|
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
6.1 Этапы формирования компетенций в процесс освоения образовательной программы:
Компетенции
| Перечень дисциплин и практик с указанием семестра, на которых формируется данная компетенция
| | (1 курс, 2 семестр)
| ОК-1
| История (1 курс, 2 семестр), Философия (2 курс, 3 семестр), Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире (1 курс, 1 семестр), Общая и экспериментальная психология (включая практикум) (1 курс, 1 семестр), Теории обучения и воспитания (1 курс, 1 семестр), История педагогики и образования (1 курс, 2 семестр), Поликультурное образование (4 курс, 7 семестр), Социальная педагогика (2 курс, 4 семестр), Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности (1 курс, 2 семестр), Социология и политология (2 курс, 4 семестр), Экономика (2 курс, 1 семестр), Введение в психолого-педагогическую деятельность (1 курс, 1семестр), Психологический тренинг (1 курс, 2 семестр), История религии (2 курс, 3 семестр), Конфликтология (3 курс, 5 семестр), История психологии(1 курс, 2 семестр)
| ОК-9
| История (1 курс, 2 семестр), Философия (2 курс, 3 семестр), Общая и экспериментальная психология (включая практикум) (1 курс, 1 семестр), История педагогики и образования (1 курс, 2 семестр), Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований (2 курс, 3 семестр), История психологии(1 курс, 2 семестр)
| ОПК-6
| Социальная психология (3 курс, 5 семестр), Социальная педагогика (2 курс, 4 семестр), Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса (2 курс, 4 семестр), Педагогическая психология (2 курс, 4 семестр), Основы психологии семьи и семейного консультирования (4 курс, 7-8 семестр), Психологический тренинг (1 курс, 1 семестр), Психология зрелых возрастов (4 курс, 7 семестр), Общение и социализация подростка (3 курс, 5 семестр), Девиантный подросток (3 курс, 5 семестр), Коммуникативная компетентность личности (1 курс, 2 семестр), Дети в трудной жизненной ситуации (2 курс, 4 семестр), Учебная практика (1 курс, 2 семестр; 2 курс 4 семестр), Производственная практика (2 курс 4 семестр; 3 курс, 6 семестр)
| ОПК-9
| Социальная психология (3 курс, 5 семестр), Социология и политология (2 курс, 4 семестр), Иностранный язык в профессиональной сфере (2 курс, 3 семестр), Коммуникативная компетентность личности (1 курс, 2 семестр), История психологии(1 курс, 2 семестр)
|
6.2 Показатели и критерии оценивания компетенций на этапе изучения дисциплины
Показатели
| Критерии
оценивания
| Средства оценивания
| Уровень освоения
| Пороговый («удовлетворительно»)
| Продвинутый («хорошо»)
| Высокий («отлично»)
| ОК-1
| Знания: основы философских знаний
| Фрагментарные знания
| Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания
| Сформированные систематические знания
| коллоквиум,
доклад, защита проекта, участие в дискуссии,
| Умения:анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности
| Частично освоенное умение
| В целом успешно, но не систематически применение умения
| Сформированное умение
| Навыки: владения методами анализа закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности
| Фрагментарное применение навыков
| В целом успешное, но не систематическое применение владения навыков работы
| Успешное и систематическое применение навыков владения работы
| ОК-9
| Знания: социокультурные явления
| Фрагментарные знания
| Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания
| Сформированные систематические знания
| коллоквиум,
доклад, защита проекта, участие в дискуссии
| Умения: оценивать социокультурные явлений
| Частично освоенное умение
| В целом успешно, но не систематически применение умения
| Сформированное умение
| Навыки: владения историческим методом с применением его к оценке социокультурных явлений
| Фрагментарное применение навыков
| В целом успешное, но не систематическое применение владения навыков работы
| Успешное и систематическое применение навыков владения работы
| ОПК-6
| Знания: понятия«совместная деятельность», «межличностное взаимодействие»
| Фрагментарные знания
| Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания
| Сформированные систематические знания
| коллоквиум,
доклад, защита проекта, участие в дискуссии
| Умения: организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды
| Частично освоенное умение
| В целом успешно, но не систематически применение умения
| Сформированное умение
| Навыки: использования методов и способовсовместной деятельности субъектов образования и межличностного взаимодействия
| Фрагментарное применение навыков
| В целом успешное, но не систематическое применение владения навыков работы
| Успешное и систематическое применение навыков владения работы
| ОПК-9
| Знания: основыполикультурной среды
| Фрагментарные знания
| Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания
| Сформированные систематические знания
| коллоквиум,
доклад, защита проекта, участие в дискуссии
| Умения: вести профессиональную деятельность в поликультурной среде
| Частично освоенное умение
| В целом успешно, но не систематически применение умения
| Сформированное умение
| Навыки: технологиями веденияпрофессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития
| Фрагментарное применение навыков
| В целом успешное, но не систематическое применение владения навыков работы
| Успешное и систематическое применение навыков владения работы
| 6.3 Типовые контрольные задания или иные материалы
Вопросы к коллоквиуму
1. Этнология как наука и ее история.
