Темы рефератов и докладов
ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ ИСТОРИИ РОССИИ
Направление: 44.03.05 Педагогическое образование
(с двумя профилями подготовки)
Уровень образования: бакалавриат_
Профильная направленность:
Челябинск 2014
Лист согласования
Разработчики:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| (занимаемая должность)
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| (занимаемая должность)
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
|
|
|
|
|
| Программа одобрена на заседании кафедры
| «
|
| »
|
| 20__
| Протокол
| №
|
|
|
|
|
|
| Заведующий кафедрой
|
|
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Одобрено представителем работодателя
|
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия, должность, место работы)
| Руководитель ОПОП
|
|
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
| Декан факультета
|
|
|
|
|
|
| (подпись)
|
| (инициалы, фамилия)
| | | | | | | | | | | | | |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)
Кафедра отечественной истории и права
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
«___» _______ 2014 г.
Протокол № __
Зав. кафедрой _______.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ ИСТОРИИ РОССИИ
Направление: 44.03.05 Педагогическое образование
(с двумя профилями подготовки)
Уровень образования: бакалавриат_
Профильная направленность:
Челябинск, 2014 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Пояснительная записка………………………………………...5
2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………........7
3. СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ………………….13
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………….15
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ…………………………………………………..17
6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………..24
7. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ………………25
8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ…………..25
9. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ………………………..25
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЯ………………………………………………………
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Дисциплина «Источниковедение истории России» относится к дисциплинам по выбору – Б1.В.ДВ.10, общей трудоемкостью 72 ч.; 2 зачетные единицы. Из них 40 ауд. часов (16 лекций и 24 практических занятий), 32 часа на самостоятельную работу. Промежуточная аттестация проходит в виде зачета. Планируется в 3 семестре (2 курс).
Формирование компетенций по данной дисциплине базируется на знаниях, умениях учебных дисциплин история, философия и вспомогательных исторических дисциплин. Сформированные в рамках изучения курса «Источниковедение истории России» компетенции позволят обучающимся сформировать знания в области источниковедения отечественной истории.
Изучение курса «Источниковедение истории России» имеет своей целью формирование у бакалавров системы знаний об основных принципах, приемах, методах источниковедения и источниковедческого анализа по истории России.
Задачи изучения дисциплины:
- сформировать у бакалавров умения выявлять и анализировать различные виды и группы исторических источников;
- сформировать знания о поиске, отборе, анализе, интерпретации источников по истории России.
В результате изучения дисциплины бакалавр должен систематизировать свои знания об источниках по истории России, владеть пониманием их использования в педагогической и научно-исследовательской деятельности.
Планируемые результаты обучения
Таблица 1
№ п/п
| Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП)
| Конкретизированные цели освоения дисциплины
| знать
| уметь
| владеть
| 1.
| Готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11)
| З.1. Виды, группы и подгруппы современных исторических источников.
З.2. Методы использования исторических источников при решении исследовательских задач.
| У.1. Использовать современные исторические источники в области образования
У.2. Анализировать исторические источники, выявлять общее и частное при решении исследовательских задач..
| В.1. Навыками практического использования исторических источников в области образования.
В.2. Приемами ретрансляции полученных знаний в области образования.
| 2.
| Готов применять методы комплексного анализа исторических источников, ориентироваться в многообразии научных концепций для объяснения исторических фактов, использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем (СК-2)
| З.1. Основные научные концепции, объясняющие единство и многообразие исторических процессов;
З.2. Методы комплексного анализа исторических источников, общенаучные принципы и исторические методы познания конкретных исторических проблем.
| У. 1. Выделять сущностные характеристики научных концепций, объясняющих единство и многообразие исторических процессов;
У.2. Использовать знания о методах комплексного анализа исторических источников при решении конкретных исторических проблем.
| В. 1. Навыками критического анализа научных концепций о видах и группах исторических источников, объясняющих единство и многообразие исторических процессов;
В.2. Критическим подходом к отбору общенаучных и исторических методов познания при анализе конкретных исторических проблем.
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 2
Разделы дисциплины, виды учебной деятельности
№
п/п
| Наименование раздела
(формулировки изучаемых вопросов)
| Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
| Л
| ЛР
| ПЗ
| СРС
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
| Теория, история и метод источниковедения.
|
| —
|
|
|
|
| Источники по отечественной истории XI – XVII вв.
|
| —
|
|
|
| 3.
| Источники по истории России XVIII – первой половины XIX вв.
|
| —
|
|
|
| 4.
| Источники по истории России второй половины XIX – начала XX вв.
|
| —
|
|
|
| 5.
| Источники по истории советского общества и истории Русского зарубежья
|
| —
|
|
|
| 6.
| Источники по истории современной России
| —
| —
|
|
|
| | Всего:
|
| —
|
|
|
|
Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|