполнены.

Разрешаю приступить к выполнению работ _____________________________________

(Ф.И.О., должность, подпись, дата)

10. Наряд-допуск продлен до __________________________________________________

(дата, подпись лица, выдавшего наряд-допуск)

11. Работа выполнена в полном объеме. Материалы, инструмент, приспособления убраны. Люди выведены. Наряд-допуск закрыт.

Руководитель работ __________________________________________________________

(дата, подпись)

Лицо, выдавшее наряд-допуск _________________________________________________

(дата, подпись)

Примечание - Наряд-допуск оформляется в двух экземплярах (1-ый находится у лица, выдающего наряд, 2-ой - у ответственного руководителя работ), при работах на территории действующего предприятия наряд-допуск оформляется в трех экземплярах (3-ий экземпляр выдается ответственному лицу действующего предприятия).

Приложение Б

(обязательное)

Форма НАРЯДА-ДОПУСКА
на производства работ краном вблизи воздушной линии электропередачи

___________________________________________________________________________ (наименование предприятия и ведомства) НАРЯД-ДОПУСК № _______ Наряд выдается на производство работ на расстоянии менее 30 м от крайнего провода линии электропередачи напряжением более 42 В 1. Крановщику ______________________________________________________________ (фамилия, инициалы) ___________________________________________________________________________ (тип крана, регистрационный номер) 2. Выделенного для работы ___________________________________________________ (организация, выделившая кран) 3. На участке _______________________________________________________________ (организация, которой выдан кран, место производства ___________________________________________________________________________ работ, строительная площадка, склад, цех) 4. Напряжение линии электропередачи _________________________________________ 5. Условия работы ___________________________________________________________ (необходимость снятия напряжения с линии ___________________________________________________________________________ электропередачи, наименьшее допускаемое при работе крана ___________________________________________________________________________ расстояние по горизонтали от крайнего провода до ближайших частей крана, ___________________________________________________________________________ способ перемещения груза и другие меры безопасности) 6. Условия передвижения крана _______________________________________________ (положение стрелы и другие меры безопасности) 7. Начало работы _________ час. __________ мин. «___» ___________ 200_____ г. 8. Конец работы ________ час. __________ мин. «___» ___________ 200_____ г. 9. Ответственный за безопасное производство работ ______________________________ ___________________________________________________________________________ (должность, фамилия, инициалы, дата и номер приказа о назначении) 10. Стропальщик ____________________________________________________________ (фамилия, инициалы) ___________________________________________________________________________ (номер удостоверения, дата последней проверки знаний) 11. Разрешение на работу крана в охранной зоне _________________________________ ___________________________________________________________________________ (организация, выдавшая разрешение, номер и дата разрешения) 12. Наряд выдал главный инженер (энергетик) ___________________________________ ___________________________________________________________________________ (организация, подпись) 13. Необходимые меры безопасности, указанные в п. 5, выполнены _________________ ___________________________________________________________________________ Лицо, ответственное за безопасное производство работ ___________________________ _______________________ «______» _______________ 20_____ г. (подпись) 14. Инструктаж получил крановщик _______________________ (подпись) «____» _______________ 200__ г. Примечания: 1. Наряд выписывается в двух экземплярах: первый выдается крановщику, второй хранится у производителя работ. 2. Пункт 11 заполняется в случае работы крана в охранной зоне линии электропередачи. 3. К воздушным линиям электропередачи относятся также ответвления от них. 4. Работы вблизи линии электропередачи выполняются в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

 

 

© 2012 NorDoc.ru Сборник нормативной документации

 

 

(function(w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter7040 = new Ya.Metrika({id:7040, enableAll: true, trackHash:true,type:1}); } catch(e) { } }); })(window, "yandex_metrika_callbacks");

Главная | Форум |Формы договоров | Должностные инструкции | О товарах

Начало формы

   

 

 

Конец формы

68-04 ТК Технологическая карта на погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов козловым краном КК 20-11,3-9

Все объявления

ЯндексДирект

Схемы строповки и складирования

Разработка, изготовление. Доставка в регионы.

www.svetoznak.ru

козловые краны

Изготовление козловых кранов от 20-ти рабочих дней. Цена и качество!

ramkran.ru

Открытое акционерное общество

Проектно-конструкторский и технологический институт промышленного строительства ОАО ПКТИпромстрой

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор, к.т.н.
_____________ С.Ю. Едличка
«09» марта 2004 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ
И СКЛАДИРОВАНИЕ ГРУЗОВ КОЗЛОВЫМ КРАНОМ
КК 20-11,3-9

68-04 ТК

Главный инженер

__________ А.В. Колобов

Начальник лаборатории

__________ Б.И. Бычковский

Настоящая технологическая карта является обязательным организационно-технологическим документом при производстве погрузочно-разгрузочных работ и складировании грузов и содержит основные решения по организации и технологии погрузочно-разгрузочных работ козловым краном КК 20-11,3-9.

