Тема 1. Объект, предмет и методы архивоведения.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:
И.О. проректора-начальник
Управления по научной работе
_______________________ Г.Ф. Ромашкина
__________ _____________ 2011 г.
ТЕОРИЯ АРХИВОВЕДЕНИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для аспирантов по специальности 05.25.02 «Документалистика, документоведение, архивоведение», форма обучения очная, заочная
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
Автор работы Петрова В.П.
«__10____» апреля__________2011 г.
Рассмотрено на заседании кафедры документоведения и документационного обеспечения управления 11 апреля, протокол №8. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:
Объем 14 стр.
Зав. кафедрой ______________________________ Шилов С.П.
«___11___»_апреля__________ 2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук 17 июня 2011 г. протокол № 3.
Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:
Председатель УМК ________________________Тумакова Е.В.
«______»_____________201__ г.
«СОГЛАСОВАНО»:
Нач. отдела аспирантуры
и докторантуры_____________ М.Р. Сорокина
«______»_____________2011 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт гуманитарных наук
Документоведение и документационное обеспечение управления
ПЕТРОВА В.П.
ТЕОРИЯ АРХИВОВЕДЕНИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для аспирантов по специальности 05.25.02 Документалистика, документоведение, архивоведение, форма обучения очная, заочная
Тюменский государственный университет
Петрова В.П.ТЕОРИЯ АРХИВОВЕДЕНИЯ.. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для аспирантов специальности 05.25.02 «Документалистка, документоведение, архивоведение», форма обучения – очная. Тюмень, 2011, 14 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: ТЕОРИЯ АРХИВОВЕДЕНИЯ [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой документоведения и документационного обеспечения управления. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Шилов С.П., заведующий кафедрой документоведения и документационного обеспечения управления, доктор исторических наук
© Тюменский государственный университет, 2011.
© Петрова В.П., 2011.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:
Пояснительная записка
1.1. Цели изучения дисциплины:дать аспирантам представление о научных основах и современных достижениях теории архивоведения, освоить методику работы с архивными документами, усвоить теоретические положения и термины архивоведения.
1.2. В соответствии с государственными требованиями в результате изучения дисциплины решаются следующие задачи:
- Дать теоретические знания в области организации хранения, учета, комплектования и использования архивных документов;
- Ознакомить с основными понятиями в области архивоведения;
- Привить навыки реферирования научной литературы по проблемам архивоведения;
- Усвоить теоретические основы классификации документов и документной информации;
- Ознакомить с подходами по выбору оптимальных мер обеспечения сохранности документов, необходимых режимов хранения документов;
- Научить практическому умению оформлять документы по описанию, передаче и проверке документов;
- Дать характеристику критериям и порядку проведения экспертизы ценности документов.
1.3. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к циклу «Факультативных дисциплин» и является важной составляющей в подготовке аспирантов по специальности «Документалистика, документоведение и архивоведение». Дисциплина читается в четвертом семестре аспирантуры и основывается на знании курсов «Архивоведение», «Актуальные проблемы архивоведения и документоведения».
Аспирант должен обладать следующими компетенциями, необходимыми для усвоения курса:
владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации;
способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь;
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
владеть основными проблемами в области документоведения и архивоведения;
владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы;
знать основы архивного законодательства.
1.4. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия ;
способностью активно использовать на практике умения и навыки в проведении исследовательских и проектных работ;
способность проявлять навыки подготовки и выступления на конференциях различного уровня, умения участия в научных дискуссиях;
анализировать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, использовать их при решении профессиональных задач, анализировать в научном исследовании социально значимые проблемы и процессы ;
владеть навыками поиска источников и литературы, использования правовых баз данных, составления библиографических анализов и архивных обзоров ;
анализировать информационную ценность документов с целью их использования в научном исследовании;
разрабатывать нормативные акты, нормативно-методические документы по ведению ДОУ и архивного дела ;
владеть законодательной и нормативно-методической базой ДОУ и архивного дела, ориентироваться в правовой базе;
владеть принципами организации архивной службы;
владеть принципами и методами организации хранения и использования документов;
владеть основами обеспечения сохранности и безопасности документов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- основы законодательства РФ, регулирующие организацию хранения и использования документов;
- компьютерные технологии, применяемые при хранении, обработке, учете и использовании архивных документов;
- информационно-поисковые системы и программное обеспечение в сфере поиска ретроспективной информации, исполнения социально-правовых запросов;
- состав и содержание архивных справочников к документам .
