Сделай Сам Свою Работу на 5

Практические занятия (семинары)





М И Н И С Т Е Р С Т В О С П О Р Т А Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА»

  УТВЕРЖДАЮ Первый проректор – проректор по учебной работе, профессор ______________А.А. Тарасенко «___» ______________ 2015г. ______А.А Тарасен

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Этнология

наименование дисциплины

Направление подготовки:44.03.02 Психолого-педагогическое образование

код и наименование направления подготовки

Профиль подготовки:Психология образования

Квалификация выпускника: бакалавр

бакалавр/магистр

Форма обучения:очная

 

Кафедра-разработчик рабочей программы: психологии

__________________________________________________________________

(указывается наименование кафедры, где разработана данная программа)

 

Семестр Трудоемкость час./з.е. Лекции, час. Практич. занятия, (семинары), час. Лаборатор. работы, час. Самостоятельная работа студента, час. Форма промежуточного контоля (экзамен/ зачет)
108/3   зачет
             
ИТОГО 108/3   зачет

 



 

Краснодар


 

Рабочая программа дисциплины (модуля) «Этнология» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. №1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программа специалитета, программам магистратуры», учебного плана КГУФКСТ и с учетом требований ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.

код и наименование направления подготовки

 

Авторы:

 

канд. психол. н., доцент ______________ Е.Н. Азлецкая

(должность/ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)

 

___________________ ______________ ________________

(должность/ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Рецензенты:

канд. психол. н., доцент ________________ И.В. Харитонова

(должность/ ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)



 

канд. психол. н., доцент ________________ Е.А. Белан

(должность/ ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
3. Объем дисциплины по видам учебных занятий
4. Содержание дисциплины
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы студентов
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
10. Перечень информационных технологий
11. Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

 


ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

В результате освоения образовательной программы бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Этнология»

 

Планируемые результаты обучения по дисциплине

Планируемые результаты освоения ОПОП (компетенции), достижение которых обеспечивает дисциплина Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
Код компетенции Содержание компетенций (формулировка компетенций приводится в соответствии со стандартом) Знать: Уметь: Владеть:
ОК-1 способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1) Знать: основы философских знаний Уметь: анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности Владеть: методами анализа закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности
ОК-9 владением историческим методом с применением его к оценке социокультурных явлений (ОК-9) Знать: социокультурные явления Уметь: оценивать социокультурные явлений Владеть: историческим методом с применением его к оценке социокультурных явлений
ОПК-6 способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6) Знать:понятия«совместная деятельность», «межличностное взаимодействие» Уметь: организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды Владеть:методами и способамисовместной деятельности субъектов образования и межличностного взаимодействия
ОПК-9 способностью вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9) Знать:основыполикультурной среды Уметь: вести профессиональную деятельность в поликультурной среде Владеть:технологиями веденияпрофессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития

 



МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Дисциплина «Этнология» реализуется в рамках вариативной части Блока 1.2. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 4 курсе(ах) в 8 семестре(ах). Вид промежуточной аттестации: зачет.


Перечень предшествующих и последующих дисциплин, формирующих компетенции

№ п/п Код и наименование компетенции Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины
способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1) История, Философия, Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире, Общая и экспериментальная психология (включая практикум), Теории обучения и воспитания, История педагогики и образования, Поликультурное образование, Социальная педагогика, Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности, Социология и политология, Экономика, Введение в психолого-педагогическую деятельность, Психологический тренинг, История религии, Конфликтология, История психологии Государственная итоговая аттестация
владением историческим методом с применением его к оценке социокультурных явлений (ОК-9) История, Философия, Общая и экспериментальная психология (включая практикум), История педагогики и образования, Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований, История Государственная итоговая аттестация
способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6) Социальная психология, Социальная педагогика, Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса, Педагогическая психология, Основы психологии семьи и семейного консультирования, Психологический тренинг, Психология зрелых возрастов, Общение и социализация подростка, Девиантный подросток, Коммуникативная компетентность личности, Дети в трудной жизненной ситуации, Учебная практика, Производственная практика Преддипломная практика, Государственная итоговая аттестация
способностью вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9) Социальная психология, Социология и политология, Иностранный язык в профессиональной сфере, Коммуникативная компетентность личности, История психологии, Государственная итоговая аттестация

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 академических часов.

