|
Характеристика этапов урока
Этап урока
| Время, мин
| Цель
| Содержание учебного материала
| Методы и приемы работы
| ФОУД*
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Организационный
|
| Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
|
|
|
| Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
| Постановка темы и цели
урока
|
| Подведение детей к формулированию
темы и постановке
задач урока.
Составление плана
работы
| На доске написаны
слова "гру. ..ный",
"грустный" и текст
по пунктам:
1. Признаки
орфограммы.
2.Какие бывают непроизносимые согласные.
3.Как проверить?
4.Словарь.
5.Проверь себя
| Наблюдение,
проблемная
ситуация. Работа
по плану урока
| ф
| Организует диалог
с обучающимися,
в ходе которого
конкретизирует
понятие "орфограмма",
формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
| Дописывают [ст] на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием.
Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма, формулируют тему и задачу урока
| Освоение нового материала
| Непроизносимые согласные
|
| Выявление
обучающимися
признаков орфограммы, развитие умения находить в словах непроизносимые согласные
| Те же слова на доске,
правило в учебнике
| Наблюдение,
работа с текстом
(сравнение)
| ф
| Указывает объект
наблюдения
| Называют "опасные" сочетания
звуков [сн], [зн], непроизносимые согласные буквы ("т", "д"), читают правило, добавляют букву"л"
| Способ проверки
| Подведение детей
к самостоятельному
выводу способа проверки орфограммы
| Для сравнения
предлагается слово
"грусть", правило в учебнике
| Наблюдение,
работа с текстом
(сравнение)
| ф, п
| Организует подводящий диалог, уточняет
правило
| Записывают однокоренные
существительные, выделяют
корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют [ел']
| | Проверка понимания
способа действия
| На доске слова:
"ярое... ный", "вкус... ный"
| Доказательство
| ф
| Дает образец
короткого доказательства
| Объясняют написания слов
| | Первичное закрепление
нового материала
|
| Освоение способа
проверки
| Листы со словами
(3 набора с разными
словами). Пример одного набора слов: "чес...ный","вкус... ный", "лес.ница", "хвас.ливый"
| Самостоятельная
работа, рефлексия.
контроль
| г
| Проводит инструктаж
обучающихся.
Организует выступление групп, обмен мнениями
| По очереди вписывают букву.
доказывая. Один человек
объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию
| | Самопроверка
|
| Выявление
словарных слов
Осознание каждым
обучающимся
степени овладения способом проверки
орфограммы
| Слова "лестница".
"праздник", "чувство"
Пять слов с листов
групповой работы
и одно новое слово
| Хоровое чтение
Диктовка,
самопроверка.
самооценка
| г
и
| Помещает слова
на доску
Диктует слова
| Читают хором с листов
групповой работы
Производят предварительную
оценку работы. Записывают
слова, сверяют с записями на доске, ставят констатирую щую оценку
| | Подведение итогов
|
| Соотнесение
поставленных задач
с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей
| План на доске.
составленный
в начале урока
| Рефлексия,
контроль
| ф
| Задает вопросы
о задачах урока.
Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки
| Проговаривают по плану новые
знания, высказывают свои
впечатления от урока, делают предположения
| |
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости):
обучающиеся работали активно, все были включены в работу.
Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть):
репродуктивный, продуктивный.
Оценка достижения целей урока:
урок достиг поставленных целей
Опорная таблица для конструирования учебного занятия
Образовательные задачи УЗ
| Возможные методы и приёмы выполнения
| · Организационный этап
| Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания
| Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих, стихотворный настрой и др.
| · Проверка выполнения домашнего задания
| Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы
| Тесты, дополнительные вопросы, продолжи ответ…, разноуровневые самостоятельные работы
| · Подготовка учащихся к работе на основном этапе
| Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта
| Сообщение темы и цели (в виде проблемного задания, в виде эвристического вопроса, через показ конечных результатов, использование технологической карты мыследеятельности – кластер. В начале урока даётся загадка, отгадка к которой будет открыта при работе над новым материалом
| · Этап усвоения новых знаний и способов действий
| · Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала
· Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору
| · Работа с определением
· Использование обыденных аналогий
· Представление основного материала одновременно в словесной и знаково-символической формах, представление изученного материала в сравнительных и классификационных таблицах, рассказ, лекция, сообщение, модульное обучение, использование компьютерного учебника, проблемное обучение, коллективное обучение, построение структурно-логической схемы, генетический метод обучения
| · Первичная проверка понимания изученного
| Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала
| Опорный текст, подготовка учащимися своих вопросов, своих примеров по новому материалу
| · Этап закрепления новых знаний и способов действий
| Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания
| Использование взаимообразных задач, вопросно-ответное общение, придумывание своих заданий
| · Применение знаний и способов действий
| Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях
| Разноуровневые самостоятельные работы, деловая игра, учебные ситуации, групповая работа, дискуссия
| · Обобщение и систематизация
| Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей
| Построение «дерева» «темы», построение «здания темы». Построение блок-формулы: уменьшаемое-вычитаемое=разность. Учебные ситуации, «пересечение тем»
| · Контроль и самоконтроль знаний и способов действий
| Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий
| Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы, тесты, задания на выделение существенных признаков (глубина) задания, на конструирование нескольких способов решения одной и той же задачи (гибкость), задачи с избыточными, противоречивыми данными (способность к оценочным действиям)
| · Коррекция знаний и способов действий
| Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия
| · Использование разделённых на мелкие этапы и звенья упражнений
· Применение развёрнутых инструкций с регулярным контролем. Тесты, задания с пропусками, структурно-логические схемы с пропусками
| · Информация о домашнем задании
| Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
| Три уровня домашнего задания:
· Стандартный минимум
· Повышенный
· Творческий
| · Подведение итогов занятия
| Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
| Сообщение учителя, подведение итогов самими учащимися
| · Рефлексия
| Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками
| Телеграмма, СМС, незаконченное предложение, координаты
|
С поступлением в школу ребенок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью. Все отношения учащегося с внешним миром определяются теперь его новой социальной позицией- ролью ученика, школьника.
Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:
- резко возросла информированность детей;
- современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу;
-несформированность произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления;
- ограниченность общения со сверстниками.
И в настоящее время учитель начальных классов решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»
Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ответственность существенно возрастает. В этой связи чрезвычайно важным и актуальным является качественное методическое сопровождение образовательного процесса в начальной школе.
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности . Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный , т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является
- применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;
-создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.
И школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|