Форма аттестации (по итогам производственной практики) «Помощник процедурной медицинской сестры».
В течение рабочего дня контроль работы студентов осуществляет старшая медицинская сестра отделения. Руководитель от кафедры контролирует соответствие рабочего задания студента целям и задачам производственной практики и качество овладения навыками и умениями. Текущий контроль проводится ежедневно путем наблюдения за выполнением практических навыков.
Студент ведет дневник учета выполняемой работы с ежедневным подробным описанием одного из практических навыков, заверенный старшей сестрой отделения. В таблицу овладения практическими навыками вносится оценка с подписью преподавателя.
Образец заполнения дневника производственной практики на III курсе
Дата
| Объем выполненной работы
| Оценка и подпись руководителя
| 7.07.13.
| Проведение внутривенных инъекций (струйно) в процедурном кабинете – 8 человек.
Установка системы для в/в вливаний и проведение в/венных капельных вливаний 3 человека.
Проведение внутримышечных инъекций – 24 человек.
Проведение подкожных инъекций в процедурном кабинете – 4 человек.
Проведение дезинфекции поверхностей кабинета для процедур 1 раз.
Кварцевание процедурного кабинета.
Пример описания одного из практического навыка.
Техника заполнения системы для внутривенных капельных вливаний.
- Тщательно моются руки теплой водой, обрабатываются спиртом.
- Проверяется герметичность упаковочного пакета и срок годности системы.
- Снимается металлическая крышка с колпачка флакона, предварительно обработанная ватным шариком, смоченная 70о спиртом; обрабатывается резиновая пробка: спирт-йод-спирт.
- Вскрывается упаковочный пакет и извлекается система (все действия производятся на рабочем столе).
- Снимают колпачок с иглы «воздушки» и прокалывают пробку, вводят иглу до упора в пробку флакона, свободный конец воздуховода необходимо закрепить на флаконе (это можно сделать аптечной резинкой), флакон переворачивают и закрепляют на штативе для внутривенного капельного вливания.
- Закрыв винтовой зажим, снимают колпачок с иглы на коротком конце системы, и вводят эту иглу до упора в пробку флакона.
- Через короткую иглу жидкость поступает в систему; через «воздушку» во флакон поступает воздух.
- Чтобы заполнить раствором систему и вытеснить из нее воздух, конец трубки с канюлей необходимо держать выше перевернутой капельницы.
Капельницу заполняют на 1/2 объёма (фильтр должен быть полностью погружен в жидкость для вливания), переворачивают её в рабочее положение и медленно заполняют нижний отрезок системы до вытекания раствора из канюли. Необходимо проследить, чтобы в системе не остались пузырьки воздуха.
|
|
IV курс
Помощник врача
Целями производственной практики «Помощник врача» является овладение студентами основными функциями профессиональной деятельности врачебного персонала стационара, становление и развитие профессиональной компетентности, формирование профессионально значимых качеств личности.
Срок обучения: 324 учебных часов (6 недель)
из них 264 часа в ЛПУ (6 дней в неделю по 6 часов + 6 дежурств по 8 часов без отсыпных и выходных)
Режим занятий: 9 учебных часов в день(из них 6 академических часов – аудиторной работы,
3 академических часа – внеаудиторной (самостоятельной) работы)
Форма обучения: очная
Задачи производственной практики «Помощник врача» являются:
1. Закрепление, углубление и расширение теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе теоретического и практического обученияв объеме функциональных обязанностей врача.
2. Овладение профессионально-практическими умениями, производственными навыками и передовыми методами труда доуровня самостоятельного исполнения.
Овладение нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии.
4. Ознакомиться с особенностями работы врача стационара терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля.
Знать:основные этапы работы врача в стационаре терапевтического, хирургического и акушерско-гинекологического профиля.
Уметь:
1. обследовать больных с наиболее частыми терапевтическими, хирургическими, акушерско-гинекологическими заболеваниями;
2. оценивать данные осмотра и опроса больного;
3. формулировать предварительный диагноз;
4. составлять план обследования;
5. давать ближайший и отдаленный прогноз, рекомендации для лечения;
6. проводить лечение больных под руководством врача;
7. правильно оформлять медицинскую документацию.
Содержание производственной практики по терапии
Цикл практики по терапии проходит в течение 12 дней. За это время, помимо повседневной работы в стационаре, студенты 2 раза дежурят по 8 часов.В стационаре студент работает в качестве помощника лечащего врача и под контролем врача ведет 5-6 больных одновременно.Рабочий день студента начинается с участия в утренней конференции, проводимой заведующим отделения. Затем студент делает обход своих больных и заполняет истории болезни. Диагноз и лечение больных согласовываются с больничным ординатором или заведующим отделения. Студенты самостоятельно принимают больных, самостоятельно их обследуют, ставят предварительный диагноз, назначают функциональные исследования и составляют план лечения. При обследовании больного студент руководствуется знаниями, полученными на лекциях и практических занятиях, материалами учебников, руководств. Записав историю болезни, студенты должны стремиться к выполнению различных лечебных и диагностических манипуляций своим больным или другим больным в отделении (делать инъекции, внутривенные введения лекарств различного ряда, пункции и т. п.). Меньшую часть времени студентам следует проводить в ординаторской, большую - в палате, в процедурном кабинете, в кабинетах функциональной диагностики, в лабораториях. Своим больным студент сам снимает электрокардиограмму и расшифровывает ее, присутствует при консультациях специалистов и т. п. Студент участвует в клинико-анатомических конференциях, посещает прозекторскую. В период практики студент осваивает медицинскую документацию: ведение истории болезни, оформление листков нетрудоспособности, санаторно-кyрортных карт, направлений на МСЭК и т. п. Успех практики, таким образом, обеспечивается не пассивным созерцанием работы врачей, а активным участием во всех сферах жизни и деятельности лечебного учреждения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2023 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|