Объем дисциплины и виды учебных занятий

(очная форма обучения)

 

Виды учебных занятий Всего часов Семестры
Контактная работа преподавателя с обучающимися,в том числе              
лекции              
практические занятия (семинары)              
лабораторные работы                  
промежуточная аттестация зачет               зачет  
 
Самостоятельная работа студента              
Общая трудоемкость дисциплины академические часы              
зачетные единицы              

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Распределение учебной нагрузки по темам (разделам) дисциплины

№ п/п Наименование темы (раздела) дисциплины Виды учебных занятий и их трудоемкость, часы
лекции практические занятия (семинары) лабораторные работы самостоятельная работа студентов всего часов
Этнология как наука, ее основания и особенности.  
Культура и этнос  
Этническая психология  
Природа этнических конфликтов и способы их разрешения  

4.2 Содержание дисциплины

Лекционный курс

№ лекции Тема лекции Рассматриваемые вопросы лекции Трудоемкость, час.
Этнология как наука, ее основания и особенности Этнология как наука и ее история. Предмет и основные методы этнологии. Взаимосвязь этнологии с другими науками.
Сходство и различие культур Этнические функции культуры. Защитные механизмы этнической культуры. Этническая культура и культура этноса. Структура этнической культуры. Уровни этнической культуры.
Основные культурные типы Основныекультурные типы(Восток и Запад). Поиск методологического подхода к изучению культурных комплексов и выделению их вариативных типов. Западная и восточная культуры.
Психологическая основа нации. Человечество. Этнос. Нация. Психологическая основа нации. Специфика межнациональных отношений людей. Психологические предпосылки целостности нации.
Этнопсихология семейных отношений. Этнопсихологическая специфика и этапы формирования семейных отношений. Детство как социально-психологический феномен социума и особое состояние развития.
Природа этнических конфликтов и способы их разрешения Межэтнические коммуникации. Условия и предпосылки достижения профессионализма в межнациональных отношениях. Сущность профессионализма в регулировании межнациональных отношений. Сущность, предпосылки возникновения и виды этнических конфликтов. Содержание этнических конфликтов и пециифика их разрешения. Этнопсихологические особенности конфликтов в семейных отношениях.
Итого:

Практические занятия (семинары)

№ п/п Тема занятия Рассматриваемые вопросы занятия Трудоемкость, час. Форма текущего контроля успеваемости
Этнология как наука, ее основания и особенности. Донаучный этап накопления знаний об этносах. Формирование этнологии и первые научные школы в XIX. Научные течения в этнологии XX в. Роль этнологии в современном мире. Отечественная этнология. Коллоквиум  
Культура и этнос Культура как целостная характеристика определенного социума. Общество. Раса. Процессы межкультурного взаимодействия. Отличительные черты. Этноцентризм. Сотрудничество культур. Этнические культуры и мировая культура. Этнические стереотипы поведения. Этнические образы.   Доклад на выбранную тему  
Этническая психология Содержание психологии нации. Свойства национальной психологии. Функции национальной психики. Народные знания в воспитании детей: календарные обычаи и обряды. Народные знания в воспитании детей: семейная обрядность. Защита проекта
Природа этнических конфликтов и способы их разрешения Многонациональный коллектив как специфический объект воспитательного воздействия. Специфика взаимоотношений в полиэтническом обществе. Система воспитательных мероприятий с учетом национально-психологических особенностей людей. Сообщения Дискуссия
Итого:

