Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерные темы письменных работ (рефератов, эссе)





Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)»

Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА)

 

 

 

Рабочая программа дисциплины
«ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ»

 

Направление подготовки: юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: заочная

 

 

Киров


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом ОП ВО по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация «магистр»), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 14.12.2010 г. №1763, профиль подготовки: Юрист в органах власти

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры от «21» сентября 2015 года, протокол № 2.

 

Программа утверждена на заседании Ученого совета Волго-Вятского института (филиала) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА) «23» сентября 2015 года, протокол № 2.



 

 

© Волго-Вятский институт (филиал) Университета имени О. Е. .Кутафина (МГЮА), 2015


I. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Целями освоения учебной дисциплины (модуля) является получение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по применению нормативных правовых актов, регулирующих вопросы территориальной организации государственной власти и местного самоуправления.

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

 

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися в бакалавриате (особенно по конституционному праву России), а также знание теоретических дисциплин, изученных в рамках базового (профессионального) цикла: теории государства и права, философии и социологии права, ИППУ, сравнительного правоведения.

Место учебной дисциплины – является обязательной дисциплиной магистерской программы "Юрист в органах власти».

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)



 

В результате освоения дисциплины студент должен:

 

1) Знать:

- понятие и признаки территории государства как предела действия федеральной государственной власти;

- понятие и признаки территории субъекта РФ как предела действия органов государственной власти субъектов РФ;

- понятие и признаки территории муниципального образования как предела действия органов местного самоуправления;

- виды и особенности правовых режимов различных территорий;

- особенности организации публичной власти на конкретных территориях.

 

2) Уметь:

- выявлять системные связи между правовыми источниками, регулирующими территориальную организацию государственной власти и местного самоуправления;

- находить перспективные закономерности развития территориальной организации государственной власти и местного самоуправления;

- моделировать и описывать в текстах юридических документов возможные изменения территориальной организации государственной власти и местного самоуправления;

- критически оценивать нормы права, действующие в сфере территориальной организации государственной власти и местного самоуправления;

- применять полученные теоретические знания к конкретным ситуациям, связанным с территориальной организации государственной власти и местного самоуправления;

- правильно применять полученные знания при разрешении коллизий нормативных правовых актов.

- составлять юридические документы, в том числе проекты нормативных правовых актов, регулирующих территориальную организацию государственной власти и местного самоуправления



 

3) Владеть общекультурными, профессиональными и научно-исследовательскими компетенциями.

 

Общекультурные компетенции:

- способность к творческому подходу в исследовании теоретических вопросов территориальной организации государственной власти и местного самоуправления;

- способность ориентироваться в политических процессах;

- способность принимать решения;

- готовность к общению, позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

- умение вести диалог, аргументировано отстаивать свою позицию.

 

Профессиональные компетенции:

- способность отличать виды правовых режимов территорий с различным статусом и характеризовать особенности осуществления в их пределах публичной власти.

- способность юридически правильно квалифицировать факты и события;

- способность принимать решения по существу рассматриваемого вопроса, возникающего в сфере территориальной организации государственной власти и местного самоуправления;

- способность выявлять правовые позиции судов конституционной, арбитражной и общей юрисдикции по вопросам территориальной организации государственной власти и местного самоуправления;

- способность реализовывать нормы, регулирующие территориальной организации государственной власти и местного самоуправления;

- способность анализировать и оценивать (проводить экспертизу) нормативных правовых актов по вопросам территориальной организации государственной власти и местного самоуправления.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

 

№ п/п Раздел учебной дисциплины Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Формы промежуточной аттестации (по семестрам)
    лекции семинары СРС    
Понятие и признаки территории государства     Творческие задания, дискуссия, работа в малых группах
Взаимосвязь системы федеральных органов государственной власти РФ и территориальной организации государства     Творческие задания, дискуссия, работа в малых группах
Понятие и признаки территории субъекта РФ     Творческие задания, дискуссия, работа в малых группах
Взаимосвязь системы органов государственной власти субъектов РФ и территориальной организации субъекта РФ     Творческие задания, дискуссия, работа в малых группах
Административно-территориальное устройство. Понятие, признаки и виды муниципальных образований   Творческие задания, дискуссия, работа в малых группах
Взаимосвязь системы органов местного самоуправления и муниципальных образований     Творческие задания, дискуссия, работа в малых группах
Производство по изменению территориальной организации РФ, субъектов РФ, муниципальных образований     Ролевая игра по результатам которой ставится экзаменационная оценка.
  Итого   Экзамен

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

При проведении занятий могут быть использованы традиционные академические и интерактивные методы обучения:

- дискуссии;

- работа в малых группах;

- творческие задания;

- ролевая игра;

- тестирование;

- вопрос-вопрос;

- вопрос-ответ;

- демонстрация;

- лекция-презентация;

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Вопросы для дискуссии

1. Возможно ли создание Русской республики.

2. Нужна ли унификация субъектов РФ.

3. Может ли форма правления субъектов федерации отличаться от общефедеральной формы правления.

4. Что демократичнее – федерация или унитарное государство.

5. Какое количество уровней публичной власти является для России оптимальным (с учетом возможно создания территориальных органов федеральных органов государственной власти, местных органов государственной власти).

6. Целесообразно ли преобразование федеральных округов в субъекты РФ.

7. Что такое «территории с особым статусом».

8. Должны ли совпадать территории административных единиц и муниципальных образований.

Примерные темы письменных работ (рефератов, эссе)

1. Понятие и правовой режим территории государства.

2. Правовой режим государственной границы.

3. Территориальные пределы деятельности федеральных органов государственной власти.

4. Понятие и правовой режим территории субъекта РФ.

5. Особенности правового статуса субъектов РФ (республик, краев, областей, городов федерального значения, автономий).

6. Особенности правового статуса сложносоставных субъектов РФ.

7. Территориальные пределы деятельности органов государственной власти субъектов РФ.

8. Производство по образованию нового субъектов РФ.

9. Производство по принятию нового субъекта РФ.

10. Производство по изменению статуса субъекта РФ

11. Производство по изменению границы субъекта РФ

12. Особенности наименований субъектов РФ, населенных пунктов, муниципальных образований

13. Понятие, виды и признаки населенных пунктов.

14. Производство по созданию, преобразованию, упразднению населенных пунктов.

15. Понятие и виды муниципальных образований.

16. Территориальные пределы деятельности органов местного самоуправления.

17. Производство по изменению границ муниципальных образований.

18. Производство по преобразованию муниципальных образований.

19. Производство по упразднению муниципальных образований.

20. Взаимосвязь населенного пункта и муниципального образования

 

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация будет проводиться в форме ролевой игры. В ходе ролевой игры студентам необходимо продемонстрировать полученные в процессе изучения курса компетенции, связанной с производством по изменению границы РФ, субъекта РФ или муниципального образования (либо создания нового субъекта РФ, создания нового населенного пункта). Выбор конкретного вида производства, на основе которого будет проводиться ролевая игра, осуществляется преподавателем с учетом пожеланий студентов. По результатам ролевой игры ставится экзаменационная оценка.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.