В технологической карте даны общие указания по производству работ козловым краном КК 20-11,3-9, технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ и складирования, технологическая оснастка и схемы строповки, а также требования по безопасности и охране труда, экологической и пожарной безопасности при производстве работ.

Устройство подкрановых путей и привязка козлового крана на местности настоящей картой не рассматривается.

В разработке технологической карты участвовали сотрудники ОАО ПКТИпромстрой:

- Савина О.А. - разработка технологической карты, компьютерная обработка и графика;

- Черных В.В. - общее технологическое сопровождение;

- Холопов В.Н. - проверка технологической карты;

- Бычковский Б.И. - разработка технологической карты, техническое руководство, корректура и нормоконтроль;

- Колобов А.В. - общее техническое руководство разработкой технологических карт;

- к.т.н. Едличка С.Ю. - общее руководство разработкой технологической документации.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Область применения . 2 2 Организация и технология выполнения работ . 2 3 Требования безопасности и охраны труда, экологической и пожарной безопасности . 10 4 Потребность в материально-технических ресурсах . 22 5 Технико-экономические показатели . 23 6 Перечень нормативно-технической литературы .. 23 Приложение А. Схемы строповок грузов . 24 Приложение Б. Рекомендуемая знаковая сигнализация при перемещении грузов кранами . 27

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Технологическая карта разработана на погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов козловым краном КК 20-11,3-9 при работе на складских, сборочно-укрупнительных площадках.

1.2 Технологической картой предусмотрены погрузочно-разгрузочные работы на следующие виды изделий, материалов и конструкций:

- стальные трубы диаметром 600 - 1600 мм;

- пакеты стальных труб диаметром 50 - 400 мм;

- элементы строительных конструкций;

- пакеты досок;

- мешки с сыпучими материалами.

1.3 Масса грузов не должна превышать номинальной грузоподъемности козлового крана КК 20-11,3-9.

1.4 Устройство подкрановых путей и привязка крана на местности настоящей картой не рассматривается.

1.5 Привязка технологической карты к местным условиям производится специализированной организацией.

1.6 Форма использования карты предусматривает обращение ее в сфере информационных технологий с включением в базу данных по технологии и организации строительного производства автоматизированного рабочего места технолога строительного производства (АРМ ТСП), подрядчика и заказчика.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1 Кран козловой электрический специальный КК 20-11,3-9, общий вид которого представлен на рисунке 1 , предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных, сборочно-укрупнительных работ на складских площадках и складирования грузов. При экономической целесообразности кран может быть использован и для монтажа (бетонирования) конструкций до определенной высоты. Кран рассчитан на динамическое давление ветра нерабочего состояния до 700 Па на высоте 10 м над поверхностью земли. На кране разрешается работать при температуре воздуха от +40 °С до минус 40 °С, динамическом давлении ветра до 125 Па или скорости ветра 14 м/с на высоте 10 м над поверхностью земли.

2.2 Производство погрузочно-разгрузочных работ, работ по сборке и укрупнению конструкций и складированию грузов включает следующие операции:

- перемещение крана и установка его в рабочее положение;

- подбор съемных грузозахватных приспособлений;

- осмотр и строповка груза;

- подача сигналов машинисту крана;

- погрузка-выгрузка груза с подъемом или опусканием его;

- подача груза к месту укрупнения элементов с фиксацией его в необходимом положении;

- укладка подкладок и прокладок под конструкции или детали;

- расстроповка груза;

- возвращение крана к месту зацепки груза;

- замена строп (в случае необходимости).

