Сделай Сам Свою Работу на 5

Срок обучения: 180 учебных часов (3 недели 2 дня)





ПЕРВЫЙ КУРС

Помощник младшего медицинского персонала

 

Цель производственной практики «Помощник младшего медицинского персонала»:овладение студентами основными функциями профессиональной деятельности младшего медицинского персонала, становление и развитие профессиональной компетентности, формирование профессионально значимых качеств личности.

Срок обучения: 180 учебных часов (3 недели 2 дня)

из них 144 часа в ЛПУ (6 дней в неделю по 6 часов + 2 ночных дежурства по 12 часов без отсыпных и выходных)

Режим занятий: 9 учебных часов в день(из них 6 академических часов – аудиторной работы,

3 академических часа – внеаудиторной (самостоятельной) работы)

Форма обучения: очная

Задачами производственной практики «Помощник младшего медицинского персонала» являются:

  1. Сформировать способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностический помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными.
  2. Сформировать способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты медицинской деятельности в общении с коллегами, пациентами и их родственниками.

Студент должен знать:



· основные этапы работы младшего медицинского персонала

· принципы медицинской этики

Студент должен уметь:

· выполнять манипуляции по уходу за больным

· выполнять назначение врача по оказанию неотложной помощи.

Владеть следующими практическими навыками:

1. Влажная уборка палат, кабинетов, мест общего пользования.

2. Санитарная обработка больных в приемном отделении (мытье, дезинфекция, подготовка ванны, душа, уборка ванны, обтирание, стрижка волос).

3. Транспортировка больного в отделение (на кресле-каталке, носилках).

4. Перекладывание больного с носилок на постель, пользование функциональной кроватью.

5. Смена нательного и постельного белья.

6. Контроль санитарного состояния тумбочек и хранящимися у больного продуктами.

7. Подмывание больных.

8. Уход за кожей. Ежедневный туалет (умывание, гигиеническая ванна, протирание кожи дез.раствором, мытье ног, подстрижка ногтей, подкладывание надувного резинового круга с целью профилактики пролежней).



9. Подача судна, мочеприемника, дезинфекция их.

10. Уход за больными с недержанием мочи и кала.

11. Уход за волосами (мытье головы в постели тяжелобольным).

12. Уход за глазами (мытье, закапывание капель, втирание мазей).

13. Уход за ушами и носом (очистка, закапывание капель).

14. Уход за ротовой полостью (протирание, орошение, аппликация).

15. Уход за больными при рвоте.

16. Помощь при кашле (постановка горчичников, банок, дача лекарств).

17. Раздача пищи больным.

18. Кормление тяжелобольных (из поильника, ложки).

19. Наружное применение лекарств (нанесение лекарств, растирание кожи).

20. Участие в фиксации больного при возбуждении.

21. Контроль над посещениями больных и передачами.

22. Смена емкостей на дренажных системах.

23. Сбор и дез.обработка использованного перевязочного материала.

24. Проведение бесед с больными о здоровом образе жизни и профилактике хронических инфекционных заболеваний.

25. Обучение больных навыкам правильного сбора биологического материала для лабораторного исследования.

26.

Перечень тем для санитарно-просветительской работы (самостоятельная работа):

1. О влиянии питания на состояние здоровья.

2. Курение табака – вредная привычка.

3. Какой должна быть физическая активность, чтобы сохранить здоровье.

4. Стоит ли бороться с избыточной массой тела?

5. Как правильно собрать мочу для лабораторного исследования.

6. Как подготовиться к дуоденальному зондированию.

7. Как подготовиться к эндоскопическому исследованию.


Перечень вопросов для аттестации по производственной практике студентов I курса



Лечебного факультета медицинского института

1. Права и обязанности младшей медицинской сестры терапевтического и хирургического отделения, порядок приема и сдачи дежурств.

2. Режим и правила внутреннего распорядка в терапевтическом отделении.

3. Техника измерения температуры тела, в какое время суток ее измеряют, в каком документе и как регистрируют.

4. Правила ухода за больными с заболеваниями органов дыхания.

5. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов кровообращения (уход за больными с сердечной недостаточностью).

6. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов пищеварения (подготовка больных к инструментальным методам исследования желудочно-кишечного тракта).

7. Техника взятия на анализ выделений (моча, кал, мокрота).

8. Правила перекладывания тяжелобольного.

9. Правила переодевания тяжелобольного.

10. Правила смены постельных принадлежностей у тяжелобольного.

11. Уход за кожей, волосами, полостью рта, ушами, глазами, носовыми полостями больных.

12. Подготовка больных к полостным операциям.

13. Техника выведения мочи резиновым и металлическим катетерами, клизма, постановка капельницы для внутривенного введения лекарственного вещества, постановка банок, горчичников, техника ингаляции кислорода, техника наложения жгутов на конечности.

14. Основы диетического питания больных (стол № 1а, 1б, 1, 4, 5,5а , 7, 9, 9аб, 10, 15) при заболевании внутренних органов и при оперативных вмешательствах.

15. Помощь при кровотечениях из носа и слизистых оболочек. Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца. Отсасывание слизи из полости рта и носа. Промывание желудка.

16. Санитарно-просветительская деятельность младшего медицинского работника.

17. Этика и деонтология младшего медицинского работника.

Образец заполнения дневника производственной практики на первом курсе

Студент ведет дневник учета выполняемой работы с ежедневным подробным описанием одного из практических навыков, заверенный старшей сестрой отделения. В таблицу овладения практическими навыками вносится оценка с подписью преподавателя.

 

Дата Объем выполненной работы Подпись руководителя
7.07.00. Транспортировала больного на кресле - каталке из приемного отделения в кардиологическое отделение. Измерила температуру тела больным в 3 палате (4 человека). Внесла данные измерения в температурный лист. Кормила тяжелобольного Ф. завтраком. Провела смену постельного белья тяжелобольному.   Пример описания одного из практического навыка. Смена постельного белья Смена постельного белья должна производиться так, чтобы не причинить боли и вреда больному. Скатанную по ширине кровати в виде бинта с двумя головками простыню подводят под таз больного, осторожно приподняв его, вытащить из-под него грязную простыню. Чистую простыню расправляют к ногам и к голове больного. Можно также подвинуть больного к краю кровати (если больной находится на скелетном вытяжении), скатать или откинуть грязную простыню вдоль кровати до туловища больного, на ее место положить скатанную также по длине кровати чистую простыню, приподняв больного, вытащить грязную простыню и расстелить чистую.  

 


II КУРС

Помощник палатной медицинской сестры

Цель производственной практики «Помощник палатной медицинской сестры»: овладение студентами основными функциями профессиональной деятельности палатной медицинской сестры, становление и развитие профессиональной компетентности, формирование профессионально значимых качеств личности.

Срок обучения: 180 учебных часов (3 недели 2 дня)

из них 144 часа в ЛПУ (6 дней в неделю по 6 часов + 2 ночных дежурства по 12 часов без отсыпных и выходных)

Режим занятий: 9 учебных часов в день(из них 6 академических часов – аудиторной работы,

3 академических часа – внеаудиторной (самостоятельной) работы)

Форма обучения: очная

Задачи производственной практики «Помощник палатной медицинской сестры»:

  1. Сформировать способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты медицинской деятельности в общении с врачами, младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками.
  2. Сформировать способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности в соответствии с врачебными назначениями для предотвращения ошибок, которые могут привести к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой и уголовной ответственности.
  3. Сформировать способность и готовность применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностический помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными.
  4. Сформировать способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой.
  5. Сформировать способность и готовность осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам.

Студент должен знать:

· основные этапы работы палатной медицинской сестры

· принципы медицинской этики

Студент должен уметь:

· подготовить больного к осмотру

· выполнять манипуляции по уходу за больным

· выполнять назначения врача

· оказание неотложной помощи

· оформлять документацию

Владеть следующими практическими навыками:

1. Санитарная обработка больных в приемном отделении (мытье, дезинфекция, подготовка ванны, душа, уборка ванны, обтирание, стрижка волос).

2. Перекладывание больного с носилок на постель, пользование функциональной кроватью.

