|
Выявление результативности разных видов урока
Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения
Сопоставление традиционного и современного урока
(в контексте реализации ФГОС второго поколения)
В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций.
Плюсы и минусы традиционного урока
плюсы
| минусы
| Меняющиеся времена не могут изменить лучшее в уроке. То, что накапливалось веками, остается ценным всегда. Нельзя обойтись без прочных, систематических, глубоких знаний. Нельзя обойтись без воспитанной традиционным уроком привычки к дисциплине и порядку в голове.
| . Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель
| наша молодость, работа, интересная размеренной уверенностью в ее необходимости и пользе, интересная жизнь. Всю жизнь проводили традиционные уроки и вырастили нормальных учеников.
| Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного»; жалко «сильных» учеников, которых с каждым годом все меньше и меньше («низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда).
| На традиционном уроке легко работать: его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей.
| Все большее количество учеников желает учиться в классах «выравнивания».
| на коллектив позволяет уделять равное внимание и отличникам, и «середнячкам», со «средними» учениками работать проще, меньше головной боли.
| Постоянное чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем.
| . Все нормы четко расписаны, легко выполняются, никому ничего не надо доказывать, всем все понятно: все правильно с точки зрения проверяющих, а раз правильно – плохо быть не может.
| Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам.
| | Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом. Большинство учителей отмечает резкое снижение интеллектуального уровня учеников на примере конкретных классов, увеличение учеников, в лучшем случае, со «средним» и низким уровнем развития.
| | При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Среди них гораздо больше не состоявшихся личностей. Не случайно в последние годы среди учителей родилась шутка. На вопрос: «Кому на Руси жить хорошо: отличнику или троечнику», всегда один и тот же ответ – троечнику, т. к. он адаптирован к жизни, умеет приспособиться, выбрать нестандартное решение, принять на себя ответственность, рискнуть и т. д. Именно поэтому среди них гораздо меньше неустроенных, несчастных, чем, к сожалению, среди отличников, которые всегда четко и правильно выполняли указания учителя.
|
Выводы: что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? В чем плюсы?
• Стремление учителя самостоятельно планировать уроки.
• Знание принципов дидактики, их иерархии, взаимосвязей и отношений.
• Точное и одновременно творческое выполнение программно-методических требований к уроку.
• Знание типологии урока
• Использование игровой формы, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока.
• Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся.
• Формулировка, кроме темы урока так называемого «имени урока».
• Планирование воспитательной функции урока.
• Комплексное планирование задач урока (стр. 40)
• Выделение в содержание материала объекта прочного усвоения и отработка на уроке именно этого.
• Продумывание хотя бы для себя ценностных оснований выбора содержания и трактовки учебного материала на уроке.
• Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.
• Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.
• Практическая направленность учебного процесса.
• Включение в содержание урока упражнений творческого характера.
• Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.
• Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение.
• Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.
• Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений.
• Формирование надпредметных способов учебной деятельности (например анализирование от предмета к явлению, процессу, понятию).
• Работа по мотивации учебной деятельности - формирование мотивации познания.
• Создание условий для проявления самостоятельности учащихся
• Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств.
• Включение компьютеров в педагогические технологии.
• Дифференциация домашних заданий.
• Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.
• Обеспечение благоприятных гигиенических условий.
• Обеспечение эстетических условий
• Общение - сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.
• Имидж учителя.
• Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.
• Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства
Выявление результативности разных видов урока
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|