2.3 На начальном этапе подключения козлового крана работы следует осуществлять в следующей последовательности:

- лицо, ответственное за безопасное производство работ краном, проверяет правильность установки знаков безопасности на границе опасной зоны от работы крана;

- стропальщики подбирают съемные грузозахватные приспособления (СГЗП), соответствующие массе и характеру груза согласно схемам строповок и таблице масс перемещаемых грузов, проверяют исправность СГЗП путем осмотра наличия на них клейм или металлических бирок с обозначением номера, грузоподъемности и даты испытания, проверяют массу груза, предназначенного к перемещению краном; после этого машинист может привести кран в рабочее положение;

- убедившись в соответствии всех параметров требованиям норм и правил, стропальщик подает сигнал машинисту крана переместить грузовую тележку к месту строповки груза, после чего стропальщики осуществляют строповку перемещаемого груза.

2.4 В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть устроены эстакады или подвесные площадки для стропальщиков. Настил эстакад должен быть ниже борта полувагона на 150 мм. Эстакады должны быть устроены вдоль вагона с противоположной стороны от направления перемещения грузов. При устройстве эстакад необходимо руководствоваться ГОСТ 9238-83 «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм». Опускать груз на автомашину, а также поднимать с нее груз при нахождении людей в кузове или кабине автомашины не разрешается.

Рисунок 1 - Общий вид козлового крана КК 20-11,3-9

2.5 Разгрузка и загрузка полувагонов козловым краном производятся по технологии, утвержденной владельцем крана, в которой должны быть определены места нахождения стропальщиков при перемещении грузов, а также возможность безопасного выхода на эстакады и навесные площадки.

2.6 Разгрузка полувагонов, технологическая схема которой приведена на рисунке 2 , осуществляется в следующей последовательности:

- стропальщик № 2 поднимается на стационарные подмости так, чтобы ему был виден стропуемый груз;

- стропальщик № 1 спускается с подмостей по приставной лестнице в полувагон и стропует груз; на стропах, закрепленных за груз, должны быть закреплены оттяжки соответствующей длины, концы которых передаются за борт полувагона стропальщику № 3;

- стропальщики убеждаются в том, что груз надежно закреплен и ничем не удерживается, что на грузе, под грузом, внутри груза нет незакрепленных деталей и инструмента и что груз во время подъема не может за что-либо зацепиться, а также в отсутствии людей возле грузов, между грузами, оборудованием и т.д.;

- стропальщик № 1 поднимается по лестнице из полувагона на подмости и спускается на площадку, а стропальщик № 2 подает сигнал машинисту крана приподнять груз на высоту до 0,3 м, чтобы убедиться в правильности строповки и равномерности натяжения ветвей стропа;

- затем груз поднимают на 0,5 м выше оставшихся в полувагоне грузов и выводят на середину полувагона;

- после того как груз успокоится от раскачивания, по сигналу стропальщика № 2 груз поднимается над бортом полувагона так, чтобы был виден машинисту крана, после чего стропальщик № 2 спускается с подмостей на площадку;

- оба стропальщика отходят на безопасное расстояние и стропальщик № 2 дает сигнал на подъем груза на 0,5 м выше борта полувагона, а затем на перемещение груза к месту разгрузки;

- по ходу перемещения груза стропальщик № 2 движется за грузом, находясь в поле зрения машиниста крана, а стропальщики №№ 1 и 3 сопровождают груз, направляя и удерживая его оттяжками от случайного разворота;

- груз перемещается на склад, где по команде стропальщика № 2 с помощью оттяжек соответствующей длины груз разворачивается и наводится на место складирования;

- по команде стропальщика № 2 груз опускается на высоту 0,5 м от места складирования, после чего стропальщики №№ 1 и 3 с помощью оттяжек окончательно наводят его на место укладки в плане и по команде стропальщика № 2 груз опускается на место складирования;

- стропы ослабляются и стропальщики №№ 1 и 2 производят расстроповку груза, после чего оттяжки собираются в связки;

- стропальщики №№ 1 и 2 поднимаются на подмости, и грузовая тележка перемещается за новым грузом.

Рисунок 2 - Технологическая схема разгрузки полувагонов

Затем все операции повторяются.

Схема организации погрузочно-разгрузочных работ и складирования грузов показана на рисунках 3, 4.

 

Рисунок 3 - Схема организации погрузочно-разгрузочных работ и складирования грузов

Рисунок 4 - Разрез 1-1

 

Для доступа стропальщиков к перемещаемому грузу используются складные (АОЗТ ЦНИИОМТП - проект № 495-2.00.000) подмости, показанные на рисунке 5. Возможно также использование стационарных подмостей (Мосгоринжстрой - проект № 80-145), представленных на рисунке 6.