Самостоятельная работа студента

№ п/п Тема (раздел) дисциплины Содержание самостоятельной работы (СРС) Трудоемкость, час. Форма текущего контроля успеваемости
Этнология как наука, ее основания и особенности. Проработка учебного материала по конспектам лекций, уч. литературе. Подготовка к коллоквиуму Коллоквиум  
Культура и этнос Проработка учебного материала по конспектам лекций, уч. литературе. Написание доклада   Доклад на выбранную тему  
Этническая психология Проработка учебного материала по конспектам лекций, уч. литературе. Разработка проекта «Методические рекомендации по учету этнических особенностей в организации психологической работы с представителями нации» Защита проекта
Природа этнических конфликтов и способы их разрешения Проработка учебного материала по конспектам лекций, уч. литературе. Подготовка сообщений и к дискуссии. Сообщения Дискуссия
Итого:

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

5.1. Перечень примерных контрольных вопросов для самостоятельной работы студентов.

Раздел 1.

1. Этнология как наука и ее история.

2. Предмет и основные методы этнологии.

3. Взаимосвязь этнологии с другими науками.

4. Роль этнологии в современном мире.

5. Донаучный этап накопления знаний об этносах.

6. Формирование этнологии и первые научные школы в XIX.

7. Научные течения в этнологии XX в.

8. Отечественная этнология.

9. Примордиализм. Инструментализм. Конструктивизм.

 

Раздел 2.

1. Этнические функции культуры.

2. Защитные механизмы этнической культуры.

3. Этническая культура и культура этноса.

4. Структура этнической культуры.

5. Уровни этнической культуры.

6. Основныекультурные типы(Восток и Запад).

7. Поиск методологического подхода к изучению культурных комплексов и выделению их вариативных типов.

8. Западная и восточная культуры.

9. Культура как целостная характеристика определенного социума.

10. Общество.

11. Раса.

12. Процессы межкультурного взаимодействия.

13. Отличительные черты.

14. Этноцентризм.

15. Сотрудничество культур.

16. Этнические культуры и мировая культура.

17. Этнические стереотипы поведения.

18. Этнические образы.

 

Раздел 3.

1. Человечество. Этнос. Нация.

2. Психологическая основа нации.

3. Специфика межнациональных отношений людей.

4. Психологические предпосылки целостности нации.

5. Содержание психологии нации.

6. Свойства национальной психологии.

7. Функции национальной психики.

8. Этнопсихологическая специфика и этапы формирования семейных отношений.

9. Детство как социально-психологический феномен социума и особое состояние развития.

10. Народные знания в воспитании детей: календарные обычаи и обряды.

11. Народные знания в воспитании детей: семейная обрядность.

 

Раздел 4.

1. Межэтнические коммуникации.

2. Условия и предпосылки достижения профессионализма в межнациональных отношениях. Сущность профессионализма в регулировании межнациональных отношений.

3. Сущность, предпосылки возникновения и виды этнических конфликтов.

4. Содержание этнических конфликтов и специифика их разрешения.

5. Этнопсихологические особенности конфликтов в семейных отношениях.

6. Многонациональный коллектив как специфический объект воспитательного воздействия.

7. Специфика взаимоотношений в полиэтническом обществе.

8. Система воспитательных мероприятий с учетом национально-психологических особенностей людей.

5.2. Разработка проекта «Методические рекомендации по учету этнических особенностей в организации психологической работы с представителями нации».

Задание. Разработать и представить презентацию проекта «Психологические особенности этноса». Выбор этноса осуществляется самостоятельно.

В разработанном проекте предусмотреть:

1. Содержание психологии нации. Факторы, влияющие на психологию представителей нации.

2. Свойства национальной психологии

3. Механизмы функционирования и проявления этнопсихологических феноменов.

4. Своеобразие проявления национальных установок

5. Специфика межнациональных отношений людей

6. Специфика отношений представителей этноса к детям и старшему поколению

7. Отношений гендерных отношений

8. Психологические предпосылки целостности нации

9. Этнопсихологическая специфика и этапы формирования семейных отношений

10. Этнопсихологические особенности конфликтов в семейных отношениях

11.

12. Методические рекомендации по учету этнических особенностей в организации психологической работы с представителями нации.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.