Уметь:
- выполнять операции по обработке документов на стадии их хранения;
- проектировать методические рекомендации, локальные акты, информационные системы по работе с архивными документами;
- самостоятельно использовать компьютерные технологии для решения профессиональных задач;
- эксплуатировать автоматизированные системы архивного хранения документов.
Владеть: - методикой реферирования и анализа литературы и источников;
- методикой анализа нормативно-правовой и методической основы для реализации конкретных задач;
- методикой описания и использования документной информации, содержащей данные. необходимые для написания научной работы;
- методикой подготовки и проведения экспертизы ценности документов;
- критериями отбора информации для проведения систематизации дел и документов.
2. Трудоемкость дисциплины.
Семестр 4. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов, из них - 32 ауд., 76 самостоятельной работы.
3. Тематический план.
Таблица 1.
Тематический план
№
|
Тема
| недели семестра
| виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
| Формы контроля
| лекции*
| семинарские (практические) занятия*
| лабораторные занятия*
| самостоятельная работа*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Объект, предмет и методы архивоведения
|
|
|
| -
|
| Доклад. Реферат
|
| Теория ЭЦД и отбора их на хранение
|
|
|
| -
|
| Сообщение, Реферат,
|
| Теория фондирования
|
|
|
| -
|
| Доклад реферат
|
| Теоретические вопросы описания документной информации
|
|
|
| -
|
| Доклад реферат
|
| Теоретические вопросы использования архивных документов
|
|
|
| -
|
| Сообщение реферат
|
| Классификация архивных документов в архивном фонде
|
|
|
| -
|
| Сообщение реферат
|
| Проблема безопасности и сохранности архивных документов
|
|
|
| -
|
| Сообщение реферат
|
| Система научно-справочного аппарата к архивным документам
|
|
|
| -
|
| Сообщение реферат
|
| Итого:
|
|
|
|
|
| Зачет
|
Таблица 2.
Планирование самостоятельной работы аспирантов
№
| Темы
| Виды СРС
| Неделя семестра
| Объем часов
| Обязательные
| Дополнительные
|
| Объект, предмет и методы архивоведения
| Изучение нормативных правовых актов, основной литературы, подготовка докладов
| Изучение дополнительной литературы, подготовка реферата
| 1-2
|
|
| Теория ЭЦД и отбора их на хранение
| Изучение методических рекомендации, правил работы архивов, основной литературы
| Изучение дополнительной литературы, подготовка реферата
| 3-4
|
|
| Теория фондирования
| Изучение методических рекомендаций, правил работы архивов, основной литературы
| Изучение дополнительной литературы, подготовка рефератов
| 5-6
|
|
| Теоретические вопросы описания документной информации
| Изучение методических рекомендаций, правил работы архивов, основной литературы
| Изучение дополнительной литературы, подготовка реферата
| 7-8
|
|
| Теоретические вопросы использования архивных документов
| Изучение методических рекомендаций, правил работы архива, основной литературы
| Изучение дополнительной литературы, подготовка реферата
| 9-10
|
|
| Классификация архивных документов в архивном фонде
| Изучение методических рекомендаций, правил работы архива
| Изучение дополнительной литературы, подготовка реферата
| 11-12
|
|
| Проблема безопасности и сохранности архивных документов
| Изучение методических рекомендаций, правил работы архива, основной литературы
| Изучение дополнительной литературы, подготовка рефератов
| 13-14
|
|
| Система научно-справочного аппарата к архивным документам
| Изучение методических рекомендаций, правил работы архива, основной литературы
| Изучение дополнительной литературы, подготовка реферата
| 15-16
|
| | ИТОГО:
|
| 4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п
| Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| Темы дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Теория и современные проблемы документоведения
| +
| +
|
| +
|
|
|
| +
|
| 2.
| Документалистика, документоведение, архивоведение
| +
| | +
| | +
| +
| | +
| +
| 5. Содержание дисциплины
Тема 1. Объект, предмет и методы архивоведения.
Развитие архивоведение как науки. Теоретические вопросы архивоведения в научной литературе. Исследования источниковедов по теории и методологии исторического познания. Основополагающие принципы и понятия архивоведения как научной дисциплины.
Понятие о документной ретроспективной информации и архивной информационной среде. Объект архивоведения. Способы кодирования информации.
Предмет архивоведения, закономерности развития архивоведения как науки. Эмпирическая и теоретическая часть архивоведения. Принципы научной объективности, историзма, всестороннего подхода, централизации. Источниковедческий, информационный подходы архивоведения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|