1 , 2 - лестницы; 3 - ферма; 4 - настил; 5 - фиксатор; 6 - поворотные колеса

Рисунок 5 - Подмости складные

1 - стойки; 2 - лестница; 3 - ограждение

Рисунок 6 - Подмости стационарные

Величина опасной зоны при работе крана согласно приложению Г.1 СНиП 12-03-2001 определяется по формуле:

R о.з = 0,5Вмин + L макс + Хотл,

где Вмин - минимальный габаритный размер перемещаемого груза;

L макс - максимальный габаритный размер перемещаемого груза;

Хотл - минимальная величина отлета груза при его падении, определяемая по СНиП 12-03-2001, составляет 3,5 м при высоте подъема 9 м.

 

 

3 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1 Погрузочно-разгрузочные работы следует производить согласно СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования», ГОСТ 12.3.009-76* «Работы разгрузочно-погрузочные. Общие требования безопасности», ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Госгортехнадзором России, и ПОТ РМ-007-98 «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».

3.2 К выполнению погрузочно-разгрузочных работ с помощью козлового крана КК 20-11,3-9 допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское обследование и признанные годными к данной работе, обученные по специальной программе в учебных заведениях (пунктах), имеющих лицензию Госгортехнадзора России по программам, согласованным с Госгортехнадзором России, аттестованные квалификационной комиссией в соответствии с ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора России и получившие удостоверение на право производства погрузочно-разгрузочных работ, а также имеющие квалификационную группу по электробезопасности не ниже II .

3.3 Стропальщики, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны предварительно пройти курс обучения и инструктаж согласно ГОСТ 12.0.004-90 и расписаться после его проведения в журналах. По характеру и времени проведения инструктажи подразделяются на:

- вводный инструктаж;

- первичный инструктаж на рабочем месте;

- повторный инструктаж (не реже одного раза в три месяца);

- внеплановый инструктаж;

- целевой инструктаж.

3.4 Козловой кран, находящийся в работе, должен быть снабжен табличкой с ясно обозначенным регистрационным номером, грузоподъемностью и датой следующего частичного или полного технического освидетельствования.

3.5 Кран, грузозахватные приспособления и тара, не прошедшие технического освидетельствования, к работе не допускаются.

3.6 Запрещается выполнение работ на козловом кране при скорости ветра, превышающей значение, допустимое для работы данного крана и указанное в его техническом паспорте, а также при сильном снегопаде, тумане, дожде и во всех других случаях, когда машинист плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.

3.7 Пожарную безопасность в местах производства погрузочно-разгрузочных работ следует обеспечивать в соответствии с требованиями ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», и другими нормативными документами, действующими в строительстве.

3.8 Площадки для погрузочных и разгрузочных работ должны быть спланированы и иметь уклон не более 5°, а их размеры и покрытие - соответствовать проекту производства работ. В соответствующих местах необходимо установить надписи: «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др.

Спуски и подъемы в зимнее время должны очищаться от льда и снега и посыпаться песком или шлаком.

3.9 Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, должны иметь достаточные естественное и искусственное освещение в соответствии с ГОСТ 12.1.046-85 «ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок» и СНиП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение». Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия на работающих.

3.10 На рабочей площадке в каждой смене должно быть назначено приказом руководителя организации лицо, ответственное за безопасное производство работ краном, из числа мастеров, прорабов, начальников участков, а также бригадиров. На складах в качестве лиц, ответственных за безопасное производство работ с краном, по согласованию с региональным органом госгортехнадзора могут быть назначены заведующие складами.

3.11 Лицо, ответственное за безопасное производство работ краном, обязано:

- проверить исправность грузоподъемных механизмов, такелажа, приспособлений и прочего погрузочно-разгрузочного инвентаря;

- организовать ведение работ краном в соответствии с правилами безопасности, техническими условиями, технологическими картами и регламентами;

- инструктировать машиниста крана и стропальщиков по безопасному выполнению предстоящей работы, обращая внимание на опасные факторы, особые условия на месте ведения работ, недопущение перегрузки крана, правильность строповки и зацепки грузов, безопасность выполнения работ по загрузке и разгрузке полувагонов, платформ и автотранспорта, соблюдение стропальщиками личной безопасности;

- не допускать использование немаркированных, неисправных или не соответствующих по грузоподъемности и характеру груза съемных грузозахватных приспособлений и тары;

- непосредственно руководить работами при перемещении грузов, на которые не разработаны схемы строповки, а также в других случаях, предусмотренных проектами производства работ или технологическими регламентами;

- обеспечивать рабочих необходимыми инвентарем и средствами для безопасного производства работ краном;

- разъяснять значение подаваемых сигналов и свойств материала, поданного к погрузке (разгрузке);

- следить за исполнением машинистом крана и стропальщиками производственных инструкций, технологических карт и регламентов.