3. Контроль санитарного состояния тумбочек и хранящимися у больного продуктами.

4. Подмывание больных.

5. Уход за кожей. Ежедневный туалет (умывание, гигиеническая ванна, протирание кожи дез.раствором, мытье ног, подстрижка ногтей, подкладывание надувного резинового круга с целью профилактики пролежней).

6. Подача судна, мочеприемника, дезинфекция их.

7. Уход за больными с недержанием мочи и кала.

8. Уход за волосами (мытье головы в постели тяжелобольным).

9. Уход за глазами (мытье, закапывание капель, втирание мазей).

10. Уход за ушами и носом (очистка, закапывание капель).

11. Уход за ротовой полостью (протирание, орошение, аппликация).

12. Уход за больными при рвоте.

13. Измерение температуры тела и ее графическая запись.

14. Подсчет пульса, частоты дыхания, измерения АД и их графическая запись.

15. Помощь при кашле (постановка горчичников, банок, дача лекарств).

16. Раздача пищи больным.

17. Кормление тяжелобольных (из поильника, ложки).

18. Наружное применение лекарств (нанесение лекарств, растирание кожи).

19. Участие в фиксации больного при возбуждении.

20. Контроль над посещениями больных и передачами.

21. Промывание желудка через тонкий назогастральный зонд.

22. Введение газоотводной трубки в прямую кишку.

23. Смена емкостей на дренажных системах.

24. Сбор и дез.обработка использованного перевязочного материала.

25. Проведение бесед с больными о здоровом образе жизни и профилактике хронических и инфекционных заболеваний.

26. Обучение больных навыкам правильного сбора биологического материала для лабораторного исследования.

27. Оказание неотложных реанимационных мероприятий.

Перечень тем для санитарно-просветительской работы студента (самостоятельная работа):

1. О влиянии питания на состояние здоровья.

2. Курение табака – вредная привычка.

3. Какой должна быть физическая активность, чтобы сохранить здоровье.

4. Стоит ли бороться с избыточной массой тела?

5. Что такое артериальная гипертензия.

6. Что такое ишемическая болезнь сердца.

7. Инфекционные заболевания, пути передачи.

Перечень вопросов для аттестации по производственной практике студентов II курса лечебного факультета медицинского института

1. Права и обязанности палатной медицинской сестры терапевтического и хирургического отделения, порядок приема и сдачи дежурств.

2. Режим и правила внутреннего распорядка в терапевтическом отделении.

3. Техника измерения температуры тела, в какое время суток ее измеряют, в каком документе и как регистрируют.

4. Правила ухода за больными с заболеваниями органов дыхания.

5. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов кровообращения (уход за больными с сердечной недостаточностью).

6. Наблюдение и уход за больными с заболеваниями органов пищеварения (подготовка больных к инструментальным методам исследования желудочно-кишечного тракта).

7. Техника взятия на анализ выделений (моча, кал, мокрота).

8. Тактика дежурной медицинской сестры при неотложных состояниях у терапевтических больных: а) приступ бронхиальной астмы, приступ сердечной астмы; б) приступ болей в сердце; в) обильная рвота с кровью; г) обморок.

9. Правила перекладывания тяжелобольного, переодевания, смены постельных принадлежностей.

10. Уход за кожей, волосами, полостью рта, ушами, глазами, носовой полости больных.

11. Подготовка больных к полостным операциям.

12. Техника выведения мочи резиновым и металлическим катетерами, клизма, постановка капельницы для внутривенного введения лекарственного вещества, постановка банок, горчичников, пиявок, техника ингаляции кислорода, техника наложения жгутов на конечности.

13. Основы диетического питания больных (стол № 1а, 1б, 1, 4, 5,5а , 7, 9, 9аб, 10, 15) при заболевании внутренних органов и при оперативных вмешательствах.

14. Помощь при кровотечениях из носа и слизистых оболочек. Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца. Отсасывание слизи из полости рта и носа. Промывание желудка.

15. Санитарно-просветительская деятельность палатной медицинской сестры.

16. Этика и деонтология палатной медицинской сестры.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.