Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения
Для оценивания сформированности компетенции используется интервальная шкала. Интервальная шкала как более значимая включает остальные (порядковую, наименования, отношений) и позволяет определить значение «весовых коэффициентов» успешности усвоения знаний, умений и способов владения ими. Эту шкалу можно использовать для оценивания качества выполнения разноуровневых заданий контрольной работы. В контрольную работу можно включить пять заданийI,II,III,IV,V уровней; четыре задания I,II,III,IV уровней и три задания I,II,III уровней. В соответствии с выбором инструментария (содержания и количества контрольных заданий) изменится интервальная шкала расчета весовых коэффициентов качества усвоения ЗУВ.
Таблица 5
Уровень конкретизированной цели
| Шкалы оценивания
| Порядка
| Наименования
| Отношения
| Интервалов
| Знать
| I
II
III
| распознание
запоминание
понимание
| I:II:III:IV:V
1 : 3 : 5 : 7 : 9
| I:II:III:IV:V
1 : 3 : 5 : 7 : 9
4:12:20: 28:36
| Уметь
| IV
| применение
| Владеть
| V
| владение
|
5.4. Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации:
1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.
2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний.
3. Третья группа заданий на умение применять знания в нестандартной ситуации.
5.5. Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции:
1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа
Кy=n/m;
Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом;
m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.
2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация)
Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции
ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV
Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:
ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV
Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:
ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII
Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике
Порядок проведения промежуточной аттестации
Первый этап допуск к зачету
Второй этап – зачет.
1. «Русская правда»: проблема происхождения, структура содержания, краткая и пространная редакции.
2. Актовые источники XI-XVII вв.
3. Актовые материалы советского периода.
4. Делопроизводственная документация XV-XVII вв.
5. Делопроизводственная документация XVIII- начала XX вв.
6. Делопроизводственная документация государственных учреждений в СССР (России).
7. Демографическая и иная статистика.
8. Документы политических партий периода Революции 1917 г.
9. Документы политических партий современной России.
10. Законодательные источники XI-XVII вв.
11. Законодательство и законодательные акты XVIII- начала XX вв.
12. Законодательство СССР 20-80-х гг. XX в.
13. Источники личного происхождения XVIII- начала XX вв.
14. Источники российской эмиграции.
15. Летописи как источник по истории России.
16. Материалы планирования народного хозяйства в СССР.
17. Мемуары и дневники как исторический источник.
18. Неофициальная и альтернативная периодическая печать СССР.
19. Особенности Московского летописания XIV-XVI вв.
20. Официальная периодическая печать.
21. Периодическая печать XVIII- начала XX вв.
22. Писцовое делопроизводство XVI-XVII вв., проблема формирования и информативные возможности.
23. Письма как исторический источник.
24. Предмет и задачи источниковедения. Метод источниковедения.
25. Публицистика и литературные памятники XI-XVII вв.
26. Публицистические источники XX века.
27. Русская публицистика XVIII- начала XX вв.
28. Соборное Уложение 1649 г.
29. Специфика советских источников.
30. Становление и развитие источниковедения в XVIII – начале XX вв.
31. Статистические источники XVIII- начала XX вв.
32. Судебники 1497 и 1550 гг.: проблема происхождения и информативные возможности.
33. Судебно-следственная документация XVIII- первой половины XIX вв.
34. Типологические изменения корпуса источников в XX веке.
35. Эволюция корпуса исторических источников при переходе от Нового времени к новейшей истории.
36. Эволюция корпуса исторических источников при переходе от Средневековья к Новому времени.
5.7. Примерные критерии оценивания знаний студентов на экзамене (зачете)
Таблица 6
«зачтено»
| ü дается комплексная оценка предложенной ситуации;
ü демонстрируются глубокие знания теоретического материала и умение их применять;
ü последовательное, правильное выполнение всех заданий;
ü умение обоснованно излагать свои мысли, делать необходимые выводы.
ü возможны единичные ошибки, исправляемые самим студентом после замечания преподавателя;
ü неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя
| «незачтено»
| ü неправильная оценка предложенной ситуации;
ü отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 7
Вид учебных занятий
| Организация деятельности студента
| Лекция
| Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятий) и др.
| Практические занятия
| Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). Прослушивание аудио источников и просмотр видеозаписей по заданной теме, работа с картой.
| Контрольная работа/индивидуальные задания
| Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники по истории России, конспект основных положений, терминов, сведений, требующих для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным источникам и др.
| Реферат/курсовая работа
| Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата.
Курсовая работа: изучение научной, учебной и другой литературы. Отбор необходимого материала; формирование выводов и разработка конкретных рекомендаций по решению поставленной цели и задачи; проведение практических исследований по данной теме. Инструкция по выполнению требований к оформлению курсовой работы находится в методических материалах по дисциплине.
| Коллоквиум
| Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам и др.
| Подготовка к зачету
| При подготовке зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу и нормативные документы.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|