3.12 Во время работы кран обслуживается машинистом, рабочее место которого находится в кабине управления, и стропальщиками, прошедшими надлежащее обучение и проверку знаний по безопасности труда. В тех случаях, когда зона, обслуживаемая краном, полностью не обозревается из кабины машиниста, вследствие чего машинисту не видно место строповки груза или его укладки, для передачи сигналов стропальщика машинисту должен быть назначен сигнальщик из числа стропальщиков. Машинист является лицом, ответственным за безаварийную работу крана, сохранность грузов, несет полную ответственность за нарушение требований по управлению и обслуживанию крана, изложенных в «Инструкции по эксплуатации и монтажу крана козлового КК 20-11,3-9» и контролирует работу стропальщиков.

3.13 Для правильной эксплуатации крана владелец должен обеспечить машиниста крана, стропальщиков, слесарей, электромонтеров инструкциями, определяющими их права, обязанности и порядок безопасного производства работ с учетом конкретных условий работы крана.

3.14 Места складирования материалов и конструкций должны быть размечены на площадке складирования. Стропальщики должны знать места складирования грузов. Изделия, конструкции, материалы и оборудование, поставляемые в полувагонах, при складировании укладываются следующим образом:

- кирпич в пакетах на поддонах - не более чем в два яруса, в контейнерах - в один ярус, без контейнеров - высотой не более 1,7 м;

- фундаментные блоки и блоки стен подвалов - в штабель высотой не более 2,6 м на подкладках и с прокладками;

- стеновые панели - в кассеты или пирамиды (панели перегородок - в кассеты вертикально);

- стеновые блоки - в штабель в два яруса на подкладках и с прокладками;

- плиты перекрытий - в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках и с прокладками;

- ригели и колонны - в штабель высотой до 2 м на подкладках и с прокладками;

- круглый лес - в штабель высотой не более 1,5 м с прокладками между рядами и установкой упоров против раскатывания, ширина штабеля менее его высоты не допускается;

- пиломатериалы - в штабель, высота которого при рядовой укладке составляет не более половины ширины штабеля, а при укладке в клетки - не более ширины штабеля;

- мелкосортный металл - в стеллаж высотой не более 1,5 м;

- санитарно-технические и вентиляционные блоки - в штабель высотой не более 2 м на подкладках и с прокладками;

- крупногабаритное и тяжеловесное оборудование и его части - в один ярус на подкладках;

- стекло в ящиках и рулонные материалы - вертикально в 1 ряд на подкладках;

- черные прокатные металлы (листовая сталь, швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь) - в штабель высотой до 1,5 м на подкладках и с прокладками;

- трубы диаметром до 300 мм - в штабель высотой до 3 м на подкладках и с прокладками с концевыми упорами;

- трубы диаметром более 300 мм - в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок с концевыми упорами.

Складирование других материалов, конструкций и изделий следует осуществлять согласно требованиям стандартов и технических условий на них.

3.15 При отсутствии стандартов и технических условий заводов-изготовителей рекомендуются представленные на рисунке 7 примеры складирования основных видов материалов, изделий и конструкций.

3.16 Материалы, изделия и конструкции следует располагать таким образом, чтобы маркировка изделий была обращена в сторону прохода.

3.17 Перед началом погрузочно-разгрузочных работ должен быть установлен порядок обмена условными сигналами между стропальщиком и машинистом крана.

3.18 При производстве работ с краном запрещается:

- работа на неисправном кране;

- пребывание посторонних лиц на кране во время работы;

- работа крана с превышением грузовых характеристик;

- работа крана с режимом работы ограничителя грузоподъемности, не соответствующим режиму работы крана;

- работа крана в ночное и вечернее время без электрического освещения;

- оставлять без наблюдения работающую отопительную установку кабины машиниста крана;

- включать электрооборудование крана при неработающем двигателе шасси;

- выполнять ускоренный подъем (опускание) груза при однократной запасовке каната;

- пользоваться открытым огнем;

- на работающем кране производить крепление, смазку, регулировку, осмотр канатов, электроаппаратуры, контроллеров и других токоведущих частей, когда они находятся под напряжением;

- хранить на кране легковоспламеняющиеся вещества и промасленные обтирочные материалы;

- применять самодельные плавкие вставки в предохранителях;

- проводить настройку и регулирование ограничителя грузоподъемности лицам, не имеющим специальной подготовки и удостоверения на право проведения указанных работ.