2. Предмет и основные методы этнологии.
3. Взаимосвязь этнологии с другими науками.
4. Роль этнологии в современном мире.
5. Донаучный этап накопления знаний об этносах.
6. Формирование этнологии и первые научные школы в XIX.
7. Научные течения в этнологии XX в.
8. Отечественная этнология.
9. Примордиализм. Инструментализм. Конструктивизм.
Темы докладов
1. Механизмы функционирования и проявления этнопсихологических феноменов
2. Своеобразие проявления национальных установок
3. Национально-психологические особенности представителей разных народов России: Русские как представители славянского этноса
4. Национально-психологические особенности представителей разных народов России: Тюркские и алтайские народы России
5. Национально-психологические особенности представителей разных народов России: Финноугорские народы России
6. Национально-психологические особенности представителей разных народов России: Буряты и калмыки
7. Национально-психологические особенности представителей разных народов России: Представители тунгусоманьчжурской группы народов России
8. Национально-психологические особенности представителей разных народов России: Представители еврейской национальности
9. Национально-психологические особенности представителей разных народов России: Народы Северного Кавказа
10.Своеобразие психологии народов ближнего зарубежья. Украинцы и белорусы
11.Своеобразие психологии народов ближнего зарубежья. Народы Прибалтики
12.Своеобразие психологии народов ближнего зарубежья. Народы Средней Азии и Казахстана
13.Своеобразие психологии народов ближнего зарубежья Народы Закавказья
14.Сравнительная характеристика психологии народов дальнего зарубежья (по выбору: американцы, англичане, немцы, французы, испанцы, финны, греки, турки, арабы, японцы, китайцы и др.)
Вопросы к дискуссии «Самоопределение. Национализм, этнические
Конфликты»
1. Проблемы этнических конфликтов в масштабе мировой политики
2. Глобальные национальные конфликты: современные угрозы
3. Потенциал возникновения конфликтов на Северном Кавказе
4. Разрешение «замороженных» и «дремлющих» конфликтов, разработка и согласование единых принципов разрешения конфликтов.
5. Роль молодежи и студентов в разрешении и предотвращении конфликтов
6. Роль СМИ в конфликтных ситуациях
Зачетно-экзаменационные материалы для промежуточной аттестации
(экзамен/зачет)
Вопросы для подготовки к зачету
1. Становление этнологии как науки
2. Предмет и методы этнологии
3. Связь этнологии с другими науками
4. Особенности и основные этапы развития этнологического знания
5. Становление отечественной этнологической школы
6. Эволюционистское направление в этнологии
7. Диффузионизм, его особенности и основоположники
8. Социологическая школа в этнологии
9. Функционализм и структурализм в этнологии
10. Американская школа исторической этнологии
11. Направление культурного релятивизма и его значение в этнологии
12. Новейшие концепции в этнологии
13. Понятие «этноса», его структура и основные теории этноса
14. Этнос и личность
15. Личность, нрав, обычай и норма
16. Этнические факторы развития личности
17. Этническая культура: ее сущность и функции,
18. Природа этнических стереотипов и образов.
19. Специфика и особенности традиционного мышления.
20. Основные черты традиционной культуры.
21. Обычай, обряд и ритуал в традиционной культуре.
22. Сущность модернизации традиционных обществ и ее формы.
23. Влияние этнической культуры на развитие ребенка
24. Формирование этнического сознания ребенка в семье
25. Традиции. Классификация традиций
26. Народные традиции в воспитании детей
27. Проблемы детства и воспитательные традиции в народной педагогике
28. Отношение к детству в культурах разных народов
29. Этические, религиозные и мифологические основы народной педагогики
30. Воспитательная работа в многонациональном коллективе
31. Трудности межнационального общения
32. Учет национально-психологических особенностей в воспитании
33. Система воспитательных мероприятий с учетом национально-психологических особенностей представителей многонационального коллектива.
34. Сущность и основные формы межэтнических коммуникаций.
35. Этнические процессы в современном мире.
36. Природа этнических конфликтов.
37. Классификация этнических конфликтов.
38. Формы и способы регулирования этнических конфликтов.
39. Межэтническая напряженность и ее роль в развертывании этнического конфликта.
40. Этнический конфликт: понятие и причины. Динамика этнических конфликтов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|