Рисунок 7 - Примеры складирования материалов, изделий и конструкций

3.19 При работе крана не допускается:

- подъем груза, засыпанного или примерзшего к земле, защемленного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном; находящегося в неустойчивом состоянии;

- оттягивание груза во время его подъема, перемещения и опускания;

- выравнивание перемещаемого груза руками, а также поправка стропов на весу;

- работа при выведенных из действия или неисправных приборах безопасности и тормозах;

- освобождение с помощью крана защемленных грузозахватных устройств;

- подъем и перемещение груза, масса которого неизвестна или превышает грузоподъемность крана;

- подъем груза, не имеющего маркировки.

3.20 В местах производства погрузочно-разгрузочных работ запрещается нахождение лиц, не имеющих непосредственного отношения к производимой работе или крану.

3.21 Строповка грузов должна производиться в соответствии с разработанными способами правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики и машинисты кранов. Графическое изображение способов строповки и зацепки, а также перечень основных перемещаемых грузов с указанием их массы должны быть выданы на руки стропальщикам и машинисту крана и вывешены в местах производства работ. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°. Примеры схем строповок грузов и таблицы масс грузов и применяемых грузозахватных приспособлений представлены в приложении А .

3.22 Перемещение груза не должно производиться при нахождении под ним людей.

3.23 При перемещении груза краном нахождение работающих на грузе и в зоне его возможного падения не допускается.

3.24 Запрещается подъем или опускание груза при нахождении людей в кузове или в кабине поданной под разгрузку (погрузку) автомашины.

3.25 После окончания работы и в перерыве между работами груз и грузозахватные приспособления не должны оставаться в поднятом положении.

3.26 Способы строповки грузов должны исключать возможность падения или скольжения застропленного груза. Установка (укладка) и крепление грузов должны обеспечивать их устойчивость при транспортировании и складировании, разгрузке транспортных средств и разборке штабелей, а также возможность механизированной погрузки и выгрузки.

3.27 Перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально для этого предназначенной таре, при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов.

3.28 Перемещение груза неизвестной массы должно производиться только после определения его фактической массы.

3.29 Груз или грузозахватное приспособление при их горизонтальном перемещении должны быть предварительно подняты на 500 мм выше встречающихся на пути предметов.

3.30 Не допускается нахождение людей в полувагонах при перемещении груза.

3.31 Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности подкладки и прокладки. Укладку и разборку груза следует производить равномерно, без нарушений установленных для складирования груза габаритов и без загромождения проходов. При подъеме груза он должен быть предварительно приподнят на высоту не более 200 - 300 мм для проверки правильности строповки и надежности действия тормозов.

3.32 Для разворота длинномерных и громоздких грузов должны применяться оттяжки из пенькового каната или стального гибкого троса.

3.33 Обязанности машиниста во время работы крана.

Допуск к работе машинистов должен оформляться приказом (распоряжением) владельца крана. Перед допуском к работе владелец обязан выдать (под роспись) машинисту производственную инструкцию по безопасной эксплуатации крана и ознакомить его с приказом о порядке работы крана вблизи линий электропередачи. Производственная инструкция разрабатывается владельцем на основании РД 10-103-95 «Типовая инструкции для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации мостовых и козловых кранов» с учетом требований инструкции по эксплуатации крана, а также специфики местных условий эксплуатации крана.

Машинист крана, прошедший обучение и имеющий на руках удостоверение на право обслуживания и управления краном, должен знать:

- производственную инструкцию, инструкцию предприятия-изготовителя по эксплуатации крана, параметры и техническую характеристику крана (грузоподъемность крана указана в паспорте и инструкции по эксплуатации и подразделяется на полезную, нетто, промежуточную и брутто).

- устройство крана, устройство и назначение его механизмов и приборов безопасности;

- факторы, влияющие на устойчивость крана, и причины потери устойчивости;

- ассортимент и назначение применяемых на кране смазочных материалов и рабочих жидкостей;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.